Положения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_sayte.doc | 51.5 КБ |
положение об индивидуальном учебном плане | 1.24 МБ |
polozhenie_o_tekushchem_i_promezhutochnom_kontrole.doc | 120.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ-ООШ №161
/ О.А. Чореску
Положение
о сайте Муниципального бюджетного образовательного учреждения Новосибирского района Новосибирской области — основной общеобразовательной школы № 161 ст. Издревая
1. Общие положения 1.1 Настоящее положение о школьном информационном сайте Муниципального бюджетного образовательного учреждения Новосибирского района Новосибирской области - основной общеобразовательной школы №161 ст. Издревая (МБОУ — ООШ № 161) (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, другими нормативными правовыми актами, действующими в сфере образования, в целях определения требований к организации и поддержке работоспособности школьных сайтов. 1.2. Настоящее Положение определяет понятия, цели, требования, организацию и работу школьного информационного сайта (далее – Сайт). Школьный сайт является школьным публичным органом информации, доступ к которому открыт всем желающим. 1.3 Руководитель образовательного учреждения назначает администратора сайта, который несет ответственность за функционирование информационного сайта, решение вопросов о размещении информации, об удалении и обновлении устаревшей информации. Администратором сайта может быть человек старше 18 лет.
2. Цели и задачи школьного сайта 2.1.Цель: поддержка процесса информатизации в школе путем развития единого образовательного информационного пространства; представление образовательного учреждения в Интернет — сообществе. 2.2. Задачи: 2.2.1.Опубликование общезначимой образовательной информации официального и, при необходимости, неофициального характера, касающейся образовательного процесса школы (включающей в себя ссылки на официальные web-сaйты муниципальных органов управления, организаций-партнеров, неофициальные web-сайты образовательных учреждений, образовательных проектов и программ, личные web-сайты работников школы и учащихся). 2.2.2.Систематическое информирование участников образовательного процесса о деятельности школы. 2.2.3.Презентация школой достижений обучающихся и педагогического коллектива, его особенностей, истории развития, реализуемых образовательных программ, формирование позитивного имиджа учреждения. 2.2.4.Демонстрация опыта деятельности и достижений педагогов и обучающихся школы. 2.2.5.Стимулирование творческой активности педагогов и обучающихся. 3. Требования к содержанию сайта 3.1.Школьный сайт должен содержать: 3.1.1. Информацию: а) о дате создания школы, об учредителе, о месте нахождения, режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты; б) о структуре и об органах управления образовательной организацией; г) о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц; д) о языках образования; е) о федеральных государственных образовательных стандартах, об образовательных стандартах (при их наличии); ж) о руководителе образовательной организации, его заместителях; з) о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы; и) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся); к) о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе; л) о наличии и об условиях предоставления мер социальной поддержки; м) о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года; н) о трудоустройстве выпускников; 3.1.2. Копии: а) устава; б) лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями); в) свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями); г) плана финансово-хозяйственной деятельности, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке; д) локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора; 3.1.3. Отчет о результатах самообследования. Показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, и порядок его проведения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; 3.1.4. Документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе; 3.1.5. Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний; Сайт может содержать 3.1.6. Материалы о постоянно действующих направлениях работы образовательного учреждения (научно-исследовательская деятельность обучающихся, результаты олимпиад, проекты, творческие работы учащихся и т.д.). 3.1.7. Материалы о персональных данных преподавателей, работников, выпускников, деловг) о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;ых партнеров и т.д. (только с письменного согласия лица, чьи персональные данные размещаются). 3.1.8. Материалы о событиях текущей жизни образовательного учреждения (праздники, конференции, конкурсы, выставки и т.д.). 3.1.9.Творческие работы учащихся. 3.1.10.Страницы классов, школьных объединений и методических объединений. Разделы школьного сайта могут дополняться и изменяться в соответствии с требованиями времени. 3.3. К размещению на школьном сайте запрещены: 3.3.1. Информационные материалы, которые содержат призывы к насилию и насильственному изменению основ конституционного строя, разжигающие социальную, расовую, межнациональную и религиозную рознь. 3.3.2. Информационные материалы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию граждан или организаций. 3.3.3.Иные информационные материалы, запрещенные к опубликованию законодательством Российской Федерации. 4. Ответственность
4.2. Ответственность за некачественное текущее сопровождение Сайта несет администратор сайта. Некачественное текущее сопровождение может выражаться: 4.2.2. В совершении действий, повлекших причинение вреда информационному сайту.
5.2. Доступ к информации на сайте имеют все педагогические работники, учащиеся и их родители. Использование ресурсов Интернет определяется положением образовательного учреждения.
6.2. Руководитель образовательного учреждения может устанавливать доплату за администрирование школьного сайта из стимулирующей части фонда оплаты труда. -устанавливать доплату за качественную и своевременную поддержку школьного сайта из стимулирующей части фонда оплаты труда; 7. Порядок утверждения и внесения изменений в Положение 7.1.Настоящее Положение утверждается приказом директора. 7.2.Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся приказом директора. 8. Персональные данные, принципы и условия их обработки 8.1 При подготовке материалов для размещения в Интернет, администрация школы и разработчики сайта обязаны обеспечивать исполнение требований Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» и других подзаконных актов. 8.2. Сведения о субъекте персональных данных могут быть в любое время исключены из общедоступных источников персональных данных по требованию субъекта персональных данных или его законных представителей. |
Предварительный просмотр:
Приложение №2 ДОГОВОР
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ
Ст. Издревая « »__________________ 20____г.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области – основная общеобразовательная школа № 161 ст. Издревая (МКОУ – ООШ № 161) (в дальнейшем – Школа) на основании лицензии серия 54Л01 № 0002217, регистрационный № 8844, выданной Министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области 20 марта 2015 г., бессрочно, и свидетельства о государственной аккредитации серия 54А01 №0002450 регистрационный № 1163, выданного Министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области на срок до 22 июня 2023 г., в лице директора Чореску Ольги Алексеевны, действующей на основании Устава с одной стороны, и _____________________________________________________________________________
Ф. И. О. и статус законного представителя _____________________________________________________________________________
несовершеннолетнего – мать, отец, опекун, попечитель, _____________________________________________________________________________
уполномоченный представитель органа опеки и попечительства _____________________________________________________________________________
или учреждение социальной защиты, в котором находится _____________________________________________________________________________
нуждающийся в опеке или попечительстве несовершеннолетний, либо _____________________________________________________________________________
лица, действующего на основании доверенности, выданной законным представителем, _____________________________________________________________________________
(в дальнейшем – Родители), с другой стороны, заключили в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № ФЗ-273 от 29.12.2012г. настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
Настоящим договором стороны определяют взаимные права и обязанности по обеспечению реализации обучающимся права на получение качественного общего образования следующих уровней: начального, основного общего образования по индивидуальному учебному плану.
2. Обязанности и права Школы
2.1 составляет предварительный вариант учебного плана;
2.2 разрабатывает рекомендации по составлению индивидуального плана, адресованные учащимся, подготавливает чистые бланки с сеткой учебного плана (Приложение №1), которые будут заполняться учащимися;
2.3 разъясняет учащимся и их родителям особенности организации учебного процесса, особо выделив ограничительные факторы (в индивидуальном учебном плане должны быть представлены все образовательные области, учебная нагрузка должна быть в пределах санитарно -эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях); провести индивидуальную работу с каждым ребенком и его родителями, включая итоговое собеседование;
2.4 после выбора обучающимися предметов и курсов производится подсчет суммарного объема часов, составляющих индивидуальный учебный план и, если потребуется, приведение его в соответствие с объемом учебной нагрузки, предусмотренной учебным планом и СанПиНом.
2.5 составляет учебный план согласно индивидуальным учебным планам учащихся;
2.6 делает сводную таблицу, в которой суммируются индивидуальные учебные планы обучающихся и формирует мобильные группы по предметам (в старшей школе по профильным, базовым предметам и элективным учебным предметам).
составляет расписание, используя принцип групп переменного, «плавающего» состава, меняющегося от урока к уроку, от предмета к предмету (мобильные группы учащихся);
2.7 может формировать группы (группы по элективным учебным предметам) используя дополнительные средства. Их источниками могут стать: увеличение бюджетного финансирования, часы факультативов, кружков, сетевое взаимодействие с учреждениями как общеобразовательными, так и с учреждениями дополнительного образования.
заполняет классные журналы на основании Положения о ведении классного журнала.
2.8 организует текущую, промежуточную и итоговую аттестацию учащихся на основании Положения о порядке проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
2.9. Школа обязуется соблюдать санитарные и гигиенические требования, обязательные нормы и правила пожарной и иной безопасности, предъявляемые к образовательному и воспитательному процессу.
2.10. Школа принимает на себя ответственность за жизнь и здоровье обучающегося во время осуществления учебной, воспитательной и иной деятельности при нахождении обучающегося в Школе и на пришкольной территории, а также за пределами Школы и пришкольной территории, если такое пребывание осуществляется в соответствии с учебной, воспитательной и иной деятельностью Школы.
2.11. Школа принимает на себя обязательства по организации питания и медицинского обслуживания, а также, при условии отдельных соглашений, обязательства по организации охраны и доставки обучающегося в Школу и домой, по оказанию дополнительных образовательных услуг.
2.12. Школа обязуется обеспечить неразглашение сведений о личности и состоянии здоровья обучающегося и личных данных его Родителей, ставших известными Школе в соответствии с настоящим договором, за исключением случаев, когда предоставление таких сведений предусмотрено законодательством или необходимо для сохранения жизни и здоровья обучающегося.
2.13. Школа обязуется в доступной форме обеспечить ознакомление Родителей и обучающегося с учредительными документами Школы, основными и дополнительными образовательными программами, учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий, правилами внутреннего распорядка и иными документами, регламентирующими образовательную, воспитательную и административную деятельность Школы, а также не менее чем за 7 рабочих дней информировать Родителей о проведении родительских собраний и иных школьных мероприятий, в которых Родители обязаны или имеют право принимать участие.
2.14. Школа обязуется на безвозмездной и возвратной основе обеспечить обучающегося необходимыми учебниками и учебными пособиями, обеспечить бесплатный доступ к библиотечным и информационным ресурсам Школы в рамках реализуемых образовательных программ.
2.15 Школа вправе требовать от обучающегося и Родителей соблюдения устава Школы, правил внутреннего распорядка Школы и иных актов Школы, регламентирующих её деятельность.
2.16. Школа вправе в случае нарушения обучающимся устава и правил внутреннего распорядка Школы и иных актов Школы, регламентирующих её деятельность, применить к обучающемуся меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные законодательством и вышеуказанными актами. Школа обязана поставить в известность Родителей о намерении применить и о применении к обучающемуся мер дисциплинарного воздействия.
3. Обязанности и права Родителей
3.1. Родители обучающегося обязаны обеспечить условия для получения обучающимся основного общего образования, в том числе:
2
— обеспечить посещение обучающимся занятий согласно учебному расписанию и иных школьных мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими образовательную и воспитательную деятельность Школы;
— обеспечить выполнение обучающимся домашних заданий;
— обеспечить обучение обучающегося дополнительными программами, не входящими в обязательную часть индивидуального учебного плана;
3.2. Родители обязаны выполнять и обеспечивать выполнение обучающимся устава и правил внутреннего распорядка Школы и иных актов Школы, регламентирующих её деятельность.
3.3. Родители обязаны проявлять уважение к педагогам, администрации и техническому персоналу Школы и воспитывать чувство уважения к ним у обучающегося.
3.4. Родители обязаны при поступлении обучающегося в Школу и в процессе его обучения своевременно предоставлять необходимые документы и сведения о личности и со стоянии здоровья обучающегося и сведения о Родителях, а также сообщать руководителю Школы или классному руководителю об их изменении.
3.5. Родители обязаны посещать родительские собрания, а при невозможности личного участия обеспечивать их посещение доверенными лицами, по просьбе руководителя Школы или классного руководителя приходить для беседы при наличии претензий Школы к поведению обучающегося или его отношению к получению общего образования.
3.6. Родители обязаны извещать руководителя Школы или классного руководителя об уважительных причинах отсутствия обучающегося на занятиях.
3.7. Родители обязаны возмещать ущерб, причинённый обучающимся имуществу Школы, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8. Родители вправе защищать законные права и интересы ребёнка, в том числе:
— получать в доступной форме информацию об успеваемости и поведении обучающегося;
— не позднее, чем за месяц получать в доступной форме информацию о намерении Школы применить к обучающемуся меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные законодательством и актами Школы, а также в течение 7 рабочих дней информацию о применении к обучающемуся мер дисциплинарного воздействия, участвовать в проведении проверки в отношении обучающегося;
— быть принятыми руководителем Школы и классным руководителем, принимать участие в заседании педсовета по вопросам, касающимся обучающегося.
3.9. Родители вправе принимать участие в управлении Школой, в том числе: — входить в состав органов самоуправления Школы;
— вносить предложения о содержании образовательной программы Школы, о языке обучения, о режиме работы Школы и т. п.;
4. Основания изменения и расторжения договора и прочие условия
5.1. Условия, на которых заключён настоящий договор, могут быть изменены либо по соглашению сторон, либо в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Условия, ухудшающие положение обучающегося по сравнению с действующим законодательством, считаются недействительными.
5.2. Договор считается расторгнутым в случае исключения обучающегося из Школы по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в том числе по завершении обучения, а также в случае перевода обучающегося в другое образовательное учреждение.
5.3. Настоящий договор вступает в силу со дня его заключения сторонами и издания Школой приказа о зачислении обучающегося.
5.4. Обязательства Школы, предусмотренные пунктами 2.8 и 2.13, считаются выполненными, если они выполнены хотя бы в отношении одного из Родителей.
5.5. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу.
3
6. Подписи и реквизиты сторон
директор школы Чореску Ольга Алексеевна Родитель 630554, НСО, Новосибирский район,
ст. Издревая, пер. Школьный,2
ИНН/КПП 5433124301/543301001 Ф.И.О.
адрес по прописке
______________________ подпись
М.П.
Паспорт ______________________________
Дата выдачи « » 20
__________________ подпись
4
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом Советом учреждения
Протокол №1 от 30. 08.2011 Протокол № 1 от 30. 08. 2011г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ — ООШ № 161
/О.А. Чореску
Приказ № 1от 31.08.2011
ПОЛОЖЕНИЕ
о текущем контроле успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
I. Общие положения
1.Настоящее положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Муниципального бюджетного образовательного учреждения - основная общеобразовательная школа № 161 ст. Издревая , именуемого в дальнейшем Учреждение, разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования и уставом Учреждения и устанавливает правила организации и осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, соответствующие права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса, должностных лиц Учреждения.
2. Действие настоящего положения распространяется на всех обучающихся, принятых в Учреждение на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего и основного общего образования, а также на родителей, (законных представителей) обучающихся и педагогических работников, участвующих в реализации указанных образовательных программ.
Промежуточная аттестация обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования в форме экстерната, осуществляется в соответствии с Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 23.06.2000 № 1884.
3. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
обучающихся осуществляются на основе системы оценок, в формах и в
порядке, установленных уставом Учреждения, и с учетом требований
локальных правовых актов (приказов, положений, инструкций, правил),
принятых органами управления (самоуправления) Учреждения в пределах их
компетенции.
Если вновь принимаемые локальные правовые акты (отдельные положения этих актов) противоречат настоящему положению в вопросах, связанных с организацией и осуществлением текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, то в указанных вопросах следует руководствоваться настоящим положением.
П. Текущий контроль успеваемости обучающихся
1. Текущий контроль успеваемости обучающихся (далее - текущий
контроль) представляет собой совокупность мероприятий, включающую
планирование текущего контроля по отдельным учебным предметам (курсам)
учебного плана основной общеобразовательной программы, разработку
содержания и методики проведения отдельных контрольных работ, проверку
(оценку) хода и результатов выполнения обучающимися указанных
контрольных работ, а также документальное оформление результатов
проверки (оценки), осуществляемых в целях:
оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся и динамики их роста в течение учебного года;
выявления индивидуально значимых и иных факторов (обстоятельств), способствующих или препятствующих достижению обучающимися планируемых образовательных результатов освоения соответствующей основной общеобразовательной программы;
изучения и оценки эффективности методов (методик), форм и средств обучения, используемых в образовательном процессе;
принятия организационно-педагогических и иных решений по совершенствованию образовательного процесса в Учреждении.
2. Предметом текущего контроля является способность
обучающихся решать учебные задачи с использованием средств,
релевантных содержанию соответствующих учебных предметов, в том числе
на основе метапредметных действий.
Под средствами, релевантными содержанию учебного предмета, понимаются:
система предметных знаний, включающая опорные знания (ключевые теории, идеи, понятия, факты, методы), усвоение которых принципиально необходимо для успешного обучения, и знания, дополняющие, расширяющие или углубляющие опорные знания, а также служащие пропедевтикой для последующего изучения других учебных предметов;
действия с предметным содержанием (предметные действия), предполагающие использование адекватных знаково-символических средств; моделирование; сравнение, группировку и классификацию объектов; анализ, синтез и обобщение учебного материала; установление связей (в том числе причинно-следственных) и аналогий; поиск, преобразование, представление и интерпретация информации.
