3.7.1. Программа стажировки
Индивидуальная программа стажировки
по адаптированной модифицированной образовательной программе дополнительного образования
«Танцевальная карусель»
ЦЕЛЬ СТАЖИРОВКИ: организация методического сопровождения по организации внеурочной деятельности по направлению «Спортивно-оздоровительное» в рамках реализации ФГОС НОО;
ЗАДАЧИ СТАЖИРОВКИ:
1. Создать условия для освоения стажёрами теоретических и практических аспектов организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО на примере работы по программе «Танцевальная карусель» по направлению «Спортивно-оздоровительное» через:
- Разработку индивидуальной программы стажировки по программе дополнительного образования «Танцевальная карусель»;
- Заполнение педагогами-тьюторами и стажёрами карт анализа и самоанализазанятия, построенного на основе системно-деятельностного подхода;
- Пополнение мини-сайта «Стажировочная площадка» методическими материалами в рамках темы;
- Создание условий для самореализации стажёра в форме зачётного задания:
- разработка этапа мероприятия;
- соединение этапов в коллективный продукт: технологическую карту занятия по выбранной из предложенных тьютором теме;
- защита образовательного продукта в форме заочного участия в «Мастерской педагога-стажёра» (размещение технологических карт занятия на образовательной площадке, голосование за наиболее понравившееся занятие)
- заполнение «Дневника прохождения стажировки»
2. Освоить теоретические и практические аспекты организации внеурочной деятельности по направлению «Спортивно-оздоровительное» в рамках реализации ФГОС НОО;
3. Диссеминация передового педагогического опыта
СОДЕРЖАНИЕ СТАЖИРОВКИ
Тема 1. Вводный инструктаж для прохождения дистанционной части стажировки. Выбор одного из направлений, программы (самостоятельное изучение материала).
Тема 2. Теоретические аспекты системно-деятельностного подхода во внеурочной деятельности как основа для реализации ФГОС НОО
Тема 3. Технологическая карта занятия как новый вид методической продукции педагога.
Тема 4. Образовательная программа дополнительного образования «Танцевальная карусель» (самостоятельное изучение материала).
Тема 5. В мастерской педагога (практикум).
Тема 6. Рефлексивный анализ деятельности по результатам стажировки (очно-заочно).
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Стажировка предполагает освоение дидактических принципов и методических особенностей обучения на основе системно-деятельностного подхода. Следует основательно изучить литературу по данному вопросу, с тем, чтобы рефлексивно подойти к собственному опыту работы с этих позиций.
Серьезное отношение к изучению материалов даст новый импульс к самообразованию. Мыслительные умения нужны, прежде всего, самому учителю. Для того,чтобы развивать детей, необходимо уметь сопоставлять, синтезировать, видеть причинно-следственные связи, делать выводы.
Адаптированная модифицированная образовательная программа внеурочной деятельности «Танцевальная карусель»
Пояснительная записка
Автор-составитель программы:Пенкин В. В.
Статус программы: прошла апробацию на базе Панаевской школы-интерната в 2011-2012, 2012-2013 учебных годах (1, 2 год обучения), проходит апробацию модуль третьего года обучения.
Кружковые объединения типа «Студия спортивного бального танца «Эрика», предлагающие различные виды творческой и спортивной деятельности, способствуют воспитанию «мышечного чувства», что в свою очередь, способствует «более живой и успешной работе мозга».
Цель программы:
- Создать условия для развития личностного и творческого потенциала ребенка через культуру музыкально-ритмических движений, культуру спортивного бального танца.
Задачи:
Обучающие:
- Развитие у воспитанников посредством музыкально-ритмического психотренинга следующих психических процессов: внимание, воля, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов.
- Формирование нравственно - эстетических знаний, художественно-пластических умений и развитие психомоторных навыков.
Развивающие:
- Развитие деловых качеств: самостоятельность, активность.
- Развитие у детей музыкальности, эмоциональности, творческого воображения.
Воспитательные:
- Обогащение духовного мира ребенка, его личностных ценностей.
Актуальность и практическая значимость Программы: Развитие гуманитарных и физических возможностей эстетического облика ребенка является не просто актуальной, а первостепенной задачей. Эстетическое воспитание направлено на развитие способностей учащихся, воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, действовать самостоятельно, приобщаясь тем самым к различным видам художественной деятельности.
Регулярно занимаясь спортивными бальными танцами, учащиеся могут добиться более эффективного развития интеллекта – памяти, внимания, творческого воображения, выносливости, музыкального слуха и многого другого, что позволяет успешно самоутверждаться, развивать чувство прекрасного, тренировать мышечную систему, раскрепощаться. Кроме того занятия танцами позволяют более успешно осваивать гуманитарные знания – лучше учиться в школе.
Новизна программы состоит в развитии творческих способностей ребенка посредством импровизационных постановок и создания своих собственных танцев с постановкой их среди коллектива сверстников и начинающих младших классов 1 года обучения, а также в комплексном подходек содержанию воспитательного процесса.
Срок реализации: 3 года
Целевые индикаторы реализации Программы:
· Уровень усвоения обучающимися теоретической части программы (того, что ученики должны знать по окончании курса занятий)
· Уровень исполнительной части (того, что ученики должны уметь по окончании курса занятий).
Параметры:
· Знать/понимать
· Умение использовать
Ожидаемые результаты:
К концу первого года обучения дети должны |
Знать (теория) |
Уметь (практика) |
Правила безопасности при работе в паре. Общие правила поведения в танцевальном зале. |
Соблюдать правила поведения в танцевальном зале, при работе над тренингом. | |
Название, стилевые и ритмические особенности предлагаемых танцев |
Уметь эмоционально выражать танцевальный образ в движении под музыку | |
К концу второго года обучения дети должны
|
Краткая история развития танцевального искусства в Европе. |
Выполнять основные фигуры Ча-ча-ча, Самба, Джайв. |
К концу третьего года обучения |
Краткая история развития конкурсного танца. |
Выполнять танцевальные фигуры Венский вальс (правый поворот), Медленный вальс (правый поворот, левый поворот, правый спин поворот, задержанная перемена), Фристайл, Ча-ча-ча. Самостоятельно создавать небольшие этюды и композиции на свободную тему продолжительностью 1-1,5 минуты. |
Название основных фигур и особенности исполнения латиноамериканской программы. |
Определять на слух характерные ритмические рисунки танцев латиноамериканской и европейской программы. |
Готовность для реализации: программа полностью готова для реализации потребителями.
Программа очного модуля педагога-тьютора ПенкинаВ.В.
17 декабря (вторник) |
18 декабря (среда) |
Самостоятельная работа |
10:00 Регистрация участников стажировочной площадки |
10:30 –ПРАКТИКУМ (каждый тьютор по своей программе стажировки) |
Выполнение итогового задания: разработка технологической карты зачётного мероприятия
Участие (дистанционное) в «Мастерской педагога-стажёра»
Рефлексия (интерактивное голосование) |
10:30 -11:00 (актовый зал) Пленарная часть:
|
09:45 – 10:20, 2 класс
Перемена 10 минут
10:30-11:00РЕФЛЕКСИЯ – Работа с картой наблюдения 30-40 минут: анализ по схеме, самоанализ (стажёр проверяет своё умение распределять УУД, этапы занятия и т.п.). | |
11:10 – 12:20 (каб. №16) Обучающий семинар «Работа с технологической картой» | ||
12:20 – 13:20 ОБЕД |
12:45 – 13:45 ОБЕД | |
13:30 – 16:20 ПРАКТИКУМ (каждый тьютор по своей программе стажировки) |
13:50 – 17:15 ПРАКТИКУМ (каждый тьютор по своей программе стажировки) | |
14:15 – 14:50,3 класс
Перемена 10 минут
15:00 – 15:35,1 класс Перемена 10 минут
15:45-16:15РЕФЛЕКСИЯ – Работа с картой наблюдения 30 минут: анализ по схеме, самоанализ (стажёр проверяет своё умение распределять УУД, этапы занятия и т.п.). |
НАПРИМЕР,
13:50 – 16:20 Консультация с тьютором. Работа в группе: составление единой технологической карты зачётного занятия
16:25 – 17:15 Работа в группе: составление единой технологической карты зачётного занятия
| |
16:45 – 17:15Консультация с тьютором (выбор темы, этапа занятия в рамках зачётного задания)
При необходимости: работа по подбору материала (Интернет) | ||
17:20-18:00 МАСТЕР-КЛАСС по танцам (разгрузка) |
17:20-18:00 Коллективная рефлексия:
| |
18:05 – 18:40 УЖИН |
18:05 – 18:40 УЖИН | |
Выполнение домашнего задания (в интернате или дома) |
|