Главные вкладки
5 "А" класс
сайт класса
НАС В КЛАССЕ 24 ЧЕЛОВЕКА.
С хамами иметь дело неприятно. Вдвойне неприятно, если хамит ребёнок, тем более собственный. Однако ничего не возникает на пустом месте, всегда имеются мотивы. Первопричиной хамства могут быть злость, обида, страх, желание защитить себя, разочарование и даже усталость.
Детское хамство может проявляться в любом возрасте, но обычно проблема обостряется в моменты возрастных кризисов. Многие родители не успевают перестроиться за взрослеющим ребёнком, который требует изменить к нему отношение. На первый взгляд, мама и папа не делают ничего плохого и даже проявляют терпимость к любимому чаду, но забывают, что он растёт и протестует против чрезмерной опеки.
Пик хамского поведения приходится на подростковый возраст. В этом возрасте многие дети сами себя не понимают, что же говорить о родителях, которые уже подзабыли себя в подобном возрасте, поэтому никак не могут найти общий язык с таким разным в этот период ребёнком. Чаще всего хамство – это зашифрованное послание другому человеку о том, что он что-то не так делает. Нередко за хамством скрывается отчаяние, даже крик души. Не каждый ребёнок отважится сказать родителям, что ему с ними не очень комфортно, потому что они за своими заботами и проблемами совсем забыли про него и до них «не достучаться». Иногда, чтобы получить хоть какую-то порцию внимания, нужно сказать «я вас ненавижу» или «я уйду от вас, мне всё здесь противно». За этими ужасными словами скрывается всего лишь желание пообщаться с родителями, желание, чтобы они догадались, что происходит в душе взрослеющего человека.
За хамским поведением иногда скрывается желание манипулировать родителями, которые слишком сильно посвящают себя своему чаду. Если ребёнок чувствует, что может добиться от старших всего, чего пожелает, хамство может стать средством достижения цели. Если не дать отпор, ничего не изменится. Нужно уметь говорить «нет» своему ребёнку. За отказом, естественно, должна последовать мотивация, чтобы проблема не усугубилась. Получив искреннее объяснение отказа, ребёнок поймет, что его желание уважают, но в силу обстоятельств не могут пойти ему навстречу. Несогласие с мнением ребёнка нужно обязательно аргументировать и предложить вместе найти те пути решения, которые устроят всех. Скорее всего, он начнёт сопротивляться и настаивать на своём, однако осознает, что родители всегда готовы обсудить тот или иной вопрос.
Пытаясь побороть хамство, ни в коем случае нельзя отвечать грубостью на грубость, особенно опасно это делать, если со стороны ребёнка идет конструктивная критика, пусть даже он выбрал не лучший метод её донесения.
Правильнее всего – дать знать ребёнку, что дальнейшее продолжение разговора будет тогда, когда он успокоится. Хамству – нет! Тот, кто позволяет себе хамство, не может рассчитывать на участие и понимание. Живя в семье, необходимо соблюдать определённые правила, причём эти правила распространяются на всех её членов. Если ребёнку нельзя повышать голос и грубить родителям, то и родителям надо научиться держать себя в руках, будь то отношения друг с другом или с младшими членами семьи. Если в порыве ссоры мама и папа при детях говорят друг другу непозволительные для детских ушей слова и выражения, то не надо удивляться, если дети впоследствии будут выяснять с ними отношения их же словами.
Столкнувшись с детским хамством, не стоит сразу отчаиваться. Решить проблему можно, правда, провести работу нужно не только с младшим членом семьи, но и над собой. Одного желания здесь недостаточно, без самокритики и полного охвата ситуации не обойтись. Порой достаточно всего лишь пересмотреть своё отношение к ребёнку, постараться быть сдержаннее и доброжелательнее к взрослеющему человеку.
Обработала: ИннаСкубий, педагог-психолог
Источник: Shkolazhizni.ru
Почти все родители во всём мире задаются вопросом «Как мы можем аккуратно отвлечь наших детей от телевизора и компьютера и вовлечь их в более продуктивную и полезную деятельность?»
