Методическая работа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ильинская средняя общеобразовательная школа»
Шелаболихинского района Алтайского края
Утверждаю:
Директор школы:____________ С.П. Чупин
19.06.2014
Анализ методической работы
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Ильинская средняя общеобразовательная школа»
Шелаболихинского района Алтайского края
за 2013-2014 учебный год
Методическая работа в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу ОУ и учебно-воспитательный процесс.
Методическая работа – это основной вид образовательной деятельности, направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя, и представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы и учителями, в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.
Педагогический коллектив школы прошедший учебный год работал над методической темой «Повышение качества образования через активное внедрение в практику педагогов ИКТ»
Наиболее приоритетные направления методической работы:
- обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя с учетом методической темы школы;
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, воспитание стремления к здоровому образу жизни;
- совершенствование форм и методов организации урока;
- аттестация педагогических кадров;
- активизация работы учителей над темами самообразования.
Комплекс мер по модернизации образования в МБОУ «Ильинская СОШ» включил в себя следующие мероприятия:
КАЧЕСТВЕННАЯ РАБОТА КАЧЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ
УЧИТЕЛЯ ОБУЧЕНИЯ
↓
КАЧЕСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остаётся педагогический совет. Педагогический совет является органом самоуправления коллектива педагогов, на котором педагоги сочетают в себе функции объекта и субъекта административного внутришкольного управления в соответствии с закрепленными за каждым из них должностными полномочиями и обязанностями. Тематика проведения педагогических советов была актуальной и востребованной, соотносилась с поставленной проблемой школы.
В 2013-2014 учебном году на заседаниях педсоветов были рассмотрены вопросы:
- Анализ работы школы за 2012-2013 учебный год и планирование работы на 2013-2014 учебный год;
- Роль воспитательной работы в здоровьеобеспечении учащихся;
- Использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе;
- О награждении работников школы ведомственными наградами и Почётными грамотами управления Алтайского края и молодежной политики Алтайского края;
- О проведении итоговой аттестации выпускников 11, 9 классов;
- Об утверждении списка используемых учебников в образовательном процессе учреждения на 2014-2015 учебный год;
- Об изменениях в Положении об оценке результативности профессиональной деятельности учителей МБОУ «Ильинская СОШ»;
- О допуске учащихся к итоговой аттестации;
- О переводе учащихся в следующий класс;
- О выдаче документов об основном общем образовании, о среднем (полном) общем образовании.
Контроль за выполнением решений педагогического совета возлагался на администрацию, руководителей методических объединений. Результаты контроля обсуждались на совещаниях при директоре, при завуче, заседаниях ШМО учителей –предметников. Выполнение принятых решений позитивно отразилось на качестве преподавания и результативности обученности учащихся.
В следующем учебном году необходимо в ходе проведения педагогических советов больше использовать активные формы (работа в группах, деловая игра, диалоговое общение, слайдовые презентации), максимально использовать компьютерные технологии. На заседаниях педагогических советов больше уделять внимания вопросам диагностики и мониторинга УВП, вопросам внутришкольного контроля.
Органом внутришкольного управления, координатором инноваций и учебно-методической работы в школе является методический совет.
В течение года методический совет осуществлял координацию деятельности методических объединений и определял стратегические задачи развития школы. Целью работы методических объединений является совершенствование профессиональных качеств личности каждого учителя, развитие их творческого потенциала и, в конечном счете, повышение эффективности и качества образовательного процесса. Через методическую работу осуществляется подготовка педагогов к внедрению нового содержания образования, овладение инновациями и прогрессивными педагогическими технологиями, изучение и использование на практике современных методик.
В школе функционируют три школьных методических объединения: учителей предметников, учителей начальных классов и классных руководителей. В методическое объединение учителей предметников входит 8 человек (53,3%), в методическое объединение учителей начальных классов – 6 человек (40%), в методическое объединение классных руководителей – 10 человек (66,6%).
Все методические объединения имели четкие планы работы, направленные на реализацию целей и задач, стоящих перед М/О.
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов
за 2013 -2014 учебный год.
(Руководитель ШМО учителей начальных классов Ильченко Т.И.)
Работа методического объединения учителей начальных классов планируется и осуществляется с учетом современных требований к образованию и преподавателю. В состав методического объединения учителей начальных классов входили 6 человек.
Ильченко Т.И. – учитель начальных классов, стаж работы 24 года.
Чупина Т.И.. – учитель начальных классов, стаж работы 24 года.
Губанова Н.В.. – учитель начальных классов, стаж работы 21 год.
Чупина Н.Г.. – учитель начальных классов, стаж работы 39 лет.
Журкина С.А.. – учитель географии, стаж работы 27 лет.
Кочетков В.Л.. – учитель физической культуры, стаж работы 4 года.
В течение всего учебного года ШМО учителей начальных классов работало над следующими проблемами:
- Перспективы развития системы образования в современных условиях, внедрение педагогических и информационных технологий в образовательный процесс для повышения качества знаний учащихся.
- Работа по преемственности между дошкольной ступенью и начальной школой; начальной школой и основной школой.
- Требования к современному уроку. Применение педагогических технологий и авторских приёмов обучения и воспитания. Внедрение ФГОС в системе начального общего образования.
Для решения проблем, были поставлены следующие цели и задачи:
Цель: создание условий для развития педагогического мастерства, повышение уровня профессионального саморазвития учителей, выполнения инновационных проектов на основе информационно-методического сопровождения педагогов.
Задачи:
- разработка системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению педагогического опыта;
-организация повышения квалификации;
-обеспечение профессиональной информацией;
-отбор и тиражирование педагогических материалов;
-оказание помощи в проведении открытых мероприятий;
-рассмотрение актуальных проблем, от решения которых зависит эффективность и результативность обучения и воспитания учащихся.
Заседание ШМО проводились регулярно и по плану. Творческие группы учителей начальных классов широко внедряли в учебный процесс новые формы организации обучения, педагогические приемы и технологии. Апробировались нетрадиционные формы урока. Детям запомнились уроки- сказки, уроки- путешествия и другие уроки.
Учителя начальных классов умело пользуются методикой проведения уроков- диспутов, создания проблемных ситуаций на занятиях.
В связи с внедрение ФГОС, на заседании МО был рассмотрен вопрос «Методические и правовые документы по ФГОС». Учителя начальных классов познакомились с поступлением методического пособия для первоклассников. Так же был рассмотрен вопрос «Этапы становления компетентной личности» (модель ученика).
Традиционно в начале учебного года был проведен смотр санитарно- гигиенических норм кабинетов. Была отмечена хорошая работа по выполнению СанПиН и отмечен творческий подход к оформлению кабинетов в соответствии с ФГОС.
На своих встречах и заседаниях педагоги обсуждали вопрос преемственности в обучении. На базе нашей школы вот уже несколько лет ведется работа по подготовке детей шестилетнего возраста к школе. В течение года дети посещают группу кратковременного пребывания, где проводятся занятия по математике, обучению и развитию речи, музыке, физической культуре, конструированию, рисованию. Родители будущих первоклассников систематически получают консультации учителей, посещают занятия. Все это способствует созданию положительной мотивации у ребенка для поступления в 1 класс. Адаптация первоклассников в школе прошла успешно. Осуществление преемственности в обучении между начальным и средним звеном всегда встречает много трудностей. Поэтому был разработан « План сопровождения учащихся пятых классов в период адаптации», в котором планировалось посещение уроков в четвертых и пятых классах, проведение «круглого стола» с учителями начальных классов и учителями предметниками, работающими в пятом классе.
Адаптацию у пятиклассников можно признать удовлетворительной. Учащиеся подтвердили результаты выпускных экзаменов по основным общеобразовательным предметам.
В 3 четверти прошла декада начальных классов. Учителями было тщательно спланировано и проведено каждое мероприятие. Чупина Т.И. дала открытое занятие кружка «В гостях у сказки». В работу привлекались и учителя- предметники. Дети принимали активное участие во всех мероприятиях:
- спортивные эстафеты;
-выставка творческих работ;
- конкурс портфолио;
- КТД «Встречаем птиц».
В конце недели были подведены итоги и вручены грамоты.
Активная деятельность педагогов благотворно повлияла на участие детей в различных конкурсах. Учащиеся с удовольствием принимали участие в международном математическом конкурсе «Кенгуру 2014», во всероссийских конкурсах «Русский медвежонок» по языкознанию, «Человек и природа» - 2014 по естествознанию, в интеллектуальном конкурсе по математике для 2 и 3 классов, в краевой викторине по истории, экологии, географии.
В зависимости от учебных и творческих возможностей, дети участвовали в школьных и районных выставках, конкурсах, спортивных состязаниях.
Появление новых альтернативных программ и курсов, расширение рынка технологий начального образования обуславливает стремление у учителей повышать уровень профессионального мастерства, обновлять содержание обучения. В течение учебного года на ШМО был рассмотрен вопрос об использовании ИКТ в образовательном процессе. Педагоги используют на уроках по возможности и необходимости ИКТ. В рамках реализации мероприятий Комплекса мер по модернизации общего образования в Алтайском крае, для создания материально-технических условий реализации ФГОС НОО в 2 кабинетах начальных классов установлены комплекты компьютерного оборудования (АМР): ноутбук, мультимедиа проектор, экран настенный, акустическая система, в одном из них - многофункциональное устройство Xerox. В третьем кабинете начальных классов установлены интерактивная доска, ноутбук, мультимедиа проектор. Учебный процесс построен на использовании ЭОР по основным предметам и презентаций Power Point.
Учителя начальных классов отмечают, что необходимо грамотно использовать современные аудиовизуальные средства обучения в начальной школе с учетом возрастных и психологических особенностей младших школьников.
На базе Ильинской школы проходило РМО учителей географии, биологии и химии, технологии. В культурно-развлекательной программе «Подари улыбку» приняли участие и учащиеся начальной школы с художественными концертными номерами.
Педагоги методического объединения начальных классов активно участвуют в конкурсах различного уровня:
- Всероссийский интернет- конкурс педагогического творчества в 2013-2014 учебном году (методические разработки с использованием средств информационно-коммуникационных технологий);
- Публикации во всероссийском журнале для работников образования «Метод-сборник» (конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий);
- Краевой конкурс на получение денежного поощрения в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2014 году;
- Районный конкурс презентаций МО.
Работа ШМО учителей начальных классов за 2013 – 2014 год признана удовлетворительной.
В 2014-2015 учебном году решили продолжить работу по следующим темам:
- «Развитие мотивации учебной деятельности на основе данных об уровне мотивации школьников».
- «Стимулирование мотивационной деятельности учителя на основе устойчивого использования ИКТ в обучении и воспитании».
- «Работа с детьми с особыми образовательными потребностями».
План работы МО учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год.
Сроки | Тематика заседаний | Ответственные |
август сентябрь октябрь | Заседание №1. Утверждение плана работы ШМО на 2014-2015уч.год. Утверждение календарно – тематического планирования по предметам на 2014-2015 уч. г. Проверка санитарно – гигиенических норм учебных кабинетов. Изучение документов по выполнению единых орфографических норм. Адаптация первоклассников к школе и пятиклассников к средней школе. | Руководитель МО Учителя-предметники Губанова Н.В. |
ноябрь декабрь | Заседание№2. Повышение педагогической культуры родителей в процессе взаимодействия семьи и школы (опыт работы клуба «Рядом с тобой»). Работа с детьми с образовательными потребностями ( «круглый стол» с учителями- предметниками) | Чупина Н.Г. |
январь февраль март | Заседание№3. Развитие мотивации учебной деятельности на основе данных об уровне мотивации школьников. Обзор методических новинок. Предметная декада начальных классов. | Ильченко Т.И. Чупина Т. И. Чупина Н.Г. |
апрель май | Заседание№4. Отчет по темам самообразования. Организация и проведение итоговых контрольных работ учащихся 4-го класса. Сравнительный анализ контрольных работ по русскому и математике во 2- 4 классах. Отчет о работе ШМО за 2014-2015 уч.г. | Ильченко Т.И. Чупина Т, И. Чупина Н.Г. Ильченко Т,И |
Анализ работы ШМО учителей предметников за 2013 - 2014 учебный год
(Руководитель ШМО учителей предметников Баранова Е.А.)
В 2013 – 2014 учебном году работа школьного методического объединения учителей - предметников организовывалась по нескольким темам, основные: «Повышение качества образования через активное внедрение в практику работы ИКТ», «Стимулирование учебной и познавательной деятельности», «Повышение самообразования учителя в рамках своего предмета».
Решались следующие цели и задачи:
1. Добиваться устойчивого качества знаний учащихся, с установлением особого самоконтроля со стороны учителей - предметников в 9, 11 классах.
2. Повышение педагогического мастерства и квалификации педагогов через изучение и внедрение современных (инновационных) педагогических технологий в учебном процессе и внеклассной деятельности, в том числе комплексное использование ИКТ.
3. Активизация деятельности учителя и учащихся во внеурочной деятельности.
В течение года учителя активно работали на заседаниях школьных педсоветов, ШМО, РМО, принимали участие в конкурсах и семинарах по различным проблемам разного уровня: от школьного до всероссийского.
В 2013-2014 году проведено 4 заседания ШМО, на которых рассматривались следующие вопросы:
- Согласование и утверждение рабочих программ по предметам на 2013-2014 год.
- Согласование СанПиНов в учебных кабинетах, смотр учебных кабинетов согласно Положению о смотре кабинетов, обновление паспортов кабинетов.
- Адаптация пятиклассников к средней школе.
Самообразование учителей- предметников является обязательным для повышения уровня профессионализма. Темы самообразования педагогов:
Баранова Е.А. «Использование ИКТ на уроках биологии и химии»
Чупин С.П. «Внедрение информационных технологий в образовательный процесс»
Пашкова Г.А. «Развитие мыслительной деятельности на уроке истории»
Панова Т.С. «Развитие логического мышления на уроках математики »
Бросова И. В. «Тренинговая методика обучения моделям языка и алгоритмам речи».
Букреева Н. А. «Нестандартные формы уроков»
Кувшинова М.И. «Парная и групповая работа на уроках немецкого языка»
В 2013-2014 учебном году учителя предметники проходили курсы повышения квалификации в АКИПКРО по теме «Управление качеством образования по русскому языку и литературе на основе ФГОС ООО» - Бросова И.В.
В рамках реализации мероприятий Комплекса мер по модернизации общего образования в Алтайском крае в кабинете русского языка и географии установлены комплекты компьютерного оборудования (АМР): ноутбук, мультимедиа проектор, экран настенный, акустическая система, многофункциональное устройство Xerox. Есть переносной комплект (ноутбук и мультимедиа проектор) для показа презентаций Power Point в любом кабинете. Учебный процесс может осуществляться на использовании ЭОР по основным предметам и презентаций Power Point и в кабинете информатики.
На базе Ильинской школы проходило РМО учителей географии, биологии и химии, технологии. Педагогами нашей школы были даны открытые уроки с использованием ИКТ:
Барановой Е.А. в 8 классе по биологии «Кожа»;
Кувшиновой М. И. в 6 классе «Распорядок дня. Хобби»;
Журкиной С,А. в 9 классе по географии «Северный Кавказ»;
Чупиным С.П. в 5-6 классах по технологии «Обработка изделий из дерева».
В культурно-развлекательной программе «Подари улыбку» приняли участие и учащиеся средней и старшей школы с художественными концертными номерами.
На педагогическом совете школы проходил обмен опытом по теме «Формирование ситуации успеха, как средство повышения качества знаний учащихся».
Педагоги методического объединения учителей предметников активно участвуют в конкурсах различного уровня:
- Всероссийский интернет- конкурс педагогического творчества в 2013-2014 учебном году (методические разработки с использованием средств информационно-коммуникационных технологий);
- Публикации во всероссийском журнале для работников образования «Метод-сборник» (конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий);
- Районный конкурс презентаций МО.
В учебном учреждении постоянно ведется работа по выявлению и поддержке одаренных детей. Администрация и педагоги школы предоставляют возможность таким учащимся дополнительно получать необходимые им знания через:
1.Факультативные занятия;
2.Занятия с использованием интернет- ресурсов;
3.Консультации для подготовки к ГИА и ЕГЭ;
5.Пробные экзамены с анализом ошибок и работы над ними;
6.Беседы с родителями (для поддержки учащихся со стороны родителей).
Активное участие учащиеся основной и старшей школы принимают в конкурсах различного уровня:
1) Общероссийская предметная олимпиада «Олимпус» (из 28 участников - Баранова К. -1 место по биологии);
2) Международная математическая игра «КЕНГУРУ»;
3) Международная игра по языкознанию «Русский медвежонок»;
4) Районная предметная олимпиада (Немецкий язык - Воловикова Оксана, 9кл. - 2 место, Обществознание - Нехорошева Анна,11 кл.- 3 место, Биология - Ахметзянова Алёна, 9 класс, 2 место, Литература - Трошина Арина, 9 кл. -2 место);
6) Школьная предметная олимпиада.
В школе традиционно проводятся недели гуманитарных и естественных наук, цель которых – способствовать развитию детей с особыми образовательными потребностями. По мнению учителей - предметников недели удались, насыщены разного рода познавательными мероприятиями, классными часами в которых участвовали ученики с удовольствием:
- Конкурс презентаций по математике: Шавров К., Кангина О., Крысина В., Воловикова О., Трошина А., Кидярова А. (отв. Панова Т.С.);
- Математический марафон (8-11 классы) (отв . Панова Т.С.);
- Классный час, посвященный Шумилову И.Л. «На Иванах свет стоит» (отв . Букреева Н.А.)
- Классный час о И.Л. Шумилове.( отв. Букреева Н.А.);
- Классный час «В гости к бабушке» (отв. Букреева Н.А.);
- Классный час «Эти вредные привычки» (отв. Баранова Е.А.)4
- Классный час «Спид - чума 21 века» (отв. Баранова Е.А.;
- Вечер «Путешествие в страну Химию» (отв. Баранова Е.А.);
- Олимпиада по немецкому языку: Нехорошева А. – 1 место, Синдяшова А. – 2 место, Зайцева С. – 3 место (отв. Кувшинова М.И.);
- Презентация «Зачем нам нужен немецкий язык» для начальных классов (отв. Кувшинова М.И.)
- Вечер «История Олимпийских игр» (отв. Пашкова Г.А.).
