Досуг
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Селезнёва Вера Александровна

Закрепить знание детей о правилах дорожного движения, о безопасном поведении на улицах и дорогах, дорожных знаках, различных видах транспортных средств. Формировать положительное эмоциональное настроение детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ ЦО №1989 (дошкольное структурное подразделение №2)

Досуг по правилам дорожного движения.

«Весёлый праздник в городе Пешеходинске».


Программное содержание: Закрепить знание детей о правилах дорожного движения, о безопасном поведении на улицах и дорогах, дорожных знаках, различных видах транспортных средств. Формировать положительное эмоциональное настроение детей.

Материал к занятию: Форма дорожного инспектора для воспитателя, жезл шапочки светофорчикам, руль, пешеходный переход, дорожные знаки, правила дорожного движения, сундучок с загадками, медальончики с изображением водителей и пешеходов, билеты – раскраски с изображением транспорта, шоколадные медальки на грузовике, костюмы: мышки, повара, зайца, лисы, ежа, курочки, красной шапочки, волка. Для игр: конусы, скамейки, дорожки, воротики, рули.


В группу входит воспитатель в форме полицейского с жезлом.

- Здравствуйте ребята, я старший инспектор Дорожкина приехала к вам, чтобы пригласить на праздник «Правил дорожного движения» в город Переходинск. Вы согласны? Автобус ждет нас прошу занимать места. Мы с вами сидим в автобусе, кем же мы теперь стали? Ну конечно пассажирами. Прежде чем отправиться в дорогу, давайте вспомним правила для пассажиров. Чего нельзя делать в автобусе?

Дети отвечают:

- Громко кричать, отвлекать водителя, ходить по автобусу, высовываться в окна, сорить в автобусе и т.д.

- А если в автобус вошла старенькая бабушка или женщина с маленьким ребёнком, что нужно делать?

- Нужно уступить место.

- Правила мы вспомнили, выбираем водителя. Водитель должен хорошо знать правила и выполнять их. Ведь он отвечает за жизнь пассажиров.

А какие вы знаете пословицы и поговорки по правилам дорожного движения.

Тише едешь, дальше будешь.

Поспешишь, под машину угодишь.

Поспешишь в больницу угодишь.

Взялся за руль соблюдай правила.

Ну а теперь, можно отправляться в путь. А чтобы ехать было веселее, споем песенку.

«Мы едем, едем, едем,

В далекие края.

Нас ждут там приключения,

И новые друзья.

Тра-ля-ля, тра-ля-ля,

И новые друзья.»

А вот и показался город Пешеходинск, выходим из автобуса. А теперь мы с вами кто? Пешеходы.

- Ребят посмотрите, на той стороне дороги, нас ждут мои друзья: младший инспектор Бибикина и светофорчики.

Дети светофорчики стоят друг за другом: красный, желтый и зеленый. Ребята, мы можем перейти дорогу, когда горит красный свет?

- Нет, стоим, желтый приготовиться, зеленый, можно идти.

Переходим пешеходную дорожку.

- Инспектор Бибикина, мы правильно с ребятами перешли дорогу?

- Да правильно.

«Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный и наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Послушайте о чем вам расскажут светофорчики.

Красный светофорчик:

Если в окошке красный горит,

Стой, не спеши, он говорит.

Красный свет – идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

Желтый светофорчик:

Если вдруг желтое

Вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Зеленый сфетофорчик:

Если в окошке зелёный горит,

Ясно, что путь пешехода открыт!

Зеленый свет зажегся вдруг,

Теперь идти ты можешь друг.

Давайте поиграем со светофорчикам.

Красный – стоим,

Желтый – прыгаем,

Зеленый – бежим.

Ребята, у вас у каждого есть медалька с изображением пешехода или водителя. Давайте проведём эстафету «Выбери знак». Нужно подойти к столу, где разложены различные знаки, выбрать правильный и рассказать о нем, что он означает? С помощью считалки мы выберем команду, которая будет отвечать первой.

«Ехала машина темный лесом,

За каким-то интересом.

Инти-инти-интерес

Выходи на букву С.»

Сегодня к нам на праздник пришли сказочные герои. Встречаем их.