Проблема настолько распространена, что сама распространённость является причиной проблемы. Дети просто не могут найти ничего такого, что так их поглощало бы, как красочный мир телевидения и компьютерных игр. Разница между детьми, которые сидят дома и смотрят телевизор весь день, и теми, кто дома не сидит, заключается в том, как они к этому привыкли.
Если ребёнок вырос, опираясь на электронные развлечения и веселья, то уже невозможно ожидать, что он будет испытывать удовольствие от игры в мяч на открытом воздухе.
Я не хочу сказать, что необходимо принудительно заставлять детей участвовать в активных занятиях, или держать под замком компьютер. Но мы должны настоятельно поощрять полезную для здоровья активность с самого раннего возраста, так, чтобы к подростковому возрасту для них это стало привычкой, и они будут автоматически предпочитать такой вид времяпровождения любым электронным средствам развлечения.
Основными причинами компьютерной зависимости могут быть:
-1. недостаток общения со сверстниками;
-2. недостаток внимания со стороны родителей;
-3. неуверенность в себе и своих силах;
застенчивость, комплексы и трудности в общении;
-4. склонность к быстрому « впитыванию» всего нового, интересного;
-5. желание ребёнка быть «как все» его сверстники,
следовать за их увлечениями, не отставать;
-6. отсутствие у ребёнка увлечений или хобби, любых других привязанностей, не связанных с компьютером;
-7. формирование компьютерной зависимости ребёнка часто связывают с особенностями воспитания и отношениями в семье.
Опасности компьютерной зависимости:
- компьютер становится главным объектом для общения. На первых порах он может компенсировать ребёнку дефицит общения, затем виртуальное общение может полностью заменить реальное;
- в процессе игр ребёнок теряет контроль за временем;
- ребёнок может проявлять агрессию в случае лишения его доступа к компьютерным играм;
- вседозволенность и простота достижения цели в играх может повлиять на уверенность ребёнка, что в реальной жизни всё так же просто, можно «заново начать игру»;
- многочасовое непрерывное нахождение перед монитором может вызвать нарушение зрения, снижение иммунитета, головные боли, усталость, бессонницу;
- дети перестают фантазировать, снижается способность создавать визуальные образы, всё чаще проявляется эмоциональная незрелость, безответственность;
- компьютерная зависимость формируется намного быстрее, чем любая другая, как то: курение, приём наркотиков и алкоголя, игра на деньги;
- ребёнок начинает пренебрегать своим внешним видом и личной гигиеной. Возникают депрессии при долгом нахождении без компьютера. Дом и семья уходят на второй план, могут наблюдаться проблемы с учёбой.
Типы игр и их опасность, начиная с самой высокой
Специалисты отмечают, что различные виды компьютерных игр могут по-разному влиять на ребёнка. Самыми опасными считаются «стрелялки» с видом «из глаз» компьютерного героя, после них идут ролевые игры. Стратегические игры менее опасны, но могут здорово «втянуть» ребёнка. Далее следуют аркады, игры на быстроту реакции, головоломки.
Кто больше зависим от игр на компьютере?
- Дети тех родителей, которые редко бывают дома;
- дети состоятельных родителей или трудоголиков, которые постоянно заняты.
Профилактика зависимости от компьютерных игр:
- личный пример родителей, они сами не должны играть или сидеть в «чатах»;
- совместные дела, подвижные игры, развивающие уличные состязания. Всё должно быть спланировано, чтобы не осталось свободной минуты;
- лечение «красотой» реальности. В это понятие входит познание мира: посещение музеев, театров, парков, путешествия, общение с интересными собеседниками;
- установка специальных сетевых фильтров и специализированного программного обеспечения, позволяющего контролировать и лимитировать общение ребёнка с компьютером.
Важно знать!
Резко отнимать или запрещать компьютерные игры ребёнку, который уже втянулся – нельзя. Делать это стоит последовательно, лучше подготовиться вместе с психологом.
Психологи склонны утверждать, что любая компьютерная зависимость носит временный характер. Но стоит ли ждать этого «насыщения», особенно когда речь идёт о детях.
Самое страшное то, что современные родители часто не знают, в какие игры играет их ребёнок и какой вред может принести подобное увлечение. Взрослым зачастую удобно, что дитя занято и не отвлекает их от насущных проблем. Часто родители сами зависимы от компьютера и Интернета.
Родители, помните, что Вы играете большую роль в формировании интересов Ваших детей!
Обработала: И. В. Скубий,
педагог-психолог
Источник: http://shkola.ust-miass.ru/
1. В вечернее время суток, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большого расстояния по сравнению с пешеходами, их не имеющих: при движении с ближним светом фар водитель замечает пешехода со световозвращающим элементом с расстояния 130-140 метров, когда без него – с расстояния 25-40 метров.
При движении с дальним светом он заметит пешехода на расстоянии до 400 метров.
2. По результатам исследований расстояние, с которого «обозначенный пешеход» становится более заметен водителю проезжающего автомобиля, увеличивается в 1,5-2 раза, что даёт водителю дополнительное время на принятие правильного решения во избежания возможного наезда транспортного средства на пешего участника дорожного движения, в связи с чем снижается риск наезда транспортного средства на пешехода на 85%.
3. Кроме этого, светоотражатели имеют свойство отражать свет в том же направлении, откуда он падает, поэтому светоотражающий элемент будет виден всегда, даже в ненастье (дождь, туман).
- Светоотражающую ленту необходимо пришить на рукава верхней одежды детей, либо на нарукавные повязки так, чтобы не были закрыты при движении и способствоавли зрительному восприятию.
- Рекомендуется наносить их в виде горизонтальных и вертикальных полос на внешнюю часть рукавов. Кроме того,
- Можно прикрепить светоотражающую ленту на спинку верхней одежды, нижнюю часть брюк, а также на головные уборы, рукавицы, перчатки, обувь и другие предметы одежды.
- Световозвращающие элементы могут располагаться на одежде в любом месте, а также на школьных сумках, портфелях, рюкзаках.
В 6 лет ребёнок видит на уровне 105 см от земли,
в 10 лет эта цифра достигает 130 см.
Ребёнку практически постоянно требуется смотреть вверх, чтобы увидеть дорожные знаки и светофоры;
Когда ребёнок видит сам, он предполагает, что его тоже видят. Но очень часто из-за маленького роста его могут просто не заметить или заметить слишком поздно;
Примерно до 11 лет дети не способны анализировать действия на основании абстрактной гипотезы. Внимание они сосредотачивают на том, что действительно происходит, а не потом, что может произойти;
Ребёнок, который ходит по одному маршруту, становится менее внимательным. Сначала он готов переоценить опасность, затем постоянно начинает недооценивать её;
На улице, если ребёнок пугается приближающейся опасности, он чаще всего поступает неадекватно: импульсивно старается убежать либо останется на месте, не обращая внимания на ситуацию.
Необходимо обращать внимание на одежду, в которой собираются дети выйти на улицу. Тёмные цвета делают пешехода, велосипедиста и мопедиста практически незаметными, особенно в пасмурную погоду, в сумерки.
Необходимо приобрести светоотражающие элементы, которые могут быть размещены на сумках, куртке или других предметах. Такими элементами безопасности следует оснастить санки, коляски, велосипеды.
Формы светоотражающих элементов различны. Значки и подвески удобны тем, что их легко переместить с одной одежды на другую. Самоклеющие наклейки могут быть использованы на различных поверхностях (искусственная кожа, металлическик части велосипедов, колясок и т. Д.), термоактивные наносятся на ткань с помощью утюга. Есть и специальные светоотражающие браслеты.
Вариантов много. И надо использовать эту возможность, приучать себя и своих детей пользоваться таким доступным средством безопасности. Применение световозвращателей (катафотов) пешеходами более чем в 6,5 раз снижает риск наезда транспортного средства на пешехода в тёмное время суток.
- Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях обстановки на дороге. Показывайте ему машины, которых следует остерегаться, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью. Подчёркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска машины. Если ребёнок заметил это, значит, он обучается на Вашем примере.
- Находясь на улице, всегда крепко держите ребёнка за руку, даже если Вы находитесь в нескольких метрах от проезжей части.
- Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрёстках по линии тротуаров. Пользуясь одним и тем же маршрутом, выберите самое безопасное место для перехода- подземный или регулируемый пешеходный переход.
- Перед началом перехода необходимо остановиться на тротуаре, не ближе полуметра от края, и осмотреть проезжую часть.
- Если дорога узкая, то следует начинать переход тогда, когда вы сможете перейти через проезжую часть, не задерживаясь на середине дороги. Если вы прошли только половину пути, ни в коем случае не возвращайтесь обратно, не делайте шаг назад. Будьте спокойны и держите ребёнка.
Лидеры существуют всегда, когда существует группа. Если нужно спасать кого-то, существуют лидеры, помогающие группе спасаться. Если нужно выживать, то появляются лидеры, ответственные и способные помочь своей группе выжить. Если это команда единомышленников, разрабатывающих сложный проект, то появятся лидеры, ведущие команду к результату. Группа пойдёт в поход, и появятся лидеры, необходимые для похода. В зависимости от тех задач, которые решает группа, лидеры могут быть разными. Лидерство – это механизм, который нужен не людям в группе, а самой группе. С помощью лидерства группа организует себя как целое.
Как отличить лидера?
В целом любого лидера или успешного человека всегда можно разглядеть даже в толпе.
Давайте рассмотрим основные отличия, которые Вам придётся перенять.
1. Сосредоточенный и уверенный взгляд.
2. Некое «чувство пафосности» в манерах и при разговоре.
3. Стильная, опрятная и красивая одежда.
4. Чистая обувь.
5. Он организован, никогда не опаздывает.
6. Дорожит своим временем, поэтому редко когда бездельничает.
7. Коммуникабельность – одна из самых ярких черт характера.
8. Умеет быстро принимать решение.
9. Не боится трудностей, поэтому не впадает в панику.
10. Лидера сложно вывести из себя.
11. Всегда несёт ответственность за свои слова и поступки.
Лидером не становятся за один год. Каждый настоящий лидер проходит все стадии успеха, и чем сильнее его «кидает» жизнь, тем опытнее становится этот человек. Не думайте, что лидер настолько организован, что у него всегда случаются только «взлёты». Это не так! «Резкие падения» тоже свойственны лидерам. Отличает их лишь то, что они никогда не сдаются и продолжают добиваться поставленной цели!
Как развить в себе лидерские качества?
Как быть лидером в коллективе подростку, мы рассмотрим по пунктам.
Чтобы стать лидером, необходимо раскрыть в себе и развить лидерские качества.
1. Уверенность в себе.
Уверенное поведение можно отработать. Уверенность проявляется в голосе, взгляде, позе, поведении. Хорошо поставленный, твёрдый, но доброжелательный голос. Взгляд – прямой, в треугольник на лице собеседника, очерченный через точки «глаз-глаз-нос». В психологии это называется «взгляд в зону доверия». Очень важно, как подросток чувствует себя в коллективе: если он неуверен в себе, это проявляется в «защитных» позах и жестах – скрещенные на груди руки, руки в карманах, скрещенные ноги, сутулость, взгляд исподлобья.
2. Общительность.
Общительность должна исходить из искренней заинтересованности людьми, их жизнью. В то же время нужно проявлять открытость, умение поделиться собственным опытом. Это сложнее, так как у каждого человека есть страх, что его не поймут, над ним посмеются. Но тому, кто решил стать лидером в коллективе, нужно быть смелым и уметь рисковать.
Постепенно к такому человеку потянутся за помощью, за советом, будут рассказывать друг другу о нём и таким образом вырастет «кредит доверия» группы к лидеру.
Кроме общительности, нужно уметь разрешать конфликты, возникающие в коллективе, не выбирая правого и виноватого, не становясь ни на одну из сторон, как судья объективно оценить ситуацию и привлечь внимание коллектива к проблеме.
3. Целеустремлённость, настойчивость.
Эти качества нужно демонстрировать при решении общеколлективных проблем и задач: преодолеть возникающие препятствия не нервничая, со спокойным упорством. Даже когда все махнут рукой на решение трудной задачи, решить её или найти компромиссный выход. Если всё же постигла неудача, не скрывать своего сожаления, не оправдываться.
Подростку сначала необходимо стать лидером, затем коллектив признает это.
Источник: http://about-lady.ru
Обработала Инна Скубий, педагог-психолог