Уровень воспитанности
Методика определения уровня воспитанности учащихся.
Уровни воспитанности мы взяли из методики диагностических программ, разработанных Н.П.Капустиным, М.И. Шиловой и др.
- Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны.
- Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.
- Хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.
- Высокий уровень: устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_3-5_klassy.doc | 67.5 КБ |
anketa_6-9_klassy.doc | 75.5 КБ |
anketa_9-11kl.docx | 25.34 КБ |
algor.obrab_.urov_.vospit.doc | 102.5 КБ |
anketa1-2_klassy.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета 2
для учащихся 3-5 классов
Критерии (показатели воспитанности) | Я оцениваю себя вместе с родителями | Оценка учителя | Средний балл (итоговая оценка) | |
Любознательность | Проявляет интерес к учебе | 23 45 | 23 45 | |
Любит читать, слушать | 23 45 | 23 45 | ||
Нравится выполнять задания, рисовать | 23 45 | 23 45 | ||
Нравится получать хорошие отметки | 23 45 | 23 45 | ||
Средний балл | ||||
Отношение к школе | Выполняет правила для учащихся | 23 45 | 23 45 | |
Добр в отношении с людьми | 23 45 | 23 45 | ||
Выполняет правила внутреннего распорядка | 23 45 | 23 45 | ||
Участвует в делах класса и школы | 23 45 | 23 45 | ||
Средний балл | ||||
Прилежание, трудолюбие | Старается в учебе | 23 45 | 23 45 | |
Помогает другим в делах и сам обращается за помощью | 23 45 | 23 45 | ||
Самостоятелен | 23 45 | 23 45 | ||
Помогает в семье выполнять домашнюю работу | 23 45 | 23 45 | ||
Любит дежурить в классе | 23 45 | 2 3 45 | ||
Помогает учителю | 23 45 | 2 3 45 | ||
Средний балл | ||||
Бережное отношение к природе | К земле | 23 45 | 2 3 45 | |
К растениям | 23 45 | 2 3 45 | ||
К животным | 23 45 | 2 3 45 | ||
Средний балл | ||||
Красивое в жизни | Аккуратен в делах | 23 45 | 2 3 45 | |
Опрятен в одежде | 23 45 | 2 3 45 | ||
Любит и ценит красивое вокруг себя | 23 45 | 2 3 45 | ||
Вежлив в отношении с людьми | 23 45 | 2 3 45 | ||
Средний балл | ||||
Отношение к себе | Умеет управлять своим поведением | 23 45 | 2 3 45 | |
Соблюдает санитарно-гигиенические правила ухода за собой | 23 45 | 2 3 45 | ||
Заботится о своем здоровье | 23 45 | 2 3 45 | ||
Умеет распределять время отдыха и учебных занятий | 23 45 | 2 3 45 | ||
Нет вредных привычек | 23 45 | 2 3 45 | ||
Средний балл |
Примечание: • обведите кружком балл, которым оценивается качество учащегося. • 5 - качество проявляется всегда; 4 - качество проявляется часто; 3 - качество проявляется редко; 2 - качество не проявляется никогда.
Предварительный просмотр:
Анкета 3
для учащихся 6-9 класса
Критерии (показатели воспитанности) | Я оценивая себя | Оценка родителя | Оценка учителя | Средний балл (итоговый балл) | |
Любознательностььь | Познавательный интерес к учебе | 23 45 | 2 3 45 | 23 45 | |
Мне нравится учиться | 23 45 | 2 3 45 | 23 45 | ||
Я сообразительный | 23 45 | 2 3 45 | 23 45 | ||
У меня развита речь | 23 45 | 2 3 45 | 23 45 | ||
Мне нравится выполнять задания | 23 45 | 2 3 45 | 23 45 | ||
Средний балл | |||||
Отношение к школе, обществу | Я выполняю правила для учащихся | 23 45 | 2 3 45 | 23 45 | |
Я выполняю устав школы | 23 45 | 2 3 45 | 23 45 | ||
Я следую нормам и правилам человеческого общежития | 23 45 | 2 3 45 | 23 45 | ||
Я добрый в отношении с людьми | 23 45 | 2 3 45 | 23 45 | ||
Я участвую в делах класса, школы | 23 45 | 2 3 45 | 23 45 | ||
Средний балл | |||||
Прилежание, трудолюбие | Я стараюсь учиться хорошо | 23 45 | 2 3 45 | 23 45 | |
трудолюбие | Я помогаю другим в делах | 23 45 | 2 3 45 | 23 45 | |
Я обращаюсь за помощью сам | 23 45 | 2 3 45 | 23 45 | ||
Помогаю в семье выполнять домашнюю работу | 23 45 | 2 3 45 | 23 45 | ||
Люблю дежурить в классе | 23 45 | 2 3 45 | 23 45 | ||
Помогаю учителю | 23 45 | 2 3 45 | 23 45 | ||
Средний балл | |||||
Бережное отприроде | Бережливость к земле | 23 45 | 2 3 45 | 23 45 | |
отношение | Бережливость к растениям | 23 45 | 2 3 45 | 23 45 | |
Бережливость к животным | 23 45 | 2 3 45 | 23 45 | ||
Средний балл | |||||
Красивое в жизни | Аккуратен в делах | 23 45 | 2 3 45 | 23 45 | |
Опрятен в одежде | 23 45 | 2 3 45 | 23 45 | ||
Люблю красивое вокруг себя | 23 45 | 2 3 45 | 23 45 | ||
Вежлив в отношении с людьми | 23 45 | 2 3 45 | 23 45 | ||
Посещаю кино, театр, выставки, бываю в парке... | 23 45 | 2 3 45 | 23 45 | ||
Средний балл | |||||
Отношение к себе | Умею управлять своим поведением | 23 45 | 2 3 45 | 23 45 | |
Соблюдаю санитарно-гигиенические правила ухода за собой | 23 45 | 2 3 45 | 23 45 | ||
У меня нет вредных привычек | 23 45 | 2 3 45 | 23 45 | ||
Забочусь о здоровье | 23 45 | 2 3 45 | 23 45 | ||
Умею организовать свое время | 23 45 | 2 3 45 | 23 45 | ||
Средний балл |
Примечание: • обведите кружком балл, которым оценивается качество учащегося. •
5 - качество проявляется всегда; 4 - качество проявляется часто; 3 - качество проявляется редко; 2 -качество не проявляется никогда.
Предварительный просмотр:
Определение уровня воспитанности для 10-11 классов
Анкета ученика (цы)_________ класса___________________________________________
1. Долг и ответственность | ||||||
1 | Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Вношу предложения по совершенствованию работы класса. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2. Бережливость
1 | Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Бережно отношусь к школьной мебели ( не рисую, не черчу на партах. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Бережно отношусь к своей одежде ( слежу за чистотой и опрятностью). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Экономлю природные ресурсы(электроэнергию, воду бумагу - до конца использую тетради,). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3. Дисциплинированность
1 | Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе ( в школе). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4. Ответственное отношение к учебе
1 | Прихожу в школу с выполненным домашним заданием. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Использую дополнительную литературу ( пользуюсь средствами Интернета). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Аккуратен, исполнителен, точен. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
5. Отношение к общественному труду
1 | Своевременно и точно выполняю порученные мне задания. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Принимаю участие в трудовых рейдах( уборке класса, школы, пришкольного участка, сборе макулатуры). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Выполняю трудовые поручения родителей. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Добросовестно выполняю все поручения. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
6. Коллективизм, чувство товарищества
1 | Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
7. Доброта и отзывчивость
1 | Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим . | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Ко мне всегда можно обратиться за помощью. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
8. Честность и справедливость
1 | Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Честно сознаюсь, если что-то натворил. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
9. Простота и скромность
1 | Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Понимаю, что человека уважают не за деньги. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Иногда люблю похвастаться. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
10. Культурный уровень
1 | Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы ( из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Соблюдаю правила поведения в общественных местах ( в том числе транспорте) | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
- "0” - всегда нет или никогда.
- "1” - очень редко, чаще случайно.
- "2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.
- "3”- чаще да, чем нет, иногда забываю.
- "4”- всегда да, постоянно.
Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 ( максимальное кол-во баллов)
( 3+4+3+4)/16
Затем складываются показатели по всем пунктами, делятся на 9.
( 1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/9
Расчет делать по каждому пункту.
Детям сказать: "Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкале (расшифровка дана на доске)”
- До 0,5 – низкий уровень воспитанности
- 0,6- уровень воспитанности ниже среднего
- 0,7 -0,8 средний уровень воспитанности
- До 0,9 уровень воспитанности выше среднего
- 1- высокий уровень воспитанности
Затем складываются показатели каждого ученика и делятся на количество учащихся, получаем уровень воспитанности класса.
Уровни воспитанности мы взяли из методики диагностических программ, разработанных Н.П.Капустиным, М.И. Шиловой и др.
- Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны.
- Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.
- Хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.
- Высокий уровень: устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.
Предварительный просмотр:
Алгоритм обработки материалов
Составить таблицу обобщенной информации по вопросу «Уровень воспитанности учащихся в школе; классе».
В таблицу вносятся средние баллы по каждому показателю.
Таблица 1
«Уровень воспитанности учащихся»
класс , школа №3
№ п/п | Критерии воспитанности | ФИ учащихся класса | Общее кол-во баллов | К средний показатель | |||||||||||
1 | Любознательность | ||||||||||||||
2 | Отношение к школе | ||||||||||||||
3 | Прилежание, трудолюбие | ||||||||||||||
4 | Бережное отношение к природе | ||||||||||||||
5 | Отношение к красивому в жизни | ||||||||||||||
6 | Отношение к себе Полезные привычки | ||||||||||||||
Итого (кол-во баллов у конкретного ученика) |
Примечание: 1. Средний показатель по каждому блоку
2. Таблица составлена для 1 - 2 классов.
Алгоритм обработки материалов
Составить таблицу обобщенной информации по вопросу «Уровень воспитанности учащихся в школе; классе».
В таблицу вносятся средние баллы по каждому показателю.
Таблица 2
«Уровень воспитанности учащихся»
класс , школа №3
№ п/п | Критерии воспитанности | ФИ учащихся класса | Общее кол-во баллов | % от общего кол-ва баллов | |||||||||||
1 | Любознательность | ||||||||||||||
2 | Отношение к школе | ||||||||||||||
3 | Отношение к труду | ||||||||||||||
4 | Отношение к природе | ||||||||||||||
5 | Эстетический вкус | ||||||||||||||
6 | Отношение к себе | ||||||||||||||
Итого (кол-во баллов у конкретного ученика) |
Примечание: 1. Средний показатель по каждому блоку
2. Таблица составлена для 3-5 классов
Алгоритм обработки материалов
Составить таблицу обобщенной информации по вопросу «Уровень воспитанности учащихся в школе; классе».
В таблицу вносятся средние баллы по каждому показателю.
Таблица 3
«Уровень воспитанности учащихся»
класс , школа №3
№ п/п | Критерии воспитанности | ФИ учащихся класса | Общее кол-во баллов | % от общего кол-ва баллов | |||||||||||
1 | Любознательность | ||||||||||||||
2 | Отношение к обществу, школе | ||||||||||||||
3 | Отношение к труду | ||||||||||||||
4 | Отношение к природе | ||||||||||||||
5 | Эстетический вкус | ||||||||||||||
6 | Отношение к себе | ||||||||||||||
Итого (кол-во баллов у конкретного ученика) |
Примечание: 1. Средний показатель по каждому блоку
2. Таблица составлена для 6-9 классов
.
Таблица 4
Обобщенные результаты уровня воспитанности учащихся ___________________классов школы №3
№ п/п | Критерии воспитанности | классы | Общее кол-во баллов | К средний показатель | ||||
1 | Любознательность | |||||||
2 | Отношение к школе | |||||||
3 | Прилежание, трудолюбие | |||||||
4 | Бережное отношение к природе | |||||||
5 | Отношение к красивому в жизни | |||||||
6 | Отношение к себе Полезные привычки | |||||||
Итого (кол-во баллов у конкретного ученика) |
Примечание: Средний показатель по каждому блоку
Таблицы 1-3 заполняются и анализируются учителем. Таблица 4 заполняется завучем.
Алгоритм действий
- Оценить каждый показатель.
- Вычислить средний показатель по блоку.
- По полученным средним показателям построить график, на котором разными цветами отмечаются оценки учителя, родителей, учащихся.
- Определить систему мер по регулированию и коррекции.
Предварительный просмотр:
Анкета 1
для учащихся 1 -2 класса
Критерии (показатели воспитанности) | Оценка родителя | Оценка учителя | Средний балл (итоговая оценка) | |
Любознательность | Проявляет интерес к учебе | 23 45 | 2 3 45 | |
Любит читать, слушать | 23 45 | 2 3 45 | ||
Нравится выполнять задания, рисовать | 23 45 | 23 45 | ||
Нравится получать хорошие отметки | 23 45 | 2345 | ||
Средний балл | ||||
Отношение к школе | Выполняет правила для учащихся | 2 3 45 | 2 3 45 | |
Добр в отношении с людьми | 2 3 45 | 2 3 45 | ||
Участвует в делах класса | 2 3 45 | 2 3 45 | ||
Средний балл | ||||
Прилежание | Старается в учебе | 2 3 45 | 2 3 45 | |
Помогает другим в делах | 2 3 45 | 2 3 45 | ||
Обращается за помощью сам | 2 3 45 | 2 3 45 | ||
Помогает в семье выполнять домашнюю работу | 2 3 45 | 2 3 45 | ||
Любит дежурить в классе | 2 3 45 | 2 3 45 | ||
Помогает учителю | 2 3 45 | 2 3 45 | ||
Средний балл | ||||
Бережное оооОТ отношение к природе | К земле | 2 3 45 | 2 3 45 | |
отношение | К растениям | 2 3 45 | 2 3 45 | |
К животным | 2 3 45 | 2 3 45 | ||
Средний балл | ||||
Красивое в жизни | Аккуратен в делах | 2 3 45 | 2 3 45 | |
Моей жизни | Опрятен в одежде | 2 3 45 | 2 3 45 | |
Любит красивое вокруг себя | 2 3 45 | 2 3 45 | ||
Вежлив в отношении с людьми | 2 3 45 | 2 3 45 | ||
Средний балл | ||||
Отношение к себе | Умеет управлять своим поведением | 2 3 45 | 2 3 45 | |
себе | Соблюдает санитарно-гигиенические правила ухода за собой | 2 3 45 | 2 3 45 | |
Нет вредных привычек | 2 3 45 | 2 3 45 | ||
Средний балл |
Примечание: • обведите кружком балл, которым оценивается качество учащегося:. • 5 - качество проявляется всегда; 4 - качество проявляется часто; 3 - качество проявляется редко; 2 - качество не проявляется никогда.