Проект в группе раннего развития "Техноград".
проект по окружающему миру (младшая группа)
В процессе конструктивной деятельности у детей формируются умения
целенаправленно рассматривать предметы, анализировать их и на основе
такого анализа сравнивать однородные предметы, отмечая в них общее и
различное, делать обобщения. Решая конструктивные задачи, дети учатся
анализировать, находить самостоятельные решения, создавать замысел
конструкций и в соответствии с ним планировать свою деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tehnograd_1.docx | 478.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Тимоновсая СОШ с УИОП структурное подразделение
(дошкольное отделение)
Проект в группе раннего развития на тему:
«Техноград»
По развитию конструктивной деятельности в
детском саду через LEGO – конструирование.
Подготовила воспитатель:
Шляпникова Е.А.
«Лего» – умная игра,
Завлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
Приглашаю всех друзей
«Лего» собирать скорей.
Там и взрослым интересно:
В «Лего» поиграть полезно!
Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Цель проекта:
- формирование у детей инженерного мышления и интереса к конструированию.
Задачи проекта:
- 1.Учить различать и правильно называть детали Лего-конструктора «Дупло» (кирпичик, клювик, мостик, основа машины, полукруг, овал и т. д.);
- Знакомить с элементарными умственными операциями анализа построек по таким параметрам: форма, величина, цвет деталей, учить сравнивать предметы;
- Создавать простейшую конструкцию по образцу и оговорённым условиям, например, забор для фермы, гараж для машинки;
- Пополнять словарь новыми словосочетаниями: длинная (короткая), широкая (узкая) дорожка синего цвета;
- Развивать мелкую моторику и зрительную координацию в процессе крепления деталей конструктора.
Ожидаемый результат.
У детей:
1. Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании; способен выбирать участников по совместной деятельности.
2. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; может контролировать свои движения и управлять ими.
3. У ребенка сформирован устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать.
4. Ребенок овладевает приемами индивидуального и совместного конструирования.
У родителей:
- Повысятся уровень компетентности в вопросах организации конструктивной деятельности;
- Проявится интерес к деятельности детей в детском саду.
Методы и приемы работы:
- наблюдение;
- объяснение последовательности и способов выполнения постройки;
- пояснения, вопросы;
- художественное слово;
- игровые приемы;
- обыгрывание созданных построек;
- анализ и оценка процесса работы.
Формы организации:
- индивидуальная работа с ребенком;
- коллективные работы;
- тематические занятия.
Работа с родителями.
1. Фото - Выставка совместных работ.
2.Консультации.
3.Пополнение ЛЕГО уголка в группе.
Актуальность:
Зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники, конструкторов "Лего" и даже роботов. Ребенок должен
получать представление о начальном моделировании и конструировании, как о части научно-технического творчества с раннего детства. Основы моделирования и конструирования должны естественным образом включаться в процесс развития ребенка так же, как и изучение формы, цвета и размера.
В процессе конструктивной деятельности у детей формируются умения
целенаправленно рассматривать предметы, анализировать их и на основе
такого анализа сравнивать однородные предметы, отмечая в них общее и
различное, делать обобщения. Решая конструктивные задачи, дети учатся
анализировать, находить самостоятельные решения, создавать замысел
конструкций и в соответствии с ним планировать свою деятельность.
Важную роль в творческой деятельности играют интуиция, воображение, а
также потребность личности в раскрытии своих созидательных
возможностей. Следовательно, необходимо создавать мотивацию, развивать
потребность в творческой деятельности, обеспечивать условия, при которых
ребенок, владеющий навыками той или иной деятельности, имел бы
возможность самостоятельно проявить свои творческие способности.
Лего — это не просто забавная игрушка, это прекрасный инструмент, способствующий обогащению внутреннего мира ребёнка, раскрытию его личностных особенностей, проявлению творческого потенциала и реализации возможностей. Разнообразные занятия с применением Лего-технологии предоставляют реальный шанс каждому малышу развить логическое и пространственное мышление, воображение, самостоятельность и навыки взаимодействия со сверстниками, а педагогам увлечь ребят техническим творчеством. Созидательная игра поможет глубже понять ребёнка, следовательно, выработать эффективное средство для решения проблем, как ребёнка, так и педагога.
Уголок конструирование:
Разновидности коллекций и наборов ЛЕГО конструктора (1,5 до 5лет)
Мы исследовали детали: размер, форму, цвет, из чего сделаны, проверили на прочность
Индивидуальная деятельность
Совместное творчество родителей и детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в группе раннего возраста по теме: "Наше здоровье"
В проекте планирование с детьми раннего возраста по развитию культурно-гигиенических навыков на 2 недели. Лаконично, понятно и доступно все описано....
Проект воспитателя группы раннего возраста Груничевой Татьяны Викторовны «Потешки в раннем возрасте»
Патешки...
Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Она проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, бережном отношении к народной п...
Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.
Консультация и тематическое родительское собрание к детско - родительскому проекту "Солнышко"...
Презентация проекта в группе раннего возраста " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."
Презентация проект по сенсорному развитию детей.посредством дидактических игр. (группа раннего возраста )...
Проект в группе раннего возраста "Ковралинография в работе с детьми раннего возраста"
Метод ковролинографии позволяет использовать его как в образовательной деятельности, так и в совместной деятельности с детьми в режимных моментах, а также при ознакомлении малышей со сказк...
Проект в группе раннего развития «Гендерное воспитание детей раннего возраста в игровой деятельности»
Проблема гендерного воспитания начала приобретать актуальность в настоящее время, и все больше педагогов и психологов стали задумываться о необходимости дифференцированного подхода к воспитанию девоче...