Нормативно-правовая база

Чупина Татьяна Ивановна

Предварительный просмотр:

                                   

                 УТВЕРЖДЕН                                     

                                                                   приказом председателя комитета  

                                                                   Администрации                                                              

                                                      Шелаболихинског района

                                                                   по образованию    

                                                                   от 02 ноября 2011 года № 289        

                                УСТАВ

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Ильинская средняя общеобразовательная школа»

Шелаболихинского района Алтайского края

                                         (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

Принят:

                         собранием трудового коллектива

                 муниципального бюджетного

  общеобразовательного учреждения

         « Ильинская средняя

                   общеобразовательная школа»

                          Протокол от «12»октября 2011г. № 1

                                          с. Ильинка

        

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ильинская средняя общеобразовательная школа»  Шелаболихинского района Алтайского края (далее - Школа) создано путем изменения типа действующего бюджетного учреждения на основании  Постановления Администрации Шелаболихинского района от 25.05.2011 года № 283 «О переименовании муниципального образовательного учреждения общего образования «Ильинская средняя общеобразовательная школа» и является  правопреемником муниципального образовательного учреждения общего образования «Ильинская средняя общеобразовательная школа»,   в   своей   деятельности руководствуется  действующим законодательством и настоящим Уставом.

1.2. Школа является некоммерческой организацией.

1.3. Полное официальное наименование Школы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ильинская средняя общеобразовательная школа»  Шелаболихинского района Алтайского края.    

1.4. Сокращенное наименование Школы: МБОУ «Ильинская СОШ»

1.6. Место нахождения Школы: Российская Федерация, 659056, Алтайский край, село Ильинка, улица Школьная, д.30

         1.7. Учредителем и собственником имущества Школы  является муниципальное образование  Шелаболихинский район Функции и полномочия  учредителя  осуществляет комитет Администрации Шелаболихинского района по образованию (далее – Учредитель), действующий на основании Положения о комитете.  Место нахождения Учредителя: Российская Федерация, 659050, Алтайский край, село Шелаболиха, улица 50 лет Алтая, д.4

1.8. Школа   является   юридическим   лицом,   имеет  обособленное имущество на праве оперативного управления, может от  своего  имени приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности,  быть  истцом  и  ответчиком  в судах.

Земельный участок, необходимый для выполнения Школой своих уставных задач, предоставляется ей на праве постоянного (бессрочного) пользования.

1.9. Школа  имеет гербовую печать и печать со своим полным наименованием на русском языке.

Школа вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, свой логотип, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему, и   другие   средства индивидуализации. 

1.10.Право на образовательную деятельность и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения). Лицензия на осуществление образовательной деятельности действует бессрочно. Документ, подтверждающий наличие лицензии, имеет приложение, являющееся его неотъемлемой частью.

Школа проходит государственную аккредитацию  в соответствии с Законом РФ «Об образовании», действующим законодательством.

 1.11. Школа, с согласия Учредителя  и в установленном законодательством порядке, имеет  право  входить  в  некоммерческие   объединения юридических лиц (ассоциации, союзы).

 1.12.  Для обеспечения деятельности Школа  вправе создавать филиалы и открывать представительства в установленном действующим законодательством порядке.

 1.13. Школа осуществляет бухгалтерский учет, ведет статистическую, финансовую, налоговую и иную отчетность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 1.14.    Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за нею собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой собственником этого имущества или приобретенного Школой за счет выделенных собственником имущества Школы средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Школы не несет ответственности по обязательствам Школы.

Школа может вступать в педагогические, научные и иные ассоциации и объединения, принимать участие в олимпиадах, конференциях, иных формах сотрудничества.

Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.15. Школа самостоятельна в осуществлении своей деятельности в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации и данным Уставом.

1.16. Медицинское обслуживание учащихся в Школе обеспечивается муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Шелаболихинская центральная районная больница» на основании договора.

        Школа предоставляет кабинет для работы медицинских работников.

1.17. Организация питания учащихся возлагается на администрацию Школы.

1.18. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество общего образования и его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам, адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным и психофизическим особенностям учащихся.

1.19. Школа создается без ограничения срока деятельности.

2. ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

                 2.1. Школа создается для достижения следующих целей:

  • усвоение учащимися образовательных программ, реализуемых Школой;
  • создание условий для творческого развития самостоятельной гармонично развитой творческой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума;
  • формирование общей культуры учащихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
  • достижение учащимися соответствующего образовательного уровня;
  • воспитание у учащихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье;
  • создание основы для осознанного выбора последующего освоения профессиональных программ выпускниками Школы.

2.2. Основными задачами деятельности Школы являются:

  • обеспечение общего образования, установленного федеральным государственным стандартом для общеобразовательных школ;
  • обеспечение образования на уровне, отвечающем быстрому развитию науки и позволяющем личности интегрироваться в систему мировых и национальных культур;
  • реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности средствами гуманизации содержания образования;
  • изучение дополнительных курсов и дисциплин;
  • максимальное использование дисциплин для формирования духовной сферы личности;
  • формирование личности с разносторонним интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;
  • подготовка выпускников к осознанному выбору профессии, самостоятельному творческому обучению в ВУЗах;
  • взаимодействие с семьей учащегося для полноценного развития личности.

2.3. Предметом деятельности Школы является:

  • обучение, воспитание и развитие учащихся;
  • выявление и развитие способностей учащихся;
  • консультации родителей по вопросам педагогики, общей и возрастной психологии, психологии семьи и образования;
  • разработка, апробация и внедрение новых образовательных программ;
  • организация досуга молодежи, проведение культурно-массовых мероприятий;
  • организация и проведение научно-практических конференций и семинаров.

Для  достижения  своих  уставных  целей   Школа  осуществляет следующий вид основной деятельности:

образовательная деятельность в соответствии с уровнями общеобразовательных программ I , II и III ступени общего образования:

I ступени - начального общего образования, нормативный срок освоения - 4 года (1-4 кл.) очная форма обучения;

II ступени - основного общего образования, нормативный срок освоения - 5 лет (5-9 кл.) очная форма обучения; 5 лет (5-9 кл.) очно-заочная (вечерняя) форма обучения;

III ступени - среднего (полного) общего образования, нормативный срок освоения - 2 года (10-11 кл.) очная форма обучения; 3 года (10-12 кл.) очно-заочная (вечерняя) форма обучения.

дополнительных образовательных программ - нормативный срок обучения устанавливается в зависимости от ступени и реализуемой программы;

программ коррекционно-развивающего обучения по VII, VIII типу – нормативный срок освоения 9 лет (1-9 классы) очная форма обучения;

программ дошкольного образования – нормативный срок обучения устанавливается в зависимости от реализуемой программы.

Содержание общего образования в Школе определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов.

С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы осваиваются в следующих формах:

  • очной;
  • очно - заочной (вечерней);
  • заочной;
  • семейного образования;
  • самообразования;
  • экстерната.

В Школе допускается сочетание различных форм получения образования. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует федеральный государственный образовательный стандарт.

          В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений. По инициативе учащихся в Школе могут создаваться  детские общественные объединения.

2.4. Муниципальное задание для Школы, в соответствии с предусмотренными ее учредительными документами основными видами деятельности, формирует и утверждает Учредитель.

Школа осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности.

Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

Школа  вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2.5. Школа вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе.

   Школа вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности:

2.5.1. Оказывать дополнительные платные образовательные услуги,  не предусмотренные соответствующими образовательными программами   и федеральными государственными образовательными стандартами, а именно:

  • проводить самостоятельно профессиональную подготовку учащихся.
  • проводить  профессиональную подготовку учащихся по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями.
  • организовать обучение по программам углубленного изучения отдельных дисциплин, не предусмотренных учебным планом, сверх часов и сверх программ.
  • осуществлять дополнительное обучение учащихся с привлечением специалистов высшей школы в профильных классах на платной основе.
  • проводить репетиторство с учащимися другого образовательного учреждения.
  • создавать кружки по:
  • обучению игре на музыкальных инструментах;
  • фото-, кино-, видео, радиоделу;
  • кройке и шитью, вязанию, домоводству;
  • танцам;
  • рукоделию и прикладному творчеству.
  • создавать студии, группы, школы, факультативы, работающие по программам дополнительного образования детей:
  • по обучению живописи, графике, скульптуре, народным промыслам;
  • по изучению истории мировой культуры.
  • организовывать учебные группы для обучения детей с отклонениями в развитии.
  • создавать спортивные секции и физкультурные секции, группы ЛФК.

 2.5.2. Оказывать платные образовательные услуги населению по профессиональной подготовке, переподготовке трактористов- машинистов категории А,В,С,Е,F при наличии соответствующей лицензии;

 2.5.3.  Оказывать платные образовательные услуги населению по профессиональной подготовке по специальности «Оператор ЭВМ»;

2.5.4. Оказывать платные услуги населению по перевозке грузов;

2.5.5. Оказывать платные услуги населению по прокату спортинвентаря.

2.5.6. Сдавать в аренду имущество, полученное от Учредителя или приобретенное Школой. Особо ценное движимое и недвижимое, только по согласованию с Учредителем.

2.5.7. Оказывать платные услуги по обеспечению тепловой энергией муниципальных и других учреждений.

Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность Школы, если она наносит ущерб  уставной деятельности, до решения суда по этому вопросу.

2.6. На бесплатной для учащихся основе Школа оказывает следующие дополнительные образовательные услуги:

  • занятия в кружках и спортивных секциях;
  • факультативные занятия.

 2.7. Школа вправе создавать структурные подразделения (отделения, другие обособленные подразделения, не являющиеся юридическими лицами).

3. ОСНОВНЫЕ  ХАРАКТЕРИСТИКИ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА

3.1.Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.

В Школе преподаётся в качестве иностранного языка  немецкий язык.

3.2. Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана, годового календарного учебного графика и программ, разрабатываемых Школой самостоятельно в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, утвержденным Директором, и регламентируется расписанием занятий.

3.3. Школа обеспечивает логику целостного учебного плана, реализующего цели и задачи учебного процесса при соблюдении норм учебной нагрузки разных возрастных групп, определенных рекомендациями органов здравоохранения.

3.4. Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть ниже количества часов, определенных примерным учебным планом.

3.5. Учебно-воспитательный процесс в Школе строится на научно-обоснованном выборе учебных планов, программ, форм организации учебных внеурочных занятий, методов и приемов организации учебно-познавательной деятельности учащихся.

3.6. Школьный учебный план включает основной (базовый) и дополнительный (развивающий) компоненты.

3.7. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ I , II и III ступени общего образования:

Начальное общее образование (I ступень) обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

Основное общее образование (II ступень) обеспечивает глубокое и осознанное обучение основам наук в рамках базового образования, содержательную методическую, духовную преемственность в педагогическом процессе между начальным и средним звеньями, создает условия для дальнейшего развития личности, ее субъективности (самостоятельности, ответственности) не только за счет увеличения объема и сложности учебной информации, сколько за счет изменения и развития ведущих форм деятельности и соответствующих ей форм учебной работы, создает обстановку, способствующую формированию способностей к гибкому общению в разных коллективах, основ практического сознания, ориентации в сфере нравственности, формирует первичный контур общечеловеческих качеств  гражданина.

Среднее (полное) общее образование (III ступень) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим завершение в основном формировании основ теоретического мышления, которое является базой для дальнейшей творческой деятельности личности, процесса формирования общей культуры мышления, охватывающей на основе вариативности, дифференциации учебных программ спектр интересов и запросов учащихся, завершающим образование и воспитание личности, добиваясь ее компетентности, стремления к саморазвитию, высокого уровня ее нравственности и духовной культуры.

Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному учащемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено учащимся ранее.

Учащиеся имеют право изучать спецкурсы по выбору, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения  профессионального (по сокращенным ускоренным программам) образования.

При наличии условий и исходя из запросов учащихся  и (или) их родителей Школа может вводить  обучение по  различным профилям и направлениям.

3.8. Участниками образовательного процесса в Школе являются учащиеся 1-11 классов (очная форма обучения, экстернат), 5-12 классов (экстернат, очно-заочная (вечерняя), заочная формы обучения), педагогические работники, родители учащихся  (законные представители).

3.9.     В  Школу принимаются граждане, которые проживают на прилегающей территории и имеют право на получение общего образования. Гражданам, имеющим право на получение образования данного уровня, но не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в школе.

Обучение детей в 1 классе Школы начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

По заявлению родителей (законных представителей) учредитель Школы вправе разрешить прием детей для обучения в Школу в более раннем возрасте.        

3.10. Для зачисления детей в первый класс Школы родители (законные представители) представляют следующие документы:

1) заявление на имя директора Школы,

2) копию свидетельства о рождении ребенка,

3) справку об отсутствии медицинских противопоказаний для обучения в общеобразовательном учреждении,

   При оформлении документов родители предъявляют администрации Школы документ, удостоверяющий их личность (паспорт). Законные представители ребенка помимо паспорта предъявляют документ об установлении опеки (попечительства).

3.11. В Школу могут быть приняты лица, не имеющие среднего (полного) общего образования, проживающие на территории Ильинского сельсовета  в порядке перевода из другого образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня; ранее получавшие общее образование в форме семейного образования или самообразования или по какой-либо причине прервавшие обучение.

        Лица, по какой-либо причине не имеющие документа о соответствующем уровне образования, могут быть приняты в Школу  по результатам аттестации Школьной аттестационной комиссией.

При приеме в Школу в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, либо в целях продолжения ранее прерванного обучения  предоставляется также документ образовательного учреждения об уровне образования или уровне освоения учащимся соответствующей общеобразовательной программы.

         По желанию родителей (законных представителей), учащиеся могут изменить форму обучения с очной на  очно-заочную (вечернюю). Смена формы обучения оформляется приказом Директора  по Школе. Процедура перевода регламентируется Положением об очно-заочном (вечернем) обучении.

3.12. Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в Школу, которые не могут противоречить закону и настоящему Уставу.

3.13. Школа обязана ознакомить поступающего на обучение и его родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Школы, правилами приема, правилами поведения учащихся, режимом работы Школы, правами и обязанностями учащегося.

3.14. Режим  занятий учащихся:

  • Учебный год начинается первого сентября.
  • Продолжительность учебного года, учебной недели, сроки проведения и продолжительность каникул устанавливаются Годовым календарным учебным графиком, утверждаемым Директором.
  • Школа работает по шестидневной рабочей неделе.  Продолжительность одного урока не менее 40 минут.
  • Продолжительность занятий  предусматривает перерывы, достаточная продолжительность которых обеспечивает отдых и питание учащихся.
  • Продолжительность учебного года устанавливается не менее 34-х недель (33 недели для первого класса). Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30-ти календарных дней, летом - не менее 8-ми недель. Для первого класса организуются дополнительные каникулы в середине третьей четверти, продолжительностью семь дней.
  • Распорядок занятий, продолжительность уроков и перерывов между ними устанавливается расписанием, утверждаемым Директором.
  • В учебном плане  Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, отведенных Федеральным базисным учебным планом.
  • Учебные нагрузки учащихся не должны превышать:
  • В начальной школе 26 часов в неделю;
  • в основной школе 36 часов в неделю;
  • в средней школе 37 часов в неделю.
  • Обучение по индивидуальным учебным программам.

3.15. Порядок перевода учащихся в следующие классы. 

  • Учащиеся, успешно освоившие программу учебного года, успешно сдавшие переводные или итоговые экзамены, переводятся в следующий класс приказом Директора по представлению Педагогического совета Школы.
  • Учащиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия учащимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
  • Учащиеся на ступени начального общего, основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.
  • Учащиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
  • Перевод учащегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Школы.
  • Учащиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. Учащиеся первого класса на повторный год обучения не остаются.
  • В случае несогласия учащегося (его родителей, лиц, их заменяющих) с положительной годовой отметкой по предмету, ему предоставляется возможность сдавать экзамен по соответствующему предмету комиссии, создаваемой в Школе.

3.16. Промежуточная аттестация учащихся:

  • При промежуточной аттестации устанавливается как качественная («зачтено», «не зачтено»), так и  в баллах  (5 - «отлично», 4 - «хорошо», 3 - «удовлетворительно», 2 - «неудовлетворительно») система оценок.
  • Форма, порядок проведения, цели промежуточной аттестации и переводные экзамены устанавливаются годовым учебным календарным графиком, согласно решению Педагогического совета, утверждаемым Директором.
  • Учащиеся 1 класса аттестуются качественно,  во 2-9 классах аттестуются в баллах по всем предметам по окончании каждой четверти, учащиеся 10-11 классов аттестуются в баллах  по окончании полугодия.
  • В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.
  • По решению педагогического совета Школы могут вводиться дополнительные переводные экзамены. Решение Педагогического совета  по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом Директора.

3.17. Итоговая аттестация учащихся.

  • Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования в Школе завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.
  • Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

         Выпускникам, успешно прошедшим аттестацию, выдаются аттестаты установленного образца, заверенные гербовой печатью Школы,  а не прошедшим - справки установленного образца об обучении в Школе. Повторная сдача экзамена допускается не ранее, чем через год.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью на основании Положения о золотой и серебряной медалях. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".

  • Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ основного общего образования, получают аттестат особого образца.

4. ПРАВА  И  ОБЯЗАННОСТИ  

УЧАСТНИКОВ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА

4.1. Права и обязанности участников образовательного процесса в Школе определяются Законом РФ «Об образовании», настоящим Уставом и локальными актами Школы.

4.2. Участниками образовательного  процесса в Школе  являются учащиеся, педагогические работники Школы, родители (законные представители) учащегося.

4.3. К педагогической деятельности в Школе допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Правительством РФ.

4.4. К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказании и составов преступлении устанавливаются законом.

4.5. Права и обязанности учащихся регламентируются настоящим Уставом и локальными актами Школы.

4.6. Учащиеся Школы имеют право на:

  • получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
  • обучение в пределах федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам;
  • свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
  • ускоренный курс обучения;
  • бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы, получение дополнительных (в том числе платных) услуг;
  • получение дополнительных (в том числе и платных) образовательных услуг в форме, определенной Уставом;
  • участие во всероссийской и иных олимпиадах школьников.
  • участие в управлении Школы в форме, определенной Уставом;
  • уважение своего человеческого достоинства;
  • свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;
  • охрану здоровья;
  • общественно полезный труд, который не наносит морального и физического вреда здоровью.

          4.7. Подробно права учащихся определяются в Декларации прав учащихся Школы, которая не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

4.8. Принуждение учащихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации, движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций, к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

        Привлечение учащихся Школы без согласия учащихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

4.9. Школа соблюдает принципы государственной политики в области образования в части раздельности светского и религиозного образования.

4.10. Учащиеся Школы обязаны:

  • выполнять Устав Школы, решения Совета Школы и локальные акты Школы, регламентирующие обязанности учащихся;
  • добросовестно учиться, не пропускать без уважительных причин занятия;
  • бережно относиться к имуществу;
  • уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
  • выполнять законные требования работников Школы;
  • поддерживать дисциплину на основе уважения человеческого достоинства учащегося; не допускать методов физического и психологического насилия, преследования и угрозы по отношению к учащимся;

4.11. Порядок применения мер поощрения и взыскания регламентируется соответствующим локальным актом Школы;

4.12. Отношения между родителями (законными представителями) и Школой регулируются положениями настоящего Устава и соответствующими локальными актами Школы.

4.13. Порядок отчисления учащегося из Школы. 

Отчисление учащегося из школы оформляется приказом Директора на следующих основаниях:

  •  По  согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав комитета по образованию района при достижении учащимся пятнадцатилетнего возраста до получения им общего образования.

                Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав и комитет по образованию района совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения  им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения;

  • По желанию родителей (законных представителей) для продолжения образования учащегося в другом заведении;
  • По решению Управляющего Совета школы (далее Совет) за совершенные  неоднократно грубые нарушения Устава Школы  учащимся, достигшим пятнадцатилетнего возраста, при условии, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание этого учащегося в Школе оказывает отрицательное воздействие на других учащихся, нарушает их права и права работников  Школы, а также нормальное функционирование  Школы.          Решение об исключении учащегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по  делам несовершеннолетних и защите их прав.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по  делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

        Директор незамедлительно  информирует об исключении учащегося из Школы родителей (законных представителей) этого учащегося и комитет по образованию. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с комитетом по образованию района  и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

        Процедура отчисления учащегося из Школы подробно регламентируется Правилами перевода, отчисления  и не может противоречить закону и настоящему Уставу Школы.

4.14. Родители (законные представители) учащихся Школы имеют право:

  • выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования;
  • защищать законные права и интересы учащихся;
  • участвовать в управлении Школой в соответствии с Уставом;

                        4.15. Родители (законные представители) учащихся обязаны:

  • выполнять настоящий Устав и локальные акты Школы в части, касающейся прав и обязанностей родителей;
  • обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;
  • нести ответственность за воспитание, обучение и создание необходимых условий для получения детьми образования.

4.16. Другие права и обязанности родителей (законных представителей) учащихся Школы могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договоре.

4.17. Все работники Школы имеют право на:

  • участие в управлении Школой в порядке, определяемом настоящим Уставом;
  • защиту профессиональной чести и достоинства в соответствии с законодательством;

        Педагогические работники Школы имеют право на:

  • свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной Школой, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным Школой.
  • повышение квалификации.

        С этой целью администрация Школы создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

  • аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
  • сокращенную рабочую неделю;
  • удлиненный оплачиваемый отпуск; получение пенсии по выслуге лет;
  • социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации;
  • дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые в Алтайском крае педагогическим работникам общеобразовательных учреждений;
  • длительный, сроком до одного года, отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы.

Длительный отпуск предоставляется педагогическому работнику в любое время года по личному заявлению работника, но при условии, что это отрицательно не отразится на  деятельности Школы; он может быть присоединен к ежегодному оплачиваемому отпуску. Длительный отпуск не оплачивается.

4.18. Педагогические работники обязаны:

  • удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик;
  • выполнять Устав, Правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, правила техники безопасности и другие локальные акты Школы;
  • проходить медицинские осмотры и профилактические прививки согласно действующему законодательству.

4.19. Служебное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм профессионального поведения может быть проведено только по поступлении на него жалобы, поданной на него в письменной форме.

Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за исключением случаев, предусмотренных законом.

4.20. Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) учителям и другим педагогическим работникам устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Школе.

Объем учебной нагрузки меньше или больше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника и не может превышать 36 часов в неделю.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки педагогического работника не может быть уменьшен в течение года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп).

На педагогического работника Школы с его согласия приказом Директора могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

4.21. Для работников Школы работодателем является Школа.

4.22. Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором. Условия трудового договора не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

5. УПРАВЛЕНИЕ  ШКОЛОЙ

5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются:

  • Управляющий Совет Школы;
  • Педагогический совет Школы;
  • Общее собрание трудового коллектива Школы.

5.2. Непосредственное управление Школой осуществляет Директор, прошедший соответствующую аттестацию, в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

5.2.1. Директор является единоличным исполнительным органом и решает все вопросы деятельности Школы,  за исключением вопросов,  входящих в исключительную компетенцию органов самоуправления Школы и Учредителя.

5.2.2. Директор  назначается на должность и освобождается от должности приказом учредителя  на основании трудового договора. Трудовой договор с Директором заключает учредитель в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации. Директор подотчетен Учредителю. Срок полномочий Директора определяется трудовым договором.

5.2.3. Директор осуществляет руководство текущей деятельностью Школы в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации, Алтайского края, Шелаболихинского района, настоящим Уставом, трудовым договором, обеспечивает выполнение возложенных на него задач и несет ответственность за результаты деятельности Школы.

5.2.4. Директор без доверенности действует от имени Школы  и представляет его интересы в судах, органах государственной власти и местного самоуправления и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами.

5.2.5.  Директор:

- распоряжается имуществом и средствами Школы в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом;

- утверждает структуру Школы и штатное расписание в пределах выделенных ассигнований;

-   утверждает графики работы и расписание занятий;

- утверждает Правила внутреннего трудового распорядка Школы с учетом мнения профсоюзного комитета коллектива работников  Школы. 

- утверждает распределение учебной нагрузки;

-  заключает договоры с физическими и юридическими лицами;

- издает приказы, инструкции по вопросам, входящим в компетенцию Школы, обязательные для выполнения всеми работниками Школы;

- устанавливает форму, систему и размер оплаты труда работников Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Алтайского края, нормативными правовыми актами Шелаболихинского района;

- устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников Школы по согласованию с Управляющим Советом;

- заключает с работниками трудовые договоры, заключает коллективный договор, если решение о его заключении принято трудовым коллективом;

- отвечает за организационно-техническое обеспечение деятельности Школы;

-  обеспечивает соблюдение правил и нормативных требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов;

- представляет Учредителю планы финансово-хозяйственной деятельности, статистическую отчетность и информацию о текущей деятельности Школы;

-   утверждает планы работы Школы;

-  принимает решение о поощрениях, дисциплинарных и материальных взысканиях к работникам Школы;

-  принимает и увольняет работников Школы;

- приостанавливает решения Управляющего Совета в случае их противоречия действующему законодательству;

- обеспечивает выполнение государственных мероприятий по   гражданской обороне, мобилизационной подготовке, ведение учёта граждан, пребывающих в запасе и граждан, подлежащих призыву на военную службу в соответствии с действующим законодательством;

- готовит и утверждает публичный (ежегодный) доклад  Школы совместно с председателем Управляющего Совета.

-  издает локальные акты в рамках своей компетенции.

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

        Совмещение должности Директора с другими руководящими должностями (кроме случаев, установленных законодательством) внутри или вне Школы не допускается.

5.3. Управляющий Совет Школы  избирается на 2 года. В состав Совета входит Директор – по должности,  представитель Учредителя, представители родителей (законных представителей) учащихся, представители педагогических работников, представители учащихся 10-11 классов (по одному от каждой параллели), представитель учащихся параллели 11-х классов избирается сроком на один год. Представители родителей (законных представителей) учащихся, работников Школы, учащихся 10-11 классов избираются в Совет соответственно на родительском собрании, общем собрании трудового коллектива  Школы, собрании учащихся по параллелям согласно Положению о выборах в управляющий совет Школы, а также могут быть кооптированы в члены управляющего Совета Школы согласно Положению о кооптации членов управляющего совета Школы.

Совет избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения. Совет собирается председателем по мере надобности, но не реже 4 раз в год.

Внеочередные заседания Совета проводятся по требованию одной трети его состава,  родительского собрания, педагогического совета Школы, Директора. Представители родителей (законных представителей) учащихся, избранные в Совет, выполняют свои обязанности на общественных началах.

Заседания совета являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины от общего (с учетом кооптированных) числа членов Совета.

К исключительной компетенции Совета относятся:

  • утверждение плана развития Школы;
  • принятие решения об исключении учащегося из Школы;
  • определение общих направлений воспитательно-образовательной деятельности Школы;
  • заслушивание отчетов педагогических работников по направлениям их деятельности;
  • участие в разработке и согласование локальных актов Школы, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Школы;
  • участие в оценке качества и результативности труда работников Школы, согласование распределения выплат стимулирующего характера работникам в порядке, устанавливаемом локальными актами Школы;        
  • обеспечение участия представителей общественности:

   -  в процедурах итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по     технологии единого государственного экзамена;

   -  в процедуре проведения контрольных и тестовых работ для учащихся, общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в школе, экспертиза инновационных программ);

  • участие в подготовке и утверждение публичного (ежегодного) доклада Школы (публичный доклад подписывается совместно председателем Совета и Директором.
  • представление (совместно с Директором) интересов Школы в государственных, муниципальных органах управления, общественных объединениях, а также наряду с родителями (законными представителями) представление интересов учащихся, обеспечивая тем самым социально-правовую защиту несовершеннолетних;
  • разрешение конфликтов; рассмотрение жалоб и заявлений участников образовательного процесса на действия (бездействие) работников Школы;
  • образование экзаменационной комиссии в случае несогласия учащегося, его родителей с годовой оценкой;
  • решение вопроса о введении профилей обучения (по представлению педагогического и/или научно-методического совета Школы);
  • принятие необходимых мер, ограждающих педагогических работников и администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность; ограничение автономности и самоуправляемости Школы (в рамках действующего законодательства);
  • принятие решений по вопросам охраны Школы и других вопросов, связанных с обеспечением безопасности жизнедеятельности во время учебно-воспитательного процесса;
  • определение времени начала и окончания занятий (в соответствии с санитарными требованиями),
  • принятие решения о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды (стиля одежды) обучающихся;
  • содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;
  • рассмотрение информации об итогах учебного и финансового года, предоставленной Директором. 
  • создание здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Школе;
  • ежегодное представление Учредителю и общественности информации о состоянии дел в Школе;
  • рассмотрение  иных вопросов, отнесенных к его полномочиям Положением об    управляющем совете Школы;

Уставом Школы устанавливается следующий перечень вопросов, рассмотрение которых на заседании Совета проводится в отсутствие его несовершеннолетних членов:

  • согласование локальных актов Школы, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Школы;
  • согласование, по представлению Директора, распределения выплат стимулирующего характера работникам Школы;
  • рассмотрение жалоб и заявлений учащихся, их родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников Школы.
  • принятие необходимых мер, ограждающих педагогических работников и администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность;

В этом случае заседания Совета являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины от общего (с учетом кооптированных) числа его членов за вычетом несовершеннолетних членов Совета.

Совет несет ответственность перед Учредителем за своевременное принятие и выполнение решений в рамках его полномочий.

Директор вправе самостоятельно принимать решение в случае отсутствия решения Совета в установленный срок.

Учредитель вправе распустить Совет, если Совет не проводит свои заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения,    противоречащие    действующему законодательству. В этом случае происходит новое формирование Совета по установленной процедуре.

