Проект в группе раннего развития "Техноград".
проект по окружающему миру (младшая группа)

Шляпникова Екатерина Александровна

В процессе конструктивной деятельности у детей формируются умения

целенаправленно рассматривать предметы, анализировать их и на основе

такого анализа сравнивать однородные предметы, отмечая в них общее и

различное, делать обобщения. Решая конструктивные задачи, дети учатся

анализировать, находить самостоятельные решения, создавать замысел

конструкций и в соответствии с ним планировать свою деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tehnograd_1.docx478.39 КБ

Предварительный просмотр:

 

   МБОУ Тимоновсая СОШ с УИОП структурное подразделение

                                (дошкольное отделение)

Проект в группе раннего развития на тему:

«Техноград»

По развитию конструктивной деятельности в

детском саду через LEGO – конструирование.

                                                                                           Подготовила воспитатель:

Шляпникова Е.А.

«Лего» – умная игра,

Завлекательна, хитра.

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Приглашаю всех друзей

«Лего» собирать скорей.

Там и взрослым интересно:

В «Лего» поиграть полезно!

Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.


Цель проекта:
- формирование у детей инженерного мышления и интереса к конструированию.


Задачи проекта:

  1. 1.Учить различать и правильно называть детали Лего-конструктора «Дупло» (кирпичик, клювик, мостик, основа машины, полукруг, овал и т. д.);
  2. Знакомить с элементарными умственными операциями анализа построек по таким параметрам: форма, величина, цвет деталей, учить сравнивать предметы;
  3. Создавать простейшую конструкцию по образцу и оговорённым условиям, например, забор для фермы, гараж для машинки;
  4. Пополнять словарь новыми словосочетаниями: длинная (короткая), широкая (узкая) дорожка синего цвета;
  5. Развивать мелкую моторику и зрительную координацию в процессе крепления деталей конструктора.

 

Ожидаемый результат.
У детей:

1. Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании; способен выбирать участников по совместной деятельности.

2. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; может контролировать свои движения и управлять ими.

3. У ребенка сформирован устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать.

4. Ребенок овладевает приемами индивидуального и совместного конструирования.

У родителей:

- Повысятся уровень компетентности в вопросах организации конструктивной деятельности;
- Проявится интерес к деятельности детей в детском саду.

Методы и приемы работы:

  1. наблюдение;
  2. объяснение последовательности и способов выполнения постройки;
  3. пояснения, вопросы;
  4. художественное слово;
  5. игровые приемы;
  6. обыгрывание созданных построек;
  7. анализ и оценка процесса работы.

Формы организации:

  1. индивидуальная работа с ребенком;
  2. коллективные работы;
  3. тематические занятия.

Работа с родителями.

1. Фото -  Выставка совместных работ.

2.Консультации.

3.Пополнение ЛЕГО уголка в группе.

Актуальность:

Зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники, конструкторов "Лего" и даже роботов. Ребенок должен

получать представление о начальном моделировании и конструировании, как о части научно-технического творчества с раннего детства. Основы моделирования и конструирования должны естественным образом включаться в процесс развития ребенка так же, как и изучение формы, цвета и размера.

В процессе конструктивной деятельности у детей формируются умения

целенаправленно рассматривать предметы, анализировать их и на основе

такого анализа сравнивать однородные предметы, отмечая в них общее и

различное, делать обобщения. Решая конструктивные задачи, дети учатся

анализировать, находить самостоятельные решения, создавать замысел

конструкций и в соответствии с ним планировать свою деятельность.

Важную роль в творческой деятельности играют интуиция, воображение, а

также потребность личности в раскрытии своих созидательных

возможностей. Следовательно, необходимо создавать мотивацию, развивать

потребность в творческой деятельности, обеспечивать условия, при которых

ребенок, владеющий навыками той или иной деятельности, имел бы

возможность самостоятельно проявить свои творческие способности. 

    Лего — это не просто забавная игрушка, это прекрасный инструмент, способствующий обогащению внутреннего мира ребёнка, раскрытию его личностных особенностей, проявлению творческого потенциала и реализации возможностей. Разнообразные занятия с применением Лего-технологии предоставляют реальный шанс каждому малышу развить логическое и пространственное мышление, воображение, самостоятельность и навыки взаимодействия со сверстниками, а педагогам увлечь ребят техническим творчеством. Созидательная игра поможет глубже понять ребёнка, следовательно, выработать эффективное средство для решения проблем, как ребёнка, так и педагога.

 Уголок конструирование:

               

Разновидности коллекций и наборов ЛЕГО конструктора (1,5 до 5лет) 

C:\Users\User\Desktop\констр1.jpgC:\Users\User\Desktop\конст3.jpg

C:\Users\User\Desktop\констр 7.jpg        C:\Users\User\Desktop\констр6.jpg

Мы исследовали детали: размер, форму, цвет, из чего сделаны, проверили на прочность

C:\Users\User\Desktop\114APPLE\IMG_4395.JPG  C:\Users\User\Desktop\114APPLE\IMG_4394.JPG

C:\Users\User\Desktop\проект\IMG_4418.JPG        C:\Users\User\Desktop\проект\IMG_4423.JPG

C:\Users\User\Desktop\IMG_4421.JPG

C:\Users\User\Desktop\проект\IMG_4424.JPG

Индивидуальная деятельность

C:\Users\User\Desktop\114APPLE\IMG_4277.JPG     C:\Users\User\Desktop\114APPLE\IMG_4281.JPG

  C:\Users\User\Desktop\114APPLE\IMG_4399.JPG   C:\Users\User\Desktop\114APPLE\IMG_4401.JPG

C:\Users\User\Desktop\114APPLE\IMG_4408.JPG      C:\Users\User\Desktop\114APPLE\IMG_4398.JPG

     C:\Users\User\Desktop\IMG_4282.JPG    C:\Users\User\Desktop\IMG_4279.JPG

   

 

Совместное творчество родителей и детей  

C:\Users\User\Desktop\проект\OPCY9483.JPG

C:\Users\User\Desktop\MDSN3882.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в группе раннего возраста по теме: "Наше здоровье"

В проекте планирование с детьми раннего возраста по развитию культурно-гигиенических навыков на 2 недели. Лаконично, понятно и доступно все описано....

Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Она проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, бережном отношении к народной п...

Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.

Консультация и тематическое родительское собрание к  детско - родительскому проекту "Солнышко"...

Презентация проекта в группе раннего возраста " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."

Презентация проект по сенсорному развитию детей.посредством дидактических игр.  (группа  раннего возраста )...

Проект в группе раннего возраста "Ковралинография в работе с детьми раннего возраста"

Метод  ковролинографии позволяет  использовать его как в образовательной деятельности, так и в совместной деятельности с детьми в режимных моментах, а также при ознакомлении малышей со сказк...

Проект в группе раннего развития «Гендерное воспитание детей раннего возраста в игровой деятельности»

Проблема гендерного воспитания начала приобретать актуальность в настоящее время, и все больше педагогов и психологов стали задумываться о необходимости дифференцированного подхода к воспитанию девоче...