Занятие по экологии "Знатоки родной природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие по экологии "Знатоки родной природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_ekologii_znatoki_rodn._prirody.docx | 27.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
непосредственно-образовательной деятельности с детьми
Тема: «Знатоки родной природы»
Возрастная группа: старшая
Классификация занятия: закрепление ранее приобретённых знаний и умений.
Форма организации: групповая
Цель: формировать основы экологической культуры
Задачи:
- Развивать умения и навыки исследователя, познавательный интерес к изучению окружающего мира .
- Воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям
- Способствовать развитию коллективизма, повышению интереса к исследовательской работе
Средства: рюкзаки, конверты с заданиями, маршрутный лист, мелки, картинки животные, мольберты, проигрыватель флешки, конверты, изображение птиц, цветные ленточки, картинки с плодами и деревьями.
Примечание: научная экспедиция юных натуралистов проходит на улице по станциям, каждая станция задание.
Этапы, последовательность | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Психологический настрой | Построение у центрального входа в детский сад. Дети вместе с воспитателем стоят в кругу: Ребята, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Пожелайте им доброго здоровья и хорошего настроения. Улыбнитесь друг другу. Я вам желаю внимательного и бережного отношения друг к другу. | Эмоциональная поддержка детей | Участие в приветствии, желают своим сверстникам здоровья и хорошего настроения. | Потребность ребёнка в общении с взрослыми и сверстниками. | |
Вводно - организационный (организация внимания) | Ребята, сегодня мы с вами туристы и отправляемся в научную экспедицию. Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы нашего родного края. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства природы. Сегодня, мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира. У меня в руках маршрутный лист, на каждой станции для вас будет приготовлено задание. Выполнив, которые мы получаем конверт, а что в нём вы узнаете в конце путешествия. Ну что, готовы, песню запевай. Речёвка туриста: Восп.: Кто шагает с рюкзаком? Все: Мы, туристы! Воспит.: Кто со скукой не знаком? Все: Мы туристы! Воспит.: Нас вперёд ведут… Все: Дороги! Воспит.: Наш девиз: Все: «Всегда вперёд!» Воспит.: Эй, ребята, Все: Твёрже шаг! Воспит.: Что турист берёт в дорогу? Все: Песню, ложку и рюкзак» | Стимулирует любознательность, интерес. Организует. | Выполняют по образцу, по инструкции взрослого. | Умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу. Потребность ребёнка в общении с взрослыми и сверстниками. | |
Основная часть | 1 станция: «Загадочный лес» Что такое лес? Ответы детей: –лес – это родной дом растениям и животным, –это зеленый наряд нашей Земли, –там где лес, всегда чистый воздухи можно отдохнуть от городского шума Ребята, а как вы понимаете пословицу: «Возле леса жить – голодному не быть» Богат Сибирский лес, растительным миром! Для вас приготовлено задание. «Узнай дерево по семенам и плодам». 2 станция: «Наши меньшие друзья» Земля - это дом для зверей, насекомых и птиц. А наш родной край богат животным миром. Поэтому, наша 2 станция называется «Наши меньшие друзья». Я предлагаю разделиться на три команды, по цвету ленточек Первая команда «Выбрать все карточки с изображением растений и поместить и поместить на мольберте. Вторая команда находит животных которые питаются этими растениями (травоядные) третья команда находит изображение животных –хищников, которые охотятся на более мелких зверей и птиц. 3 станция «Звуки природы». А теперь мы с вами немножко отдохнём, закроем глаза и послушаем звуки природы. Постарайтесь отгадать, чьи голоса вы слышите. 4 станция: «Правила поведения в природе» (у кухни). Три клада у природы: есть вода, земля и воздух – три ее основы. В каждом городе и селе, есть экологические проблемы, которые можно решить, объединив усилия всех граждан. Вы, как юные экологи знаете, как надо вести себя в лесу, не причиняя природе вреда. Когда вы гуляете по лесу, вы можете увидеть различные предупреждающие знаки о том, как вести себя в природе. Я вам предлагаю взять мелки и нарисовать свой знак охраны природы. | Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления. Выражает восхищение. Отвечает на вопросы детей. | Выстраивают полный ответ, предложение. | Умение планировать своё действие в соответствии с конкретной задачей. Умение применять правила и пользоваться инструкциями. Умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности. Умение слушать собеседника. | |
После каждой станции дети получают конверт | |||||
Заключительная часть | А теперь предлагаю вскрыть наши конверты (вскрываем конверты, читаем, что получилось. «Берегите природу»!!! Вот этими красивыми слова я хотела бы закончить нашу экспедицию. Я хочу поблагодарить вас, и вручить медальки за то, что вы много знаете о родной природе и её обитателях. Чаще бывайте в лесу, ходите в походы. Читайте больше книг и сказок. А нам пора возвращаться домой, в детский сад. Песню запевай!!! | Умение производить знаково – символические действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по родной природе, тема: «Пришла зима»
Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группе, тема: «Пришла зима»Программное содержание:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвяз...
Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе, тема: "Лесные жители."
Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе, тема: "Лесные жители." Цели:Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные...
Интегрированное занятие по родной природе и лепке "Защетите ель и сосну"
занятие по родной природе и лепке...
Конспект интегрированного занятия "Галка" по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группе.
Конспект занятия по проекту "Птицы"....
Конспект занятия по родной природе и лепке в средней группе, тема занятия: «Ёж»
Цель занятия:Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить детей понимать природные взаимосвязи.Упражнять в звукоподражании.Развивать артикуляционный аппарат, мышле...
Конспект занятия по родной природе и лепке в средней группе, тема занятия: «Ёж»
Цель занятия:Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить детей понимать природные взаимосвязи.Упражнять в звукоподражании.Развивать артикуляционный аппарат, мышле...
Конспект занятия по родной природе, развитию речи и лепке в средней группе детского сада, тема занятия: «Защитим сосну и ель»
Конспект занятия по родной природе, главной целью которого является объяснить детям для чего нужно беречь ели и сосны....