В случае возникновения конфликта между Советом и Директором, который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает Учредитель.

5.4. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей  в Школе действует Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы.

5.5. Педагогический совет под председательством  Директора:

  • осуществляет методическое руководство деятельностью Школы;
  • обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации, утверждает учебные планы и программы, определяет основные направления педагогической деятельности, утверждает индивидуальные учебные планы;
  • организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового опыта, представлению педагогических и других работников к различным видам поощрений;
  • принимает решение о переводе учащегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по соглашению с родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в иных формах получения образования, обсуждает вопросы успеваемости, поведения и аттестации учащихся. Решение педагогического совета отменяет только следующий педсовет;
  • обсуждает годовой календарный учебный график; делегирует представителей педагогического коллектива в Совет;

Педагогический совет Школы созывается Директором по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы. Решение Педагогического совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы. Решения Педагогического совета вступают в силу после утверждения приказом Директора.

5.6. Общее собрание трудового коллектива Школы собирается по мере надобности, но не реже 2 раз в год. Общее собрание трудового коллектива Школы вправе принимать решения, если в его работе участвуют более половины работников, для которых собрание трудового коллектива Школы считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников.

Решения Общего собрания трудового коллектива Школы принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется Общим собранием трудового коллектива Школы. К исключительной компетенции Общего собрания трудового коллектива Школы относятся:

  • принятие изменений и дополнений к данному Уставу;
  • принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
  • утверждение коллективного договора;      
  • образование органа общественной самостоятельной деятельности - Совета трудового коллектива для ведения коллективных переговоров с администрацией Школы по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля  за его выполнением;
  • заслушивание ежегодного отчета Совета трудового коллектива и администрации Школы о выполнении коллективного трудового договора;
  • определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам Школы, избрание ее членов;
  • выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;
  • принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку.

5.7.К исключительной компетенции Учредителя  относится контроль:

  • за образовательной деятельностью Школы;
  • за финансово-хозяйственной деятельностью Школы;
  • за соблюдением Школой действующего законодательства;

6 . ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

6.1. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних это система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

6.2. Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

- выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

6.3. Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

6.4. К компетенции Школы в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних относится:

- оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;

- выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях и принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования;

- выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей;

- обеспечение организации в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;

- осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

6.5. Руководители и педагогические работники Школы при осуществлении деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних вправе:

- в установленном порядке посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними, их родителями или иными законными представителями и иными лицами;

- запрашивать информацию у государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию;

- приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и иных лиц.

7.  ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ШКОЛЫ

7.1. Имуществом Школы являются движимое и недвижимое имущество, деньги, а также иные ценности, необходимые для выполнения Школой  целей, предусмотренных настоящим Уставом.

7.2. Источниками формирования имущества Школы в денежной и иных формах являются:

    7.2.1. Субсидии на выполнение муниципального задания.

    7.2.2. Бюджетные инвестиции и субсидии на иные цели.

    7.2.3. Поступления от оказания Школой услуг (выполнения работ) по основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе.

    7.2.4. Поступления от иной, приносящей доход деятельности.

    7.2.5. Имущество, полученное Школой от Учредителя.

    7.2.6. Иные, не запрещенные законом источники.

        Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской  Федерации,  дополнительные  финансовые  средства за  счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц.

        Привлечение Школой дополнительных  средств за  счет
предоставления   платных       услуг,    а   также   за   счет   добровольных
пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц не  влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансового обеспечения
Учредителем.

7.3.  Порядок поступления средств от Учредителя определяется в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципального образования.

7.4. Школа расходует бюджетные средства исключительно в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования.

7.5 Школа  открывает и ведет лицевые счета для учета операций Школы  в порядке, установленном Федеральным казначейством.

     Школа осуществляет операции с поступающими ей в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законом).

 7.6. Школа не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

 7.7. Совершение Школой крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, осуществляется по согласованию с Учредителем.

     Школе запрещено совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ней, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных ей из бюджета муниципального образования Шелаболихинский район Алтайского края, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.  

 7.8. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Школы и учитываются обособленно.

 7.9. Школа ведет учет доходов и расходов по приносящей доходы деятельности.

 7.10.Средства, полученные Школой от приносящей доход деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на лицевой счет Школы.

 7.11. Имущество закрепляется за Школой на праве оперативного управления и является муниципальной собственностью.

     Право оперативного управления на муниципальное имущество возникает у Школы с момента фактической передачи этого имущества. С момента передачи имущества на Школу переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ней.

    Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком  возникает у Школы с момента регистрации права в Управлении Федеральной службы  государственной регистрации, кадастра и  картографии по Алтайскому краю.

     Школа осуществляет владение и пользование этим участком в пределах, установленных законом, иными правовыми актами и актом о предоставлении участка в пользование.

 7.12. Состав муниципального имущества, передаваемого Школе  на праве оперативного управления, определяется Учредителем, и передается по акту приема-передачи, который содержит полное описание передаваемого имущества.

 7.13. Школа  обязана предоставлять имущество к  учету в реестре объектов муниципальной собственности района в установленном порядке.

        Школа  несет    ответственность    за    сохранность    и    эффективное использование закрепленного за ней имущества.

 7.14. Собственник имущества, закрепленного за Школой, вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

 7.15. Школа без согласия Учредителя не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Школой за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Школа  вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

 7.16. В случае сдачи в аренду, с согласия Учредителя, недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой Учредителем или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

 7.17. Школа обязана:

  • нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом за нарушение своих обязательств;
  • отчитываться перед Учредителем за состояние и использование муниципального имущества и денежных средств;
  • возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья обучающихся, работников;
  • обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и проводить ее индексацию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
  • осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-экономической и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации. За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение государственной отчетности должностные лица Школы несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации;
  • согласовывать все сделки, связанные с распоряжением имуществом Школы с Учредителем в случаях, когда осуществление данных сделок разрешено Школе законодательством Российской Федерации;
  • согласовывать с Учредителем списание имущества, имеющего остаточную стоимость, а также списание имущества, не имеющего остаточной стоимости;
  • планировать деятельность Школы, в том числе и в части доходов от иной приносящей доход деятельности деятельности;
  • обеспечивать гарантированный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда и меры социальной защиты своих работников.

8. ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

8.1. В Школе действует система найма работников, предусмотренная действующим законодательством Российской Федерации.

Заработная плата работнику Школы выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Заработная плата работников Школы включает в себя ставки заработной платы (должностные оклады), тарифные ставки, выплаты компенсационного и стимулирующего характера. За выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника, устанавливается доплата. Размер указанной доплаты и порядок ее установления определяется Школой в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляется локальным нормативным актом Школы, принятым с учетом мнения профсоюзного комитета работников Школы.

Работникам Школы, с учетом показателей результатов труда, могут быть установлены выплаты стимулирующего характера. Виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников определяются Школой в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляются локальным нормативным актом Школы, принятым по согласованию с Советом и с учетом мнения профсоюзного комитета  работников Школы.

Работникам могут быть установлены иные доплаты и надбавки в соответствии с действующим законодательством.

8.2.  Работники Школы  в установленном порядке подлежат медицинскому и социальному страхованию, социальному обеспечению.

8.3. Школа обеспечивает здоровые и безопасные условия труда и несет ответственность за соблюдение законодательства об охране труда.

9. ОХРАНА ТРУДА

9.1. В области охраны труда Школа в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством об охране труда обязано:

- обеспечивать своих работников здоровыми и безопасными условиями труда;

- возмещать вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с трудовыми отношениями в установленном порядке;

- обеспечивать работников санитарно-бытовых помещений средствами индивидуальной защиты;

- производить обучение работников безопасным методам и приемам труда за счет средств работодателя;

- осуществлять страхование работников по временной нетрудоспособности вследствие заболевания, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

9.2. Школа производит аттестацию рабочих мест по условиям труда:

- предусматривает в коллективном договоре мероприятия по улучшению условий труда и охраны труда, профилактике производственного травматизма и профзаболеваний;

- указывает в трудовом договоре достоверные характеристики условий труда, компенсации и льготы работникам, тяжелые работы и работы с вредными и опасными условиями труда.

9.3. Школа производит запись в трудовую книжку о наименовании профессии или должности в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих.

10. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ

10.1. Изменения и дополнения к настоящему Уставу разрабатываются Школой, принимаются общим собранием  коллектива и представляются на утверждение Учредителю.

10.2. После утверждения изменений и дополнений Учредителем, они подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.

11. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ШКОЛЫ

11.1. Деятельность Школы регламентируется следующими видами локальных актов:

Положениями;

Инструкциями;

Правилами;

Приказами.

11.2. Локальные акты Школы не могут противоречить действующему законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

12. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ

12.1. Школа может быть реорганизована в иную образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации

12.2. При реорганизации Школы в форме преобразования, присоединения к Школе юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа Школы, Школа вправе осуществлять определенные в его Уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных Школе в соответствии с действующим законодательством.

При реорганизации Школы в форме присоединения к нему одного или нескольких образовательных учреждений лицензия и свидетельство о государственной аккредитации Школы переоформляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом лицензий и свидетельств о государственной аккредитации присоединяемых образовательных учреждений.

При изменении статуса Школы и его реорганизации в иной не указанной в абзаце первом настоящего пункта форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.

12.3. Ликвидация Школы может осуществляться:

- в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном в районе.

- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям.

12.4. При принятии решения о ликвидации Школы  Учредитель назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О некоммерческих организациях" порядок и сроки ликвидации Школы.

12.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Школы, ликвидационная комиссия от имени Школы  выступает в суде.

При прекращении деятельности Школы  все управленческие, финансово-хозяйственные документы по личному составу и другие документы передаются правопреемнику в соответствии с установленными правилами. При отсутствии правопреемника документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в орган Администрации района, осуществляющий функции в сфере архивного дела в соответствии с требованиями архивных органов силами и за счет Школы.

12.6. Имущество Школы, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов Школы, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам бюджетного учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества.

12.7. При ликвидации или реорганизации Школы Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие образовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями)

12.8. Ликвидация считается завершенной, а Школа прекратившей свое существование с момента внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

13. ПЕРЕЧЕНЬ  ЛОКАЛЬНЫХ  АКТОВ,  

РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

  1. Деятельность Школы регламентируют следующие локальные акты:
  • данный Устав;
  • решения Учредителя;
  • приказы и распоряжения Директора;
  • положения;
  • учебный план, учебный график, расписание занятий, план учебно-воспитательной работы;
  • Декларации прав учащихся;
  • Правила;
  • должностные инструкции;
  • штатное расписание;
  • тарификация;
  • инструкции;
  • другие акты, касающиеся организационной и учебно-воспитательной деятельности и не противоречащие действующему законодательству и настоящему Уставу.

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

14.1. Настоящий Устав составляется в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Экземпляры настоящего Устава хранятся в Школе и в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц.

После государственной регистрации Школа обязана в недельный срок представить Учредителю копию настоящего Устава.

14.2. Предложения по изменению и дополнению настоящего Устава могут исходить от Учредителя или руководителя Школы. Изменения и дополнения в настоящий Устав могут оформляться в виде новой редакции Устава.

14.3. Изменения и дополнения в настоящий Устав вступают в силу в порядке, установленном действующим законодательством.

14.4. п.2.4., 7.2.1.настоящего Устава вступают в силу с 01.01.2012 года.



Предварительный просмотр:

Принято

на заседании педагогического совета МБОУ «Ильинская СОШ» Шелаболихинского района Алтайского края

Протокол № _______________

Согласовано

на заседании общешкольного

родительского комитета

Протокол №_____________

 УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Ильинская СОШ» Шелаболихинского района Алтайского края _________________С.П. Чупин

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОЙ ФОРМЕ И ВНЕШНЕМ ВИДЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1.       Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом  «Об образовании в Российской Федерации»  от 29 декабря 2012 года № 273 –ФЗ (п.3, ст.28.пп.181.2.); на основании письма Министерства образования и науки РФ от 28.03.2013 г. № ДЛ-65/08 «Об установлении требований к одежде обучающихся»; Конвенцией о правах ребенка ст. 13-15; на основании постановления Администрации края от 28.06.2013 № 337 «Об утверждении Положения об основных требованиях к одежде обучающихся по образовательным программам начального, общего, основного общего и среднего общего образования в Алтайском крае»

1.2. Настоящее Положение является обязательным для исполнения обучающимися в 1-11 классах.