3. Текущий контроль осуществляется в следующих формах:
проведение контрольных работ с выставлением обучающимся индивидуальных текущих отметок успеваемости по результатам выполнения данных работ;
выведение четвертных отметок успеваемости обучающихся путем обобщения текущих отметок успеваемости, выставленных обучающимся в течение соответствующей учебной четверти.
4. В зависимости от особенностей предмета проверки (оценки),
предполагаемого способа выполнения работы и представления ее
результатов рабочие программы учебных предметов могут предусматривать
устные, письменные и практические контрольные работы.
К устным контрольным работам относятся: выступления с докладами (сообщениями) по определенной учителем или самостоятельно выбранной теме; выразительное чтение (в том числе наизусть) или пересказ текстов; произнесение самостоятельно сочиненных речей, решение математических и иных задач в уме; комментирование (анализ) ситуаций; разыгрывание сцен (диалогов) с другими участниками образовательного процесса; исполнение вокальных произведений; другие контрольные работы, выполняемые устно.
К письменным контрольным работам относятся: диктанты; изложение художественных и иных текстов; подготовка рецензий (отзывов, аннотаций); конспектирование (реферирование) научных текстов; сочинение собственных литературных произведений, решение математических и иных задач с записью решения, создание и редактирование электронных документов (материалов); создание графических схем (диаграмм, таблиц и т.д.); изготовление чертежей; производство вычислений, расчетов (в том числе с использованием электронно-вычислительной техники); создание (формирование) электронных баз данных; выполнение стандартизированных тестов (в том числе компьютерных); другие контрольные работы, результаты которых представляются в письменном (наглядном) виде.
К практическим контрольным работам относятся: проведение научных наблюдений; постановка лабораторных опытов (экспериментов); изготовление макетов (действующих моделей и т.д.); выполнение контрольных упражнений, нормативов по физической культуре (виду спорта); выполнение учебно-исследовательской работы с подготовкой письменного отчета (реферата) о ходе и результатах этой работы; производство работ с использованием ручного инструмента, машин станочного и иного технологического оборудования; организация и проведение учебных, развлекательных и иных мероприятий; разработка и осуществление социальных проектов; участие в учебных дискуссиях (дебатах); другие контрольные работы, выполнение которых предполагает использование специального технологического оборудования и (или) интенсивное взаимодействие с другими людьми для достижения поставленной цели.
5. Перечень контрольных работ, проводимых в течение учебного
года, определяется рабочими программами учебных предметов с учетом
планируемых образовательных (предметных и метапредметных) результатов
освоения соответствующей основной общеобразовательной программы.
Перечень контрольных работ, проводимых в течение учебной четверти, определяется календарно-тематическим планом, составляемым учителем на основе рабочей программы соответствующего учебного предмета, и доводится до сведения обучающихся не позднее одной недели со дня начала учебной четверти.
6. Содержание и порядок проведения отдельных контрольных
работ, включая порядок проверки и оценки результатов их выполнения,
разрабатываются учителем с учетом следующих требований:
содержание контрольной работы должно соответствовать определенным предметным и метапредметным результатам, предусмотренным рабочей программой учебного предмета;
в контрольную работу включаются задания (вопросы, задачи и т.д.), которые успешно выполняются обычно не менее чем одной третью обучающихся; трудные, т.е. успешно выполняемые менее чем одной третью обучающихся;
время, отводимое на выполнение: устных контрольных работ не должно превышать семи минут для каждого обучающегося; письменных контрольных работ в начальных классах - одного учебного часа, в X-IХ классах - двух учебных часов;
устные и письменные контрольные работы выполняются обучающимися в присутствии учителя (лица, проводящего контрольную работу); отдельные виды практических контрольных работ (например, выполнение учебно-исследовательской работы, разработка и осуществление социальных проектов) могут выполняться полностью или частично в отсутствие учителя (лица, проводящего контрольную работу);
в случаях, когда допускается выполнение обучающимися контрольной работы не только в индивидуальном порядке, но и совместно в малых группах (до 6 человек), порядок оценки результатов выполнения работы должен предусматривать выставление индивидуальной отметки успеваемости каждого обучающегося независимо от числа обучающихся, выполнявших одну работу.
7. Конкретное время и место проведения контрольной работы
устанавливаются учителем по согласованию с заместителем директора
Учреждения по учебно-воспитательной работе.
Установленные время и место проведения контрольной работы, а также перечень предметных и метапредметных результатов, достижение которых необходимо для успешного выполнения данной работы, требования к выполнению и (или) оформлению результатов выполнения (критерии, используемые при выставлении текущей отметки успеваемости) доводятся учителем до сведения обучающихся не позднее чем за два рабочих дня до намеченной даты проведения работы.
8. Выполнение контрольных работ, предусмотренных рабочими
программами учебных предметов, является обязательным для всех
обучающихся.
Обучающимся, не выполнившим контрольную работу в связи со временным освобождением от посещения учебных занятий в Учреждении и (или) от выполнения отдельных видов работ (по болезни, семейным обстоятельствам или иной уважительной причине), а равно самовольно пропустившим контрольную работу, предоставляется возможность выполнить пропущенные контрольные работы в течение соответствующей учебной четверти, либо по истечении срока освобождения от учебных занятий.
Конкретные сроки выполнения контрольных работ, ранее пропущенных обучающимися, устанавливаются учителем по согласованию с заместителем директора Учреждения по учебно-воспитательной работе и с учетом пожеланий родителей (законных представителей) обучающихся. В случае повторной неявки обучающегося для выполнения контрольной работы без уважительных причин обучающемуся выставляется за эту работу отметка «неудовлетворительно».
9. В течение учебного дня для одних и тех же обучающихся может
быть проведено не более двух контрольных работ.
Ответственность за соблюдение требований настоящего пункта возлагается на заместителя директора Учреждения по учебно-воспитательной работе, согласующего время и место проведения контрольных работ.
10. Ход и (или) результаты выполнения отдельной контрольной работы, соответствующие предмету текущего контроля, оцениваются на основе следующей шкалы текущих отметок успеваемости: 5 баллов -«отлично»; 4 балла - «хорошо»; 3 балла - «удовлетворительно»; 2 балла -«неудовлетворительно».
11.Индивидуальные отметки успеваемости, выставленные обучающимся по результатам выполнения контрольных работ, заносятся в классный журнал и в дневники обучающихся.
12.В интересах оперативного управления процессом обучения учителя, помимо контрольных работ, вправе проводить иные работы с целью выявления индивидуальных образовательных достижений обучающихся (проверочные работы), в том числе в отношении отдельных обучающихся.
Количество, сроки и порядок проведения проверочных работ устанавливаются учителями самостоятельно.
13. Четвертные отметки успеваемости обучающихся
выводятся по окончании соответствующей учебной четверти на
основе текущих отметок успеваемости, выставленных обучающимся в
классный журнал, по результатам выполнения контрольных работ,
проведенных согласно календарно-тематическим планам изучения
соответствующих учебных предметов.
Четвертная отметка успеваемости обучающегося по учебному предмету определяется результатом деления суммы баллов по всем отметкам, выставленным обучающемуся по данному учебному предмету в течение соответствующей учебной четверти, на количество выставленных отметок. Дробный результат деления округляется до целых. Если дробная часть результата деления больше или равна 0,5 - в большую сторону, если она меньше 0,5 - в меньшую сторону.
14.Текущий контроль успеваемости обучающихся I класса
и в I четверти II класса осуществляется посредством ежедневной проверки полноты и качества выполненных ими работ, завершающейся дачей необходимых
индивидуальных рекомендаций обучающимся и (или) их родителям
(законным представителям) по достижению планируемых образовательных
результатов согласно основной общеобразовательной программе начального
общего образования. Четвертные отметки успеваемости по учебным
предметам обучающимся I класса и в I четверти II класса не выводятся.
III. Промежуточная аттестация обучающихся
1. Под промежуточной аттестацией обучающихся понимается совокупность мероприятий по установлению соответствия индивидуальных образовательных достижений обучающихся планируемым результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего и основного общего образования на момент окончания учебного года с целью обоснования предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования решений органов управления (самоуправления) Учреждения, действующих в пределах предоставленных им полномочий, о возможности, формах и условиях продолжения освоения обучающимися соответствующей основной общеобразовательной программы в Учреждении.
Промежуточная аттестация обучающихся I класса осуществляется в форме годовых контрольных работ по обязательным учебным предметам, предусмотренным учебным планом основной общеобразовательной программы начального общего образования для данного года обучения. Результаты годовых контрольных работ оцениваются по двузначной шкале: «зачтено» или «не зачтено».
Содержание и порядок проведения годовых контрольных работ, включая порядок проверки и оценки результатов их выполнения, разрабатываются методическим объединением учителей начальных классов Учреждения и утверждаются приказом Учреждения. Содержание годовой контрольной работы (совокупность вопросов, заданий и т.д.) формируется не менее чем в двух параллельных формах (вариантах).
Годовые контрольные работы проводятся в течение последнего месяца учебного года учителями, непосредственно преподающими соответствующие учебные предметы в данных классах, с обязательным участием представителя администрации Учреждения, либо иного должностного лица из числа квалифицированных специалистов.
Конкретные сроки и места проведения годовых контрольных работ устанавливаются учителями по согласованию с заместителем директора Учреждения по учебно-воспитательной работе.
Установленные сроки и места проведения контрольных работ, а также перечень предметных и метапредметных результатов, достижение которых необходимо для успешного выполнения указанных работ, требования к выполнению и (или) оформлению результатов их выполнения (критерии, используемые при выставлении отметок) доводятся учителями до сведения обучающихся и родителей (законных представителей) обучающихся не позднее чем до истечения двух недель со дня начала четвертой четверти учебного года.
2. Промежуточная аттестация обучающихся II-VIII классов по
отдельным учебным предметам осуществляется путем выведения годовых
отметок успеваемости на основе четвертных отметок
успеваемости, выставленных обучающимся в течение соответствующего
учебного года.
При выведении годовой отметки успеваемости четвертные отметки располагаются в порядке убывания их балльных значений независимо от того, каким именно четвертям учебного года они соответствуют.
3. В качестве годовой отметки успеваемости обучающимся II-VIII
классов выводится:
отметка «отлично» (5 баллов), если в течение учебного года обучающемуся были выставлены следующие четвертные отметки: («5»; «5»; «5»; «5»), («5»; «5»; «5»; «4») или («5»; «5»; «4»; «4»);
отметка «хорошо» (4 балла), если в течение учебного года
обучающемуся были выставлены следующие четвертные отметки:
(«5»; «5»; «5»; «3»), («5»; «5»; «4»; «3»), («5»; «5»; «3»; «3»), («5»; «4»; «4»; «4»),(«5»; «4»; «4»; «3»), («5»; «4»; «3»; «3»), («4»; «4»; «4»; «4»), («4»; «4»; «4»; «3») или («4»; «4»; «3»; «3»), («5»; «5»; «5»; «2»),;
отметка «удовлетворительно» (3 балла), если в течение учебного года
обучающемуся были выставлены следующие четвертные отметки: («5»; «5»; «4»; «2»),
(«4»; «4»; «4»; «2»), («5»; «5»; «3»; «2»), («5»; «4»; «3»; «2»), («5»; «3»; «3»; «3»),
(«5»; «3»; «3»; «2»), («4»; «4»; «3»; «2») или («4»; «3»; «3»; «2»);
отметка «неудовлетворительно» (2 балла) - во всех остальных случаях (при любом ином сочетании четвертных отметок успеваемости).
4.По предметам «физическая культура», «изобразительное искусство» и предметам школьного компонента рассчитанного на 1 час в неделю применяется пятибалльная система оценок. А по предмету «музыка» и предметам школьного компонента рассчитанного на 0,5 часа в неделю применяется безотметочная зачетная система («зачтено» - «не зачтено»).
5.Годовая отметка успеваемости по учебному предмету (кроме отметки «отлично»), выведенная на основе четвертных отметок успеваемости в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящего положения, может быть повышена до следующей по порядку отметки (т.е. на один балл), если обучающимся в течение соответствующего учебного года продемонстрированы внеучебные достижения, соответствующие планируемым предметным и (или) метапредметным результатам освоения основной общеобразовательной программы.
6. Для целей настоящего положения под внеучебными достижениями обучающихся понимается приобретение обучающимися личного опыта успешной учебной, трудовой и иной социально значимой деятельности в рамках:
реализации индивидуальных и групповых учебных проектов (работ), не предусмотренных основной общеобразовательной программой (рабочими программами учебных предметов) в качестве обязательных;
освоения факультативных и иных учебных курсов (дополнительных образовательных программ) по выбору обучающихся;
образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей (дворцах, домах, центрах, школах, студиях, клубах и др.) независимо от их ведомственной принадлежности и места нахождения;
реализации социальных проектов и благотворительных программ некоммерческих организаций;
индивидуальной или коллективной (групповой) трудовой деятельности в семье, у других физических и юридических лиц;
участия в предметных олимпиадах, соревнованиях и иных конкурсных мероприятиях.
Под демонстрацией внеучебных достижений понимается:
непосредственное осуществление обучающимся указанных в настоящем пункте видов деятельности, а равно воспроизведение аудио- или видеозаписей, сделанных в ходе осуществления этих видов деятельности;
публичная презентация результатов (продуктов) деятельности, ранее осуществленной обучающимся (группой обучающихся);
представление документов (грамот, дипломов, рецензий, отзывов, рекомендательных писем и др.), подтверждающих факт успешного выполнения обучающимся определенной деятельности (работ) и наличие соответствующих внеучебных достижений.
7. Основной формой фиксации внеучебных достижений
обучающихся является индивидуальный портфель достижений обучающегося,
представляющий собой совокупность сведений о содержании
приобретенного опыта (компетентности), о виде, месте и времени
(продолжительности) осуществления деятельности, в рамках которой он
приобретен, о других участниках этой деятельности (включая руководителей,
инструкторов, консультантов и др.), а также различных документов (грамот,
дипломов, отзывов, рецензий, рекомендательных писем и др.),
подтверждающих достигнутые при этом результаты.
При наличии соответствующих информационно-технических возможностей индивидуальный портфель достижений обучающегося может вестись и представляться при промежуточной аттестации в электронном виде.
8. Оценка продемонстрированных обучающимися внеучебных
достижений в ходе промежуточной аттестации обучающихся осуществляется
педагогическим советом Учреждения на основе планируемых предметных и
метапредметных результатов освоения основной общеобразовательной
программы начального общего и основного общего образования и включает в себя:
отнесение продемонстрированных обучающимся внеучебных достижений к определенным предметным и (или) метапредметным результатам освоения соответствующей основной общеобразовательной программы;
установление наличия и направленности динамики индивидуального развития обучающегося в данной области в течение учебного года.
Установление наличия и направленности динамики индивидуального развития обучающихся производится путем сравнения содержания (характера) и уровня внеучебных достижений обучающегося на данный момент с соответствующими значениями (характеристиками), достигнутыми на момент окончания предыдущего учебного года.
IV. Дополнительная промежуточная аттестация обучающихся
1. В случае несогласия обучающегося и (или) его родителей
(законных представителей) с выставленной обучающемуся годовой отметкой
успеваемости по одному или нескольким учебным предметам на основании
соответствующего письменного заявления родителей (законных
представителей) обучающихся Учреждением проводится дополнительная
промежуточная аттестация обучающихся по соответствующим учебным
предметам.
Указанное заявление родителей (законных представителей) должно быть подано не позднее одной недели со дня выставления обучающемуся оспариваемой годовой отметки успеваемости. В заявлении родителей (законных представителей) обучающихся II-VIII классов должен быть указан наиболее предпочтительный для обучающегося вариант проведения экзамена: устный или письменный экзамен по билетам; собеседование по всему учебному материалу, изученному в течение учебного года; выполнение стандартизированного теста учебных достижений в письменном (в том числе в электронном) виде.
2. Дополнительная промежуточная аттестация обучающихся
проводится в форме экзаменов (обучающихся I класса - в форме
повторной годовой контрольной работы) не позднее трех недель со дня
окончания учебного года соответствующими аттестационными комиссиями
численностью не менее трех человек, формируемыми педагогическим
советом Учреждения из числа педагогических работников Учреждения.
Председателем аттестационной комиссии является директор Учреждения или один из его заместителей. В состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается учитель, выставивший оспариваемую отметку.
3. Подготовка необходимых экзаменационных материалов
(экзаменационных билетов, примерных вопросов для собеседования, тестов
учебных достижений), а также определение порядка проведения экзаменов и критериев оценки из результатов осуществляется соответствующими методическими объединениями учителей Учреждения с учетом выбранных родителями (законными представителями) обучающихся вариантов проведения экзамена. Подготовленные и принятые методическими объединениями учителей Учреждения экзаменационные материалы, порядок проведения и критерии оценки результатов экзаменов утверждаются педагогическим советом Учреждения.
Дата (время) и место проведения экзаменов (повторных годовых контрольных работ) определяются аттестационной комиссией и объявляются приказом Учреждения.
Перечень предметных и метапредметных результатов, достижение которых необходимо продемонстрировать в ходе экзамена, а также порядок проведения и критерии оценки результатов экзамена доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее чем за три дня до намеченной даты проведения экзамена.
Повторная годовая контрольная работа для обучающихся I класса проводится с использованием одной из параллельных форм (варианта) работы, ранее не выполнявшейся конкретными обучающимися.
4.Результаты дополнительной промежуточной аттестации оформляются соответствующими протоколами аттестационных комиссий.
5.Если отметка, выставленная обучающемуся по результатам дополнительной промежуточной аттестации, выше отметки, выставленной ему на основе четвертных отметок успеваемости (для обучающихся I класса - по результатам годовой контрольной работы), то в качестве окончательной годовой отметки успеваемости принимается отметка, выставленная обучающемуся по результатам дополнительной промежуточной аттестации.
Если отметка, выставленная обучающемуся по результатам дополнительной промежуточной аттестации, ниже отметки, выставленной ему на основе четвертных отметок успеваемости (по результатам годовой контрольной работы), а также в случае неявки обучающегося на экзамен (повторную годовую контрольную работу) независимо от причин неявки, в качестве окончательной годовой отметки успеваемости принимается отметка, выставленная обучающемуся на основе четвертных отметок успеваемости (по результатам годовой контрольной работы).
V. Принятие решений по результатам промежуточной аттестации обучающихся
1. Обучающиеся I класса признаются освоившими основную
общеобразовательную программу учебного года, если они выполнили все
годовые контрольные работы с оценкой «зачтено».
Обучающиеся II-VIII классов признаются освоившими образовательную программу учебного года, если по всем обязательным учебным предметам, предусмотренным учебным планом для данного года обучения, им выведены годовые отметки успеваемости не ниже 3 баллов («удовлетворительно»).
2.Обучающиеся, которым по результатам хотя бы одной контрольной работы выставлена отметка «не зачтено», либо выведена годовая отметка успеваемости 2 балла («неудовлетворительно») по одному или нескольким учебным предметам, считаются не освоившими основную общеобразовательную программу учебного года и имеющими академическую задолженность по соответствующим учебным предметам.
3.Решение о форме и условиях продолжения освоения конкретными обучающимися основных общеобразовательных программ принимается Педагогическим советом на основе результатов промежуточной аттестации, а в случае проведения дополнительной промежуточной аттестации - с учетом результатов этой аттестации.
Обучающиеся, признанные освоившими образовательную программу соответствующего учебного года, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному учебному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, а Учреждение - создать необходимые условия для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более учебным предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному учебному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают получать образование в иных формах.
VI. Заключительные положения
1. В случае изменения законодательства Российской Федерации в
области образования и (или) устава Учреждения в части, затрагивающей
организацию и осуществление текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся, настоящее положение может быть
изменено (дополнено).
Проекты изменений (дополнений) к настоящему положению разрабатываются заместителем директора Учреждения по учебно-воспитательной работе, принимаются Педагогическим советом Учреждения и утверждаются Управляющим советом Учреждения в порядке установленном уставом Учреждения.
Изменения (дополнения) к настоящему положению вступают в силу с 01 сентября следующего учебного года, если решением Управляющего совета Учреждения не будет установлен иной срок вступления их в силу. Текст настоящего положения на официальном сайте Учреждения в сети Интернет должен быть обновлен в соответствии с внесенными изменениями (дополнениями) в течение десяти дней с момента утверждения изменений (дополнений).
2.Руководители и педагогические работники Учреждения несут предусмотренную трудовым законодательством Российской Федерации дисциплинарную ответственность за своевременное, точное и полное выполнение возложенных своих обязанностей и надлежащее использование предоставленных им прав в соответствии с настоящим положением.
Обучающиеся и родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за нарушение настоящего положения в части, их касающейся, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования и уставом Учреждения.
3. Настоящее положение доводится до сведения обучающихся и
родителей (законных представителей) обучающихся при приеме
обучающихся в Учреждение, а также размещается на официальном сайте
Учреждения в сети Интернет. Установление ограниченного доступа к тексту
(требования авторизации для ознакомления с текстом) настоящего
положения на сайте Учреждения — за исключением ограничений,
необходимых для защиты текста положения от несанкционированного
изменения — не допускается.
Приложение
Критерии выставления текущих отметок успеваемости
1. Общая характеристика оценочной шкалы
Отметки по результатам проверки и оценки выполненных обучающимися работ выставляются по пятизначной порядковой шкале.
Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если обучающийся демонстрирует:
• уверенное знание и понимание учебного материала;
• умение выделять главное в изученном материале, обобщать факты и практические примеры, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи;
• умение применять полученные знания в новой ситуации;
- отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала (самостоятельно устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя);
- соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если обучающийся демонстрирует:
• знание основного учебного материала;
• умение выделять главное в изученном материале, обобщать факты и практические примеры, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи;
• недочёты при воспроизведении изученного материала;
• соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если обучающийся демонстрирует:
• знание учебного материала на уровне минимальных требований;
- умение воспроизводить изученный материал, затруднения в ответе на вопросы в измененной формулировке;
- наличие грубой ошибки или нескольких негрубых ошибок при воспроизведении изученного материала;
- несоблюдение отдельных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если обучающийся демонстрирует:
знание учебного материала на уровне ниже минимальных требований, фрагментарные представления об изученном материале;
отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы;
наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала;
несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Отметка «плохо» (1 балл) выставляется, если обучающийся демонстрирует:
• полное незнание изученного материала;
• отсутствие элементарных умений и навыков.
2. Критерии выставления отметок за устные работы
Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если обучающийся:
- последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал; дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии;
- показывает понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; умеет выделять главное, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами;
- самостоятельно анализирует и обобщает теоретический материал, результаты проведенных наблюдений и опытов; свободно устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи;
- уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении новых, ранее не встречавшихся задач;
- излагает учебный материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя;
- рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу;
- допускает в ответе недочеты, которые легко исправляет по требованию учителя.
Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если обучающийся:
• показывает знание всего изученного учебного материала;
- дает в основном правильный ответ; учебный материал излагает в обоснованной логической последовательности с приведением конкретных примеров, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов в использовании терминологии учебного предмета, которые может исправить самостоятельно при помощи учителя;
- анализирует и обобщает теоретический материал, результаты проведенных наблюдений и опытов с помощью учителя;
- соблюдает основные правила культуры устной речи; применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ;
Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если обучающийся:
- демонстрирует усвоение основного содержания учебного материала, имеет пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению учебного материала;
- применяет полученные знания при ответе на вопрос, анализе предложенных ситуаций по образцу;
- допускает ошибки в использовании терминологии учебного предмета;
- показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;
- затрудняется при анализе и обобщении учебного материала, результатов проведенных наблюдений и опытов;
- дает неполные ответы на вопросы учителя или воспроизводит содержание ранее прочитанного учебного текста, слабо связанного с заданным вопросом;
- использует неупорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ.
Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если обучающийся:
- не раскрыл основное содержание учебного материала в пределах поставленных вопросов;
- не умеет применять имеющиеся знания к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
- допускает в ответе более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
Отметка «плохо» (1 балл) выставляется, если обучающийся не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
3. Критерии выставления отметок за письменные работы
Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если обучающийся выполнил работу без ошибок и недочетов, либо допустил не более одного недочета.
Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если обучающийся выполнил работу полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, либо не более двух недочетов.
Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется. Если обучающийся выполнил не менее половины работы, допустив при этом:
- не более двух грубых ошибок;
- либо не более одной грубой и одной негрубой ошибки и один недочет;
- либо три негрубые ошибки;
- либо одну негрубую ошибку и три недочета;
- либо четыре-пять недочетов.
Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если обучающийся:
- выполнил менее половины работы;
- либо допустил большее количество ошибок и недочетов, чем это допускается для отметки «удовлетворительно».
Отметка «плохо» (1 балл) выставляется, если обучающийся не приступал к выполнению работы, либо выполнил менее 10 % объема работы.
Примечание:
За оригинальное выполнение работы учитель вправе повысить обучающемуся отметку на один балл.
4. Критерии выставления отметок за практические (лабораторные) работы
Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если обучающийся:
- самостоятельно определил цель работы;
- самостоятельно выбрал и подготовил для работы необходимое оборудование;
- выполнил работу в рациональной последовательности и полном объеме с безусловным соблюдением правил личной и общественной безопасности;
- получил результаты с заданной точностью; оценил погрешность измерения (для обучающихся IX-XI классов);
- грамотно, логично описал проведенные наблюдения и сформулировал выводы из результатов опыта (наблюдения);
- экономно использовал расходные материалы;
- обеспечил поддержание чистоты и порядка на рабочем месте.
Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если обучающийся:
• самостоятельно определил цель работы;
- самостоятельно выбрал и подготовил для работы необходимое оборудование;
- выполнил работу в полном объеме с безусловным соблюдением правил личной и общественной безопасности, но не в рациональной последовательности;
- выполнил не менее двух остальных требований, соответствующих отметке «отлично».
Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если обучающийся:
- самостоятельно определил цель работы;
- выбрал и подготовил для работы необходимое оборудование с помощью учителя;
- выполнил работу не менее чем на половину с безусловным соблюдением правил личной и общественной безопасности;
• выполнил не менее одного требования из числа остальных, соответствующих отметке «отлично».
Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если обучающийся:
- не смог определить цель работы и подготовить необходимое оборудование самостоятельно;
- выполнил работу менее чем на половину, либо допустил однократное нарушение правил безопасности.
Отметка «плохо» (1 балл) выставляется, если обучающийся не смог определить цель работы и подготовить необходимое оборудование, либо допустил неоднократные нарушения правил безопасности и был отстранен от выполнения работы.
5. Виды ошибок и недочетов при выполнении работ
Грубыми считаются ошибки в результатах выполнения работ (отдельных заданий), обусловленные:
• незнанием основных понятий, законов, правил, классификаций, формул, единиц измерения величин;
- незнанием алгоритмов (последовательности) решения типичных учебных задач;
- неумением определить цель работы и не допускать отклонения от нее в ходе выполнения работы;
- некорректностью вывода (отсутствием логической связи между исходными посылками и выводимых из них заключением);
- нарушением правил безопасности при выполнении работ;
- небрежным отношением к учебно-материальной базе, повлекшим поломку (выход из строя) приборов, инструментов и другого оборудования.
К негрубым относятся ошибки в результатах выполнения работ (отдельных заданий), обусловленные:
- невнимательностью при производстве вычислений, расчетов и т.п. (ошибки в вычислениях);
- недостаточной обоснованностью (поспешностью) выводов;
- нарушением правил снятия показаний измерительных приборов, не связанным с определением цены деления шкалы;
- некритическим отношением к информации (сведениям, советам, предложениям), получаемой от других участников образовательного процесса и иных источников;
- нарушением орфоэпических, орфографических, пунктуационных и стилистических норм русского языка при выполнении работ (кроме работ по русскому языку).
Недочетами при выполнении работ считаются:
- несвоевременное представление результатов выполнения работы (превышение лимита времени, отведенного на ее выполнение);
- непоследовательностью изложения текста (информации, данных);
- описки (опечатки), оговорки, очитки (более трех в одной работе);
- нарушение установленных правил оформления работ;
- использование нерациональных способов, приемов решения задач, выполнения вычислений, преобразований и т.д.;
- небрежность записей, схем, рисунков, графиков и т.д.;
- использование необщепринятых условных обозначений, символов;
- отсутствие ссылок на фактически использованные источники информации.