Под музыку выходит мышка.

Мышка:

Я маленькая мышка,

Ищу себе домишко – ищу, не нахожу.

Очень кушать захотела.

Где б столовую найти?

Столько знаков на пути.

Повар:

Если кушать ты захочешь,

Посмотри скорей сюда.

Этот знак тебе подскажет,

Здесь есть вкусная еда (угощает мышку сыром).

Мышка:

Спасибо вам друзья, а за это я хочу подарить вам подвижную игру «Водители» (вынимает из рюкзачка рули).

Перед игрой рассматривают знак «Опасный поворот».

Под музыку выбегает зайка.

Заяц:

Я зайчишка храбрый, смелый

Очень-очень я спешу.

Меня ждут мои друзья,

Перебегу дорогу я.

Лиса:

Это что ещё за мода

Не правильно перебегать дорогу.

Вот видишь рядом переход

По нему шагай вперёд.

- Зайка, чтобы ты не нарушал правила дорожного движения, мы тебе их дарим. Изучай и не нарушай. Давай поиграем с нами в игру пешеходы. Перед игрой рассматривают знаки, пешеходные переходы. Дети идут по скамейке, по пешеходной дорожке, подлезают под дугу.

Звучит музыка, выходит Еж с сундучком, а за ним бежит курочка.

Еж:

Я ваш друг, серый еж,

По городу, по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Я знаю правила, друзья!

Знак телефон, - а вот и он

Осталось только позвонить.

Курочка:

С ёжика пример берите –

Правила всегда учите.

- Курочка, а ты со своим цыплятками где переходишь дорогу?

- Только по пешеходному переходу.

Ёж:

Ребята, я хочу подарить вам чудесный сундучок, посмотрите, что в нем.

- а в сундучке загадки, попробуем отгадать.

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем!

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Не поедет без бензина

Ни автобус, ни… (машина)

Дом на рельсах тук как тут

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай –

Отправляется… (трамвай)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор)

Полосатая лошадка

Вам подскажет на пути,

Где дорогу перейти. (Пешеходный переход)

Звучит музыка, выходит Красная шапочка. Играет с мячом на дороге.

Красная шапочка:

Мой весёлый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь.

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой.

Волк:

Если ты хочешь здоровой остаться

На мостовой с мячом не играться

Красная шапочка:

Ребята, я хочу подарить вам билеты на карусель.

- Посмотрите, какие интересные билеты, на них изображен различный транспорт (лодка, лошадка, автобус, поезд, самолёт).

Дети называют виды транспорта.

- а теперь, садимся на карусель

Карусели, карусели мы с тобой на лодку сели и поехали, и поехали (ш-ш-ш).

Карусели, карусели мы с тобой на лошадь сели и поехали, и поехали (поскакали).

Карусели, карусели мы с тобой в автобус сели и поехали, и поехали (ж-ж-ж).

Карусели, карусели мы с тобой на поезд сели и поехали, и поехали (чох-чох, чу-чу).

Карусели, карусели в самолёт с тобой мы сели и поехали, и поехали (полетели) (у-у-у).

Карусели, стоп.

К нам приехал грузовик, он ни мал и невелик. Посмотрите, что он нам привез. Все участники нашего праздника награждаются золотыми медалями.

Благодарим всех за внимание и советуем всегда соблюдать правила дорожного движения.

Старшая группа «Зайчата»

Воспитатель: Селезнёва В. А.

Москва 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга «Пусть сбудутся наши мечты» (досуг для детей старшего дошкольного возраста).

Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в день знаний. Такие мероприятия являются радостными событиями в жизни дошкольника....

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ в средней группе Тема досуга: «Масленичные игрища»

Сценарий досуга явлется частью проекта "Прздничное колесо", в   который входило: соместное изготовление родителей с детьми чучела, информация для родителей о кукле-пеленашке, история масленицы. И...

Досуг по ПДД. Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"

Досуг по ПДД.Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;- продолжать знакомить детей с правилами дор...

досуг экологического досуга «Берегите Землю». Подготовительная группа

Цель:-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.-подвести к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.-Упражнять детей правильно ...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...