Нуриахметова Татьяна Викторовна

сайт учителя-дефектолога

"Идти только вперед и никогда не сдаваться, пока не поймешь, что сделал все возможное для достижения цели."

Профессия: Учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: Инновационные технологии в работе учителя-тифлопедагога, интерактивные формы работы с родителями, помощь детям с нарушениями зрения.

Увлечения: Чтение книг, скандинавская ходьба, катание на велосипеде, ландшафтный дизайн.

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: г.Нефтекамск

Место работы: МАДОУ д/с № 30

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nuriahmetova-tatyana-viktorovna
"Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития."
Л.С.Выготский

О себе

      Местом моего рождения стал небольшой городок Бирск, расположенный на Северо-востоке Башкирии, на берегу реки Белой. Счастливое детство, достойные родители. Мои начинания всегда поддерживались и, поступив, в педагогический институт в родном городе я стала учителем английского языка. Это очень помогало мне на протяжении всей моей жизни, благодаря знаниям иностранных языков, я знакомилась с новыми людьми. А познавать новые места стало моим увлечением.

     Первым моим местом работы стала школа в городе Нефтекамске. Я поняла, как сильно я люблю детей. В своей профессии я не ошиблась!   Но… При виде  самых маленьких детей сердце мое трепетало. И я стала задумываться: « А что, если начать работать с малышами?  Ведь в них можно столько вложить. Это чистые страницы новой жизни…» Судьба была ко мне благосклонна. И вот я - в тридцатом  детском саду. Учу детей английскому языку. Окунулась в новую, неизведанную жизнь. В детском саду было две группы с нарушениями зрения. Детки из этих групп были для меня самыми родными, так как  у меня с детства были проблемы со зрением, и я понимала их, как никто другой. Было принято совместное решение пройти переподготовку на учителя-дефектолога. Поездка в Москву оставила неизгладимые впечатления в моей душе. Московская академия  повышения квалификации открыла мне знания в новый мир дефектологии. У меня были замечательные педагоги Л.И Плаксина,  Б.К.Тупоногов, В.З.Денискина Именно Венера Закировна  Денискина  стала моей путеводной звездой. Её жизнь – яркий пример социализации и адаптации незрячего человека. Я поняла, что учитель-тифлопедагог - это профессия необыкновенная.

      Я стану волшебником и буду помогать детям с особыми возможностями. Ведь дети с ОВЗ требуют особой заботы и внимания и помощь семьям, в которых, есть ребёнок нарушением зрения, неоценима. «Да, в этой профессии много трудностей, но несмотря на это, я смогу реализовать свой творческий потенциал»,  -решила я. И вот уже много лет  в постоянном поиске новых форм работы с детьми и с родителями. В своей работе использую здоровьесберегающие технологии, применяю ИКТ. Занятия  провожу в игровой форме. Лечимся и учимся, играя - вот принцип построения моих занятий. Постоянно знакомлюсь с новыми открытиями в коррекционной педагогике. Профессия моя необыкновенная, подобна нескончаемому детству, ведь я в состоянии оказать помощь «особенным деткам». Мне очень нравится моя работа, так как я осознаю, как бесценна моя помощь. Сколько слов благодарности от родителей выпускников!

       Главная награда для меня, как тифлопедагога - это моральное удовлетворение от проделанной работы и положительного результата в развитии зрения  и социальной адаптации у детей. Когда к тебе приходит ребёнок с остротой зрения 20 % а уходит со 100% зрением – это счастье!!!!

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: