Шишкина Маргарита Юрьевна

сайт учителя-дефектолога

"Деятельность - единственный путь к знанию"

Профессия: учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: дефектология, психология, дошкольное воспитание

Увлечения: рукоделие, книги, хореография

Регион: Омская область

Населенный пункт: г. Калачинск, Калачинский район

Место работы: Калачинская адаптивная школа - интернат

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shishkina-margarita-yurevna
"Ключом ко всякой науке является вопросительный знак".
О. де Бальзак

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он - совершенный учитель. Как подходят эти слова Л. Толстого к работе простого педагога, которого не интересует зарплата, а нравится видеть глаза своих учеников, открывать для них мир знаний, отдавать им свою любовь.

Учительство - не труд, а отреченье,

Умение всего себя отдать,

Уйти на долгий подвиг и мученье,

И в этом видеть свет и благодать.

Учительство - когда в глазах холодных

Зажжется понимания заря,

И ты поймешь: старался не бесплодно

И знания разбрасывал не зря.

 


 

О себе

Родилась я 19 мая, в день рождения пионерской организации.  И со словами  "Всегда готова!" проходит каждый мой день. Моя мама учитель, поэтому свой выбор я сделала еще в детстве, когда учила кукол, потом всех детей во дворе, затем своих учеников. В 1996 году окончила Омский Государственный педагогический университет имени А.М. Горького, по специальности "педагогика и методика начального обучения", присвоена квалификация "учителя начальных классов, звание учителя средней школы". В 2010 году прошла переподготовку по программе "Специальная дошкольная педагогика и психология", что удостоверяет право на ведение профессиональной деятельности в сфере "Специальная дошкольная педагогика и психология". Обучение позволило мне модернизировать образовательный процесс в соответствии   с новыми требованиями, провожу лекотеку для деток дошкольного возраста с проблемами в развитии. Практическими знаниями делюсь с коллегами, выступаю с сообщениями на районных совещаниях, представляю свой опыт работы для слушателей области на круглом столе. Я люблю свою работу. Люблю своих близких и родных. Спасибо моим мужчинам, которые меня понимают и поддерживают. Ждут домой с работы. Вместе мы любим отдыхать на природе, читать, смотреть телевизор.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Папа очень любил читать и всегда покупал книги. У нас дома собрана большая библиотека. Папа всегда знал, где стоит нужная книга, кто автор произведения.  Родители читали сами и нас, меня и сестру с братом, приучали к чтению, бережному отношению к книге. В детстве я много читала, могла за несколько часов прочитать книгу. Я люблю читать и неважно, что это - стихи русских поэтов или фантастика, главное, что книги делают нашу жизнь ярче, интереснее и богаче.  

Мой взгляд на мир

Каков он мир, в котором мы живем?

Какие в нем цвета преобладают?

Он где-то ярким в солнце полыхнет,

А где-то черным, и с печалью наступает.

Он бесконечно разный, этот мир,

Со смыслом жизни, идеалами, делами,

С любовью матери, сиренью под окном

И с благодарностью, и с мудрыми словами.

 

 

Мои достижения

     В течение 9 лет была классным руководителем. Пришли они маленькими в первый класс, и вместе мы закончили учебу. Девять школьных лет вместе. Вместе радости и огорчения, победы и неудачи. Это был мой первый набор и первый выпуск. За годы учебы мои ученики были призерами и участниками различных конкурсов. Сейчас они взрослые, каждый нашел свою дорогу, работу, многие имеют семьи, но не забывают свою школу. Приезжают, приходят в школу, делятся своими новостями по телефону, поздравляют с праздниками. Наверное, это и есть достижение, что твои ученики нашли свое место в жизни и благодарны школе.

    Несколько лет была руководителем методического объединения учителей гуманитарного цикла. Совместно с коллегами разработали сборник диктантов и проверочных работ для учащихся начального и  старшего звена, проводились предметные недели по чтению и русскому языку разной тематики, открытые уроки и внеклассные мероприятия для учителей школы, района и области. Приняла участие  в разработке и написании перспективного плана развития школы.

     Последние семь лет работаю с детьми дошкольного возраста. Провожу коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими нарушения интеллекта, задержку психического развития и тяжелые нарушения речи. Занятия проходят в индивидуальной и групповой форме. Вместе с детками принимаем участие в конкурсах и викторинах школьного, областного, Всероссийского и Международного уровней. Имеем  грамоты, сертификаты и свидетельства за призовые места и активное участие. Организую работу лекотеки, которую посещат дети дошкольного возраста с нарушениями в развитии. Это дети, которые не посещали ни одно образовательное учреждение, находились дома. Выпускники лекотеки в данное время обучаются в общеобразовательной и адаптивной школах,  посещают дошкольные учреждения компенсирующего вида. 

Награды: грамоты, сертификаты за участие в конкурсах и  мероприятиях разного уровня, дипломы за успешную работу по обучению и воспитанию детей, почетная грамота за распространение перспективного педагогического опыта, благодарственное письмо и почетная грамота от министерства образования Омской области.

Моё портфолио

Принимаю участие в различных мероприятиях областного и всероссийского уровня:  областные педагогические марафоны, вебинары, семинары, педагогические чтения, видеоконференции. Есть методические разработки и материалы, которыми можно поделиться с коллегами, показать свой опыт и поучиться самой.

 

Мои публикации:
Внеклассная работа
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы