ГИА 2015

Чореску Ольга Алексеевна

Государственная итоговая аттестация в 2014 году.


       В соответствии с требованиями Федерального Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:

- «Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ, является обязательной» (ст. 59, ч.3);

- «Государственная итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного общего образования является обязательной» (ст. 59, ч.4).

В 2014 году проведение государственной итоговой аттестации будет проходить в форме ЕГЭ для выпускников XI классов и в форме ГИА -9 для выпускников IX классов.

Телефоны " горячих линий" и адреса "электронных приемных":

8(383)347-25-73

ege.glas@gmail.com 

ГИА-9 в Новосибирской области;

8(795)984-89-19,ege@obrnadzor.gov.ru

ГИА-9 в Российской Федерации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятки для выпускников и учителей по ГИА

Советы психолога

Экзамены

(в строгом переводе с латыни - испытания)-это не просто "отбарабанил" и ушел.

Это процесс многокомпонентный и сложный, где каждая из составляющих успеха

 просто незаменима.Психологическая готовность так же важна,как и хорошее

владение знаниями по предмету.

  • Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши.
  • Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.
  • Составь план подготовки. Для начала определи, кто ты - "жаворонок" или "сова", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы будут пройдены.
  • Начни с самого трудного - с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.
  • Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
  • Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.
  • Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.
  • Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на задания в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).
  • Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься, а, напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.
  • Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.
  • В процессе обучения и последующем отчёте о его результатах большую роль играет, во-первых, знание или, точнее, понимание того, что надо делать, и, во-вторых, умение это делать, то есть ясное представление о том, как лучше всего реализовать желаемое или необходимое.

   Накануне экзамена

Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, боевого настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.

В пункт сдачи экзамена ты должен явиться не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (а не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.

Продумай, как ты оденешься на экзамен: в пункте тестирования может быть прохладно или тепло, а ты будешь сидеть на экзамене 3-4 часа.

Как вести себя во время сдачи экзаменов в форме ЕГЭ

Будь внимателен! В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.п.). От того, насколько ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!

Соблюдай правила поведения на экзамене! Не выкрикивай с места, если ты хочешь задать вопрос организатору проведения ЕГЭ в аудитории, подними руку. Твои вопросы не должны касаться содержания заданий, тебе ответят только на

вопросы, связанные с правилами заполнения регистрационного бланка, или в случае возникновения трудностей с тестопакетом (опечатки, непропечатанные буквы, отсутствие текста в бланке и пр.).

Сосредоточься! После заполнения бланка регистрации, когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша!

Не бойся! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать баллов только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах

Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет даст тебе и

другой бесценный психологический эффект: забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать баллы.

Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).

Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким, доступным для тебя заданиям (первый круг), тогда ты успеешь набрать максимум баллов на тех заданиях, в ответах на которые ты уверен, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить (второй круг).

Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность

Проверяй! Обязательно оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами ответы и заметить явные ошибки.

Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не всегда реально. Учитывай, что количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

Удачи тебе!

ПОМНИ:

- ты имеешь право на подачу апелляции по процедуре проведения экзамена в форме ГИА руководителю пункта проведения экзамена в день выполнения работы, не выходя из пункта проведения экзамена;

- ты имеешь право подать апелляцию в конфликтную комиссию в течение двух дней после объявления результата экзамена.

П А М Я Т К А   Д Л Я   У Ч И Т Е Л Я

Как помочь ученикам в процессе подготовки к ГИА

В процессе обучения и при сдаче экзаменов большую роль играет, во-первых, знание или, точнее, понимание того, что надо делать, и, во-вторых, умение это делать. Поэтому учителям следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения, ведь не зря говорят, что нельзя научиться плавать, стоя на берегу. Такие тренировки по выполнению тестовых заданий позволят учащимся реально повысить тестовый балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик во время экзамена практически не будет тратить время на выполнение инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля. Психотехнические навыки не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяют наиболее успешно вести себя во время экзамена, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.

            Важно репетировать еще и потому, что в психологии известен такой факт: если запоминание информации и ее воспроизведение происходят в сходных условиях, то воспроизведение будет более успешным.

           Преподаватели обычно объясняют провал на экзамене низким уровнем знаний сдающего. Да, хорошее знание материала необходимо для успеха, но это знание нужно еще и продемонстрировать. Беспокойство и тревога в ситуации экзамена могут быть еще большими врагами, чем не самое блестящее знание предмета. Уверенность в себе - это слишком серьезная вещь, которую при всем желании уже невозможно сформировать в оставшееся до экзамена время. Для развития у учащихся уверенности в себе могут проводиться длительные психологические тренинги и специальные консультации для родителей. В ваших возможностях научить ученика справиться с излишним волнением при подготовке к сдаче экзаменов. Как это можно сделать?

1.Если накануне экзамена ученик постоянно думает и говорит о провале, посоветуйте ему постараться не думать о плохом. Конечно, это будет трудно. Опишите ему картину будущего легкого и удачного ответа. Пусть он почаще и сам воображает себе образ "желаемого будущего" во всех подробностях - как он, волнуясь, входит в класс,садится

 на место. И тут страх пропадает, все мысли ясные, ответы четко представляются уверенному в себе человеку. Расскажите учащимся, как вы оцениваете их мысли о возможном провале - они не только мешают готовиться к экзамену, создавая постоянное напряжение, но и разрешают ученику готовиться спустя рукава, ведь все равно впереди ждет неудача.

2. Если волнение все же не покидает выпускника, то предложите ему прием, называемый "доведение до абсурда". Главная задача - как можно сильнее напугать себя. Хорошо заниматься этим упражнением вдвоем - напугайте друг друга посильнее. Этот прием обязательно приведет вас обоих к мысли, что бояться на самом деле нечего и не все так ужасно. Кстати, если старшеклассник поражает вас каменным спокойствием - это не так уж и хорошо. Отсутствие некоторого волнения на экзамене часто мешает хорошим ответам.

3. Если учащийся заранее рассматривает экзаменаторов (тестотехников) как своих врагов, ничего хорошего из этого не выйдет. Поговорите с пессимистом, объясните ему, что все преподаватели тоже сдавали экзамены и помнят свои ощущения. Даже если тестотехник кажется хмурым и неприветливым - возможно, он просто демонстрирует свою строгость, объективность и беспристрастность.

4. А помните ли вы, как учили материал к экзаменам? Пользовались ли какими-то интересными приемами усвоения знаний? Если вы знаете такие секреты, обязательно поделитесь ими со своими учениками. Неплохо поспрашивать и знакомых, и учителей, работающих с вами в рамках методического объединения. Возможно, вам удастся создать для ваших выпускников своеобразную копилку приемов усвоения знаний.

5. Используйте при подготовке такой прием, как работа с опорными конспектами. Опорный конспект - это не переписанный бисерным почерком фрагмент учебника, это всегда схема материала. Разработайте вместе с учащимися систему условных

обозначений и не жалейте времени на оформление конспекта - на большом листе, на доске. Старшеклассники хорошо усваивают содержание материала через такую простую и приятную для них деятельность.

6. Расслабление уменьшает внутреннее беспокойство, улучшает внимание и память. Для расслабления и снятия напряжения отлично подходят дыхательные упражнения и аутогенная тренировка. Для начала освойте эти упражнения сами (они вам тоже не помешают), а затем позанимайтесь с учащимися. Включайте эти упражнения в структуру урока, используйте их для настроя класса перед контрольными работами.

 Ритмичное четырехфазное дыхание

Для выполнения этого упражнения достаточно удобно сесть, распрямиться и положить расслабленные руки на колени.

Первая фаза  (4-6 секунд). Глубокий вдох через нос. Медленно поднимите руки вверх до уровня груди ладонями вперед. Сосредоточьте свое внимание в центре ладоней и почувствуйте сконцентрированное тепло (ощущение "горячей монетки").

Вторая фаза (2-3 секунды). Задержка дыхания.

Третья фаза (4-6 секунд). Сильный, глубокий выдох через рот. Выдыхая, нарисуйте перед собой в воздухе вертикальные волны прямыми руками (на экзамене лучше заменить это упражнение модификацией без размахивания руками).

Четвертая фаза (2-3 секунды). Задержка дыхания.

Дышите таким образом не более 2-3 минут.

Аутогенная тренировка (3-5 минут)Сядьте удобно, закройте глаза. Спина прямая, руки лежат на коленях. Сосредоточьтесь на формуле "Я спокоен".

Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение, позвольте им проплывать подобно облакам в небе.

Мысленно повторите 5-6 раз: "Правая рука тяжелая".

Затем повторите исходную формулу: "Я спокоен".

Затем снова 5-6 раз произнесите формулу: "Левая рука тяжелая".

Снова повторите мысленно: "Я спокоен. Я готов, я собран, я уверен в успехе!"

 Для того чтобы привести тело в исходное состояние, сожмите кисти в кулаки и откройте глаза, сделав глубокий вдох и выдох.

ПАМЯТКА ОРГАНИЗАТОРАМ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА

Успех любой деятельности в значительной степени зависит от условий и организации этой деятельности. Введение экзаменационных процедур, основанных на технологии тестирования, требует учета особых организационных моментов. Проводя анкетирование выпускников образовательных учреждений , уже сдававших экзамены в форме ГИА, психологи выявили факторы, мешающие им во время проведения ГИА и влияющие на их эмоциональное состояние.

Среди внешних факторов, мешающих работе учащихся, выявлены:

шум в аудитории;

негромкий голос организаторов проведения ГИА в аудитории;

яркая одежда организаторов проведения ГИА в аудитории;

стук каблуков.

1. Объясняйте правила заполнения бланков последовательно, четко и не спеша, чтобы облегчить учащимся понимание инструкции.

2. Наибольший вред учащимся причиняет монотонность вашей речи. Акцентируйте важные слова как способ привлечения и удержания внимания выпускников. Используйте с этой целью такие приемы, как изменение темпа речи и интонирование. Это придаст выразительность вашим словам. Если вы хотите подчеркнуть что-то, уменьшите темп и используйте приемы выразительной речи.

3. Старайтесь дать ответы на все вопросы, заданные учащимися. Перед могут получить от вас ответ и на какие вопросы вы не имеете права отвечать.

4. Учащемуся, задавшему вопрос, отвечайте индивидуально. Это поможет избежать шума в аудитории, так мешающего учащимся сосредоточиться на выполнении задания.

5. Подбирая себе одежду, помните, что цветовое пятно может поднять настроение и, наоборот, сочетание некоторых цветов может вызвать раздражение окружающих. Постарайтесь избежать чересчур ярких, кричащих цветосочетаний, слишком вызывающих деталей костюма. Выберите туфли на "мягком" каблуке.

Своим поведением во время проведения экзамена показывайте пример выпускникам: сдерживайте свои эмоции. Ситуация экзамена уже сама по себе вызывает эмоциональное напряжение у экзаменующихся. Ваши реакции могут усилить состояние напряженности и беспокойства.

При опросе учащиеся отмечали, что во время сдачи экзамена они находятся в состоянии беспокойства, переживают отсутствие безопасности, нуждаются в подбадривании. Именно поэтому ваш стиль общения во время экзамена должен способствовать ослаблению отрицательных переживаний учащихся. Проанализируйте свой стиль общения, постарайтесь не стать дополнительной причиной волнения выпускников.

Не используйте в общении с учащимися:

Угрозы ("Если ты не прекратишь ..."). Это может вызвать сопротивление, привести к вспышкам раздражения с их стороны. Выйдя из-под вашего контроля, ситуация может вылиться в конфликт. Если выпускник вызывает у вас своим поведением отрицательные эмоции, сообщите ему об этом. Не стоит подавлять гнев, сохранять спокойствие при сильном волнении. Через некоторое время чувство, как правило, прорывается и облекается в резкие слова или действия. Скажите о своих чувствах учащемуся, говорите от первого лица. Сообщите о себе, о своем переживании, а не о нем, о его поведении.

  Критику ("Сколько раз уже говорили...", "Слушать надо было..."). Такие высказывания негативно влияют на состояние того, к кому обращаются. Под влиянием высказываний такого рода учащийся будет окончательно выбит из равновесия, может перестать думать и выполнять задания.

Будьте готовы к тому, что всегда могут возникнуть вопросы, на которые придется дать ответ несколько раз: многие выпускники просто не слышат ответов, которые вы даете другим учащимся, или в силу разных причин пропустили то, что вы говорили для всех.

 Мораль, нравоучения, проповеди ("Ты обязан вести себя как подобает"). Обычно из таких фраз учащиеся не узнают ничего нового. Ничего не изменится оттого, что они услышат это в сто первый раз. Если вы хотите напомнить правило поведения, то предложение, в котором вы говорите о правиле, лучше строить в безличной форме. Например, стоит сказать: "В ситуации сдачи экзамена разговаривать нельзя".  Высмеивание ("Не будь лапшой...", "Что за тупица..."). Это лучший способ помочь учащемуся разувериться в своих силах. Такими высказываниями вы продемонстрируете

 лишь уход от разговора. Старайтесь контролировать свои высказывания и не использовать подобные фразы в разговоре с учащимися.

          Уговоры ("Успокойся, это неважно"). Подобные высказывания нисколько не поддерживают учащегося. Они говорят лишь о том, что вы хотите, чтобы учащийся перестал испытывать те чувства, которые он испытывает в данный момент. Лучше озвучить чувства учащегося: "Я понимаю тебя, ты тревожишься (переживаешь, расстроен...)" и предложить ему вспомнить любой приемлемый для него способ снятия эмоционального напряжения.

 Не забывайте, что главное препятствие на пути эффективного общения - это автоматические ответы. Поэтому старайтесь уточнить трудности, возникшие у учащегося, при помощи наводящих вопросов.



Предварительный просмотр:

Советы родителям:

Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов:

  1. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

  1. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это отрицательно скажется на результате тестирования. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться».

  1. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

  1. Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
  2. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребенка, ведь тестирование отличается от привычных для него письменных и устных экзаменов.

  1. Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

  1. Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.

  1. Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок;

обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

  1. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как

следует выспаться.

  1. Не критикуйте ребенка после экзамена.

  1. Помните: главное – снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить ему подходящие условия для занятий.



Предварительный просмотр:

Памятка для учащихся по подготовке к итоговой аттестации

Старайтесь, как можно чаще использовать проверку своих знаний в тестовой форме.

Помните, что тестовые задания могут быть разного типа: выбор правильного ответа, верно или неверно, закончите предложение, заполните пробелы, с использованием рисунков, графиков, диаграмм, восстановите последовательность и т.п.

Чем больше вы знаете о тестах, тем легче вам выявить свои слабые места и справиться с тестированием. Ваша цель обнаружить как раз эти слабые места и выработать соответствующую линию поведения.

Вам необходимо обладать некоторыми знаниями о построении теста.

Проанализируйте тест:

  • для проверки какой области знаний он предназначен,
  • сколько времени выделяется на работу с тестом,
  • как необходимо работать с ним,
  • какие типы заданий он включает,
  • есть ли необходимость рисовать графики, писать формулы, составлять таблицы или схемы?

Данные знания помогут вам быстро сориентироваться в выполнении тестовых заданий, равномерно распределить время на его выполнение, определить стратегию выполнения, правильность оформления ответов – заполнения бланка ответов.

Выгоды такой подготовки заключаются в следующем: формируется уверенность при тестировании, то есть опыт обращения с тестами; опыт действий в стрессовых ситуациях и распределения времени; осведомленность о различных видах заданий и о соответствующих стратегиях их выполнения; обеспечивается тренированность в тестовых ситуациях, редко встречающихся в повседневной жизни; опыт преодоления неуверенности и страха перед тестами; вырабатывается поведение в ходе тестирования (умение остановиться вовремя, обращение с таблицами, навыки самопроверки).

Кроме того, помните, чем ближе учебные задания к реальной ситуации тестирования, тем выше будет эффективность подготовки.

Правильно формируйте свое поведение во время проведения экзамена.

Правильное поведение дается не каждому. Помните, что могут возникнуть следующие проблемы: волнение, нервозность, страх, антипатия, цейтнот.

Вполне понятно, что перед тестом мы взволнованы, одни в меньшей степени, другие – в большей. Вы знаете, что от успешных результатов зависит ваша аттестация. Страх может быть от того, что мы чего-то подсознательно боимся, что не поймем задания, или неправильно истолкуем указания тестирования. Антипатия может возникнуть, когда тест для нас несимпатичен, поэтому переносим на него наш страх. Хотя вы и привыкли в процессе учебной деятельности укладываться  в сжатые сроки контролирующих заданий (текущие контрольные работы, итоговые контрольные работы, переводные экзамены, зачеты и т.п.), однако строгие условия тестирования для вас чрезвычайно неприятны. Так как знаете, что малейшая ошибка может вызвать лавину ошибок, либо не успевание выполнить другие задания, если вы  ''засядете'' с каким-нибудь заданием.

Советы по преодолению этих трудностей

  • Во время подготовки к тестированию придерживайтесь следующей стратегии.

Для обозначения времени, которое вы тратите на тестирование в определенных ситуациях, используя часы и отмечая результаты в тетради для самоподготовки, проделайте следующее:

а) ответьте на все вопросы теста без ограничения времени, то есть потратьте времени столько, сколько вам потребуется для ответов;

б) введите временные ограничения, т.е. обозначьте предварительно для себя конкретное время, какое необходимо потратить в соответствии с требованиями, например 120 минут;

в) сократите время тестирования, например до 90 минут (тренировка в стрессовых условиях);

г) проанализируйте ситуации, отметьте, что с вами происходило, что вы чувствовали, как вели себя, как менялась ваша стратегия работы с тестовыми заданиями, что вам мешало, а что помогало справляться с заданиями.

Во время экзаменов используйте только свой положительный опыт.

  • В период подготовки к ГИА, даже если у вас не возникает проблем, ведите дневник самоконтроля, в котором вы будете отмечать:

а) время подготовки, затраченное на упражнения на этапе ненормированного тестирования;

б) время проведения теста, необходимое вам при тестировании согласно требованиям теста;

в) состояние вашей подготовки, на какой стадии вы находитесь в настоящее время.

  • Составьте расписание подготовки (приблизительно от 30 до 60 минут в день), приурочив занятия к определенному времени дня. Это поможет вам сознательно проводить самоконтроль и самодисциплину. Важным признаком самоконтроля является умение принимать решения самостоятельно без давления извне. Помните, что внешнее принуждение, либо надежда, что вы сможете выучить все сразу перед экзаменами, всего за несколько дней, менее  эффективны, чем последовательный и упорядоченный процесс обучения. Подготовка под давлением необходимости, как правило, приводить к отторжению материала, который необходимо запомнить.
  • Использование успокаивающих средств накануне или перед экзаменом не принесет вам успеха, так как успокаивающие средства, которые в лучшем случае, сдерживают нервное возбуждение, тем самым снижают важную составляющую успеха, а именно волю к преодолению трудностей, снижают способность к самокритике и работоспособность учащегося.

Наличие небольшого уровня волнения является показателем боеготовности экзаменуемого, и оно необходимо для оптимизации поведения при тестировании. Главный прием работы с нервозностью и волнением является хорошая подготовленность, так как тот, кто знает, что его ждет, будет более спокоен, чем тот, кто находится в неопределенности и неизвестности.

Интенсивная подготовка к тестированию обеспечивает испытуемому значительную психологическую поддержку.

При работе с тестовыми заданиями во время экзамена многое зависит от тог, что вам удастся вспомнить.

  • Для того, чтобы вспомнить и дать правильный ответ, нужно сосредоточиться и непременно успокоится. Если вы взволнованы, то закройте глаза, расслабьтесь, вспомните что-нибудь приятное или смешное. Спокойно подышите, обратите свое внимание на то, чтобы ваше дыхание стало спокойным, ровным. Для этого вам не придется потратить  много времени. И лишь после того, как вы придете в рабочее состояние, внимательно прочитайте вопросы. Не может быть, чтобы вы ничего абсолютно не знали. Просто не бывает такого!
  • Начинайте работу с вопроса, на который вы знаете ответ. Это вам поможет почувствовать уверенность в себе, сэкономить время, которые вы можете уделить в последующем на работу с трудными заданиями. При работе над хорошо знаемым вопросом у вас подсознательно будут припоминаться ответы на остальные вопросы.

Помните, что самое первое состояние, с которым сталкивается экзаменуемый не зависимо от формы заданий это состояние, что вы вообще ничего не знаете. Если вами материал усвоен хорошо, то через некоторое время у вас в памяти начнут, как бы всплывать части ответа. Обладая общими знаниями о предмете, до много можно додуматься самостоятельно.

  • Ищите смысловые и структурные связи.

Помните, что любой логически связанный текст, строится так, чтобы одна мысль логически предопределяла следующую за ней, поэтому с самого начала постарайтесь понять смысл задания.

  • Используйте ассоциации.

Представив в памяти обстановку, в которой вы готовились и учили материал, вы сможете припомнить и сам материал, необходимый вам для ответа на задание. Это может быть и припоминание определенного урока, и того, что вам говорил учитель, и ваши ответы, и ответы других учеников, и записи, графики, рисунки и т.п.


Сравнение особенностей ГИА и традиционного экзамена

(по М.Ю. Чибисовой)

Отличительные особенности

Традиционный экзамен

Государственная итоговая аттестация

Что оценивается?

Важны не просто фактические знания, а умение их преподнести. Уровень развития устной речи может позволить "скрыть" пробелы в знаниях.

Оцениваются знания и умение рассуждать, решать, удерживаться в рамках задания, понимать формулировку, планировать и организовывать свою деятельность.

Что влияет на оценку?

Большое влияние оказывают субъективные факторы: контакт с экзаменатором, общее впечатление и т.д.

Оценка максимально объективна.

Возможность исправить собственную ошибку

На устном экзамене легче заметить ошибку за счет обратной связи от экзаменатора и можно ее исправить во время рассказа или при ответе на вопрос экзаменатора, на письменном — при проверке собственной работы.

Можно заметить и исправить ошибки при самостоятельной проверке.

Кто оценивает?

Знакомые ученику люди.

Компьютер, незнакомые и невидимые эксперты.

Когда можно узнать результаты экзамена?

На устном экзамене — практически сразу, на письменном — в течение нескольких дней.

В течение нескольких дней.

Содержание экзамена

Ученик должен продемонстрировать владение определенным фрагментом учебного материала (определенной темой, вопросом и т.д.)

Экзамен охватывает практически весь объем учебного материала.

Как происходит фиксация результатов?

В письменном экзамене — на том же листе, на котором выполняются задания. На устном — на черновике.

Результаты выполнения задания необходимо перенести на специальный бланк регистрации ответов.

Стратегия деятельности во время экзамена

Унифицированная

Индивидуальная



Предварительный просмотр:

Методика шкалирования результатов ЕГЭ в 2013 году

(по материалам сайта http://ege.edu.ru)

В методике шкалирования результатов ЕГЭ, используемой в 2013 г., реализуется поэтапное установление соответствия тестовых и первичных баллов для каждого общеобразовательного предмета, по которому проводится ЕГЭ.

I этап

Сначала в диапазоне первичных баллов от нуля до максимального первичного балла ПБmax для каждого общеобразовательного предмета ЕГЭ выбираются два значения первичных баллов: ПБ1 и ПБ2, разделяющие группы участников с различным уровнем подготовки по данному предмету.

Величина ПБ1 выбирается как наименьший первичный балл, получение которого свидетельствует об усвоении участником экзамена основных понятий и методов по соответствующему общеобразовательному предмету. Он определяется на основе экспертизы демонстрационного варианта по данному общеобразовательному предмету специалистами общего образования, ссузов и вузов различного профиля из разных субъектов РФ. Экспертиза осуществляется с учетом уровня сложности каждого задания и значимости проверяемого им содержания, умения, навыка, способа деятельности в контексте общеобразовательного предмета. При этом требования к значению ПБ1 соответствуют требованиям, которые использовались при определении ПБ1 прошлого года (для обеспечения эквивалентности шкал двух лет).

Величина ПБ2 определяется профессиональным сообществом как наименьший первичный балл, получение которого свидетельствует о высоком уровне подготовки участника экзамена, а именно, о наличии системных знаний, овладении комплексными умениями, способности выполнять творческие задания по соответствующему общеобразовательному предмету.

Если спецификация экзаменационного варианта не изменилась по сравнению с прошлым годом, то ПБ1 и ПБ2 также остаются неизменными. Если же структура экзаменационной работы или сложность заданий контрольных измерительных материалов поменялись, то устанавливаются новые значения ПБ1 и ПБ2 с учетом имеющихся изменений.

II этап

Первичным баллам ПБ1 и ПБ2 ставятся в соответствие тестовые баллы ТБ1 и ТБ2 по каждому общеобразовательному предмету.

Для всех предметов качестве величин ТБ1 выбираются минимальные тестовые баллы ЕГЭ 2013 г., установленные распоряжениями Рособрнадзора. Данные значения совпадают с минимальными баллами ЕГЭ 2012 г.

Тестовые баллы ТБ2 по всем предметам, кроме географии и истории, устанавливаются равными аналогичным баллам 2012 года. По сравнению с 2012 годом на 1 балл уменьшился ПБ2 по географии и на 1 балл увеличился ПБ2 по истории. Это связано с изменением структуры экзаменационных работ по этим предметам.

В таблице 1 представлены значения ПБ1 и ПБ2, ТБ1 и ТБ2 на 2013 год.

Таблица 1. Значения граничных первичных и тестовых баллов в 2013 г.

Предмет

ПБ1

ТБ1

ПБ 2

ТБ2

Русский язык

17

36

54

73

Математика

5

24

15

63

Обществознание

15

39

48

72

История

13

32

47

72

Физика

11

36

33

62

Химия

14

36

58

80

Биология

17

36

60

79

География

14

37

43

69

Информатика

8

40

35

84

Иностранные языки

16

20

65

82

Литература

8

32

36

73

III этап

По каждому общеобразовательному предмету определяется соответствие между первичным баллом и тестовым баллом на основе следующей процедуры. Первичному баллу 0 ставится в соответствие тестовый балл 0, а максимальному первичному баллу ПБmax ставится в соответствие тестовый балл 100. Все промежуточные первичные баллы между 0, ПБ1, ПБ2 и ПБmax переводятся в тестовые, пропорционально распределенные между соответствующими значениями тестовых баллов: 0, ТБ1, ТБ2 и 100. На рисунке 1 представлена получаемая зависимость.

Рис. 1. Соответствие между тестовыми и первичными баллами

Если промежуточные первичные баллы соответствуют дробным значениям тестовых, то производится округление тестового балла до ближайшего большего целого числа.

Описанная процедура позволяет согласовывать тестовые баллы одинаково подготовленных участников 2011 — 2013 гг. и обеспечивает сравнительную сопоставимость результатов экзамена по годам.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ в 9  классе

Сроки

Основные вопросы

Сентябрь

  • Предметы, которые по выбору сдаются в форме  ГИА 
  • Об участии учащихся школы в  ГИА 
  • Анализ результатов  ГИА за 2013 год 
  • Сроки проведения диагностики в форме  ГИА

Декабрь

 

  • Знакомство с «Положением о государственной итоговой аттестации» 

Февраль

  • О порядке проведения государственной итоговой аттестации в форме  ГИА; 

Апрель

  • О порядке окончания учебного года и допуска к экзаменам
  • Об учете результатов ГИА в выставлении итоговых отметок в аттестат 
  • Об организации приема и рассмотрения апелляции по результатам ГИА 
  • Об организации выдачи аттестатов о результатах ГИА 
  • О правилах приема в  СУЗы 



Предварительный просмотр:

Полезные сайты



Предварительный просмотр:

Для  всех заинтересованных лиц можно подробнее посмотреть следующую информацию:

В рамках мероприятий по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования на территории Новосибирского района в 2014 г.

  1. О постоянно действующей «горячей линии» по тел. 223-06-59 в управлении образования администрации Новосибирского района Новосибирской области по вопросам ГИА-2014;
  2. Телефоны «горячих линий» и адреса «электронных приемных:

 8 (383) 347-25-73, ege.glas@gmail.com - ЕГЭ и ГИА-9 в Новосибирской области;

8 (795) 984-89-19, ege@obrnadzor.gov.ru - ЕГЭ и ГИА-9 в Российской Федерации.

Информацию можно отслеживать на следующих сайтах:

edunor.ru – сайт системы образования администрации Новосибирского района;

     nimro.ru – сайт Новосибирского института мониторинга и развития образования.        



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПИСЬМОот 20 ноября 2013 г. N ДЛ-344/17О ДЕЙСТВИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

Минобрнауки России по вопросу о действии результатов единого государственного экзамена, полученных до вступления в силу с 1 сентября 2013 г. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), сообщает.

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: срок действия результатов единого государственного экзамена установлен частью 2 статьи 70, а не 71.

Согласно части 2 статьи 71 Федерального закона результаты единого государственного экзамена при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительны четыре года, следующих за годом получения таких результатов.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 4.3 статьи 15 Закона Российской Федерации "Об образовании", утратившего силу в связи с вступлением в силу Федерального закона, срок действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена истекал 31 декабря года, следующего за годом его получения.

Таким образом, на 1 сентября 2013 г. действуют свидетельства о результатах единого государственного экзамена, выданные после 1 января 2012 г. (далее - свидетельства о ЕГЭ). Учитывая, что Федеральным законом изменен срок действия результатов единого государственного экзамена, срок действия указанных свидетельств о ЕГЭ после 1 сентября 2013 г. составляет четыре года, следующих за годом получения таких результатов. Следовательно, прием в организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам бакалавриата и программам специалитета, допускается по результатам единого государственного экзамена, подтвержденным свидетельствами о ЕГЭ, выданными в 2012 и 2013 годах и действующими до окончания 2016 и 2017 годов соответственно.

Д.В.ЛИВАНОВ



http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154748/
© КонсультантПлюс, 1992-2014



Предварительный просмотр:

ПИСЬМО МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 20.11.2013 № ДЛ-344/17

ПИСЬМО МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 20.11.2013 № ДЛ-344/17

С 20 ноября 2013

 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПИСЬМОот 20 ноября 2013 года N ДЛ-344/17О действии результатов единого государственного экзамена

Минобрнауки России по вопросу о действии результатов единого государственного экзамена, полученных до вступления в силу с 1 сентября 2013 года Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), сообщает.Согласно части 2 статьи 71 Федерального закона результаты единого государственного экзамена при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительны четыре года, следующих за годом получения таких результатов.Вместе с тем в соответствии с пунктом 4_3 статьи 15 Закона Российской Федерации "Об образовании", утратившего силу в связи с вступлением в силу Федерального закона, срок действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена истекал 31 декабря года, следующего за годом его получения.Таким образом, на 1 сентября 2013 года действуют свидетельства о результатах единого государственного экзамена, выданные после 1 января 2012 года (далее - свидетельства о ЕГЭ). Учитывая, что Федеральным законом изменен срок действия результатов единого государственного экзамена, срок действия указанных свидетельств о ЕГЭ после 1 сентября 2013 года составляет четыре года, следующих за годом получения таких результатов. Следовательно, прием в организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам бакалавриата и программам специалитета, допускается по результатам единого государственного экзамена, подтвержденным свидетельствами о ЕГЭ, выданными в 2012 и 2013 годах и действующими до окончания 2016 и 2017 годов соответственно.

Д.В.Ливанов

Электронный текст документа
сверен по:
официальный сайт
Образование Урала
www.uraledu.ru (сканер-копия)
по состоянию на 27.11.2013



Предварительный просмотр:

                                                                         Утверждаю:

начальник управления образования

_________________Л.В. Потеряева

                                                                                        «20» ноября 2013 год

Нормативно - правовая база.

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2013 № 273-ФЗ
  • Правила формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования  и региональных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего образования (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2013 № 755)
  • Порядок аккредитации общественных наблюдателей (утв. Приказом Минобрнауки России от 28.06.2013 № 491)
  • Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (проект находится на стадии утверждения в Минобрнауки РФ)
  • Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (проект находится на стадии утверждения в Минобрнауки РФ).


Государственная итоговая аттестация в 2014 году.


       В соответствии с требованиями Федерального Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:

- «Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ, является обязательной» (ст. 59, ч.3);

- «Государственная итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного общего образования является обязательной» (ст. 59, ч.4).

В 2014 году проведение государственной итоговой аттестации будет проходить в форме ЕГЭ для выпускников XI классов и в форме ГИА -9 для выпускников IX классов.

Организация государственной итоговой аттестации

 выпускников IX, XI классов в 2014 году.

Руководитель проекта

Литвиненко Ирина Евгеньевна – главный специалист управления образования Новосибирского района Новосибирской области.

Куратор проекта

Юдич Ольга Александровна – ведущий специалист управления образования Новосибирского района Новосибирской области.

Участники проекта                                               Оргкомитет

  1. Специалисты управления образования.
  2. Директор МКОУ «ИМЦ».
  3. Методисты МКОУ «ИМЦ».
  4. Директор МКОУ «ЦДиК».
  5. Специалисты МКОУ «ЦДиК».
  6. Руководители ОУ.
  7. Учителя ОУ.
  8. Выпускники IX, XI   классов ОУ.
  9. Водители автобусов ОУ.
  10. Общественные наблюдатели.

Потеряева Л.В. - начальник управления образования.

Баянова Н.А. - заместитель начальника управления образования

Кусовникова Н.Я. - директор МКОУ «ИМЦ»

Черняева Е.Г.-  директор МКОУ «ЦДиК»

Литвиненко И.Е. - главный специалист управления образования.

Юдич О.А. - ведущий специалист управления образования.

Время проекта

Начало – 01 сентября 2013 года.

Завершение – 20 августа 2014 года.

Параметры проектирования

  1. Назначение ответственных (исполнителей/соисполнителей) по каждому пункту плана.
  2. Открытие ППЭ.
  3. Контроль за реализацией плана мероприятий по организации проведения ЕГЭ (ГИА-9)
  4. Формирование отчетов о подготовке и проведения ЕГЭ (ГИА-9).

План реализации проекта

Мероприятие

Время

Ответственный

Исполнитель

Организация методического сопровождения подготовки к ЕГЭ и ГИА-9 (составление и утверждение плана мероприятий).

Октябрь

Литвиненко И.Е.

Юдич О.A.

Информационно- методическая служба ИМЦ

Организация информационно-методического сопровождения по психологической подготовке к ГИА выпускников IX, XI   классов в ОУ.

Ноябрь

Черняева Е.Г.

Специалисты

МКОУ «ЦДиК»

Предоставление в РЦОИ сведений:

- об ответственном за организацию и проведение ЕГЭ и ГИА-9 в МОУО;

- муниципальном операторе РИС ЕГЭ в МОУО;

- муниципальном операторе РИС ГИА-9 в МОУО.

Ноябрь

Литвиненко И.Е.

Юдич О.A.

Назначение ответственных за внесение данных в РИС и ФИС в образовательном учреждении.

Декабрь

Руководители ОУ

Руководители ОУ

Проведение семинара с заместителями директоров по УВР «О реализации плана подготовки выпускников к ЕГЭ (ГИА-9)».

Январь

Кусовникова Н.Я.

Информационно- методическая служба ИМЦ

Формирование состава работников ППЭ (руководители, организаторы, ассистенты, уполномоченные ГЭК).

С января до 01.04.2014

Литвиненко И.Е.

Кусовникова Н.Я.

Юдич О.A.

 Информационно- методическая служба ИМЦ

Создание электронной базы данных ЕГЭ и ГИА-9.

С декабря до 1марта

Кусовникова Н.Я.

Информационно- методическая служба ИМЦ

Предоставление в УО информацию о выпускниках с ограниченными возможностями здоровья, в том числе не имеющих возможности личного присутствия в пунктах проведения ЕГЭ (ГИА-9).

Февраль

Черняева Е.Г.

Специалисты

МКОУ «ЦДиК»

Формирование и утверждение списка участников ЕГЭ (ГИА-9), сдающих экзамены досрочно.

Январь

Литвиненко И.Е.

Юдич О.A.

Формирование списка участников ЕГЭ (ГИА-9), сдающих экзамены в щадящем режиме.

Январь

Литвиненко И.Е.

Юдич О.А.

Формирование и утверждение списка работников ОУ, участвующих в ГИА выпускников IX, XI   классов.

Январь

Руководители ОУ

Заместители директоров ОУ

Подготовка пакета документов об организации приема заявлений выпускников прошлых лет для участия в ЕГЭ.

Январь - февраль

Литвиненко И.Е.

Юдич О.А.

Организация информирования участников ЕГЭ (ГИА-9), родителей по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации.

Январь -Февраль

Руководители ОУ

Классные руководители IX, XI   классов ОУ

Обеспечение соблюдения информационной безопасности при доставке, хранении и использовании экзаменационных материалов.

Апрель - Июнь

Литвиненко И.Е.

Юдич О.А. Информационно- методическая служба ИМЦ

Формирование заявки о количестве пунктов проведения экзаменов (ППЭ) с указанием ОУ, на базе которых будут организованы ППЭ.

Январь-февраль

Литвинеко И.Е.

Юдич О.А.

Формирование и утверждение списка руководителей ППЭ, уполномоченных ГЭК в ППЭ.

Февраль

Литвинеко И.Е.

Юдич О.А.

Организация и проведение диагностических и тренировочных работ по математике и русскому языку в формате «малого ЕГЭ (ГИА-9)».

Январь- Февраль

Кусовникова Н.Я.

Информационно- методическая служба ИМЦ

Прием заявлений выпускников прошлых лет для участия в ЕГЭ.

