Главные вкладки
Панкратова Ольга Михайловна
Сайт учителя русского языка и литературы, заместителя директора по НМР
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: литература, искусство, ИКТ
Увлечения: путешествия
Регион: Ульяновская область
Населенный пункт: г. Ульяновск
Место работы: МБОУ гимназия № 65
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pankratova-olga-mikhailovnaЧтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Критический диалог
на основе статьи в газете «Литература»
«Буду учителем, несмотря на все трудности …»
(Почти эссе «Моя педагогическая философия»).
Действующие лица.
Критик: ворчливый, занудливый тип, всегда и всем недоволен.
Учитель: жизнерадостный, уверенный в себе, открытый человек.
К.: Какая еще педагогическая философия? Тоже мне философы нашлись. Обычные школьные учителя. И нечего тут философствовать. Зачем вы стали учителями?
У.: Выбирая профессию учителя, каждый из нас скажет: «Я люблю детей!»
К.: Ну так рожайте, воспитывайте, любите. А зачем вы выбрали профессию учителя?
(Пауза)
У.: Я буду учителем, несмотря на все трудности, потому что хочу, чтобы в мире стало больше порядочных, добрых, культурных людей, чтобы мои дети жили в обществе благородных, высоконравственных, духовно богатых и здоровых людей.
К.: Похвально, но наш мир далек от совершенства. Сними розовые очки с глаз, и ты увидишь, что и в среде учителей много лжи, лицемерия, предвзятого отношения к окружающим, стяжательства, бескультурья, неряшливости во внешности, в речи, в поведении.
У.: Да, это удручает, выбивает из колеи, лишает сил. Но как радует знакомство с интересными, добрыми, порядочными, воспитанными людьми. Общение с ними одухотворяет, окрыляет, даёт силы жить и работать. Я благодарна судьбе, которая добра ко мне в этом отношении.
К.: Да, совершенства в мире нет. Как же быть учителю, ведь он всегда на виду?
У.: Учитель должен самосовершенствоваться, стремиться улучшить свою человеческую природу. Ибо невозможно воспитать хорошего человека, если сам дурен.
К.: Так какова же, по-вашему, задача каждого учителя на сегодняшний день?
У.: Думаю, что самая главная задача на сегодняшний день каждого учителя, каждого человека:
вложить свою лепту в создание пространства высокой культуры вокруг ребёнка, расширить это пространство, то есть, как пишут и говорят, сделать все, чтобы мир стал лучше.
К.: Разве это возможно? В школе меняются программы, пишутся новые учебники, меняется не только школа, но и весь мир!
У.: Но в одном школа неизменна: во все времена главным лицом в классе является учитель, и он мечтает повториться в своих учениках. Во время путешествия по стране Знаний под руководством талантливого, доброго проводника создаётся тот нравственный фундамент, который сохранит человеческое в человеке в моменты жизненных испытаний.
Критик задумался.. А что думаете Вы?
О себе
***
Я - цветок на ладони Божьей,
Хрупкий, маленький, озорной.
Он дыханьем меня встревожил:
«Ну же, в путь! Я всегда с тобой!»
Закручинилась, отрываясь,
От тепла дорогой руки,
Он успел мне шепнуть, прощаясь:
«На Земле смотри, не шали!»
***
Жил на свете маленький цветок. Долго томилось это семечко, а потом напиталось росой, выпустило из себя тонкие волоски корешка и стало расти.
Мой цветок распустился в январе. Посмотрите, какой он. Вот первый лепесток – Моя судьба.
Мир весь изменился, в доме кутерьма:
Человек родился! Радость к вам пришла.
Пусть здоровым, крепким будет
И с удачливой судьбой,
И с душою золотой,
Мир несет всем добрым людям.
Так начал жить на свете тот маленький цветок.
***
Для обычного ребенка школа распахивает двери, когда ему исполнится семь лет. Мне повезло. Уже с пяти лет я сидела на уроках геометрии, постигая теорему Пифагора, удивлялась огромному количеству цифр, плюсов, минусов, игреков и прочих символов, которые старательные мамины ученики выводили мелом на доске. С тех пор слова: «Школа – второй дом», - для меня не метафора, это реальность: так было и так продолжается.
(Читай далее в материале Самопрезентация)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С. Пушкин "Евгений Онегин"
Н.В. Гоголь "Мертвые души"
М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени"
Л.Н. Толстой "Война и мир", "Воскресение"
В. Мухина-Петринская "Корабли Санди"
Мой взгляд на мир
Одни учителя сами к истине отворяют двери, другие – дарят от неё ключи.
Моё портфолио
Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции.
Традиция создавать Портфолио появилась из жизненной необходимости, ведь требования к качеству образования постоянно повышаются. С одной стороны, портфолио учителя необходимо администрации образовательных учреждений для мониторинга эффективности работы преподавателя, с другой, что более важно, – для самонаблюдения и самосовершенствования педагога.
Портфолио учителя, по мнению Питера Зелдина, автора книги «The Teaching Portfolio», есть очередной этап в развитии профессии.
Портфолио (от англ. portfolio – портфель, папка для важных дел или документов) – это набор документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах специалиста. Ведь благодаря портфолио, даже не видя тебя, и не общаясь с тобой, у любого человека есть возможность сделать конкретные выводы о твоих опыте и профессионализме.
Мое электронное портфолио включает документы (конспекты уроков, презентации, выступления и т.д.), которые могут быть полезны учителю русского языка и литературы.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты