Данная работа представляет собой нетрадиционный подход к системе правил правописания наречий. Предложенные алгоритмы, как визуальные, так и графические, помогут глубже разобраться в этимологии данных правил.
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_pravopisaniya_proizvodnyh_chastey_rechi.doc | 140 КБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №32
«Ассоциированная школа ЮНЕСКО «Эврика-развитие»
г. Волжского Волгоградской области
Правописание производных частей речи
(вариативный подход в изучении темы)
Работу выполнил:
ученик 7б класса
Нерсесов Андрей
г. Волжский
2015
Правописание производных частей речи
(вариативный подход в изучении темы)
Язык – знаковая модель языка. Знакомство с миров начинается со слова. Таким образом, именно оно ассоциируется у человека на начальном этапе его становления, а затем и развития со смыслами: действия, предметности, описания, связанного с действием или предметностью замещением предметности, уточнением действия.
Знак – материально-идеальное образование, репрезентирующее предмет, свойство, отношение к действительности.
Основываясь на данные, представленные в современном русском языке, можно представить следующую модель самостоятельных частей речи, учитывая, безусловно, лексико-семантические принадлежности и связи.
Имя | Именные
Первичные Производные
Именные Глагольные | МЕСТОИМЕНИЕ | Глагольные
|
Наречие
Первичные Производные
Неизменяемые Неизменяемые
где, сюда, туда, куда какие?
«Один из принципа нашего правописания – этимологический, он дает массу постоянных поводов для применения» [2].
«Характерной чертой нашей орфографии является сохранение на письме единства одних и тех же морфем» [1].
При всяком методе процесс обучения будет процессом интеллектуальным. Языковая действительность с орфографической точки зрения – не разрозненные «образы» слов, а также факты явления языка, которые могут быть научно обобщены и систематизированы.
Таким образом, вводится ещё один принцип – принцип словообразования, основанный на этимологии.
Данные картинки наглядно демонстрируют алгоритм действий при правописании наречий (то есть, на что следует обратить внимание в том или иной случае).
Например, при правописании наречия «вслепую», образованного от прилагательного «слепой» (схема №3), обращаем внимание на приставку «в-» и суффикс «-ую». Данный тип определяет слитное написание слова. Наречие «по-дружески», образованное от прилагательного «дружеский» с помощью приставки «по-» и суффикса «-и», пишется через дефис.
Наречие Существительное
Этимологический
Лексико-семантический
Морфемный
Слитно стрелять влет лёт (полёт) стрельба по цели по значению «летать» | Раздельно без ума ум без способности способность |
Наречие Числительное
Те же + категориальные признаки + морфемы + разряд
Порядковые
Слитно Все остальное увидеть впервые | Дефис Во ых В их во – вторых второй |
Собирательные
Слитно вдвое двое натрое трое | Раздельно по двое на двоих |
Наречие Прилагательные
Те же + морфема
У/ю
Слитно Все остальные вкруговую наудалую врассыпную | Раздельно
|
О, а, и, у…(все остальные)
Слитно
задолго долгий
исстари старый
По + ому
ему
и
Дефис
по – дружески дружеский
по – хорошему хороший
Наречие Местоимение
Те же + морфемы + разряд
Все остальные | Притяжательное Определительное (иной, другой) по + ому ему таки |
Слитно сыграть вничью кричать вовсю | Дефис сказать по-иному высказать по-своему |
Наречие Наречие
Слитно Все остальные заранее ранее неоткуда откуда | Дефис
либо нибудь где-нибудь куда-либо
еле-еле точь-в-точь крест-накрест быстро-быстро |
Понимаемость учебного материала – это свойство указанного материала минимизировать интеллектуальные усилия, необходимые для его понимания. Очевидно, что за счёт доходчивости представления улучшается процесс восприятия и понимания одной из самых сложных тем в русской орфографии.
Источники информации:
Убунту: я существую, потому что мы существуем
Пока бьют часы
Зимовье зверей
Машенька - ветреные косы
Рисуем осенние листья