Январь - февраль

Литвиненко И.Е.

Специалисты отдела

Формирование списка выпускников, сдающих ГВЭ.

Февраль

Литвиненко И.Е.

Специалисты отдела

Организация проведения ГВЭ в Мочищенской туберкулезной больнице.

Февраль

Литвиненко И.Е.

Юдич О.А.

Разработка маршрутов подвоза обучающихся от ОУ до ППЭ и обратно.

Март-Апрель

Кусовникова Н.Я.

Информационно-методическая служба ИМЦ

Разработка маршрутов доставки экзаменационных материалов из ИРО в Администрацию, из Администрации в ППЭ.

Март

Литвиненко И.Е.

Юдич О.А.

Подготовка и организация подвоза выпускников к ППЭ (планирование количества транспортных средств, финансирования и т.д.).

Март -Апрель

Баянова Н.А.

Специалисты отдела функционирования

Утверждение и согласование маршрутов подвоза выпускников к ППЭ.

Апрель -Май

Баянова Н.А.

Специалисты отдела функционирования

Проведение инструктивных совещаний с руководителями, уполномоченными ГЭК в ППЭ.

Март - Май

Литвиненко И.Е.

Информационно-методическая служба ИМЦ

Проведение обучающих семинаров для организаторов ППЭ.

Март - Май

Кусовникова Н.Я.

Информационно-методическая служба ИМЦ

Обеспечение выдачи участникам ЕГЭ (ГИА-9) пропусков, согласно установленной формы.

Апрель

Руководители ОУ

Заместители директоров ОУ

Обеспечение выдачи выпускникам прошлых лет, участникам ЕГЭ (ГИА-9) пропусков, согласно установленной формы.

Апрель

Литвиненко И.Е.

Руководители ОУ

Ознакомление выпускников с правилами заполнения бланков ЕГЭ (ГИА-9).

Апрель

Руководители ОУ

Классные руководители IX, XI   классов

Прием заявлений граждан, желающих стать общественными наблюдателями.

Апрель -Май

Литвиненко И.Е.

Юдич О.А.

Размещение информационных материалов о порядке проведения ЕГЭ (ГИА-9) и методических материалов по подготовке к ЕГЭ (ГИА-9) на сайте.

В течение учебного года

Кусовникова Н.Я.

Информационно-методическая служба ИМЦ

Информирование участников ЕГЭ (ГИА-9) о сроках, месте и порядке подачи апелляции.

Апрель -Июнь

Руководители ОУ

Классные руководители IX, XI классов

Получение информации о результатах ЕГЭ из РЦОИ.

Апрель -Июнь

Кусовникова Н.Я.

Информационно-методическая служба ИМЦ

Разбивка и рассылка информации по ОУ об итогах ЕГЭ (ГИА-9) выпускников IX, XI    классов.

Апрель -Июнь

Кусовникова Н.Я.

Информационно-методическая служба ИМЦ

Мониторинг образовательных учреждений по организации психолого-педагогического сопровождения ГИА.

В течение учебного года

Черняева Е.Г.

Специалисты МКОУ «ЦДиК»

Получение пакетов с экзаменационными материалами (КИМ) для проведения ЕГЭ (ГИА-9) по каждому предмету ЕГЭ (ГИА-9).

Май -Июнь

Литвиненко И.Е.

Юдич О.А.

Доставка запечатанных пакетов с экзаменационными материалами уполномоченными ГЭК из РЦОИ в УО и в ППЭ.

Май -Июнь

Литвиненко И.Е.

Юдич О.А.

Уполномоченный ГЭК

Сбор пакетов с экзаменационными материалами (КИМ) по каждому предмету ЕГЭ (ГИА-9) из ППЭ в РЦОИ.

Май -Июнь

Уполномоченный ГЭК

Руководитель ППЭ

Сдача пакетов с экзаменационными материалами (КИМ) по каждому предмету ЕГЭ в целом от района в ИРО.

Май -Июнь

Литвиненко И.Е.

Юдич О.А.

Уполномоченный ГЭК

Информирование выпускников текущего года о результатах ЕГЭ (ГИА-9).

Май -Июнь

Руководители ОУ

Классные руководители IX, XI классов

Информирование выпускников прошлых лет о результатах ЕГЭ.

Май -Июнь

Литвиненко И.Е.

Специалисты отдела

Обеспечение прохождения минимального порога сдачи ЕГЭ (ГИА-9) – 100% обучающихся.

Май-июль

Руководители ОУ

Заместители директоров ОУ

Получение в РЦОИ свидетельств о результатах ЕГЭ (ГИА-9).

Июнь-июль

Литвиненко И.Е.

Юдич О.А.

Организация выдачи свидетельств о результатах ЕГЭ (ГИА-9).

Июнь -Июль

Руководители ОУ

Заместители директоров ОУ

Подготовка статистики и отчетности по результатам ЕГЭ (ГИА-9).

Июнь -Август

Литвиненко И.Е.

Юдич О.А. Информационно-методическая служба ИМЦ

Представление анализа результатов ЕГЭ (ГИА-9) руководителями ОУ в УО.

Июль

Руководители ОУ

Заместители директоров ОУ

Представление анализа результатов ЕГЭ ГИА-9) начальнику управления образования района.

Август

Литвиненко И.Е.

Юдич О.А.

Представление анализа результатов ГИА на расширенном заседании Коллегии управления образования администрации Новосибирского района «Об итогах государственной итоговой аттестации выпускников IX, XI классов в 2014 году».

Сентябрь

Литвиненко И.Е.

Юдич О.А.

Аналитика

  1. Каждое образовательное учреждение сдает в управление образования анализ и итоги ГИА выпускников IX, XI   классов в июле.
  2. Общий анализ итогов ГИА в IX, XI   классах делается на основе анализов образовательных учреждений района и предоставляется начальнику управления образования в августе.
  3. Итоговый анализ ГИА в IX, XI классах представляется на расширенном заседании коллегии управления образования администрации Новосибирского района «Об итогах государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI классов в 2014 году».



Предварительный просмотр:

Сроки и места регистрации единого государственного экзамена в 2014 году

I. Сроки регистрации на сдачу ЕГЭ.  Согласно п. 2 Порядка участниками ЕГЭ являются:

обучающиеся, освоившие основные общеобразовательные программы среднего общего образования и допущенные в установленном порядке к государственной (итоговой) аттестации (далее - выпускники текущего года);

обучающиеся образовательных организаций  среднего профессионального образования, освоившие федеральный государственный образовательный стандарт среднего  общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ;

выпускники образовательных организаций прошлых лет, имеющие документ о среднем общем, начальном профессиональном или среднем профессиональном образовании, в том числе лица, у которых срок действия ранее полученного свидетельства о результатах ЕГЭ не истек (далее - выпускники прошлых лет);

граждане, имеющие среднее  общее образование, полученное в образовательных организациях иностранных государств.

В соответствии с п. 3 Порядка для участия в ЕГЭ лица, указанные выше, не позднее 1 марта подают в места регистрации на сдачу ЕГЭ заявление с указанием перечня общеобразовательных предметов, по которым планируют сдавать ЕГЭ в текущем году.

Лица, подавшие заявление на сдачу ЕГЭ до 1 марта, сдают ЕГЭ в период проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников текущего года.

Выпускники прошлых лет, выпускники образовательных организаций  среднего профессионального образования, а также граждане, имеющие среднее общее образование, полученное в образовательных организациях иностранных государств, не имевшие возможности участвовать в ЕГЭ в период проведения государственной (итоговой) аттестации, вправе подать заявление на участие в ЕГЭ до 5 июля.

