Наш дружный 3 "А"

Сайт класа

Союз мальчишек и девчонок сильнее всех содружеств на Земле!



Давайте знакомиться

Почему летают птицы?

Кто продал для них билет?

Почему того, что снится,

Наяву совсем и нет?

Почему в соленом море

Рыбы несоленые?

Почему, скажите, горы

Над землёю взгорблены?

Сто вопросов каждый день

Задают мне дети.

Отвечать мне им не лень,

Знаю всё на свете.

Не известен мне ответ,

Подождут немножко,

Загляну я в интернет,

Там найти все можно.

Ну, а вырастут, тогда

Сами всё узнают.

Будут строить города

И до звёзд слетают.

Новости

Бабина Наталья Эдуардовна

У детей появилась новая игра - в корононавирус. Один из группы назначается вирусом, второй - вакциной. Все убегают от вируса и догоняют вакцину. Кто дотронулся до вакцины, получает иммунитет. А если вирус поймает невакцинированого, тот выбывает из игры.

Пандемия подарила детям новую игру

- Заражен, заражен! Теперь ты вирус! - кричит один из детей.

- А у меня иммунитет, я прививку догнал, - отвечает ему другой мальчуган.

Пандемия изменила очень многое в мире, да и в жизни каждого человека. И детские игры не стали исключением, что психологов даже радует. То, что новая игра подвижная и проходят на свежем воздухе, это вообще прекрасно, говорит детский, семейный психолог Юрий Потурнак: "Да и несут в себе достаточно полезную функцию - профилактику инфекции".

Однако педагоги и психологи все-таки бьют тревогу: дети почти перестали играть в реальные игры - все больше "сидят в онлайн". Что же так огорчает психологов и педагогов?

"Многие родители чуть ли не с пеленок начинают водить детей по развивающим центрам, где малыши с трех лет уже знают все цифры, умеют читать и писать. Однако простому человеческому общению и взаимодействию друг с другом, в семье, в быту, в дальнейшей жизни эти занятия не учат", -предупреждает педагог с 50-летним стажем Ирина Лифорова. А ведь игра является ведущим видом деятельности и развития малыша, да и ребенка постарше.

"Играя в дочки-матери, девочка учится заботе о близких, берет на себя функцию женщины, - приводит примеры Ирина Лифорова. - Учится общению с мужчиной и с ребенком. Игры "в магазин", "в доктора", "в парикмахерскую", "в кухню" позволяют смоделировать жизненную ситуацию и учат общению в быту. Но даже в детском саду такие игры сегодня не популярны. Дети приносят в сад своих многочисленных Барби и русалочек, пони, фей и монстров. И их основная цель - не поиграть, а похвастаться".

В подвижных играх, когда малыш убегает, а взрослые его ловят, происходит развитие двигательной функции. Потом появляются ролевые игры, в которых ребенок с подачи взрослого начинает присваивать себе роль. Например, пожарного или врача. В сюжетных ролевых играх уже есть интересный сюжет с привлечением других людей. В более старшем возрасте на первый план выходят игры, которые помогают отделиться от родителей и закрепиться в обществе.

"Только вот играть сам ребенок не может. Этому его нужно учить, - уверены эксперты "РГ". - И задача родителей принимать в играх активное участие. Брать на себя ведущую роль, привлекать ребенка, предлагать сюжет. Строить диалоги, обучать культуре общения".

Вот в этом-то и загвоздка! Сегодняшние мамы и папы считают, что, отправив ребенка в развивающий центр или дав в руки гаджет с мультфильмом, они выполняют свою миссию. Итог - дети плохо говорят, излагают свои мысли, имеют проблемы в общении со сверстниками, да и их физическое развитие порой оставляет желать лучшего.

А еще познавая мир через смартфон, ребенок рисует необъективную картину жизни, в отличии от той, которую он может увидеть через игры с детьми и взрослыми в реальности. Впоследствии он не будет получать удовольствия от побед и бояться трудностей: ведь он привык, что игру в любой момент можно выключить, а компьютер перегрузить. Компьютерная игра дает лишь иллюзию лидерства и достижения успеха.

В реальной игре можно скорректировать состояние ребенка. "Если игрой он удовлетворяет скрытую агрессию, нужно создать условия для ее выхода. Например, устроить богатырское сражение подушками с папой", - рекомендует Юрий Потурнак. Психолог уверен, что человеку, который играет в реальные, а не виртуальные игры, добиться успеха в жизни проще. "И лучше играть в ковид с друзьями на улице, чем целыми днями сидеть за компьютером, - говорит специалист, - и мечтать стать знаменитым блогером. У детей формируется ошибочная уверенность, что это лучший и легкий способ заявить о себе и получить популярность".

