Проект «Мы вместе!»
Девиз
«Вам есть на кого надеяться, нам есть для кого трудиться»
Основная цель проекта: адаптация к жизни в современном обществе детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_vmeste.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мы вместе!»
Эмблема
«Вам есть на кого надеяться, нам есть для кого трудиться»
Основная цель проекта: адаптация к жизни в современном обществе детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.
Основные задачи:
- Снятие тяжелых ограничений жизнедеятельности детей-инвалидов путём совершенствования их наглядно-образного мышления, способности правильно понимать речь, развития моторики.
- На занятиях в школе раннего развития направлять возможности каждого обучающегося на развитие универсальных учебных действий.
- Апробация новых методик: сказкотерапия, техника оригами и других.
- Проведение культурно-массовых мероприятий с детьми-инвалидами.
- Организация совместного отдыха детей-инвалидов с родителями для развития коммуникативных компетенций.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2 017 – июнь 2018 года.
Исполнители проекта: обучающиеся и родители ШРР «Успех», педагоги дополнительного образования.
Целевая группа:
Виктор Плешаков – диагноз ДЦП.
Максим Лящук, 5 лет – диагноз
Капустина Вика
Громова Кира
Душенко Лиза
Основание для реализации проекта. У особенных детей из-за дефектов развития затруднено взаимодействие с социальной средой, снижена способность адекватного реагирования на происходящие изменения, усложняющиеся требования. Они испытывают особые трудности в достижении своих целей в рамках существующих норм, что может вызвать у них неадекватную реакцию и отклонения в поведении. В результате дети становятся изолированными от общества, возрастает чувство одиночества.
Реализация проекта:
- Семинар, посвященный обсуждению общих понятий связанных с деятельностью добровольцев по созданию социальных проектов.
- Изучение литературы, посвященной работе с детьми данной категории.
- Знакомство с детьми-инвалидами.
- Составление индивидуальных образовательных маршрутов (разработка индивидуальных программ, интерактивных папок(лепбуков) по изучаемым темам )
- Использование нетрадиционных методик и техник преподавания в различных образовательных областях ( изо – техника «Монотипия», шерстяная акварель)
- Работа с психологом центра (диагностики – несуществующее животное, тест Торренса)
- Мероприятия, проводимые в рамках проекта:
- участие в различных мероприятиях проводимых в центре Досуг;
– новогодние поздравления на дому с дедом Морозом и Снегурочкой;
–участие очное и заочное в международных, всероссийских , областных и районных конкурсах декоративно-прикладного искусства;
Ожидаемые результаты реализации проекта. Адаптация и реабилитация данных детей более быстрыми темпами за счет использования новых, нетрадиционных и усовершенствованных методик.
Предложить индивидуальные траектории развития для дальнейшего творческого пути: Капустина Вика –хореография, Душенко Лиза – сольное пение, Громова Кира – художественное творчество.