Указанные лица сдают ЕГЭ в дополнительные сроки (п.4 Порядка).

Обучающиеся образовательных организаций среднего профессионального образования, освоившие федеральный государственный образовательный стандарт среднего  общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ,     программ подают заявления на сдачу ЕГЭ в орган управления образованием по месту жительства, за исключением проживающих в г. Новосибирске. Обучающиеся, проживающие в г. Новосибирске, подают заявление на сдачу ЕГЭ в государственное казенное учреждение Новосибирской области «Новосибирский институт мониторинга и развития образования».  (п. 6 Порядка).

  1.   Выпускники прошлых лет, выпускники образовательных организаций начального профессионального и среднего профессионального образования, а также граждане, имеющие среднее общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств, не имевшие возможности участвовать в ЕГЭ в основной период, подают заявление на сдачу ЕГЭ в дополнительный период в государственное казенное учреждение Новосибирской области «Новосибирский институт мониторинга и развития образования». (п.7 Порядка)

 

II. Места регистрации на сдачу ЕГЭ.

Категория участников
единого государственного экзамена

Место регистрации

Период проведения государственный (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего общего образования

Обучающиеся, освоившие основные общеобразовательные программы среднего общего образования в имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях  и допущенные в установленном порядке к государственной (итоговой) аттестации

Образовательная организация, в которой были освоены основные общеобразовательные программы среднего  общего образования

Лица, освоившие основные общеобразовательные программы среднего общего образования в образовательных организациях, не имеющих государственной аккредитации; а также лица, обучающиеся в форме семейного образования или самообразования

Аккредитованная образовательная организация, которая определяется органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования,  куда было подано заявление на участие в государственной (итоговой) аттестации

Обучающиеся образовательных организаций   среднего профессионального образования, освоившие федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ

Образовательная организация, в которой был освоен федеральный государственный образовательный стандарт среднего  общего образования (т.е. по месту обучения)

Выпускники образовательных организаций прошлых лет, имеющие документ о среднем  общем, начальном профессиональном  или среднем профессиональном образовании, в том числе лица, у которых срок действия ранее полученного свидетельства о результатах единого государственного экзамена не истёк

Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (Управление образованием Коченевского района)

Граждане, имеющие среднее общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств

Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (Управление образованием  Коченевского  района)

Дополнительные сроки проведения единого государственного экзамена

Выпускники образовательных организаций прошлых лет, имеющие документ о среднем общем,  начальном профессиональном и среднем профессиональном образовании, выпускники образовательных организаций начального профессионального и   среднего профессионального образования, а также граждане, имеющие среднее общее образование, полученное в образовательных организациях иностранных государств, не имевшие возможности участвовать в едином государственном экзамене в период проведения государственный (итоговой) аттестации; в том числе лица, у которых срок действия ранее полученного свидетельства о результатах единого государственного экзамена истёк

Образовательная организация высшего профессионального образования, в которую планируется поступление  Государственное казенное  учреждение Новосибирской области «Новосибирский институт мониторинга и развития образования»


 

 

 

  

 


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Информация  об ответственных за организацию и проведение ГИА (9 и 11 классы) в 2014 г. в ОО Новосибирского района

Полное наименование ОО

Муниципальное бюджетное образовательное учереждение Новосибирского района Новосибирской области - основная общеобразовательная школа № 161 ст. Издревая

Адрес ОО, включая почтовый индекс

630554,НСО,Новосибирский район,ст.Издревая, пер.Школьный,2

Адрес официального сайта ОО

http://nsportal.ru/site/251149

 

Должность

ФИО

служебный телефон

мобильный телефон

E-mail

Реквизиты приказов о назначении данных лиц в ОО

Руководитель ОО

директор

Чореску Ольга Алексеевна

2976446

89139182953

school161@edunor.ru

пр№110 от 12.08.2011г.

Лицо, ответственное за организацию и проведение  ЕГЭ в ОО

 

 

 

 

 

 

Лицо, ответственное за организацию и проведение  ГИА-9 в ОО

зам.дир по УВР

Бабина Наталья Эдуардовна

2976446

89537753877

school161@edunor.ru

пр № 3 от 04.09.2013г.

Лицо, ответственное за внесение сведений о выпускниках ОО в единую базу участников ГИА (11 классы)

 

 

 

 

 

 

Лицо, ответственное за внесение сведений о выпускниках ОО в единую базу участников ГИА (9 классы)

зам.дир по УВР

Бабина Наталья Эдуардовна

2976446

89537753877

school161@edunor.ru

пр № 3 от 04.09.2013г.



Предварительный просмотр:

Адреса сайтов, используемых для подготовки к проведению ЕГЭ, ГИА-9

nimro.ru

http://gia.edu.ru/

http://www.edu.ru/ http://www.mioo.ru

http://egeigia.ru/

http://www.fipi.ru/ .

http://www.ege.edu.ru/

http://www.ctege.org/

http://www.ege.ru/

http://centeroko.ru/

http://pedsovet.su

http://www.alleng.ru/edu/hist6.htmhttp://planetashkol.ru/ts/history-online/about/

Адреса сайтов, используемых для подготовки к ГИА


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Утверждена

Приказом ГКУ НСО НИМРО

от__21.03.2014_№____49____

Инструкция

по заполнению бланков ответов участников ОГЭ

  1. Все машиночитаемые бланки заполняются яркими черными чернилами. Допускается использование только гелевой или капилярной ручек.

Внимание! Символы, внесенные в бланк ответа шариковой ручкой, могут быть не распознаны или неверно распознаны при автоматизированной обработке бланков, что может оказать существенное влияние на результат проверки работы.

  1. Участник ОГЭ должен изображать каждую цифру и букву во всех заполняемых полях бланка ответов №1, тщательно копируя образец ее написания из строки с образцами написания символов, расположенной в верхней части бланка ответов №1. Небрежное написание символов может привести к тому, что при автоматизированной обработке символ может быть распознан неправильно.
  2. Каждое поле в бланках заполняется, начиная с первой клетки (в том числе и поля для занесения фамилии, имени и отчества участника ОГЭ).
  3. Если участник ОГЭ не имеет информации для заполнения поля, он должен оставить его пустым (не делать прочерков).
  4. Категорически запрещается:
  • делать в полях бланков, вне полей бланков или в полях, заполненных типографским способом, какие-либо записи и пометки, не относящиеся к содержанию полей бланков;
  • использовать для заполнения бланков цветные ручки вместо черной, карандаш (даже для черновых записей на бланках), средства для исправления внесенной в бланки информации («корректор» и др.).
  1. На бланке ответов №2, а также на дополнительном бланке ответов №2 не должно быть пометок, содержащих информацию о личности участника ОГЭ.
  2. При записи ответов необходимо строго следовать инструкциям по выполнению работы (к группе заданий, отдельным заданиям), указанным в контрольном измерительном материале (далее - КИМ).

Заполнение бланка ответов №1

  1. Бланк ответов №1 предназначен для записи ответов на задания с выбором ответа и на задания с кратким ответом.
  2. По указанию ответственного организатора в аудитории, участником ГИА-9 заполняются все поля кроме полей для служебного использования ("Резерв").
  3. Информация для заполнения бланка записывается на доске до начала экзамена.