Как выбрать игрушки
С полутора до трех лет лучше покупать всевозможные каталки, машинки, крупные кубики.

С трех до пяти - атрибутика сюжетных игр (посудка, больничка, парикмахерская), фигурки животных и людей.

С пяти до семи - настольные игры, конструкторы, головоломки, наборы для творчества, книги и энциклопедии на интересующие темы (например, динозавры, космос, машины)

Если ребенок увлекается котятами, не стоит покупать сотого по счету котенка, который вызовет сиюминутный восторг и займет место на полочке или в корзине. Лучше купить тематическую раскраску, пазлы, конструктор, при помощи которого можно построить домик для котика и так далее.

Будьте готовы показать ребенку, как играть с той или иной игрушкой. Организуйте совместные игры.

Rg.ru

Бабина Наталья Эдуардовна

Российских школьников следует знакомить с отечественной историей уже в младших классах, считает вице-спикер Госдумы Ирина Яровая. Подрастающее поколение должно больше знать о вкладе России в развитие мировой науки, техники, культуры, а систему воспитания необходимо распространить и на вузы, заявила она вчера на заседании президиума Совета законодателей. Среди его тем - воспитание как часть образования и сохранение исторической преемственности поколений.

Вице-спикер уверена, что начинать эту работу надо как можно раньше. "Мы предлагаем в начальной школе ввести дисциплину "Моя Россия", - заявила она. "Мы все хорошо знаем, с какого класса начинается изучение истории. Весьма странной выглядит ситуация, когда историю Великой Отечественной войны дети впервые изучают только в старших классах. Появление предмета "Моя Россия" в доступной форме и знание о своей стране, о родном регионе безусловно важны в формировании и становлении личности", - добавила парламентарий. "Кроме того, мы уже ранее предлагали предусмотреть во всех школьных учебниках справочный раздел "Наши имена", содержащий информацию о цивилизационном вкладе России по многим вопросам", - заявила Ирина Яровая.

По словам министра просвещения Сергея Кравцова, эта работа уже началась. "С сентября школы смогут использовать новый учебник обществознания, где как раз учтено цивилизационное наследие России, приведены примеры наших героев", - сообщил он. Также в этом учебном пособии больше внимания уделено вопросам социализации ребенка и семьеведению.

Еще одно предложение от Совета законодателей - пересмотреть утвержденную еще в 2015 году Стратегию развития воспитания в РФ на период до 2025 года и учесть в ней новые нормы закона об образовании, которые в прошлом году были приняты по инициативе Владимира Путина. В частности, включить в Стратегию мероприятия по воспитанию молодежи студенческого возраста.

"Организация воспитательной деятельности в вузах для нас один из приоритетов", - заявил министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков и привел цитату философа Ивана Ильина о том, что "образование без воспитания есть дело ложное и опасное". Ведомство ведет несколько проектов в сфере гражданско-патриотического воспитания, один из них - под названием "Без срока давности" - направлен на сохранение памяти о трагедии мирного населения СССР в период Великой Отечественной войны, рассказал министр. Кроме того, более сотни студентов из десяти российских вузов занимаются переводом на русский язык документов двух трибуналов над нацистами - Нюрнбергского и Токийского. Материалы обоих процессов станут основой отдельного образовательного модуля для будущих историков и юристов, сообщил Фальков.

Rg.ru

Бабина Наталья Эдуардовна

Мало кто знает, но 95% всех путевок в "Артек" - абсолютно бесплатные. И возможность получить место в одном из лучших детских центров мира есть у каждого российского школьника. "Российская газета" рассказывает, как это сделать.

1) Путевки выделяются школьникам с 5 по 11 класс. Причем попасть в лагерь могут даже 17-летние ребята. Отдых в "Артеке" можно заслужить за успехи в учебе, творчестве, спорте и других направлениях. Например, волонтерстве.

В 2021 году международный детский центр готов принять 32 000 ребят со всей России - всего в этом году запланировано 15 смен.

"Артек" работает круглый год - смены проходят постоянно, а чтобы ребята не отставали в учебе на время отдыха, для них здесь открыта школа. А летом принимаются даже ученики началки - с 8 лет.

2) Основной способ получить путевку - загрузить свои данные (портфолио, дипломы за достижения) - в специальную информационную систему АИС "Путевка".

Все просто. Регистрируешься по ссылке, заполняешь анкету. Указываешь все данные: о себе, родителях, школе. Все свои достижения: от победы в "Веселых стартах" до международных предметных олимпиад. Не забудь загрузить сканы дипломов. Затем - выбрать смену, на которую хочешь попасть. И отправляешь заявку.

Система автоматически поставит тебе рейтинг - за каждое достижение начисляются баллы. Так, диплом победителя областного конкурса получит более высокий балл, чем диплом победителя школьного. Чем выше рейтинг - тем больше шансов попасть на смену. Причем даже если хочешь получить путевку за деньги, все равно нужны какие-то достижения. Просто для коммерческой путевки средний рейтинг будет примерно 50, а для бесплатной - около 290.

Подал заявку и получил высокие баллы? Жди путевку на почту.

2) Еще один способ попасть на смену в "Артек" - выиграть этот приз от тематических партнеров лагеря. Их список можно посмотреть по ссылке.

Каждый партнер проводит свой отбор, условия участия могут отличаться. Среди них, например, Комитет Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи, Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева, Федерация дзюдо России и другие.

Что нужно сделать, чтобы попасть в "Артек" этим путем? Выбираем интересующего нас партнера, ищем его в списке по ссылке выше, кликаем на вкладку логотипом и скачиваем PDF-файл "Положение о конкурсе". Следуем инструкциям из этого документа.

3) Еще один способ - победить во всероссийских конкурсах. Например, в "Большой перемене". Цель этого конкурса - дать возможность каждому найти свои сильные стороны, раскрыть таланты. Школьные оценки не учитываются.

Гораздо важнее - навыки, которые пригодятся детям и подросткам в современном мире: умение работать в команде, способность находить решения в сложных ситуациях и не только.

Первые этапы конкурса "Большая перемена" пройдут дистанционно, на платформе bolshayaperemena.online, участники смогут пройти тестирование на тип личности, вид интеллекта, предпочитаемый способ действия и эрудицию. Регистрация участников открыта для учеников 5-7 классов до 20 мая, а для учеников 8-10 классов - до 15 июня 2021 года.

4) В "Артеке" созданы все условия эпидемиологической безопасности. В пунктах прибытия и отправки детей организованы "зеленые коридоры" для ребят. Есть четырехпороговый входной медицинский контроль за состоянием здоровья каждого ребенка: в местах прибытия, в медицинском пункте базы-гостиницы МДЦ "Артек" в Симферополе, по прибытии в детский центр и в медицинских пунктах лагерей после распределения в отряды. В контроле участвуют врачи-инфекционисты.

Rg.ru

Бабина Наталья Эдуардовна

В Международном детском центре «Артек» до 11 мая продлится пятая смена «Салют, Победа!». В её рамках 6 и 7 мая в «Артеке» при поддержке Фонда социально-культурных инициатив открывается «Фронтовой полигон» – историческая реконструкция военного быта и технического обеспечения фронта. На полигоне размещены полевая кухня, площадка строевой подготовки, зоны военно-полевой медицины и военной техники, концертная площадка, оформленная в стиле военных лет. Артековцы в военном снаряжении совершат «вылазку» по непростому туристическому маршруту.

В детских центрах Минпросвещения России проходят мероприятия, приуроченные ко Дню Победы

7 мая на Аллее героев-артековцев состоится торжественное открытие пяти новых бюстов артековцам: Герою Советского Союза Евгению Францеву, летчику-штурмовику Черноморского флота Илите Дауровой, артековцу самой длинной смены (1941–1945 гг.) Алексею Диброву, наводчику орудия Алексею Лярскому, Георгию Шевченко. В этот же день состоится торжественный приём директором МДЦ «Артек» Константином Федоренко ветеранов Великой Отечественной войны, проживающих в Гурзуфе.

8 мая артековцы возложат цветы к военным памятникам и обелискам «Артека», почтут память героев обороны Севастополя на легендарной Сапун-горе, а в их лице – всех героев Великой Отечественной войны. Ребята примут участие в возложении цветов и минуте молчания в память о павших.

В День Победы колонна артековцев разных лет примет участие в Параде Победы в городе-герое Севастополе. В каждом детском лагере «Артека» состоится акция «Бессмертный полк»: на отрядных вечерах и реквиемах дети поднимут портреты своих предков – участников Великой Отечественной войны, расскажут своим сверстникам их фронтовые истории. Завершится смена «Встречей перед расставанием» и праздничным концертом, посвящённым Дню Победы.

