Главные вкладки
Щелконогова Любовь Анатольевна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: система преподавания,универсальные методы обучения, многопозиционный подход к системе обучения
Увлечения: психология,философия,физика,биология,литература и языкознание
Регион: Волгоградская область
Населенный пункт: Волжский
Место работы: МОУ СШ №32 "Эврика-развитие""
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shchelkonogova-laВсё прекрасное - редко.
Учебная деятельность выстраивается в системе РО Эльконина-Давыдова.Мои уроки структурируются в логике мыследеятельностного подхода .Проведенный мастер-класс по теме "Многопозиционный подход в решении лингвистических задач" имел большой интерес среди коллег города.В 2011г.-2012г. прошла курсы "Психолого-педагогические основы обучения школьников при реализации ФГОС второго поколения", организованные Л.К.Максимовым.Основной акцент в обучении - сформировать системные связи в языке, определяющие правила по орфографии и пунктуации.Особое внимание уделяю функции знака как символа знания.Применяю на уроках разработанные в совместной деятельности анимационные модели, направленные на визуализацию учебной задачи.
О себе
Педагогический стаж с 1985 года.
Образование-высшее-филфак ВолГУ.
Параллельно на кафедре профессора Смирнова В.Б. получила специализацию по журналистике.
В течение 10-ти лет преподавала в СШ №21 г. Волжского.
С1995 г. в школе-лаборатории "Эврика-развитие". Позже, после объединения с 32-ой школой, она получила название МБОУ СОШ "Ассоциированная школа ЮНЕСКО №32 "Эврика-развитие".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М.Моруа "Письма к незнакомке "
М.Лермонтов "Герои нашего времени"
Г.Гессе "Игра в биссер"
П.Капица "Методология познания"
Д.Лихачев "Письма о добром и прекрасном"
Громыко Ю.В. Метапредмет "Знак"
Графические варианты схемы Усольцев С.П.
Мой взгляд на мир
В мире существуют процессы, которые определяют порядок на Земле. Он задается свыше.
Мои достижения
Одним из главных достижений считаю участие в эксперименте по обучению школьников с 1 по 11 класс.В течение этого периода имелась возможность координации учебной деятельности каждого ребенка.Выпускники 2005 (11Б),2006 (11А) абсолютно все поступили в ВУЗы.Но самое главное- мотивация к обучению была развита на столько,что многие продолжают получать высшее образование.Была организатором проекта по вхождению школы в сеть Ассоциированных школ ЮНЕСКО.В течение года она была членом Ассоциации.Последние пять лет занимаюсь со школьниками журналистикой.Результаты: два диплома 2-ой степени,три диплома 3-ей степени,мой личный диплом за участие в конкурсе "Наше наследие" 2010 год по линии ЮНЕСКО; дипломы 1-ой степени победителей в международном конкурсе в г. Чебоксары(в осенней и весенней практике). Победители в 10-й Всероссийской телекоммуникационной Олимпиаде юных журналистов в г. Ярославле. Дипломы конкурса "Проба пера" в Санкт-Петербургском госуниверситете. Призеры (1-е место ) в конкурсе "герои Сталинграда". Награждена грамотой за участие в создании молодежной Интернет-газеты "Поколение NEXT".
Моё портфолио
Учебная деятельность выстраивается в системе РО Эльконина-Давыдова.Мои уроки структурируются в логике мыследеятельностного подхода .Проведенный мастер-класс по теме "Многопозиционный подход в решении лингвистических задач"имел большой интерес среди коллег города.В 2011г.-2012г. прошла курсы "Психолого-педагогические основы обучения школьников при реализации ФГОС второго поколения", организованные Л.К.Максимовым. Основной акцент в обучении - сформировать системные связи в языке, определяющие правила по орфографии и пунктуации. Особое внимание уделяю функции знака как символа знания.Применяю на уроках разработанные в совместной деятельности анимационные модели, направленные на визуализацию учебной задачи.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Выступление на научной конференции
- Интегрированные уроки развивающего обучения «Понятия «целое» и «часть» в решении задач на уроках русского языка и математики"
- мастер-класс "Математические конструкции в усвоении и понимании лингвистических задач"
- Моделирование учебной ситуации в контексте метапредметных связей (на уроках математики и русского языка).
- Открытый урок в 8 классе по теме "Знаки препинания в русском синтаксисе (в соответствии с законом тождества и равенства в логике и алгебре)"
- Системный подход в решении учебных задач