Приём в школу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_k_postanovleniyu.docx | 15.16 КБ |
Положение о приёме в школу | 28.86 КБ |
памятка | 14.71 КБ |
советы | 26.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к постановлению главы Бурейского района от 12.01.2017 № 05 |
О закреплении муниципальных образовательных учреждений за территориями муниципального образования Бурейского муниципального района
Наименование образовательного учреждения | Территория |
МОБУ Новобурейская СОШ № 1 | рп (пгт) Новобурейский: ул. Пионерской (четная сторона), ул. Горького, д. № 10, № 12, ул. Комсомольская, ул. Комарова, ул.Садовая, ул.Театральная, ул.Свердлова, ул. Ивченко, ул. Лесная (до д. № 25), ул. Островского, пер.Крестьянский, ул. Линейная, ул. Советская (до д. № 62), ул. Луговая (кроме д. № 82), ул. Трудовая (до д. № 60), ул. Пушкинская, пер. Пионерский, ул. Новая, пер.Новый, ул. Высока (до д. № 10), ул. Парковая, ул. Кооперативная, пер. Кооперативный, ул.Верхняя, ул. Чеугдинская, ул.Горная, ул.Таежная, ул.Строителей. с.Николаевка: ул.Юбилейная (нечетная сторона), ул.Береговая, пер.Береговой, ул. Интернациональная, пер.Интернациональный, ул.Школьная |
МОБУ Новобурейская СОШ № 3 | рп (пгт) Новобурейский: ул. Пионерской (нечетная сторона) , ул. Зеленая, ул. Суворова, пер. Мостовой, ул. Мостовая, ул. Артиллерийская, ул. Заводская, ул.Ключевая, ул.Дивизионная, пер.Дивизионный, пер.Заводской, ул.Лесная (от д. № 27), пер.Ключевой, ул.Кузнечная, пер.Партизанский, ул.Горького (от д.№ 15),ул. Трудовая (от д. № 62), ул.Луговая (д. № 82),пер Раздольный, пер.Народный, пер.Зеленый, ул.Высокая (д. № 10, д. № 12), ул.Советская (от д. № 66) с.Николаевка: ул.Юбилейная (четная сторона), ул.Совхозная, ул. Кулустайская, Хутор. Микрорайон Гидростроителей. |
МДОБУ Новобурейский д/с «Искорка» | рп (пгт) Новобурейский с.Николаевка (полностью). |
МОБУ Бурейская СОШ | пгт.Бурея (полностью). |
МДОБУ Бурейский д/с № 50 «Теремок» | пгт.Бурея (полностью). |
МОБУ Талаканская СОШ № 5 | пгт.Талакан (полностью). |
МДОБУ ЦРР – д/с № 4 «Лесовичок» | пгт.Талакан – 2 (полностью) |
МДОБУ Талаканский д/с № 2 «Солнышко» МДОБУ Талаканский д/с № 3 «Радуга» | пгт.Талакан, дома № Дома: 92, 93, 94, 95; 27, 28, 29, 30 а; 87, 88, 89; 69,70, 71,73, 74,75, 76, 77, 78, 79, 80; 103, 104, 105, 106, 107; 119,120. пгт.Талакан, дома № № 1, 2, 3, 4, 6, 7, 67, 68, 69, 18, 19, 21, 22, 23, 24, 24, 25, 30Б, 31, 9а, 10а, 11а, 12а, 13 а, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 117, 118, 122, 123, 124, 125. Ул. Коммунаров № 1, 5, 3; ул., Бурейская № 2а, 2б, 3, 4, 5, 6, 8, 12, 13б, 14, 27, 29; ул. Комсомольская № 2, 2а, 4, 6, 7, 8, 8а, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 21а, 22, 23, 23а, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 31,33; ул. Первопроходцев № 2, 4; ул. Солнечная № 1а, 1б, 3, 4, 5, 7,9,11,13,15, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 31, 32,34; ул. Зейская № 1, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 17, 18, 19, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 30, 32, 33, 35, 37, 40; ул., Одесская № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 14, 16, 18, 19, 20, 21; ул. Гидростроителей № 33, 34; ул.Береговая 21, 39; переулок Пионерский № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25,26, 27. |
МОКУ Малиновская СОШ | с.Малиновка (полностью), с.Кивдо-Тюкан (полностью), с.Гомелевка (полностью), с.Усть-Кивда (полностью), с. Муравка |
МДОКУ Малиновский д/с № 14 «Березка» | с.Малиновка |
МОКУ Алексеевская СОШ | с.Алексеевка (полностью), с.Асташиха (полностью). |
МОКУ Виноградовская СОШ | с.Виноградовка (полностью). |
МОКУ Долдыканская СОШ | с.Долдыкан (полностью). |
МОКУ Родионовская СОШ | с.Родионовка (полностью), с.Семеновка (полностью), с.Трехречье (полностью). |
МОКУ Райчихинская ООШ | на уровень начального общего образования и основного общего образования: с.Безозерное (полностью), с.Безымянное (полностью). |
МОКУ Старорайчихинская СОШ | на уровень начального общего образования и основного общего образования: с.Старая Райчиха (полностью). на уровень среднего общего образования : с.Старая Райчиха (полностью), с.Успеновка(полностью), с.Правая Райчиха (полностью), с.Безозерное(полностью), с.Безымянное(полностью). |