Хочется отметить, что в совместной учебной работе изменился характер взаимоотношений, как между школьниками, так и между учениками и учителем. Помощь педагога становится необходимой лишь при вхождении детей в совместную работу. Начав действовать сообща, учащиеся в дальнейшем сами регулируют взаимоотношения и обсуждают поставленные вопросы, разрешая спорные проблемы в свободной дискуссии. При этом они осваивают те стороны учебной деятельности, которые обычно берет на себя учитель: целеполагание, планирование, контроль и учет работы и т.д. При этом изменяются традиционные функции учителя. Он становится организатором учебной деятельности школьника, передает учащемуся свои функции управления учением, тем самым, обеспечивая переход от внешнего к внутреннему контролю. Работа в данном направлении позволяет перейти на новый этап, который соответствует основным целям и задачам ФГОС второго поколения.
Работа ШМО учителей предметников в 2013-2014 году была выполнена полностью, в соответствии с планом. Заседания МО отличались разнообразными формами проведения (деловая игра, круглый стол, обмен опытом работы).
Большое внимание учителями уделялось подготовке учеников к олимпиадам, конкурсам, экзаменам. По всем предметам были проведены олимпиады в указанные сроки, выявлены победители. Но работу в этом направлении необходимо усилить, на уроках больше давать творческих и практических заданий, вовремя уделять внимание одаренным детям с целью повышения результатов олимпиады.
Запланированные уроки и внеклассные мероприятия были проведены учителями с использованием новых технологий и методик здоровьесберегающего обучения с целью сохранения здоровья обучающихся. Внеклассные мероприятия способствовали воспитанию нравственных качеств обучающихся.
Существует также и ряд проблем в организации работы объединения:
- загруженность учителей предметников;
- недостаточная материальная база ОУ;
Поэтому необходимо продолжать работу по повышению педагогического мастерства, наладить работу по взаимопосещению уроков своих педагогов и педагогов РМО.
Задачи деятельности ШМО учителей предметников на 2014-2015 учебный год.
1.Продолжать отрабатывать учебные и образовательные программы, направленные на развитие личности обучающихся, в соответствии со стандартами.
2. Совершенствовать работу с одаренными детьми через школьные олимпиады, исследовательскую и проектную деятельность обучающихся.
3. Способствовать развитию универсальных учебных действий обучающихся на уроках и внеклассных мероприятиях.
4. Широко использовать новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения с целью сохранения здоровья обучающихся.
Методическая работа школы в 2013-2014 учебном году строилась на основе системы повышения квалификации педагогических работников. Прошёл курсовую переподготовку 1 педагог при АКИПКРО (Бросова И.В., учитель русского языка и литературы).
Учителя нашей школы участвовали в конкурсе-выставке педагогического мастерства «Новые стандарты – инновационные модели» по номинациям:
- «Секрет успеха, или новые подходы к развитию детской одарённости (Ильченко Т.И., учитель начальных классов);
- «Обучение через деятельность» (Кувшинова М.И., учитель немецкого языка, победитель конкурса);
- «Изменяющееся воспитание в изменяющемся мире» (Губанова Н.В., учитель начальных классов).
На РМО и семинарах администрация и педагоги нашей школы делились опытом работы:
- Современное образование. Новые контексты. Новые решения;
- Организация и проведение пробных выпускных экзаменов;
- ФГОС НОО: проблемы, условия, перспективы;
- Тенденции развития современного образования.
Вопросам мастерства учителя и проблемам использования ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности уделялось особое внимание как на заседаниях РМО, ШМО, так и на педсоветах. Проходил обмен опытом работы по данной проблеме и по проблеме внедрения ФГОС НОО и ООО.
Педагоги школы стали активнее участвовать в различных конкурсах, использовать инновационную деятельность, как с учащимися, так и сами.
В сети Интернет созданы личные сайты у 4 педагогов: Барановой Е.А. (ПроШколу.ру - все школы России: http://www.proshkolu.ru/user/355sns/), Губановой Н.В., Ильченко Т.И., Чупиной Т.И. в Социальной сети работников образования «Наша сеть». nsportal.ru
Учителя начальных классов и учителя предметники являлись участниками в конкурсах различного уровня:
- Всероссийский интернет- конкурс педагогического творчества в 2013-2014 учебном году (методические разработки с использованием средств информационно-коммуникационных технологий);
- Публикации во всероссийском журнале для работников образования «Метод-сборник» (конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий);
- Краевой конкурс на получение денежного поощрения в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2014 году;
- Районный конкурс презентаций МО.
В нашей школе работа по внедрению ФГОС находится на этапе развития. В первом, втором и третьем классах в течение года создавались условия для обучения младших школьников по новым образовательным стандартам. Были разработаны нормативные документы по разработке рабочих программ по урочной и внеурочной деятельности, приобретены комплекты ученической мебели для 1-ых классов, активно использовалось оборудование для внеурочной деятельности.
Для более интенсивного внедрения информационных технологий в образовательный процесс рамках реализации мероприятий Комплекса мер по модернизации общего образования в Алтайском крае в кабинетах начальных классов, русского языка и географии установлены комплекты компьютерного оборудования (АМР): ноутбук, мультимедиа проектор, экран настенный, акустическая система, в одном из них - многофункциональное устройство Xerox. В одном из кабинетов начальных классов установлены ещё интерактивная доска, ноутбук, мультимедиа проектор. Есть переносной комплект (ноутбук и мультимедиа проектор) для показа презентаций Power Point в любом кабинете.
Активно используются презентации на уроках и внеклассных мероприятиях в начальных классах у Чупиной Н.Г, Губановой Н.В., Ильченко Т.И., Чупиной Т.И., на уроках русского языка и литературы у Бросовой И.В. и Букреевой Н.А., на уроках географии у Журкиной С.А., на уроках немецкого языка у Кувшиновой М.И., на уроках биологии у Барановой Е.А., на уроках истории и обществознания у Пашковой Г.А. Учащиеся самостоятельно готовят презентации к урокам с целью изучения и закрепления учебного материала. Практически все классные руководители используют презентации при проведении внеклассных мероприятий и классных часов. Хотелось бы отметить, что качество самостоятельно создаваемых презентаций учителями возросло в сравнении с прошлым годом. На уроках информатики под руководством Чупина С.П. проводится обучение по созданию слайдовых презентаций различного направления. Свои знания воспитанники применяют при подготовке к различным урокам и мероприятиям. Не только учащиеся, но и педагоги получают необходимую информацию в кабинете информатики. Работают творческие группы, проходит взаимообучение между педагогами по применению ИКТ. Эта работа прослеживается в отчетах педагогов по темам самообразования.
Для контроля за состоянием преподавания учебных предметов каждую четверть составлялся план посещения уроков, согласно плану работы школы. Администрацией школы и руководителями М/О были посещены уроки и различные внеклассные мероприятия. Особое внимание уделялось выпускникам школы.
Основными направлениями посещений и контроля уроков были следующие пункты:
- формы и методы, применяемые на уроках;
- работа над повышением качества знаний учащихся и выпускников школы;
- организация учебной деятельности школьников по подготовке к итоговой аттестации;
- контроль за ЗУН учащихся;
- соблюдение СанПиНов;
- обеспечение успешной адаптации 5-классников;
- и др.
Посещенные уроки показали, что:
- учителя применяют на уроках отдельные элементы технологий ЛОО, ЗСТ и КРО;
- меняется отношение педагогов к учебным ЗУНам: проверка их носит дифференцированный характер, учитываются индивидуальные качества личности учащихся;
- учителя ставят цели развития личных качеств учащихся на уроке, на многих уроках некоторых учителей дети сами определяют учебные задачи, составляют план урока, выбирают различные формы изучения нового материала;
- учителя дают разноуровневые домашние задания, поощряют индивидуальные учебные достижения, предлагают задания, развивающие творческое воображение.
В течение прошедшего учебного года по плану внутришкольного контроля проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения:
стартовый (входной) контроль, цель которого - определить степень знаний учащихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выбранных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;
промежуточный контроль, целью которого является отслеживание динамики обученности учащихся, коррекции деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости и второгодничества;
итоговый контроль, цель которого состоит в определении уровня сформированности ЗУН при переходе учащихся в следующий класс, отслеживании динамики их обученности, прогнозировании результативности дальнейшего обучения учащихся, выявлении недостатков в работе, при планировании внутришкольного контроля на следующий год по предметам и классам.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
- Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта.
- В работе МО по повышению профессионального мастерства обратить внимание на следующие умения: технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий и их элементов.
- Спланировать цикл открытых уроков по МО с учетом реальных возможностей по особо западающим вопросам и более тщательно продумать организацию взаимопосещения уроков.
- Организовать рейтинговый опрос учащихся об уровне проведения различных мероприятий во время предметных недель.
- Спланировать совместное проведение предметных недель в средней и начальной школах, привлекать для проведения предметных недель в начальной школе старшеклассников.
- Работу коллектива над методической темой школы можно считать удовлетворительной.
Задачи на 2014-2015 учебный год:
- Повышение профессионализма кадров с целью подготовки к работе по ФГОС ОО.
- Организация и сопровождение творческого поиска педагогов.
- Через системно- деятельностный подход готовить учителей к использованию проектной, исследовательской деятельности учащихся по формированию УУД познания и освоения мира.
- Превращение методической работы в инновационное пространство с целью поиска резервов повышения качества учебно- воспитательного процесса.
- Увеличение количества творчески участвующих в методической работе учителей школы.
- Внедрение в практику работы учителей школы новых информационных технологий.
- Выявление, обобщение, распространение и сопровождение позитивного опыта педагогической деятельности.
- Активная трансляция опыта работы учителей школы через мастер-классы, мастерские, сайты, сетевые сообщества, дистанционные формы представления опыта.
- Модернизация воспитательной работы в школе.
- Положительное позиционирование работы школы.
Заместитель директора по УР:____________ Т.И. Чупина
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ильинская средняя общеобразовательная школа»
Шелаболихинского
района Алтайского края
Утверждаю
Директор школы:___________ С.П. Чупин
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ильинская средняя общеобразовательная школа»
Шелаболихинского района Алтайского края
Утверждаю:
Директор школы:____________ С.П. Чупин
Приказ №_____ от __________2014 года.
План работы МО учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год.
Сроки | Тематика заседаний | Ответственные |
август сентябрь октябрь | Заседание № 1. Утверждение плана работы ШМО на 2014-2015уч. год. Утверждение календарно – тематического планирования по предметам на 2014-2015 уч. г. Проверка санитарно – гигиенических норм учебных кабинетов. Изучение документов по выполнению единых орфографических норм. Адаптация первоклассников к школе и пятиклассников к средней школе. | Руководитель МО Учителя-предметники Губанова Н.В. |
ноябрь декабрь | Заседание № 2. Повышение педагогической культуры родителей в процессе взаимодействия семьи и школы (опыт работы клуба «Рядом с тобой»). Работа с детьми с образовательными потребностями («круглый стол» с учителями- предметниками) | Чупина Н.Г. |
январь февраль март | Заседание № 3. Развитие мотивации учебной деятельности на основе данных об уровне мотивации школьников. Обзор методических новинок. Предметная декада начальных классов. | Ильченко Т.И. Чупина Т. И. Чупина Н.Г. |
апрель май | Заседание № 4. Отчет по темам самообразования. Организация и проведение итоговой аттестации учащихся 4-го класса. Сравнительный анализ контрольных работ по русскому и математике во 2- 4 классах. Отчет о работе ШМО за 2014-2015 уч.г. | Ильченко Т.И. Чупина Т. И. Чупина Н.Г. Ильченко Т.И |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ильинская средняя общеобразовательная школа»
Шелаболихинского района Алтайского края
Утверждаю:
Директор школы:____________ С.П. Чупин
Приказ №_____ от __________2014 года
План работы ШМО учителей предметников на 2014 - 2015 учебный год
СрокиТематика заседанийОтветственныйЗаседание 1августУтверждение плана работы МО на 2014-2015 уч.гРук. МО
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор школы:___________ С.П. Чупин
План работы МО учителей естественно-математического цикла на 2011-2012 учебный год
Сроки | Тематика заседаний | Ответственные |
Август | Заседание 1 1.Утверждение плана методической работы, корректировка плана работы ШМО на 2011-2012 уч. г. 2.Проверка и согласование изменений в рабочих программах на 2011-2012 уч. г. 3.Анализ результатов ГИА и ЕГЭ по математике и экзаменов по выбору. 4.Обеспечение успешной адаптации пятиклассников к средней школе. 5.Изучение документации по выполнению единого орфографического режима. 6.Проверка СанПиНов в кабинетах. | Рук. МО Учителя – предметники Зам. Дир. По УВР |
Октябрь | Заседание 2 1.Организация и проведение декады предметов естественно-математического цикла. 2.Проведение школьных и участие в районных предметных олимпиадах. 3.Обмен опытом по теме «Обучение предметам естественно- математического цикла на основе деятельностного подхода» 4.Подготовка к педсовету «Введение и реализация ФГОС ОО» | Все учителя |
Март | Заседание 3 1.Подготовка к педсовету… 2.Об участии школьников в международной математической игре «Кенгуру». 3.Подготовка и экспертиза экзаменационного материала. 4.Подготовка к ГИА и ЕГЭ. | Все учителя Учителя математики Учителя –предметники |
Апрель-май | Заседание 4 1.Анализ пробных экзаменов в 9 и 11 классах. 2.Знакомство с документами по итоговой аттестации. 3.Отчеты по самообразованию. 4.Анализ работы ШМО за 2011-2012 уч.г. 5.Отчеты по внедрению деятельностного подхода в обучении. | Учителя предметники Все учителя Рук.МО Все учителя |
Утверждаю
Директор школы:___________ С.П. Чупин
План работы МО учителей предметов гуманитарного цикла на 2011-2012 учебный год.
Сроки | Тематика заседаний | Ответственный |
Заседание 1 | ||
август | Утверждение плана работы МО на 2011-2012 | Рук. МО |
Утверждение рабочих программ по предметам на 2011-2012 гг. | ||
сентябрь | Проверка санитарно-гигиенических норм учебных кабинетов | |
Разработка плана недели предметов гуманитарного цикла. | Учителя-предметники | |
Работа над правильностью устной речи и орфографической грамотностью (обмен опытом) | Учителя-предметники | |
Заседание 2 | ||
октябрь | Анализ проведения недели предметов гуманитарного цикла | Учителя-предметники |
ноябрь | Анализ работы за 1 четверть | Зам. дир. по УВР |
Анализ адаптации пятиклассников. | Зам. дир. по УВР | |
декабрь | Здоровьесберегающие факторы в учебном процессе | Учителя-предметники |
Заседание 3 | ||
январь | Стимулирование мотивационной деятельности учителя на основе устойчивого использования ИКТ в обучении и воспитании. | Рук. МО |
Анализ работы за 2 четверть. | Учителя-предметники | |
февраль-март | Знакомство с документами об организации и проведении итоговой аттестации | Рук. МО |
Заседание 4 | ||
апрель- | Анализ работы за 3 четверть. Обзор методических новинок | Учителя-предметники, библиотекарь |
май | Анализ и утверждение экзаменационного материала. | Рук. МО |
Анализ работы МО. |
Утверждаю
Директор школы:___________ С.П. Чупин
План работы МО учителей начальных классов
Сроки | Тематика заседаний | Ответственные |
август сентябрь октябрь | Заседание №1. Утверждение плана работы ШМО на 2011-2012уч.год. Утверждение рабочих программ по предметам общеобразовательной школы и внеурочной деятельности учащихся 1 класса на 2011- 2012 уч. г. Проверка санитарно – гигиенических норм учебных кабинетов. Круглый стол « Методическое и правовое обеспечение введения ФГОС» Адаптация первоклассников к школе и пятиклассников к средней школе. | Руководитель МО Чупина Н.Г. Учителя-предметники |
ноябрь декабрь | Заседание №2. Повышение педагогической культуры родителей в процессе взаимодействия семьи и школы (опыт работы клуба « Рядом с тобой»). Работа с детьми с образовательными потребностями ( « круглый стол» с учителями- предметниками) Здоровье сберегающие технологии (обмен опытом работы) | Чупина Н.Г. Учителя-предметники |
январь февраль март | Заседание №3. Стимулирование мотивационной деятельности учителя на основе устойчивого использования ИКТ в обучении и воспитании. Обзор методических новинок. Предметная декада начальных классов. | Ильченко Т.И. Чупина Т, И. Чупина Н.Г. |
апрель май | Заседание №4. Отчет по темам самообразования. Организация и проведение итоговой аттестации учащихся 4-го класса. Сравнительный анализ контрольных работ по русскому и математике во 2- 4 классах. Отчет о работе ШМО за 2011-2012 уч.г. | Ильченко Т.И. Чупина Т, И. Чупина Н.Г. Ильченко Т,И |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Директор школы:________С.П. Чупин
МБОУ «Ильинская средняя общеобразовательная школа» Шелаболихинского района Алтайского края
План работы
методического объединения учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год
Сроки | Тематика заседаний | Ответственные |
август сентябрь октябрь | Заседание № 1. Утверждение плана работы ШМО на 2012-2013уч.год. Утверждение календарно – тематического планирования по предметам на 2012-2013 уч. г. Проверка санитарно – гигиенических норм учебных кабинетов. Круглый стол « Методическое и правовое обеспечение введения ФГОС НО» Адаптация первоклассников к школе и пятиклассников к средней школе. | Руководитель МО Ильченко Т.И. Учителя-предметники |
ноябрь декабрь | Заседание № 2 Повышение педагогической культуры родителей в процессе взаимодействия семьи и школы (опыт работы клуба «Рядом с тобой»). Работа с детьми с образовательными потребностями («круглый стол» с учителями- предметниками). Здоровьесберегающие технологии (обмен опытом работы) | Чупина Н.Г. Учителя-предметники |
январь февраль март | Заседание № 3. Стимулирование мотивационной деятельности учителя на основе устойчивого использования ИКТ в обучении и воспитании. Обзор методических новинок. Предметная декада начальных классов. | Ильченко Т.И. Чупина Т. И. Чупина Н.Г. Губанова Н.В. |
апрель май | Заседание № 4. Отчет по темам самообразования. Организация и проведение итоговой аттестации учащихся 4-го класса. Сравнительный анализ контрольных работ по русскому и математике во 2- 4 классах. Отчет о работе ШМО за 2012-2013 уч. г. | Ильченко Т.И. Чупина Т. И. Чупина Н.Г. Губанова Н.В. Ильченко Т. И |
Утверждаю:
Директор школы:________С.П. Чупин
МБОУ «Ильинская средняя общеобразовательная школа» Шелаболихинского района Алтайского края
План работы
методического объединения учителей предметников на 2012-2013 учебный год
Сроки | Тематика заседаний | Ответственный |
август сентябрь | Заседание 1 Утверждение плана работы МО на 2012-2013 уч. г Проверка и согласование рабочих программ по предметам на 2012-2013 уч. г Проверка санитарно-гигиенических норм учебных кабинетов Разработка плана недели предметов гуманитарного цикла. Утверждение плана адаптации учащихся 5 класса | Рук. МО Завуч, рук. МО Директор, рук. МО Учителя-предметники |
октябрь ноябрь декабрь | Заседание 2 Анализ проведения недели предметов гуманитарного цикла Организация и проведение декады предметов естественно – математического цикла Анализ работы за 1 четверть Проведение школьных и участие в районных предметных олимпиадах Анализ адаптации пятиклассников. Здоровьесберегающие факторы в учебном процессе | Учителя-предметники Зам. дир. по УР Учителя-предметники Зам. дир. по УР Учителя-предметники |
январь февраль-март | Заседание 3 Деятельность учителя в использовании инновационных технологий (ИКТ) в обучении и воспитании. Анализ работы за 2 четверть. Знакомство с документами об организации и проведении итоговой аттестации выпускников | Рук. МО Учителя-предметники Завуч, рук. МО |
апрель- май | Заседание 4 Анализ работы за 3 четверть. Обзор методических новинок. Отчеты по самообразованию Анализ и утверждение экзаменационного материала. Анализ работы МО за 2012-2013 учебный год. | Учителя-предметники, библиотекарь Рук. МО |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Ильинская средняя общеобразовательная школа»
Шелаболихинского района Алтайского края
Утверждаю:
Директор школы:____________ С.П. Чупин
19.06.2013
Анализ методической работы
МБОУ «Ильинская средняя общеобразовательная школа»
Шелаболихинского района Алтайского края
за 2012-2013 учебный год
Методическая работа в 2012-2013 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу ОУ и учебно-воспитательный процесс.
Методическая работа – это основной вид образовательной деятельности, направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя, и представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы и учителями, в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.
Педагогический коллектив школы прошедший учебный год работал над методической темой «Повышение качества образования через активное внедрение в практику педагогов района ИКТ»
Наиболее приоритетные направления методической работы:
- обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя с учетом методической темы школы;
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, воспитание стремления к здоровому образу жизни;
- совершенствование форм и методов организации урока;
- аттестация педагогических кадров;
- активизация работы учителей над темами самообразования.
Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остаётся педагогический совет. Педагогический совет является органом самоуправления коллектива педагогов, на котором педагоги сочетают в себе функции объекта и субъекта административного внутришкольного управления в соответствии с закрепленными за каждым из них должностными полномочиями и обязанностями. Тематика проведения педагогических советов была актуальной и востребованной, соотносилась с поставленной проблемой школы.
В 2012-2013 учебном году на заседаниях педсоветов были рассмотрены вопросы:
- Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год и планирование работы на 2012-2013 учебный год;
- Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения;
- Об аттестации педагогических работников;
- Стимулирование познавательной деятельности как средство саморазвития и самореализации личности;
- О награждении работников школы ведомственными наградами и Почётными грамотами управления Алтайского края и молодежной политики Алтайского края;
- О проведении итоговой аттестации выпускников 11, 9 классов;
- Об утверждении списка используемых учебников в образовательном процессе учреждения на 2013-2014 учебный год;
- Об изменениях в Положении об оценке результативности профессиональной деятельности учителей МБОУ «Ильинская СОШ»;
- Об итогах смотра учебных кабинетов;
- О допуске учащихся к итоговой аттестации;
- О переводе учащихся в следующий класс;
- О выдаче документов об основном общем образовании, о среднем (полном) общем образовании.
Контроль за выполнением решений педагогического совета возлагался на администрацию, руководителей методических объединений. Результаты контроля обсуждались на совещаниях при директоре, при завуче, заседаниях ШМО учителей –предметников. Выполнение принятых решений позитивно отразилось на качестве преподавания и результативности обученности учащихся.
В следующем учебном году необходимо в ходе проведения педагогических советов больше использовать активные формы (работа в группах, деловая игра, диалоговое общение, слайдовые презентации), максимально использовать компьютерные технологии. На заседаниях педагогических советов больше уделять внимания вопросам диагностики и мониторинга УВП, вопросам внутришкольного контроля.
Органом внутришкольного управления, координатором инноваций и учебно-методической работы в школе является методический совет.
В течение года методический совет осуществлял координацию деятельности методических объединений и определял стратегические задачи развития школы. Целью работы методических объединений является совершенствование профессиональных качеств личности каждого учителя, развитие их творческого потенциала и, в конечном счете, повышение эффективности и качества образовательного процесса. Через методическую работу осуществляется подготовка педагогов к внедрению нового содержания образования, овладение инновациями и прогрессивными педагогическими технологиями, изучение и использование на практике современных методик.
В школе функционируют три школьных методических объединения: учителей предметников, учителей начальных классов и классных руководителей. В методическое объединение учителей предметников входит 8 человек (53,3%), в методическое объединение учителей начальных классов – 6 человек (40%), в методическое объединение классных руководителей – 10 человек (66,6%).
Все методические объединения имели четкие планы работы, направленные на реализацию целей и задач, стоящих перед М/О.
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов
за 2012 -2013 учебный год.
(Руководитель ШМО учителей начальных классов Ильченко Т.И.)
Работа методического объединения учителей начальных классов планируется и осуществляется с учетом современных требований к образованию и преподавателю. В состав методического объединения входили 6 человек.
Ильченко Т.И. – учитель начальных классов, стаж работы 23 г.
Чупина Т.И.. – учитель начальных классов, стаж работы 23 г.
Губанова Н.В.. – учитель начальных классов, стаж работы 20 года.
Чупина Н.Г.. – учитель начальных классов, стаж работы 38 лет.
Журкина С.А.. – учитель географии, стаж работы 26 лет.
Кочетков В.Л.. – учитель физической культуры, стаж работы 4 года.
В течение всего учебного года Ш МО учителей начальных классов работало над следующими проблемами:
- Перспективы развития системы образования в современных условиях, внедрение педагогических и информационных технологий в образовательный процесс для повышения качества знаний учащихся.
- Работа по преемственности между группой кратковременного пребывания и начальной школой; начальной школой и основной.
- Требования к современному уроку. Применение педагогических технологий и авторских приёмов обучения и воспитания. Внедрение ФГОС в системе начального общего образования.
Для решения проблем, были поставлены следующие цели и задачи:
Цель: создание условий для развития педагогического мастерства, повышение уровня профессионального саморазвития учителей, выполнения инновационных проектов на основе информационно-методического сопровождения педагогов.
Задачи:
- разработка системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению педагогического опыта;
-организация повышения квалификации;
-обеспечение профессиональной информацией;
-отбор и тиражирование педагогических материалов;
-оказание помощи в проведении открытых мероприятий;
-рассмотрение актуальных проблем, от решения которых зависит эффективность и результативность обучения и воспитания учащихся.
Заседание ШМО проводились регулярно и по плану. Творческие группы учителей начальных классов широко внедряли в учебный процесс новые формы организации обучения, педагогические приемы и технологии. Апробировались нетрадиционные формы урока. Детям запомнились уроки- сказки, уроки- путешествия и другие уроки.
Учителя начальных классов умело пользуются методикой проведения уроков- диспутов, создания проблемных ситуаций на занятиях.
В связи с внедрение ФГОС, на заседании МО был рассмотрен вопрос «Методические и правовые документы по ФГОС». Учителя начальных классов познакомились с поступлением методического пособия для первоклассников. Так же был рассмотрен вопрос «Этапы становления компетентной личности» (модель ученика).
Традиционно в начале учебного года был проведен смотр санитарно- гигиенических норм кабинетов. Была отмечена хорошая работа по выполнению СаНПИнов и отмечен творческий подход к оформлению кабинетов. В очередном конкурсе смотре учебных кабинетов в марте победителем в номинации «Кабинет как культурно-развивающий центр» стала Губанова Н.В.
На своих встречах и заседаниях педагоги обсуждали вопрос преемственности в обучении. На базе нашей школы вот уже несколько лет ведется работа по подготовке детей шестилетнего возраста к школе. В течение года дети посещают группу кратковременного пребывания, где проводятся занятия по математике, обучению и развитию речи, музыке, физической культуре, конструированию, рисованию. Родители будущих первоклассников систематически получают консультации учителей, посещают занятия. Всё это способствует созданию положительной мотивации у ребенка для поступления в 1 класс. Адаптация первоклассников в школе прошла успешно. Осуществление преемственности в обучении между начальным и средним звеном всегда встречает много трудностей. Поэтому был разработан « План сопровождения учащихся пятых классов в период адаптации», в котором планировалось посещение уроков в четвертых и пятых классах, проведение « круглого стола» с учителями начальных классов и учителями предметниками, работающими в пятом классе.
