Уровень воспитанности

Изместьева Елена Викторовна

Методика определения уровня воспитанности учащихся.

 

Уровни воспитанности мы взяли из методики диагностических программ, разработанных Н.П.Капустиным, М.И. Шиловой и др.

  • Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны.
  • Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.
  • Хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.
  • Высокий уровень: устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon anketa_3-5_klassy.doc67.5 КБ
Microsoft Office document icon anketa_6-9_klassy.doc75.5 КБ
Файл anketa_9-11kl.docx25.34 КБ
Microsoft Office document icon algor.obrab_.urov_.vospit.doc102.5 КБ
Microsoft Office document icon anketa1-2_klassy.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета 2

для учащихся 3-5 классов

Критерии (показатели воспитанности)

Я оцениваю себя вместе с родителями

Оценка учителя

Средний балл (итоговая оценка)

Любознательность

Проявляет интерес к учебе

23 45

23 45

Любит читать, слушать

23 45

23 45

Нравится выполнять задания, рисовать

23 45

23 45

Нравится получать хорошие отметки

23 45

23 45

Средний балл

Отношение к школе

Выполняет правила для учащихся

23 45

23 45

Добр в отношении с людьми

23 45

23 45

Выполняет правила внутреннего распорядка

23 45

23 45

Участвует в делах класса и школы

23 45

23 45

Средний балл

Прилежание, трудолюбие

Старается в учебе

23 45

23 45

Помогает другим в делах и сам обращается за помощью

23 45

23 45

Самостоятелен

23 45

23 45

Помогает в семье выполнять домашнюю работу

23 45

23 45

Любит дежурить в классе

23 45

2 3 45

Помогает учителю

23 45

2 3 45

Средний балл

Бережное отношение к природе

К земле

23 45

2 3 45

К растениям

23 45

2 3 45

К животным

23 45

2 3 45

Средний балл

Красивое в жизни

Аккуратен в делах

23 45

2 3 45

Опрятен в одежде

23 45

2 3 45

Любит и ценит красивое вокруг себя

23 45

2 3 45

Вежлив в отношении с людьми

23 45

2 3 45

Средний балл

Отношение к себе

Умеет управлять своим поведением

23 45

2 3 45

Соблюдает санитарно-гигиенические правила ухода за собой

23 45

2 3 45

Заботится о своем здоровье

23 45

2 3 45

Умеет распределять время отдыха и учебных занятий

23 45

2 3 45

Нет вредных привычек

23 45

2 3 45

Средний балл

Примечание: • обведите кружком балл, которым оценивается качество учащегося. • 5 - качество проявляется всегда; 4 - качество проявляется часто; 3 - качество проявляется редко; 2 - качество не проявляется никогда.



Предварительный просмотр:

Анкета 3

для учащихся 6-9 класса

Критерии (показатели воспитанности)

Я

оценивая

себя

Оценка родителя

Оценка учителя

Средний

балл

(итоговый

балл)

Любознательностььь

Познавательный интерес к учебе

23 45

2 3 45

23 45

Мне нравится учиться

23 45

2 3 45

23 45


Я сообразительный

23 45

2 3 45

23 45


У меня развита речь

23 45

2 3 45

23 45


Мне нравится выполнять задания

23 45

2 3 45

23 45

Средний балл

Отношение к школе, обществу

Я выполняю правила для учащихся

23 45

2 3 45

23 45


Я выполняю устав школы

23 45

2 3 45

23 45


Я следую нормам и правилам человеческого общежития

23 45

2 3 45

23 45


Я добрый в отношении с людьми

23 45

2 3 45

23 45


Я участвую в делах класса, школы

23 45

2 3 45

23 45

Средний балл

Прилежание, трудолюбие

Я стараюсь учиться хорошо

23 45

2 3 45

23 45

трудолюбие

Я помогаю другим в делах

23 45

2 3 45

23 45


Я обращаюсь за помощью сам

23 45

2 3 45

23 45


Помогаю в семье выполнять домашнюю работу

23 45

2 3 45

23 45


Люблю дежурить в классе

23 45

2 3 45

23 45


Помогаю учителю

23 45

2 3 45

23 45

Средний балл

Бережное отприроде

Бережливость к земле

23 45

2 3 45

23 45

отношение

Бережливость к растениям

23 45

2 3 45

23 45


Бережливость к животным

23 45

2 3 45

23 45

Средний балл

Красивое в жизни

Аккуратен в делах

23 45

2 3 45

23 45


Опрятен в одежде

23 45

2 3 45

23 45


Люблю красивое вокруг себя

23 45

2 3 45

23 45


Вежлив в отношении с людьми

23 45

2 3 45

23 45


Посещаю кино, театр, выставки, бываю в парке...

