Положение о портфолио обучающегося
В данном разделе размещено Положение о школьном Фестивале ученических портфолио,
который проводится для учащихся 4, 6, 8, 10 классов до 15 марта 2018 года.
Предоставляемые на Фестиваль портфолио оформляются в соответствии
с Положением о Портфолио ученика.
Портфолио учеников, оформленные не по положению,
к участию в фестивале - не принимаются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
festival_portfolio_2017-2018.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Новобурейская средняя общеобразовательная школа №3
Утверждаю__________
Директор Д.Н. Туманов
____________ 2017 года
Положение
о школьном фестивале ученических портфолио
1. Общие положения
1.1. Фестиваль ученических портфолио (далее —фестиваль) проводится с целью создания условий для самореализации учащихся путем их участия в разнообразных видах деятельности.
1.2. Задачи фестиваля:
• включение учащихся в самоанализ собственной познавательной и творческой деятельности;
• формирование у школьников положительной мотивации к урочной и внеурочной деятельности;
• развитие социальной активности учащихся;
• активизация участия родителей (законных представителей) учащихся в жизни классных коллективов.
1.3. Организаторами конкурса являются администрация школы и совет старшеклассников.
1.4. В конкурсе принимают участие учащиеся - 4, 6, 8, 10, 11-х классов.
2. Условия проведения фестиваля
2.1. Фестиваля проводится в два этапа в течение учебного года.
2.2. Первый этап (до 1 марта 2018 г.) предполагает отбор в классных коллективах кандидатов для участия в фестивале портфолио. Каждый классный коллектив сам определяет форму отбора (выставка портфолио, презентация портфолио, голосование и т.п.) и рекомендует к участию во втором этапе не более трех человек от класса.
Учащиеся, прошедшие во второй этап, представляют до 15 марта 2018 года в школьный оргкомитет портфолио (папку с официальными документами и творческими работами, оформленную в соответствии с Положением о портфолио (см. Приложение 1)) и заявку на участие во втором этапе фестиваля с указанием номинации. Портфолио, оформленные не по Положению к участию не принимаются.
2.3. Второй этап представляет собой конкурс портфолио по номинациям:
• «Абсолютный победитель»;
• «Интеллектуал»;
• «Проектно-исследовательская работа»;
• «Социально-значимая деятельность»;
• «Творчество»;
• «Спорт».
2.4. Жюри фестиваля оценивает личные достижения участников второго этапа конкурса в соответствии со схемой определения образовательного рейтинга учащегося (см. Приложение 2) и заявленной номинацией, подводит итоги этапа и составляет протокол.
3. Подведение итогов и награждение
3.1. Итоги фестиваля подводятся по номинациям в четырех возрастных группах до 31 марта 2018 г.:
• 4-е классы;
• 6-е классы;
• 8-е классы;
• 10-11-е классы.
3.2. Жюри фестиваля определяет победителей (обладателей первого, второго и третьего мест) в каждой номинации, они награждаются грамотами. Остальные участники второго этапа получают свидетельства участников фестиваля.
3.3. В состав жюри входят представители администрации и Совета Старшеклассников.
Приложение 1
Положение о портфолио учащегося
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и использования портфолио учащегося (далее — портфолио) в рамках ежегодного общешкольного конкурса «Одаренный ребенок».
1.2. Портфолио предназначено для фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника за определенные периоды обучения:
- 1-4 класс;
- 5-9 класс;
- 10-11 класс.
1.3. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др.) и способствует:
1. педагогической поддержке и стимулированию познавательной, творческой деятельности и иной социально значимой активности учащихся;
2. гармонизации интеллектуального, эмоционально-чувственного и физического развития школьников, а также формированию их коллективов;
3. созданию необходимых условий для самоопределения личности, в том числе профессионального;
4. содействию успешной социализации выпускников общеобразовательной организации.
1.4. Портфолио представляет собой отчёт о процессе обучения, демонстрирующий способность учащегося практически применять приобретенные знания и умения.
1.5. В портфолио отражается как качественная, так и количественная оценка достижений (результатов) учащегося за весь период обучения либо за определённое время его формирования.
1.6. Ведение портфолио повышает образовательную активность школьников, уровень осознания ими своих целей и возможностей, что позволяет сделать выбор дальнейшего направления и формы обучения более верным и ответственным.
2. Порядок формирования портфолио
2.1. Период формирования портфолио совпадает со временем обучения в школе.
2.2. Портфолио включает в себя следующие разделы:
1. Титульный лист (форма см. в приложении)
2. Раздел 1. Резюме (начинается с новой страницы)
3. Раздел 2. Портфолио достижений (начинается с новой страницы)
4. Раздел 3. Портфолио работ (начинается с новой страницы)
5. Раздел 4. Отзывы и рекомендации (начинается с новой страницы)
2.3. В разделе «Портфолио достижений» индивидуальные достижения могут быть подтверждены (представлены): дипломами олимпиад, конкурсов, соревнований, документами о получении грантов международного, федерального, областного, регионального, городского и школьного уровней, а также сертификатами учреждений дополнительного образования детей и иных организаций, осуществляющих официальное взаимодействие с органами образования.
2.4. Раздел «Отзывы и рекомендации» включает в себя характеристики, представленные учителями, родителями (законными представителями), возможно одноклассниками, руководителями кружков, секций системы дополнительного образования детей и другими лицами, а также письменный анализ той или иной своей деятельности и её результатов самим школьником. В этом разделе могут быть представлены тексты заключений, рецензии, отзывы, газетные статьи, резюме, эссе, рекомендательные письма и прочее.
Образец оформления титульного листа
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Новобурейская средняя общеобразовательная школа №3
Место для фотографии
Портфолио учащегося
Фамилия______________
Имя_________________
Отчество _____________
Класс ________________
Период, за который представлены документы и материалы:
с «___»_____ 20__ г. по «___»___20__ г.
Личная подпись учащегося ____________________
Раздел 1. Резюме (начинается с новой страницы)
1. Фамилия, имя, отчество.
2. Дата и место рождения.
3. Полный домашний адрес (с почтовым индексом).
4. Электронный адрес (при наличии).
5. Информация о посещении объединений дополнительного образования в школе и вне школы (в обратном хронологическом порядке, по годам обучения, начиная с посещаемого в текущем учебном году, с указанием организации, названия (кружка, секции, клуба и т.д)., Ф.И.О. руководителя.)
Образец
Год обучения | Организация дополнительного образования | Название кружка, секции, клуба и т.д | Ф.И.О. руководителя |
5 класс 2012-2013 уч. год | ДЮСШ | Баскетбол | Сараева О.П. |
5 класс 2012-2013 уч. год | СОШ №3 | «Вокалист» | Зырянова Т.В. |
6 класс 2013-2014 уч. год | ЦДТ | «Непоседа» | Габайдулина О.С. |
И т.д. |
6. Информация о посещении факультативных курсов, спец. курсов, ресурсного центра в школе и вне школы, (например – автокласс)
Образец
Год обучения | Название образовательной организации | Название курса | Ф.И.О. руководителя |
10 класс 2012-2013 уч. год | Малиновская СОШ | Автодело | Ложешникова А.М. |
11 класс 2013-2014 уч. год | СОШ №3 | «Практическая стилистика» | Егиазарян Е.Н. |
И т.д. |
7. Этапы общественной работы, общественных поручений, участия в социально-значимых акциях, проектах и т.п. (в обратном хронологическом порядке, начиная с последней работы, с указанием организации, мероприятия и выполняемой работы).
Образец
Период участия | Наименование учреждения | Вид работы, название поручения, акции, проекта, мероприятия и т.д. | Характер выполняемой работы, поручения |
Май 2014 года | ЦДТ | Акция «Фронтовая кружка» | Художественное оформление кружек в подарок ветеранам |
Сентябрь 2013 | СОШ №3 | Благоустройство памятника Первым комсомольцам | Уборка территории памятника, побелка памятника. |
Март 2012 года | СОШ №3 | Концерт для учителей ко Дню 8 марта | Танцевальный номер в составе коллектива «Бахор» |
8. Дополнительная деловая информация (владение иностранными языками, компьютерными программами и т.д.).
9. Интересы, увлечения, хобби, жизненные предпочтения.
10. Наиболее успешные виды деятельности, предпочитаемые предметы.
12. Дата составления резюме.
13. Личная подпись.
Раздел 2. Портфолио достижений (начинается с новой страницы)
В данном разделе учащийся представляет результаты олимпиад, участия в конкурсах, соревнованиях, фестивалях различного уровня, документы об участии в грантах (грамоты, дипломы, сертификаты и т.д.).
Раздел 3. Портфолио работ (начинается с новой страницы)
Данный раздел представляет собой собрание творческих (фотографий работ) и проектных работ ученика, подтверждающее его участие в конференциях, конкурсах и т.п. мероприятиях.
Каждая творческая работа оценивается в 1 балл.
Название творческой работы (проекта) | Время и место работы |
Раздел 4. «Отзывы и рекомендации» (начинается с новой страницы)
Данный раздел включает в себя отзывы, рекомендации, характеристики на ученика. Также могут быть представлены тексты заключений, рецензии, газетные статьи, резюме, эссе, рекомендательные письма и прочее.
Приложение 2
Схема исчисления образовательного рейтинга учащегося
Уровень, результаты | Баллы | |
Индивидуальная накопительная оценка портфолио | Международный уровень | |
Победитель (1 место) | 10 баллов | |
Призёр (2–3 место), лауреат, дипломант | 9 баллов | |
Участник | 8 баллов | |
Всероссийский уровень | ||
Победитель (1 место) | 9 баллов | |
Призёр (2–3 место), лауреат, дипломант | 8 баллов | |
Участник | 7 баллов | |
Региональный уровень (уровень федерального округа) | ||
Победитель (1 место) | 8 баллов | |
Призёр (2–3 место), лауреат, дипломант | 7 баллов | |
Участник | 6 баллов | |
Областной уровень | ||
Победитель (1 место) | 7 баллов | |
Призёр (2–3 место), лауреат, дипломант | 6 баллов | |
Участник | 5 баллов | |
Муниципальный уровень | ||
Победитель (1 место) | 5 баллов | |
Призёр (2–3 место), лауреат, дипломант | 4 балла | |
Участник | 3 балла | |
Школьный уровень | ||
Победитель (1 место) | 4 балла | |
Призёр (2–3 место), лауреат, дипломант | 3 балла | |
Участник | 2 балла | |
Портфолио работ | 1 балл – 1 работа | |
Портфолио отзывов | 1 балл -(каждый отзыв) |