Коррекционно-развивающие игры для детей с нарушением зрения.
Развитие зрительного восприятия
Ориентировка в пространстве и на микроплоскости
Развитие мелкой моторики
Социально-бытовая ориентировка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_zritelnogo_vospriyatiya.docx | 830.67 КБ |
orientirovka_v_prostranstve_i_na_mikroploskosti.docx | 407.51 КБ |
razvitie_melkoy_motoriki.docx | 1.52 МБ |
sotsialno-bytovaya_orientirovka.docx | 26.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры:
- Выбери все красное
- Дай все круглое
- Подбери большие и маленькие
- Найди красные маленькие листочки
- Составь цветной коврик
- Чудесный мешочек
- Предметное лото
- Разрезные картинки
- Танграм
- Подбери по цвету и оттенкам
- Найди предмет такой же формы
- Разложи предметы по величине
- Рамки и вкладыши Монтессори
Игра «Танграм»
Цель: развитие зрительного внимания, умение составлять целое из частей, учить анализировать способ разложения частей, составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец.
Игра «Рамки и вкладыши Монтессори»
Цель: эта игра вырабатывает умение узнавать и различать форму плоских фигур и их положение на плоскости (зрительно и на ощупь); готовит детей к овладению письмом и рисованием - вырабатывает умение владеть карандашом, как говорят художники, дает «твердость руки», умение проводить линии по линейке, по угольнику, по лекалу и на глаз, различать границы фигур и видеть линии - контуры; знакомит с геометрической терминологией - названиями фигур.
Задания к игре:
1. Найди вкладыши к рамкам и вставь их. Для 2 летних детей следует дать лишь 4-5 рамок. («Дом с окнами разной формы». Надо эти окна плотно закрыть ставнями (вкладышами).
У 3-х летнего ребенка на закрытие всех 16 отверстий уходит 5-8 мин., а 6-7 л. – 1,5-2 мин.
2. Обведи контур фигуры.
Сначала лучше обводить контур по рамке, затем по вкладышу (по рамке легче).
Задание усложнить: Сделай на одном листе 3 (4, 5, 6) кружка («печем блины») или ромба («делаем клумбы»). Нарисуй все эллипсы в рядок (огурцы на полке) или в рядок (огурцы на полке) или равнобедренные треугольники в колонку («елочка выросла»). Задание: Кто больше нарисует фигур? Как сделать, чтобы меньше осталось обрезков, больше получилось фигур?
Обведи вкладыш.
3. Раскрась фигуру цветным карандашом (чаще по 2 зад. дается). «Секрет» зад., чтобы получилось аккуратно: сначала по контору фигуры закрашивают, так, чтобы этот контур стал широким (в 3-4 мм), затем смело середину.
Можно использовать кроме сплошной штриховки: штриховку в виде сетки (вертикально, горизонтально, наклонно).
4. Сделай фигуру с двойным контуром (например, эллипс – синий контур, а внутри на расстоянии 2-3 мм – красный контур).
1 способ – 1 контур по рамке, 2 – от руки;
2 способ – 1 по рамке, 2 – по вкладышу;
3 способ – используют маленькую шайбу (5-6 мм) с отверстием для карандаша.
5. Сделай орнамент из фигур.
6. Узнай фигуру на ощупь. Можно узнавать на ощупь и вкладыши.
7. Вставь вкладыши в рамки на ощупь. Вначале дать 1-3 рамки и вкладыши к ним, затем больше.
8. Разложи рамки и вкладыши по сортам. «Сорт» здесь определяется числом углов в фигуре. В 1 ряд – все треугольники, 2 ряд – четырехугольники, 3 ряд – пятиугольники и т.д.
Предварительный просмотр:
Игры:
- Куда пойдешь, что найдешь?
- Жмурки с колокольчиком
- Найди игрушку
- Расположи предметы по схеме
- Составь изображение на фланелеграфе
- Куда села бабочка
- Что изменилось
- Расставь мебель в кухонной комнате
- Найди игрушку по схеме
- Устный диктант (по Л.И.Плаксиной)
- Графический диктант (по Эльконину)
- Угадай какой звучит инструмент
Игра «Составь узор» (по мотивам башкирского орнамента)
Цель:
- развитие ориентировки на плоскости,
- развитие зрительного внимания,
- развитие мелкой моторики,
- знакомство с башкирскими орнаментами,
- развитие зрительного восприятия.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Игры:
- Оденем куклу на прогулку
- Поможем кукле накрыть на стол
- Магазин игрушек
- Собери урожай
- Угадай по запаху
- Определи на ощупь
- Пощупай, понюхай и отгадай предмет
- Кому что надо
- Светофор
- Укрась посуду башкирским орнаментом