23 45

2 3 45

23 45

Средний балл

Отношение к себе

Умею управлять своим поведением

23 45

2 3 45

23 45


Соблюдаю санитарно-гигиенические правила ухода за собой

23 45

2 3 45

23 45


У меня нет вредных привычек

23 45

2 3 45

23 45


Забочусь о здоровье

23 45

2 3 45

23 45


Умею организовать свое время

23 45

2 3 45

23 45

Средний балл

Примечание: • обведите кружком балл, которым оценивается качество учащегося. •

5 - качество проявляется всегда; 4 - качество проявляется часто; 3 - качество проявляется редко; 2 -качество не проявляется никогда.



Предварительный просмотр:

Определение уровня воспитанности для 10-11 классов

Анкета ученика (цы)_________ класса___________________________________________

1. Долг и ответственность

1

Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше.

4

3

2

1

0

2

Вношу предложения по совершенствованию работы класса.

4

3

2

1

0

3

Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе.

4

3

2

1

0

4

Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач.

4

3

2

1

0

2. Бережливость

1

Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами.

4

3

2

1

0

2

Бережно отношусь к школьной мебели ( не рисую, не черчу на партах.

4

3

2

1

0

3

Бережно отношусь к своей одежде ( слежу за чистотой и опрятностью).

4

3

2

1

0

4

Экономлю природные ресурсы(электроэнергию, воду бумагу - до конца использую тетради,).

4

3

2

1

0

3. Дисциплинированность

1

Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы.

4

3

2

1

0

2

Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя.

4

3

2

1

0

3

Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе ( в школе).

4

3

2

1

0

4

Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса.

4

3

2

1

0

4. Ответственное отношение к учебе

1

Прихожу в школу с выполненным домашним заданием.

4

3

2

1

0

2

При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых.

4

3

2

1

0

3

Использую дополнительную литературу ( пользуюсь средствами Интернета).

4

3

2

1

0

4

Аккуратен, исполнителен, точен.

4

3

2

1

0

5. Отношение к общественному труду

1

Своевременно и точно выполняю порученные мне задания.

4

3

2

1

0

2

Принимаю участие в трудовых рейдах( уборке класса, школы, пришкольного участка, сборе макулатуры).

4

3

2

1

0

3

Выполняю трудовые поручения родителей.

4

3

2

1

0

4

Добросовестно выполняю все поручения.

4

3

2

1

0

6. Коллективизм, чувство товарищества

1

Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам.

4

3

2

1

0

2

Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях.

4

3

2

1

0

3

Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых.

4

3

2

1

0

4

Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.

4

3

2

1

0

7. Доброта и отзывчивость

1

Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними.

4

3

2

1

0

2

Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим.

4

3

2

1

0

3

Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим .

4

3

2

1

0

4

Ко мне всегда можно обратиться за помощью.

4

3

2

1

0

8. Честность и справедливость

1

Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки.

4

3

2

1

0

2

Честно сознаюсь, если что-то натворил.

4

3

2

1

0

3

Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре.

4

3

2

1

0

4

Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом.

4

3

2

1

0

9. Простота и скромность

1

Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей.

4

3

2

1

0

2

Понимаю, что человека уважают не за деньги.

4

3

2

1

0

3

Иногда люблю похвастаться.

4

3

2

1

0

4

Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности

4

3

2

1

0

10. Культурный уровень

1

Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц.

4

3

2

1

0

2

Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы ( из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую.

4

3

2

1

0

3

Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно.

4

3

2

1

0

4

Соблюдаю правила поведения в общественных местах ( в том числе транспорте)

4

3

2

1

0

  • "0” - всегда нет или никогда.
  • "1” - очень редко, чаще случайно.
  • "2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.
  • "3”- чаще да, чем нет, иногда забываю.
  • "4”- всегда да, постоянно.

Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 ( максимальное кол-во баллов)

( 3+4+3+4)/16

Затем складываются показатели по всем пунктами, делятся на 9.

 ( 1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/9

Расчет делать по каждому пункту.

Детям сказать: "Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкале (расшифровка дана на доске)”

  • До 0,5 – низкий уровень воспитанности
  • 0,6- уровень воспитанности ниже среднего
  • 0,7 -0,8 средний уровень воспитанности
  • До 0,9 уровень воспитанности выше среднего
  • 1- высокий уровень воспитанности

Затем складываются показатели каждого ученика и делятся на количество учащихся, получаем уровень воспитанности класса.

Уровни воспитанности мы взяли из методики диагностических программ, разработанных Н.П.Капустиным, М.И. Шиловой и др.

  • Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны.
  • Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.
  • Хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.
  • Высокий уровень: устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.


Предварительный просмотр:

Алгоритм обработки материалов

Составить таблицу обобщенной информации по вопросу «Уровень воспитанности учащихся в школе; классе».

В таблицу вносятся средние баллы по каждому показателю.

Таблица 1
«Уровень воспитанности учащихся»
класс        , школа №3

№ п/п

Критерии воспитанности

ФИ учащихся класса

Общее кол-во баллов

К

средний показатель





1

Любознательность

2

Отношение к школе

3

Прилежание, трудолюбие

4

Бережное отношение к природе

5

Отношение к красивому в жизни

6

Отношение к себе Полезные привычки

Итого

(кол-во баллов у конкретного ученика)

Примечание: 1. Средний показатель по каждому блоку

                         2. Таблица составлена для 1 - 2 классов.


Алгоритм обработки материалов

Составить таблицу обобщенной информации по вопросу «Уровень воспитанности учащихся в школе; классе».

В таблицу вносятся средние баллы по каждому показателю.

Таблица 2
«Уровень воспитанности учащихся»
класс        , школа №3

№ п/п

Критерии воспитанности

ФИ учащихся класса

Общее кол-во баллов

%

от общего кол-ва баллов





1

Любознательность

2

Отношение к школе

3

Отношение к труду

4

Отношение к природе

5

Эстетический вкус

6

Отношение к себе

Итого

(кол-во баллов у конкретного ученика)

Примечание: 1. Средний показатель по каждому блоку

                         2. Таблица составлена для 3-5  классов

Алгоритм обработки материалов

Составить таблицу обобщенной информации по вопросу «Уровень воспитанности учащихся в школе; классе».

В таблицу вносятся средние баллы по каждому показателю.

Таблица 3
«Уровень воспитанности учащихся»
класс        , школа №3

№ п/п

Критерии воспитанности

ФИ учащихся класса

Общее кол-во баллов

%

от общего кол-ва баллов





1

Любознательность

2

Отношение   к   обществу, школе

3

Отношение к труду

4

Отношение к

 природе

5

Эстетический вкус

6

Отношение к себе

Итого

(кол-во баллов у конкретного ученика)

Примечание: 1. Средний показатель по каждому блоку

                         2. Таблица составлена для 6-9  классов

.


Таблица 4


Обобщенные результаты уровня воспитанности учащихся ___________________классов школы №3

№ п/п

Критерии воспитанности

классы

Общее кол-во баллов

К

средний

показатель





1

Любознательность

2

Отношение к школе

3

Прилежание, трудолюбие

4

Бережное отношение к природе

5

Отношение к красивому в жизни

6

Отношение к себе Полезные привычки

Итого

(кол-во баллов у конкретного ученика)

Примечание: Средний показатель по каждому блоку

Таблицы 1-3 заполняются и анализируются учителем. Таблица 4 заполняется завучем.

Алгоритм действий

  1. Оценить каждый показатель.
  2. Вычислить средний показатель по блоку.
  3. По полученным средним показателям построить график, на котором разными цветами отмечаются оценки учителя, родителей, учащихся.
  4. Определить систему мер по регулированию и коррекции.



Предварительный просмотр:

Анкета 1

для учащихся 1 -2 класса


Критерии (показатели воспитанности)

Оценка

родителя

Оценка

учителя

Средний

балл

(итоговая

оценка)

Любознательность

Проявляет интерес к учебе

23 45

2 3 45


Любит читать, слушать

23 45

2 3 45


Нравится выполнять задания, рисовать

23 45

23 45


Нравится получать хорошие отметки

23 45

2345

Средний балл

Отношение к школе

Выполняет правила для учащихся

2 3 45

2 3 45


Добр в отношении с людьми

2 3 45

2 3 45


Участвует в делах класса

2 3 45

2 3 45

Средний балл

Прилежание

Старается в учебе

2 3 45

2 3 45


Помогает другим в делах

2 3 45

2 3 45


Обращается за помощью сам

2 3 45

2 3 45


Помогает в семье выполнять домашнюю работу

2 3 45

2 3 45


Любит дежурить в классе

2 3 45

2 3 45


Помогает учителю

2 3 45

2 3 45

Средний балл

Бережное оооОТ отношение к природе

К земле

2 3 45

2 3 45

отношение

К растениям

2 3 45

2 3 45


К животным

2 3 45

2 3 45

Средний балл

Красивое в жизни

Аккуратен в делах

2 3 45

2 3 45

Моей жизни

Опрятен в одежде

2 3 45

2 3 45


Любит красивое вокруг себя

2 3 45

2 3 45


Вежлив в отношении с людьми

2 3 45

2 3 45

Средний балл

Отношение к себе

Умеет управлять своим поведением

2 3 45

2 3 45


себе

Соблюдает санитарно-гигиенические правила ухода за собой

2 3 45

2 3 45


Нет вредных привычек

2 3 45

2 3 45

Средний балл

Примечание: • обведите кружком балл, которым оценивается качество учащегося:. • 5 - качество проявляется всегда; 4 - качество проявляется часто; 3 - качество проявляется редко; 2 - качество не проявляется никогда.