МОКУ Успеновская ООШ | на уровень начального общего образования и основного общего образования: с.Успеновка (полностью), с.Правая Райчиха (полностью). |
Предварительный просмотр:
Председатель профсоюзного комитета | ||
Егиазарян Е.Н. |
Порядок
приёма граждан в муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Новобурейскую среднюю общеобразовательную школу №3
1 . Настоящий Порядок прием граждан в общеобразовательную организацию (далее Порядок) регламентирует прием граждан для обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее – основные общеобразовательные программы).
2. Порядок обеспечивает прием в образовательную организацию граждан, которые проживают на территории, закрепленной за образовательной организацией постановлением главы Бурейского района «О закреплении за муниципальными общеобразовательными учреждениями определенных территорий муниципального образования Бурейского района» и достигшими возраста шести с половиной лет, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими возраста восьми лет на основании заявления родителей (законных представителей).
3. Закрепленным лицам может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.
4. Приём закрепленных лиц в образовательную организацию осуществляются без вступительных испытаний (процедур отбора)
5. С целью ознакомления родителей (законных представителей) обучающихся с уставом образовательной организации, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации , проставления главы района о закрепленной территории, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, образовательная организация размещает копии указанных документов на информационном стенде и в сети Интернет на официальном сайте образовательной организации.
6. С целью проведения организованного приема в первый класс закрепленных лиц образовательная организация 10 дней с момента издания постановления главы района о закреплении территорий, размещает на информационном стенде, на официальном сайте, в средствах массовой информации (в том числе электронных) информацию о количестве мест в первых классах; не позднее 1 июля - информацию о наличии свободных мест для приёма детей, не зарегистрированных на закрепленной территории.
7. Зачисление в учреждение оформляется приказом в течение 7 рабочих дней после приема документов.
8. При приеме на свободные места детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, преимущественным правом обладают дети, имеющие право на первоочередное предоставление места в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Прием граждан в образовательную организацию осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Образовательная организация может осуществлять приём указанных заявлений в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
10.В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения о ребенке:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
б) дата и место рождения;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.
Родители (законные представители) ребенка предъявляют оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка, оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории.
11. Для закрепленных лиц, не достигших четырнадцати лет или находящихся под опекой, местом жительства признается место жительствам их законных представителей-родителей, усыновителей, опекунов.
При раздельном проживании родителей место жительства закрепленных лиц устанавливается соглашением родителей, при отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом.
Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
12. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
13. При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.
14. При приеме в учреждение на ступень среднего общего образования родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют выданный ему документ государственного образца об основном общем образовании.
15 Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в учреждение не допускается.
16. Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений.
17. Прием заявлений в первый класс в образовательную организацию для закрепленных лиц начинается не позднее 1февраля и завершается не позднее 1 июля текущего года.
Зачисление оформляется приказом директора образовательной организации в течение 7 рабочих дней после приема документов.
18 . Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Приказ о зачислении в первый класс издается не ранее 1 июля текущего года.
Если образовательная организация, закончила прием в первый класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории, то вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 1июля.
19. Для удобства родителей (законных представителей) детей образовательная организация вправе установить график приема документов в зависимости от адреса регистрации.
20. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования ,с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения , уставом учреждения фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
Обучающиеся знакомятся с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения , уставом учреждения другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в устной форме.
21. Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приёме ребенка в образовательную организацию, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица, ответственного за приём документов, и печатью образовательной организации,
2 2. Приказы размещаются на информационном стенде в день их издания.
23. На каждого ребенка, зачисленного в образовательную организацию, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы.
24. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
25. Между образовательной организацией и лицом, зачисляемым на обучение, родителями (законными представителями) несовершеннолетнего лица, заключается договор об образовании.
Приложение 1
Регистрация№__________
К приказу Директору МОБУ Новобурейской СОШ № 3
от____________№___ С.Д.Косачеву
гр._____________________________________
________________________________________,
(фамилия, имя, отчество родителя (опекуна) заявителя)
проживающего (ей) по адресу______________________
________________________________________________
контактный телефон______________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас зачислить моего (мою) сына (дочь, опекаемого)
__________________________________________________________________________
(ФИО ребенка полностью)
дата рождения._______________ Посещавшего ДОУ№______(не посещавшего)
(для 1классников)
в _______ класс
Вид класса __________________________________________________________
(указать: с углубленным изучением предмета; профиль и специализация;
________________________________________________________________________
общеобразовательный, специальный (коррекционный) класс)
Форма обучения _____________________________________________________________
(очная, очно-заочная, заочная, семейная, экстернат)
Прилагаемые документы:
1. Копия свидетельства о рождении ребенка_(да, нет)________
2.Копия свидетельства о регистрации по месту жительства________(да, нет)____
3. Полис (копия) _(да, нет)_ страховое свидетельство(копия)_ _(да, нет)
4. Для льготников: копии справок (документа) удостоверяющих льготу _(да, нет)____
(многодетные, малообеспеченные)
С Уставом МОБУ Новобурейской СОШ № 3, Лицензией на право ведения образовательной деятельности, Свидетельством о государственной аккредитации школы, Образовательной программой и Программой развития, реализуемыми школой, Правилами внутреннего трудового распорядка ознакомлен (а).
Даю согласие на обработку и передачу персональных данных, в том числе, автоматизированных, своего ребенка в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным Законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» для предоставления отчетности, утвержденной нормами действующего законодательства. Обработка персональных данных разрешается на срок обучения в МОБУ Новобурейской СОШ №3.
«___»__________ 20__ года __________________________
(подпись заявителя)
Дополнительная информация
Отец (отчим) (Ф.И.О.)_______________________________________________________
Место работы____________________________________________________________
Мать (Ф.И.О.)_______________________________________________________________
Место работы_______________________________________________________________
Состав семьи (сын,дочь, их возраст)__________________________________________
_____________________________________________________________________________
Статус семьи (полная (неполная), средний достаток (малообеспеченная), многодетная,
с опекаемым ребенком) подчеркнуть
Необходим проездной_________________________________________
Дополнительные сведения: иностранный язык ______________________
(английский, немецкий)
СПРАВКА-УВЕДОМЛЕНИЕ
Выдана ___________________________________
в том, что он (она) действительно подал документы
в __ класс МОБУ Новобурейскую СОШ№3 «__»___20__г.
Порядковый номер подачи документов _______.
Число свободных мест ____ на дату подачи заявления.
Поданы документы:
1. Копия свидетельства о рождении ребенка_(да, нет)________
2.Копия свидетельства о регистрации по месту жительства________(да, нет)____
3. Полис (копия) _(да, нет)_ страховое свидетельство(копия)_ _(да, нет)
4. Для льготников: копии справок (документа) удостоверяющих льготу _(да, нет)____
(многодетные, малообеспеченные)
Контактные телефоны школы 21-589, 21-6-03
Директор МОБУ С.Д.Косачёв
Новобурейской СОШ №3
Предварительный просмотр:
Памятка
*Читать и писать до школы уметь не обязательно. Научить этому - задача школы.
*Научить ребенка быть вежливым, послушным, реагировать на замечания, извиняться за совершенный проступок или за нарушения правил поведения, вести себя в коллективе, как в содружестве равных, - это прямая обязанность родителей, это ребенок должен уметь до школы. Вот это будет подготовка к школе со стороны родителей.
*Уметь самостоятельно одеваться, застегивать пуговицы, завязывать шнурки, аккуратно складывать свои вещи, знать, где их взять. (Каждой вещи свое место) Убирать после себя рабочее место, помогать по дому.
*Уметь резать ножницами, правильно держать ручку, карандаш.
*Знать: свое, мамы, папы имя, фамилию, отчество, дату рождения, адрес.
*Знать, что слово учителя на уроке – закон. Слушать внимательно, тогда будут результаты в учебе.
*Каждый день учить с ребенком стихотворение, пословицу, загадку. Читать произведения о животных, сказки, о детях, природе и т.д.
*Рассказать о пользе правильного питания, учить есть разные блюда (молоко, мясо, рыбу, печень, овощи)
*Пролечить ребенка, если он имеет какие-то хронические заболевания или часто болел простудными заболеваниями.
*Развивать моторику (пальчики): раскрашивать мелкие рисунки, перебирать крупу, лепить из пластилина, работать с конструктором с мелкими деталями.
*Родители несут ответственность за поступки детей до 14 лет.
-копию свидетельства о рождении, (для домашних детей) медицинскую справку о медосмотре;
-собрать портфель: 5тетрадей в клетку и 5- в линейку, простой карандаш, ручка, пластилин, простые карандаши, краски (акварельные), кисточки , 2альбома, картон, цветная бумага, обложки на тетради, клей, ножницы,
палочки, веер с цифрами;
-спортивная форма (брюки, шорты, футболка), обувь для улицы и для зала;
-сменная обувь для школы.
Желание учиться.
Желание родителей помогать своему ребенку адаптироваться к новым условиям жизни.
Предварительный просмотр:
Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей
1.Организуйте РАСПОРЯДОК ДНЯ:
*стабильный режим дня;
*полноценный сон;
*прогулки на воздухе.
2.Формируйте у ребенка умения общаться
*Обратите внимания на то .умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым ,с другими детьми ,умеет ли он взаимодействовать , сотрудничать.
3.Убедите особое внимание развитию произвольности
*Учите ребенка управлять своими желаниями ,эмоциями ,поступками .Он должен уметь подчиняться правилам поведения ,выполнять действия по образцу.
4.Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка
*Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).
*Выучите названия времени года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.
*Используя лото и книги, учите с ребенком названия :диких и домашних животных ,птиц, полевых и садовых цветов ,деревьев ,предметов посуды , предметов мебели ,одежды, головных уборов ,видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей ,частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев.
*Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания , мультфильмов.
*Составляйте рассказы по картинкам.
*Следите за правильным произношением и дикцией детей .Проговаривайте скороговорки.
Психолог рекомендует
Помогите своему ребенку адаптироваться в школе
Родителям первоклассников поступление в школу - переломный момент в жизни ребенка
*Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
*Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
*Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда ребенок учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
*Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
*Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы .постарайтесь справиться с ними на первом году жизни.
*Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка (»Молодец!». «Ты так хорошо справился!» ) - это способы заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
*Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или психологу.
*С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
*Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу, существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
В ОЖИДАНИИ ПЕРВОГО ЗВОНКА
Поступление вашего ребенка в 1класс – это не только праздник в семье, но и масса непривычных проблем и тревог. Безусловно, вы хотите, чтобы малыш хорошо учился и ,конечно же, оставался здоровым и веселым . Многое здесь зависит от того, насколько серьезно вы отнесетесь к этому вопросу: «До школы еще целый год», - часто слышим мы от родителей и отвечаем: «До школы только один год! И вы должны многое успеть, если хотите, чтобы ваш ребенок не только хорошо учился, но и сохранил свое здоровье».
Чтобы процесс обучения и адаптации к школе прошел успешно, ребенка необходимо подготовить к получению новых знаний.
Большинство родителей ограничивают подготовку тем, что пытаются научить ребенка чтению, письму и счету. Но поскольку 5-6 летний малыш еще не может серьезно заниматься, то совершенно недопустимо, чтобы «уроки» сопровождались скандалами, криками и слезами.
«Ты до тех пор не пойдешь гулять, пока…»далее следует перечень того, что он должен прочитать, написать и т.д.
«Подготовленный» таким образом ребенок первое время действительно хорошо успевает, но постепенно «домашний запас» кончается, учиться становится труднее. Он не умеет быть внимательным в течение всего урока, плохо «схватывает» то, что видит и слышит, не радуется собственным успехам, в школу ходит без всякого удовольствия.
Помните: здоровому ребенку легче дается учеба, он чувствует себя комфортнее. Еще раз проконсультируйтесь с врачами, выясните, не нуждается ли он в каком-либо лечении, сделаны ли ему все прививки. Врач подскажет, как лучше закаливать малыша. Надо чтобы в школу он пошел физически крепким. Заранее приучите ребенка к режиму жизни школьника. Пусть он привыкнет рано просыпаться и рано ложиться спать, в первой половине дня заниматься серьезными делами: рисовать, раскрашивать картинки, строить из кубиков, помогать маме и бабушке. Важно, чтобы он много гулял, двигался, бывал на природе.
Постепенно наполняйте ранец необходимыми вещами, подробно поясняя назначение каждой. Скорее всего ,они станут на какое-то время его любимыми игрушками. Пусть поиграет, но под вашим присмотром. Хорошо, если во время каникул вы зайдете в школу с малышом. Пусть посмотрит, как она оформлена, какая стоит там мебель, как выглядит классная доска. Обычно такая экскурсия производит очень большое впечатление. Постепенно у ребенка проснется интерес к новой жизни, которая его ожидает.
Особую радость ребенку доставляют покупки школьных принадлежностей. Делать это надо постепенно, пусть ваш малыш выбирает сам то, что ему больше нравится. Сначала лучше приобрести ранец. Разрешите будущему первокласснику походить с ним по комнате, даже по улице, повертеться перед зеркалом.
Вместе подберите обложки для тетрадей и книг, разрежьте и разложите по кармашкам буквы из разрезной азбуки. Только не превращайте это занятие в нудную «обязаловку»!
Приятными должны быть хлопоты по оборудованию рабочего места .Если это письменный стол или домашняя парта ,то надо заранее приучить ребенка именно здесь рисовать, рассматривать картинки, клеить, резать и т.д. Он привыкнет к этому месту, к тому, что оно предназначено для серьезных дел.
Постарайтесь устроить так, чтобы ребенок еще до школы почаще общался со сверстниками : запишите его в какой – нибудь кружок, секцию, сами чаще ходите в гости ,приглашайте к себе в гости знакомых с детьми.
Первокласснику приходится самому себя обслуживать: складывать принадлежности в ранец, одеваться, зашнуровывать обувь, застегивать пуговицы. На уроках физкультуры многие дети испытывают трудности именно в этом.
Так что, если вы слишком опекаете свое ненаглядное чадо, делаете за него сами, мысль о том, как это потом помешает ему в школе, должна заставить вас изменить свое отношение к нему. Любовь - любовью ,а к самостоятельности ребенка надо приучать с раннего детства.
Экипировка будущего первоклассника
Школьная форма Повседневная, парадная | Сменная обувь / мешок для обуви | Папка для труда (цветная бумага, картон) |
Портфель/ранец | Цветные карандаши | Пластилин |
Спортивная форма (для зала, улицы, бассейна) | Ластик | Альбом для рисования |
Ручки шариковые (синий и зеленый стержень) | Простой карандаш | Гуашь |
Ножницы | Обложки для учебников и тетрадей | Кисти беличьи |
Клей-карандаш | Линейка | Стакан для рисования |
Пенал | Ножницы |