Адаптацию у пятиклассников можно признать удовлетворительной. Дети подтвердили результаты выпускных экзаменов по предметам.
В 3 четверти прошла декада начальных классов. Учителями было тщательно спланировано и проведено каждое мероприятие. На базе Ильинской школы проходило РМО, на котором рассматривались вопросы преемственности дошкольного и начального звена. Педагогами были даны открытые мероприятия. Ильченко Т.И. показала открытое занятие по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления « Свирелька» по теме «Знакомство с крестьянской избой и домашней утварью». Чупина Н.Г. – занятие в ГКП по развитию речи «Ладушки-ладошки».
Младшие школьники принимали активное участие во всех запланированных мероприятиях. В конце недели были подведены итоги и вручены грамоты.
Активная деятельность педагогов благотворно повлияла на участие детей в различных конкурсах. Дети с удовольствием приняли участие в международном математическом конкурсе « Кенгуру 2012» (Панова И. 2 место в районе), во всероссийских конкурсах
«Русский медвежонок» по языкознанию, «Человек и природа» - 2013 по естествознанию (Чупина Е. -1 место в районе), в игровом конкурсе «Пегас» по литературе (Панова И. 1 место в районе, Перевозникова О. 2 место в районе, Зулина Е. 3 место в районе), конкурсе «КИТ – компьютеры, информатика, технологии», интеллектуальном конкурсе для 3 класса «Классики» «Школа юных волшебников», в краевой викторине по истории, экологии, географии.
В зависимости от учебных и творческих возможностей, дети участвовали в школьных и районных выставках, конкурсах, спортивных состязаниях.
Появление новых альтернативных программ и курсов, расширение рынка технологий начального образования обуславливает стремление у учителей повышать уровень профессионального мастерства, обновлять содержание обучения. В течение учебного года на ШМО был рассмотрен вопрос об использовании ИКТ в образовательном процессе. В первом классе весь учебный процесс построен на использовании мультимедийной установки. Ильченко Т.И. приняла участие в районном конкурсе методических разработок «Лучший урок с использованием ИКТ».
Учителя начальных классов отмечают, что необходимо грамотно использовать современные аудиовизуальные средства обучения в начальной школе с учетом возрастных и психологических особенностей младших школьников.
Работа ШМО учителей начальных классов за 2012 – 2013 год признана удовлетворительной.
На следующий учебный год решили продолжить работу по следующим темам:
- «Развитие мотивации учебной деятельности на основе данных об уровне мотивации школьников».
- «Стимулирование мотивационной деятельности учителя на основе устойчивого использования ИКТ в обучении и воспитании».
- «Работа с детьми с особыми образовательными потребностями».
План работы МО учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год.
Сроки | Тематика заседаний | Ответственные |
август сентябрь октябрь | Заседание №1. Утверждение плана работы ШМО на 2013-2014уч.год. Утверждение календарно – тематического планирования по предметам на 2013-2014 уч. г. Проверка санитарно – гигиенических норм учебных кабинетов. Изучение документов по выполнению единых орфографических норм. Адаптация первоклассников к школе и пятиклассников к средней школе. | Руководитель МО Учителя-предметники Губанова Н.В. |
ноябрь декабрь | Заседание №2. Повышение педагогической культуры родителей в процессе взаимодействия семьи и школы (опыт работы клуба « Рядом с тобой»). Работа с детьми с образовательными потребностями ( « круглый стол» с учителями- предметниками) | Чупина Н.Г. |
январь февраль март | Заседание №3. Развитие мотивации учебной деятельности на основе данных об уровне мотивации школьников. Обзор методических новинок. Предметная декада начальных классов. | Ильченко Т.И. Чупина Т. И. Чупина Н.Г. |
апрель май | Заседание №4. Отчет по темам самообразования. Организация и проведение итоговой аттестации учащихся 4-го класса. Сравнительный анализ контрольных работ по русскому и математике во 2- 4 классах. Отчет о работе ШМО за 2013-2014 уч.г. | Ильченко Т.И. Чупина Т. И. Чупина Н.Г. Ильченко Т.И |
Анализ работы ШМО учителей предметников за 2012 - 2013 учебный год
(Руководитель ШМО учителей предметников Бросова И.В.)
В 2012 - 2013 работа школьного методического объединения учителей - предметников организовывалась по нескольким темам, основные: «Повышение качества образования через активное внедрение в практику работы ИКТ», «Стимулирование учебной и познавательной деятельности», «Повышение самообразования учителя в рамках своего предмета».
Решались следующие цели и задачи:
1. Добиваться устойчивого качества знаний учащихся, с установлением особого самоконтроля со стороны учителей - предметников в 9, 11 классах.
2. Повышение педагогического мастерства и квалификации педагогов через изучение и внедрение современных (инновационных) педагогических технологий в учебном процессе и внеклассной деятельности, в том числе комплексное использование ИКТ.
3. Активизация деятельности учителя и учащихся во внеурочной деятельности.
В течение года учителя активно работали на заседаниях школьных педсоветов, ШМО, РМО, принимали участие в конкурсах и семинарах по различным проблемам разного уровня – от школьного до всероссийского и международного, часть прошли курсовую переподготовку.
В 2012 – 2013 учебном году проведено 4 заседания ШМО, на которых рассматривались следующие вопросы:
Согласование и утверждение рабочих программ по предметам на 2012 – 2013 учебный год.
Соблюдение СанПиНов в учебных кабинетах, смотр учебных кабинетов согласно Положению о смотре кабинетов, обновление паспорта кабинетов.
Адаптация учащихся 5 класса.
Проведение предметных недель, школьных, районных предметных олимпиад.
Взаимодействие учителей – предметников, классных руководителей и родителей по предотвращению пропусков уроков учащимися.
Обмен опытом по внедрению инновационных технологий.
Подготовка и экспертиза экзаменационного материала экзаменов по выбору.
В осмотренных кабинетах в целом создана благоприятная образовательная и здоровьесберегающая среда. По итогам смотра два учителя ШМО отмечены по номинациям: «Кабинет – методический центр по предмету, самообразования учителя» (Букреева Н.А., русский язык и литература); «Кабинет как помощник учителя в обеспечении высокого качества образования по предмету» (Баранова Е.А., химия и биология).
Учитель немецкого языка (Кувшинова М.И.) прошла курсы повышения квалификации по теме «Проектирование модели оценки образовательных достижений школьников на основе требований ФГОС: учёт учебных и внеурочных достижений школьников».
Кувшинова М.И. являлась членом районной экспертной аттестационной комиссии учителей иностранного языка, председателем жюри районной олимпиады по немецкому языку. Отмечены ее выступления на педсоветах, школьных и районных методических объединениях по темам «Формирование УУД на уроках немецкого языка» (РМО, 25.08.12г.), «Требования к рабочим программам. Требования к ЕГЭ: оформление письма» (РМО 24.04.13г., Новообинцевская СОШ). Кувшинова М.И. активно представляет свое педагогическое мастерство, участвуя во Всероссийском конкурсе методических разработок «Современный учитель» (23.03 2013).
Пашкова Г.А., учитель истории и обществознания, на уровне школы в рамках празднования 200-летия Отечественной войны 1812 года организовала и провела викторину «Отечественная война 1812» в 9-11 классах, подготовила историческую справку «Герои войны 1812», совместно с 11 классом была составлена презентация «Война 1812». Свой педагогический опыт по теме самообразования «Технология развития критического мышления на уроках истории и обществознания» учитель представила на педсовете и РМО.
Учителя Букреева Н.А. (русский язык и литература), Баранова Е.А. (химия и биология), Кувшинова М.И. (немецкий язык), Пашкова Г.А. (история и обществознание) приняли участие в районном конкурсе методических разработок «Лучший урок с использованием ИКТ» (апрель, 2013).
Традиционно активно представляют свои знания учащиеся по русскому языку и математике в международных конкурсах «Русский медвежонок» и «Кенгуру» (в конкурсе «Русский медвежонок» на уровне района – 3 место отмечены учащиеся 10, 11 классов). Проявили активность в предметных олимпиадах школьного и районного уровней (результаты районного уровня: русский язык, 10 класс, 3 место, литература, 9 класс, 3 место, немецкий язык 1, 2 места, обществознание 2, 3 места, биология, 11 класс, 2 место). Хорошим результатам на олимпиадах способствовали успешно проведенные предметные недели. В этом году большинство учащихся продолжили участие во всероссийской олимпиаде «Олимпус» (учителя: Букреева Н.А., Баранова Е.А., Кувшинова М.И., Губанова Н.А., Пашкова Г.А.). Впервые заявили себя в литературной игре «Пегас», заняв 1 место в районе.
В течение года учителя – предметники уделяли постоянное внимание успеваемости, качеству обучения, выполняя требования администрации. Результат – неплохие баллы на репетиционном экзамене, особенно в 11 классе (учителя Губанова Н.А., Букреева Н.А.).
Трудность всегда вызывает 5 класс. Результаты адаптации обсуждались на 2 заседании ШМО. Первый этап прошел удовлетворительно. Отмечено, что удалось сохранить успеваемость и качество начальной школы.