Во Всероссийском детском центре «Океан» состоялось открытие памятника «Детям войны», созданного по макету Семёна Барболина – активиста РДШ из Вологодской области. Автор проекта подготовил для ребят из «Океана» послание, которое зачитали участникам линейки. Памятник олицетворяет родительскую любовь.

Участники смены в ВДЦ «Океан» также дали старт Всероссийской акции «Вальс для победителей»: ребятам необходимо подготовить танцевальную постановку, которую они исполнят 7–9 мая под окнами домов, где проживают ветераны, или на площадях своего населённого пункта.

В ВДЦ «Орлёнок» открылся первый фестиваль детских духовых оркестров «Сильные духом!», участниками которого стали 59 ребят из Белгородской и Ростовской областей. Сейчас орлята готовятся к главным событиям смены, одним из которых станет марш-парад «Фанфары Победы», приуроченный к празднованию Дня Победы. Сводный детский оркестр исполнит песни военных лет: «Священная война», «День Победы».

Кроме того, участники смены увидят мультимедийно-выставочный проект «Музыка героев». Виртуальная выставка расскажет о большом значении музыки в военные годы.

Бабина Наталья Эдуардовна

Финское отделение Всемирного фонда дикой природы вновь открыло онлайн-трансляцию жизни редких сайменских нерп. Об этом организация сообщила в среду.
"В этом году фонд хотел еще больше приблизить природу к зрителю, поэтому впервые трансляция будет идти со звуком. Камера в этот раз направлена в сторону уже знакомого публике по прошлым годам прибрежного камня", - отметили в отделении. Начатая в 2016 году трансляция набрала уже почти 10 млн просмотров.
В мае у нерп время линьки - они взбираются на камни на финском озере Сайма, чтобы сменить шерсть. Именно в этот момент их можно будет увидеть благодаря установленным экологами камерам у озера.
О нерпах
Сайменская нерпа обитает только на озере Сайма в Финляндии, откуда и получила свое название. Обычно нерпы выводят детенышей в снежных гнездах. В течение последних лет в строительстве таких жилищ помогали волонтеры, поскольку из-за теплых зим снега оказывалось недостаточно. В таких искусственных гнездах уже родилось несколько сотен детенышей.
Специалисты финского Государственного лесного управления ежегодно проводят учет нерп. В 1990 году сайменских нерп экологи насчитали всего 180, но в последние годы их популяция, не так давно считавшаяся исчезающей, начала расти.
Как сообщило ранее лесное управление, этим животным больше не грозит вымирание. По оценкам ведомства, цель по увеличению размера популяции до 400 особей к 2025 году, поставленная в стратегии охраны нерп, уже достигнута, их численность сейчас даже немного превышает этот показатель.
В феврале на озерах Сайменской системы объявляли "период покоя" на время гнездования нерп. Цель акции состояла в том, чтобы люди не тревожили животных перед появлением потомства и обходили стороной места их гнездования. Также ежегодно с середины апреля до конца июня на Сайме действует запрет на лов рыбы сетями, поскольку в них могут случайно попасть детеныши нерп.

Бабина Наталья Эдуардовна

Температура Земли в 2020 году достигла рекордно высокого уровня за 3 млн лет, и текущих обязательств стран по сокращению выбросов парниковых газов недостаточно, чтобы предотвратить климатическую катастрофу. Об этом заявил в четверг генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш, выступая в видеоформате на международной конференции "Петерсбергский климатический диалог".

Температура Земли в 2020 году достигла рекордно высоких показателей за 3 млн лет
"Прошлый год стал еще одним беспрецедентным периодом экстремальных погодных и климатических катаклизмов, - сказал он. - Концентрация углекислого газа снова поднялась до нового максимума - на 148% выше доиндустриального уровня".

По словам генсека, "это самый высокий уровень за 3 млн лет, когда температура Земли была выше на 3 градуса, а уровень моря - выше примерно на 15 метров".

"В соответствии с нынешними обязательствами мы по-прежнему движемся к катастрофическому повышению температуры на 2,4 градуса к концу столетия. Мы стоим на краю пропасти", - предупредил он.

"Но если мы будем работать сообща, мы можем предотвратить наихудшие последствия дестабилизации климата и использовать восстановление после пандемии, чтобы встать на более чистый и зеленый путь развития", - считает Гутерриш.

Tass.ru

Бабина Наталья Эдуардовна

Уважаемые родители!

Приглашаем вас и ваших детей 1 сентября в 11.00 на торжественную линейку, посвященную началу учебного года.