1.3. Школьная форма приобретается родителями (законными представителями).

1.4. Общий вид одежды обучающихся, ее цвет, фасон определяется органом государственно – общественного управления образовательной организации (Управляющий совет,  общешкольный родительский комитет)..

1.5. Решение о введении требований к одежде для обучающихся  образовательного учреждения должно приниматься всеми участниками образовательного процесса, учитывать материальные затраты малообеспеченных и многодетных семей.

2. Цели и задачи

2.1. Настоящее Положение разработано с целью:

2.1.1 Обеспечения обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – обучающихся) удобной и эстетичной одеждой в повседневной школьной жизни;

2.1.2. Устранения признаков социального, имущественного и религиозного различия между обучающимися;

2.1.3. Предупреждения возникновения у обучающихся психологического дискомфорта перед сверстниками;

2.1.4. Укрепления общего имиджа образовательной организации, формирования школьной идентичности;

2.1.5. Укрепления дисциплины учащихся;

2.1.6. Выработки навыков культуры одежды;

2.1.7. Соблюдения правил для учащихся школы;

2.1.8. Соблюдения правил личной и общественной гигиены;

2.2. Основной задачей данного положения является упорядочение взаимоотношений между школой и родителями в вопросе внешнего вида учащихся школы.

2.2. Выработка единых требований выдвигаемых школой к внешнему виду учащихся в период учебных занятий.

3. Единые требования

3.1. Одежда обучающихся должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека. СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03», утверждённым постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17 апреля 2003 года №51.

3.2.  В образовательном учреждении устанавливаются следующие виды школьной одежды:

3.2.1. Повседневная одежда.

3.2.2. Парадная одежда.

3.2.3. Спортивная одежда.

3.3. Повседневная одежда обучающихся включает:

3.3.1. Для мальчиков и юношей – брюки классического покроя, пиджак или жилет нейтральных цветов  (серых, чёрных), однотонную сорочку цветовой гаммы, сочетающейся с брюками, пиджаком или жилетом, аксессуары (галстук, поясной ремень).

3.3.2. Для девочек и девушек – жакет, жилет, брюки, юбку или сарафан нейтральных цветов (серых, чёрных), непрозрачную блузку (длиной ниже талии), цветовой гаммы, сочетающейся с жакетом, жилетом, брюками, юбкой или сарафаном, платье может быть дополнено съемным воротником, галстуком (длина платьев и юбок: не выше 10 см от верхней границы колена и не ниже середины голени).

3.4. В холодное время года допускается ношение обучающимися джемперов, свитеров и пуловеров сочетающейся цветовой гаммы.

3.5. Парадная одежда используется обучающимися в дни проведения праздников и торжественных линеек.

3.5.1. Для мальчиков и юношей парадная одежда состоит из повседневной одежды, дополненной светлой сорочкой и (или) праздничным аксессуаром.

3.5.2. Для девочек и девушек парадная одежда состоит из повседневной одежды, дополненной светлой непрозрачной блузкой (длиной ниже талии) и (или) праздничным аксессуаром.

3.6. Одежда обучающихся должна соответствовать погоде и месту проведения учебных занятий, праздников, торжественных линеек, температурному режиму в помещении и на улице.

3.7. Спортивная одежда обучающихся включает футболку, спортивные шорты или спортивные брюки, спортивный костюм, кеды или кроссовки.

Спортивная одежда должна соответствовать погоде и месту проведения физкультурных занятий.

Спортивная одежда используется обучающимися только на занятиях физической культурой и спортом.

3.8. Обучающимся запрещается ношение в образовательном учреждении:

3.8.1. Одежды, обуви и аксессуаров с травмирующей фурнитурой, символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное поведение.

3.8.2. Одежды ярких цветов и оттенков, брюк, юбок с заниженной талией и (или) высокими разрезами, одежды с декоративными деталями в виде заплат, с порывами ткани, с неоднородным окрасом ткани, одежды с яркими надписями и изображениями, декольтированных платьев и блузок, одежды бельевого стиля, атрибутов одежды, закрывающих лицо и голову.

3.8.3. Религиозной одежды и головных уборов, одежды и головных уборов с религиозными атрибутами и (или) религиозной символикой.

3.8.4. Головных уборов в помещениях образовательного учреждения.

3.8.5. Пляжной обуви, массивной обуви на толстой платформе, вечерних туфель и туфель на высоком каблуке (более 7 см)

3.8.6. Массивных украшений

4. Требования к внешнему виду

4.1. Внешний вид и одежда обучающихся должны соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер.

4.2. Обучающимся запрещается находиться  в образовательных организациях с экстравагантными стрижками и прическами, с волосами, окрашенными в яркие неестественные оттенки, с ярким маникюром и макияжем, с пирсингом.

5. Обязанности учащихся

5.1.  Обучающимся рекомендуется соблюдать основные требования к одежде и внешнему виду в течение всего учебного года.

5.2. Содержать форму в чистоте, относиться к ней бережно, помнить, что внешний вид ученика – это лицо школы.

6. Обязанности родителей

6.1. Контролировать внешний вид учащихся перед выходом в школу на предмет его соответствия данному Положению.

 

7. Обязанности членов школьного самоуправления,

классных руководителей, администрации школы

7.1. Контролировать внешний вид учащихся.

7.2. Требовать выполнение пунктов данного Положения всеми учащимися.

7.3. Проводить рейды по контролю за выполнением данного Положения.

7. 4. В случае нарушения данного положения администрация школы вправе наложить на учащегося дисциплинарное взыскание в виде

а) замечания;

б) выговора;

в) строгого выговора.

При неоднократном нарушении данного положения администрация школы вправе применить дисциплинарное взыскание родителям учащегося.