Задача современного учителя – внедрение инновационных технологий. Но нельзя забывать и о человеческих качествах. Именно это было принято неотъемлемой частью работы учителя на педсовете по вопросу «Стимулирование творческой активности на уроке как условие развитие способностей школьника».
Работу ШМО признать удовлетворительной.
Основные направления работы на 2013-2014 учебный год:
1. Продолжать использовать в своей работе инновационные педагогические технологии, при этом совершенствовать систему обмена опытом между учителями-предметниками в этой области.
2. Усилить работу с учащимися, имеющими повышенную мотивацию, систематически анализируя успеваемость и качество обучения учащихся, особенно в выпускных классах.
3. Воспитывать интерес учащихся к дисциплинам, предлагая задания продвинутого уровня, ориентированные на максимальное развитие потенциала личности обучающегося, на формирование компетенции в сфере самостоятельной познавательной деятельности
План работы ШМО учителей предметников на 2013 - 2014 учебный год
Сроки | Тематика заседаний | Ответственный |
Заседание 1 | ||
август | Утверждение плана работы МО на 2013-2014 уч.г | Рук. МО |
Проверка и согласование рабочих программ по предметам на 2013-2014 уч.г | Завуч, рук. МО | |
сентябрь | Проверка санитарно-гигиенических норм учебных кабинетов | Директор, рук. МО |
Разработка плана недели предметов гуманитарного цикла. | Учителя-предметники | |
Утверждение плана адаптации учащихся 5 класса | Завуч, учителя-предметники | |
Знакомство с документацией по аттестации учителей | Завуч, учителя-предметники | |
Заседание 2 | ||
октябрь | Анализ проведения недели предметов гуманитарного цикла | Учителя-предметники |
Организация и проведение декады предметов естественно – математического цикла | ||
ноябрь | Анализ работы за 1 четверть | Зам. дир. по УВР |
Проведение школьных и участие в районных предметных олимпиадах | Учителя-предметники | |
Анализ адаптации пятиклассников. | Зам. дир. по УВР | |
декабрь | Здоровьесберегающие факторы в учебном процессе | Учителя-предметники |
Заседание 3 | ||
январь | Деятельность учителя в использовании инновационных технологий (ИКТ) в обучении и воспитании. | Рук. МО |
Анализ работы за 2 четверть. | Учителя-предметники | |
февраль-март | Знакомство с документами об организации и проведении итоговой аттестации выпускников | Завуч, рук. МО |
Заседание 4 | ||
апрель- | Анализ работы за 3 четверть. Обзор методических новинок Отчеты по самообразованию | Учителя-предметники, библ-рь |
Анализ и утверждение экзаменационного материала. | Рук. МО | |
Анализ работы МО. | Рук. МО | |
Примечание | В повестку заседаний могут быть включены вопросы из плана школы, текущие, из тематических педсоветов. |
В 2012-2013 учебном году методическая работа школы строилась на основе системы повышения квалификации педагогических работников. Прошли курсовую переподготовку 5 педагогов: при АКИПКРО 2 педагога школы (Кувшинова М.И., Кочетков В.Л.), на базе Алт ГПА 2 педагога (Чупин С.П., Губанова Т.В.), 5 педагогов являются участниками дистанционных сетевых курсов повышения квалификации по теме: «Проблемы внедрения информационных технологий, в т.ч. системы управления качеством на основе использования АИС «Сетевой город Образование», которые проводит кафедра сетевых технологий в образовании Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования (КГБОУ АКИПКРО) (Чупин С.П., Чупина Т.И., Губанова Н.В., Ильченко Т.И., Баранова Е.А.).
В 2012-2013 учебном году учителя нашей школы участвовали в августовских педагогических чтениях, где представили свои работы на секциях:
Секция №1 Управленческая деятельность руководителя в условиях модернизации образования. (Чупин С.П. директор школы))
Секция №2 Новые подходы к преподаванию учебных предметов в условиях модернизации школьного образования. (Бросова И.В. учитель русского языка и литературы)
Секция №3 Организация обучения на основе компетентностного подхода, как фактора готовности к введению ФГОС. (Чупина Н.Г. учитель начальных классов) и получили сертификаты участников.
На РМО и семинарах администрация и педагоги нашей школы делились опытом работы:
- по подготовке к ГИА, ЕГЭ;
- ФГОС НОО: проблемы, условия, перспективы;
- Эффективные формы организации учебной работы, особенности педагогического общения на уроках учебного курса ОРКСЭ.
В течение года учителя начальных классов являлись участниками анкетирования, проводимого КГБОУ АКИПКРО в период с 27 марта по 5 апреля 2013 года путем заполнения анкеты «Об отчетности учителей ОУ», размещенной в системе электронного анкетирования по адресу: WWW.anketa-ipk.akipkro.ru. по работе по ФГОС начального общего образования.
Педагоги с учащимися 4 и 5 классов участвовали в мониторинге качества основного общего образования, проводимый АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» по заданию Минобрнауки России по естествознанию и математике.
В нашей школе работа по внедрению ФГОС находится на этапе развития. В первом и втором классах в течение года создавались условия для обучения младших школьников по новым образовательным стандартам. Были разработаны нормативные документы по разработке рабочих программ по урочной и внеурочной деятельности. На базе школы и Ильинского досугового центра проводились кружки по интересам. Активно использовались ИКТ и цифровые образовательные ресурсы, сеть Интернет при подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям.
Вопросам мастерства учителя и проблемам использования ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности уделялось особое внимание как на заседаниях РМО, ШМО, на педсоветах. Проходил обмен опытом работы по данной проблеме.
Педагоги школы стали активнее участвовать в различных конкурсах как с учащимися, так и сами. Так, Бросова И.В., учитель русского языка и литературы, получила Диплом победителя и ценный подарок (январь 2013 г) регионального этапа десятого конкурса эпистолярного жанра «Лучший урок письма – 2012» (ФГУП «Почта России», Московский Государственный Университет им. М.В. Ломоносова и ЗАО «Издательский дом «Учительская газета» совместно с Управлением Алтайского края по образованию и молодёжной политики. Чупина Т.И., учитель начальных классов, получила Диплом лауреата конкурса сценариев «Зимний праздник», проводимого в рамках Всероссийского творческого конкурса для педагогов и родителей «Зимний калейдоскоп» (2012 год); Диплом II степени победителя краевого конкурса «Учитель здоровья» и памятный подарок (2012 год); Сертификат за размещение авторской работы: «Методы, приёмы развития устной и письменной связной речи младших школьников» в выпуске № 4 периодического печатного издания «Сборник педагогических идей Всероссийского Слёта учителей» (г. Москва, Московская Ассоциация предпринимателей, Оргкомитет Международного Слёта учителей 2013г.).
Губанова Н.В., учитель начальных классов, получила диплом II степени Третьего конкурса «Классный час – Семья и семейные ценности» за разработку внеклассного мероприятия (март 2013).
Кувшинова Мария Ивановна, учитель немецкого языка, получила Свидетельство об участии во Всероссийском конкурсе «Наша страна – наше наследие» (интерактивная карта легендарных необычных мест России» (2012)
Особый интерес со стороны района уделялся инновационной деятельности педагогов.
В нашей школе этот процесс в развитии. У четырёх педагогов есть личные сайты, на которых они делятся опытом работы по теме самообразования (Баранова Е.А., Губанова Н.В., Ильченко Т.И., Чупина Т. И.). Выставлены разработки уроков и мероприятий различной тематики.
Активно используются презентации на уроках и внеклассных мероприятиях в начальных классах у Чупиной Н.Г, Губановой Н.В., Ильченко Т.И., Чупиной Т.И., на уроках русского языка и литературы у Бросовой И.В. и Букреевой Н.А., на уроках математики Губановой Н.А., на уроках географии у Журкиной С.А., на уроках немецкого языка у Кувшиновой М.И., на уроках биологии у Барановой Е.А., на уроках физики у Чупина С.П., на уроках истории и обществознания у Пашковой Г.А. Учащиеся самостоятельно готовят презентации к урокам с целью изучения и закрепления учебного материала. Практически все классные руководители используют презентации при проведении внеклассных мероприятий и классных часов. Хотелось бы отметить, что качество самостоятельно создаваемых презентаций учителями возросло в сравнении с прошлым годом. На уроках информатики под руководством Чупина С.П. проводится обучение по созданию слайдовых презентаций различного направления. Свои знания воспитанники применяют при подготовке к различным урокам и мероприятиям. Не только учащиеся, но и педагоги получают необходимую информацию в кабинете информатики. Работают творческие группы, проходит взаимообучение между педагогами по применению ИКТ. Эта работа прослеживается в отчетах педагогов по темам самообразования.
Для контроля за состоянием преподавания учебных предметов каждую четверть составлялся план посещения уроков, согласно плану работы школы. Администрацией школы и руководителями М/О было посещено 267 уроков и внеклассных мероприятий.
Основными направлениями посещений и контроля уроков были следующие пункты:
- формы и методы, применяемые на уроках;
- работа над повышением качества знаний учащихся и выпускников школы;
- организация учебной деятельности школьников по подготовке к итоговой аттестации;
- контроль за ЗУН учащихся;
- соблюдение СанПиНов;
- обеспечение успешной адаптации 5-классников;
- и др.
Посещенные уроки показали, что:
- учителя применяют на уроках отдельные элементы технологий ЛОО, ЗСТ и КРО;
- меняется отношение педагогов к учебным ЗУНам: проверка их носит дифференцированный характер, учитываются индивидуальные качества личности учащихся;
- учителя ставят цели развития личных качеств учащихся на уроке, на многих уроках некоторых учителей дети сами определяют учебные задачи, составляют план урока, выбирают различные формы изучения нового материала;
- учителя дают разноуровневые домашние задания, поощряют индивидуальные учебные достижения, предлагают задания, развивающие творческое воображение.
В течение прошедшего учебного года по плану внутришкольного контроля проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения:
стартовый (входной) контроль, цель которого - определить степень знаний учащихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выбранных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;
промежуточный контроль, целью которого является отслеживание динамики обученности учащихся, коррекции деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости и второгодничества;
итоговый контроль, цель которого состоит в определении уровня сформированности ЗУН при переходе учащихся в следующий класс, отслеживании динамики их обученности, прогнозировании результативности дальнейшего обучения учащихся, выявлении недостатков в работе, при планировании внутришкольного контроля на следующий год по предметам и классам.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
- Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта.
- В работе МО по повышению профессионального мастерства обратить внимание на следующие умения: технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий и их элементов.
- Спланировать цикл открытых уроков по МО с учетом реальных возможностей по особо западающим вопросам и более тщательно продумать организацию взаимопосещения уроков.
- Организовать рейтинговый опрос учащихся об уровне проведения различных мероприятий во время предметных недель.
- Спланировать совместное проведение предметных недель в средней и начальной школах, привлекать для проведения предметных недель в начальной школе старшеклассников.
- Работу коллектива над методической темой школы можно считать удовлетворительной.
Задачи на 2013-2014 учебный год:
- Повышение профессионализма кадров с целью подготовки к работе по ФГОС ОО.
- Организация и сопровождение творческого поиска педагогов.
- Через системно- деятельностный подход готовить учителей к использованию проектной, исследовательской деятельности учащихся по формированию УУД познания и освоения мира.
- Превращение методической работы в инновационное пространство с целью поиска резервов повышения качества учебно- воспитательного процесса.
- Увеличение количества творчески участвующих в методической работе учителей школы.
- Внедрение в практику работы учителей школы новых информационных технологий.
- Выявление, обобщение, распространение и сопровождение позитивного опыта педагогической деятельности.
- Активная трансляция опыта работы учителей школы через мастер-классы, мастерские, сайты, сетевые сообщества, дистанционные формы представления опыта.
- Модернизация воспитательной работы в школе.
- Положительное позиционирование работы школы.
Заместитель директор по УР:____________ Т.И. Чупина
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор школы:___________ С.П. Чупин
План работы методического совета
МБОУ «Ильинская средняя общеобразовательная школа»
Шелаболихинского района Алтайского края
на 2013-2014 учебный год
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА:
- Методическое обеспечение внедрения ФГОС в образовательный процесс школы;
- Развитие системы непрерывного профессионально-педагогического образования педагогических и руководящих работников школы;
- Внедрение в образовательный процесс современных форм и методов образования;
- Широкое использование ИКТ в образовательном процессе.
ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА:
- Координация научно-методической, учебно-методической деятельности ШМО;
- Перспективное и текущее планирование научно-методической деятельности школы;
- Анализ эффективности научно-методической деятельности школы; обобщение и внедрение передового педагогического опыта, современных педагогических технологий; организация и руководство наставничеством;
- Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих работников школы, способствующей росту их творческого потенциала;
- Информирование о новых педагогических технологиях и совершенствовании образовательного процесса;
- Подготовка к участию, организация и проведение научно-практических конференций, семинаров, практикумов, смотров-конкурсов, заседаний и т.п.
Методическая тема: Роль педагогического коллектива в создании условий для самоопределения и самореализации личности.
Задачи: 1.Формирование оптимального учебного плана с учетом уровня развития и потребностей обучающихся.
2. Совершенствование учебно-воспитательного процесса (внедрение ЛОО, ЗСТ, КРО, ИКТ).
3.Повышение профессиональной компетентности педагогов в обеспечении эффективного взаимодействия участников образовательного процесса.
Сроки | Мероприятия | Ответственные |
Август-сентябрь | 1. Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год. | |
2. Рассмотрение и утверждение плана работы МС школы на 2013–2014 учебный год. | ||
3. Утверждение рабочих программ и календарно-тематического планирования по общеобразовательным предметам и факультативов по общеобразовательным предметам, для надомного обучения. | ||
4. О проведении самообследования образовательной деятельности образовательного учреждения в связи с Государственной аккредитацией (ноябрь 2013г.) | ||
5. Создание группы контроля адаптации учащихся 5-го класса к обучению на второй ступени обучения, сформированности их ЗУН. | ||
Октябрь-ноябрь | 1. Подготовка к проведению педсовета «Роль воспитательной работы в здоровьеобеспечении учащихся» | |
2. Обобщение опыта работы творчески работающих учителей, участие в конкурсе «Учитель года». | ||
3. Дифференциация обучения: работа над повышением качества обучения. (работа с «резервом») | ||
4. Организация школьных предметных олимпиад. Участие в районных предметных олимпиадах. | ||
Декабрь-февраль | 1.Об участии учителей в ПНП «Образование» | |
2. Подготовка к проведению педсовета «Использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательной процессе» | ||
3. Дифференциация обучения: работа со способными детьми. | ||
4. Организация проведения административных контрольных работ. | ||
Март -апрель | 1. Утверждение экзаменационного материала | |
2. Подготовка отчетов по темам самообразования (практическое приложение) | ||
3. Экспертная оценка методической работы школы за год. | ||
4. Подготовка к итоговой аттестации. Определение форм итогового контроля. |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Ильинская средняя общеобразовательная школа»
Шелаболихинского района Алтайского края
Утверждаю:
Директор школы:____________ С.П. Чупин
План работы МО учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год.
Сроки | Тематика заседаний | Ответственные |
август сентябрь октябрь | Заседание № 1. Утверждение плана работы ШМО на 2013-2014уч. год. Утверждение календарно – тематического планирования по предметам на 2013-2014 уч. г. Проверка санитарно – гигиенических норм учебных кабинетов. Изучение документов по выполнению единых орфографических норм. Адаптация первоклассников к школе и пятиклассников к средней школе. | Руководитель МО Учителя-предметники Чупина Т.И. |
ноябрь декабрь | Заседание № 2. Повышение педагогической культуры родителей в процессе взаимодействия семьи и школы (опыт работы клуба «Рядом с тобой»). Работа с детьми с образовательными потребностями («круглый стол» с учителями- предметниками) | Чупина Н.Г. |
январь февраль март | Заседание № 3. Развитие мотивации учебной деятельности на основе данных об уровне мотивации школьников. Обзор методических новинок. Предметная декада начальных классов. | Ильченко Т.И. Чупина Т. И. Чупина Н.Г. |
апрель май | Заседание № 4. Отчет по темам самообразования. Организация и проведение итоговой аттестации учащихся 4-го класса. Сравнительный анализ контрольных работ по русскому и математике во 2- 4 классах. Отчет о работе ШМО за 2013-2014 уч.г. | Ильченко Т.И. Чупина Т. И. Чупина Н.Г. Ильченко Т.И |
МБОУ «Ильинская средняя общеобразовательная школа»
Шелаболихинского района Алтайского края
Утверждаю:
Директор школы:____________ С.П. Чупин
План работы ШМО учителей предметников на 2013 - 2014 учебный год
Сроки | Тематика заседаний | Ответственный |
Заседание 1 | ||
август | Утверждение плана работы МО на 2013-2014 уч.г | Рук. МО |
Проверка и согласование рабочих программ по предметам на 2013-2014 уч.г | Завуч, рук. МО | |
сентябрь | Проверка санитарно-гигиенических норм учебных кабинетов | Директор, рук. МО |
Разработка плана недели предметов гуманитарного цикла. | Учителя-предметники | |
Утверждение плана адаптации учащихся 5 класса | Завуч, учителя-предметники | |
Знакомство с документацией по аттестации учителей | Завуч, учителя-предметники | |
Заседание 2 | ||
октябрь | Анализ проведения недели предметов гуманитарного цикла | Учителя-предметники |
Организация и проведение декады предметов естественно – математического цикла | ||
ноябрь | Проведение школьных и участие в районных предметных олимпиадах | Учителя-предметники |
Анализ адаптации пятиклассников. | Зам. дир. по УВР | |
декабрь | Здоровьесберегающие факторы в учебном процессе | Учителя-предметники |
Заседание 3 | ||
январь | Деятельность учителя в использовании инновационных технологий (ИКТ) в обучении и воспитании. | Рук. МО |
Анализ работы за 2 четверть. | Учителя-предметники | |
февраль-март | Знакомство с документами об организации и проведении итоговой аттестации выпускников | Завуч, рук. МО |
Заседание 4 | ||
апрель | Анализ работы за 3 четверть. Обзор методических новинок Отчеты по самообразованию | Учителя-предметники, библ-рь |
Анализ и утверждение экзаменационного материала. | Рук. МО | |
май | Анализ работы МО. | Рук. МО |