Образец заполнения бланка:

  1. Область ответов на задания с выбором ответа состоит из горизонтального ряда четырех клеточек. Для того чтобы отметить номер ответа, который участник ОГЭ считает правильным, он должен поставить метку  Х  (крестик) в ту клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного им ответа. Образец написания метки приведен на бланке ответов №1. Для удобства работы клеточки пронумерованы.
  2. При заполнении области ответов на задания с выбором ответа следует строго соблюдать инструкции по выполнению работы  и делать не более одной метки. При наличии нескольких меток такое задание заведомо будет считаться неверно выполненным.
  3. В области ответов на задания с выбором ответа нельзя допускать случайных пометок, клякс, полос размазанных чернил и т.д., так как при автоматизированной обработке это может быть распознано как ответы на задания КИМ. Если не удалось избежать случайных пометок, их следует заменить на те ответы, которые участник ОГЭ считает правильными, в области «Замена ошибочных ответов».
  4. Замена ответа осуществляется заполнением соответствующих полей в области замены ошибочных ответов.
  5. Для того чтобы заменить ошибочный ответ в поле области замены ошибочных ответов следует внести номер ошибочно заполненного задания, а в строку клеточек внести метку верного ответа. В случае если в поля замены ошибочного ответа внесен несколько раз номер одного и того же задания, то будет учитываться последнее исправление (отсчет сверху вниз и слева направо).
  6. Область ответов для заданий с кратким ответом состоит из горизонтального ряда клеток. Краткий ответ записывается справа от номера задания, начиная с первой клетки. Рекомендуется сначала записать ответы на черновике или на листах КИМ, а затем перенести их в бланк ответов № 1.
  7. Форма краткого ответа устанавливается в бланках КИМ по соответствующему предмету.

Образец инструкции КИМ:

  1. Каждая цифра (буква или знак) записывается в отдельную клеточку, строго по образцу из верхней части бланка. Не разрешается использовать при записи ответа на задания с кратким ответом никаких иных символов, кроме символов кириллицы, арабских цифр, запятой, знака дефис (минус), а так же точки с запятой (математика, задание № 4).
  2. Если кратким ответом является словосочетание, то оно записывается по правилу: первое слово записывается полностью, второе и все остальные слова записываются подряд без пробелов и других символов (по одному символу в клеточке сколько войдет).
  3. Если кратким ответом должно быть слово, пропущенное в некотором предложении, то это слово нужно писать в той форме (род, число, падеж и т.п.), в которой оно должно стоять в предложении.
  4. Если в кратком ответе требуется перечислить номера предложений и т.п., то номера записываются подряд без разделения пробелом или запятыми.

Например, ответы на задания

В1: «Мне стало обидно и я ушел»

В2: «Предложения, удовлетворяющие условию: 1,2,7»

будут записаны в бланке в виде:

  1. Если числовой ответ получается в виде обыкновенной дроби, то ее следует перевести в десятичную дробь. В ответе, записанном в виде десятичной дроби, в качестве разделителя в отдельной клеточке следует указывать запятую.
  2. Если ответ получен в виде отрицательного числа, то знак минус ставится в отдельной клетке.
  3. Ответом на задания с установлением соответствия служит число, получившееся в таблице соответствия.
  4. Ответом на задание № 4 по математике может быть два числа (корни квадратного уравнения), которые записываются в любой последовательности с разделением точкой с запятой.

Например, ответы на задания:

В1 «-2,4»

А

Б

В

Г

4

1

3

2

В2 «Таблица соответствия:

В3 «корни квадратного уравнения х1=3,1 и х2=  4»

в бланке ответов записываются в виде:

       или

  1. В бланке ответов № 1 предусмотрены поля для записи новых вариантов ответов на задания с кратким ответом взамен ошибочно записанных.
  2. Для изменения ответа на задание с кратким ответом, внесенного в бланк ответов №1, необходимо в соответствующих полях замены проставить номер исправляемого задания и записать новое значение верного ответа на указанное задание.

Заполнение бланка ответов № 2

  1. Бланк ответов №2 предназначен для записи ответов на задания с развернутым ответом.
  2. В верхней части бланка ответов №2 расположены вертикальный штрихкод, горизонтальный штрихкод, а также поля «Код предмета», «Название предмета», «Дополнительный бланк ответов № 2», «Лист №1» и «Резерв».
  3. Поля «Код предмета» и «Название предмета» заполняются участником ОГЭ в соответствии с указаниями ответственного организатора в аудитории.
  4. Поле «Дополнительный бланк ответов № 2» заполняет организатор в аудитории при выдаче дополнительного бланка ответов № 2, вписывая в это поле цифровое значение штрихкода дополнительного бланка ответов № 2 (расположенное под шрихкодом бланка), который выдается участнику ОГЭ.
  5. В поле «Лист №» организатор в аудитории при выдаче дополнительного бланка ответов № 2 вносит порядковый номер листа работы участника ОГЭ (при этом листом № 1 является основной бланк ответов № 2, который участник ОГЭ получил в составе индивидуального комплекта).

Образец заполнения полей бланка ответов № 2:

  1. В нижней части бланка расположена область записи ответов на задания с ответом в развернутой форме. В этой области участник ОГЭ записывает развернутые ответы на соответствующие задания строго в соответствии с требованиями инструкции к КИМ и отдельным заданиям КИМ.
  2. Все записи и чертежи на бланке ответов № 2 выполняются черной гелевой ручкой, разборчивым почерком. При записи ответов не следует располагать записи вне поля, имеющего «клетчатую» разметку.
  3. При недостатке места для ответов на лицевой стороне бланка ответов № 2 участник ОГЭ может продолжить записи на оборотной стороне бланка, сделав внизу лицевой стороны запись «смотри на обороте». Для удобства все страницы бланка ответов № 2 пронумерованы и разлинованы пунктирными линиями «в клеточку».
  4. При записи ответов необходимо соблюдать разметку листа (не выходить за пределы разметки «в клеточку»), так как при сканировании символы, записанные на полях листа будут «обрезаны».
  5. При недостатке места для ответов на основном бланке ответов № 2 участник ОГЭ может продолжить записи на дополнительном бланке ответов № 2, выдаваемом организатором в аудитории по требованию участника в случае, когда на основном бланке ответов № 2 не осталось места. В случае заполнения дополнительного бланка ответов № 2 при незаполненном основном бланке ответов № 2 ответы, внесенные в дополнительный бланк ответов № 2, оцениваться не будут.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Минобрнауки региона напоминает о порядке рассмотрения апелляций в ходе экзаменов

17 апреля 2014

Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области информирует о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций.

Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области информирует участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (далее – ГИА), их родителей (законных представителей), заинтересованную общественность о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций.

Участники государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (ГИА) имеют право подать в письменной форме апелляцию о нарушении установленного порядка проведения государственной итоговой аттестации, а также о несогласии с выставленными баллами.

При этом не принимаются апелляции по вопросам содержания и структуры контрольных измерительных материалов по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с нарушением участником ГИА установленных требований к выполнению экзаменационной работы.

Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения государственной итоговой аттестации участник экзамена подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену государственной экзаменационной комиссии Новосибирской области, не покидая пункт проведения экзамена (далее – ППЭ).

Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается участником экзамена в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету. Апелляция составляется в двух экземплярах: один передается в конфликтную комиссию, другой, с пометкой ответственного лица о принятии ее на рассмотрение в конфликтную комиссию, остается у участника экзамена.

Подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами выпускники текущего года могут в свою образовательную организацию, иные участники экзамена – в муниципальные органы управления образования, по месту регистрации на участие в ГИА.

Для ускорения передачи апелляций о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию Новосибирской области после 25 мая 2014 года на сайте ГКУ НСО «Новосибирский институт мониторинга и развития образования» (www.nimro.ru) будет открыт электронный сервис подачи апелляций.

Участники ГИА заблаговременно информируются о времени, месте и порядке рассмотрения апелляций по телефонам, указанным в заявлении об апелляции. Полностью процедура апелляции описана в
Порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программа среднего общего образования (п.п. 76-89) и Порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программ основного общего образования (п.п. 62-75).