Рабочая программа по информатике для 1 курса СПО
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_0191er_120ch.docx | 79.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РТ
ГАПОУ «Актанышский технологический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД 09 ИНФОРМАТИКА и ИКТ
для профессий : код Эксплуатация и ремонт сельхозтехники и оборудования”
2019
Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности / профессии среднего профессионального образования 38.02.01 Эксплуатация и ремонт сельхозтехники и оборудования”
и на основании решения педагогического совета от «29» августа 2019 года,
протокол №1.
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение республики Татарстан «Актанышский технологический техникум»
Разработчики: Хузина Лейсан Флуновна
Согласовано Заместитель директора по УР ___________Ю. Ю. Илькаева «___»________________2019г. | Утверждаю Директор ГАПОУ «Актанышский технологический техникум» __________И.И.Габдулхаев
от « __ »____________ 2019 г |
Программа рассмотрена на заседании цикловая комиссии ____________________ «__»___________20___ года, протокол №__. Председатель ЦК __________________________
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 7 |
| 16 |
| 20 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика и ИКТ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы по специальностям СПО:
38.02.01 Эксплуатация и ремонт сельхозтехники и оборудования”
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профильные дисциплины.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.
Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих результатов:
личностных:
- чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
- осознание своего места в информационном обществе;
- готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
- умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий
- как в профессиональной деятельности, так и в быту;
- готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
- метапредметных:
- умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
- использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
- использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
- умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
- умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
- предметных:
- сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
- владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
- использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
- владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
- владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
- сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
- сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
- владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
- сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
- понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
- применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 116 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 116 часов;
самостоятельной работы обучающегося 0 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 120 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 120 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 76 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | - |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) | - |
Реферат домашняя работа составление схем подготовка к докладам | - - - - |
Консультация | 6 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета. | 6 |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | Дата проведения | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||
РАЗДЕЛ 1. Информационная деятельность человека | 16 | |||||||||
Тема 1.1. Введение в дисциплину. Человек и информация | Содержание учебного материала | 1 | ||||||||
1. | Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах | 1 | ||||||||
Практические занятия: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Web-ресурс Казанского энергетического техникума. Работа с ними. | 7 | |||||||||
Тема 1.2. Основные этапы развития информационного общества | Содержание учебного материала | 1 | ||||||||
1. | Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств | 2 | ||||||||
Практические занятия: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними. Использование информационных ресурсов технической деятельности (специальное ПО, порталы, БД, страница МОиН РТ). | 3 | |||||||||
Тема 1.3. Правовые нормы, относящиеся к информации | Содержание учебного материала | 1 | ||||||||
1. | Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения | 2 | ||||||||
Практические занятия: Использование в профессиональной деятельности юридических баз данных «Гарант» и «Консультант плюс». | 3 | |||||||||
РАЗДЕЛ 2. Информация и информационные процессы | 24 | |||||||||
Тема 2.1. Виды представления информации | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||
1. | Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. | 2 | ||||||||
Тема 2.2. Измерение количества информации | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||
1. | Единицы измерения количества информации (бит, байт, Кб., Мб., Г'б, …). Формула, связывающая количество возможных событий и количество информации (N=2'). Алфавит. Алфавитный подход к определению количества информации. Вероятностный подход к определению количества информации. | 2 | ||||||||
Практические занятия: Решение задач на определение количества информации как меры уменьшения неопределенности знаний: задания на перевод одних единиц измерения информации в другие. Решение задач на определение количества информации, содержащейся в сообщении, с использованием алфавитного подхода. | 3 | |||||||||
Тема 2.3. Системы счисления. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||
1. | История развития систем счисления. Позиционная и непозиционная системы счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления. | 1 | ||||||||
Практические занятия: Перевод чисел в десятичную систему счисления; перевод чисел из десятичной системы и двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную: перевод чисел из двоичной в восьмеричную и шестнадцатеричную систему и обратно | 4 | |||||||||
Тема 2.4. Кодирование и декодирование информации. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||
1. | Двоичное кодирование информации в компьютере. Двоичное кодирование текстовой и графической информации в компьютере. Кодовые таблицы. Два подхода к представлению графической информации. | 1 | ||||||||
Практические занятия: Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.
| 4 | |||||||||
Тема 2.5. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. | Содержание учебного материала | 1 | ||||||||
1. | Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. | 2 | ||||||||
Практические занятия: Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Переход от неформального описания к формальному. Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели. | 3 | |||||||||
Практические занятия: Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче. Запись информации на компакт-диски различных видов. Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню. | 2 | |||||||||
РАЗДЕЛ 3. Средства информационных и коммуникационных технологий | 17 | |||||||||
Тема 3.1. Операционная система | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||
1. | Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. Комплектация компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности. | 1 | ||||||||
Практические занятия: Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. | 4 | |||||||||
Тема 3.2. Операция над файлами и каталогами | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||
1. | Данные, программа, программное обеспечение. Файл. Имя файла. Типы файлов. Файловая система. Одноуровневая файловая система. Иерархическая файловая система. Путь к файлу. Файловые менеджеры | 1 | ||||||||
Практические занятия: Операции над файлами и каталогами (создание каталога, копирование, перемещение, удаление, переименование, изменение атрибутов файла, создание каталога, работа с группами файлов). | 3 | |||||||||
Тема 3.3. Локальные сети. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||
1. | Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. Безопасность данных, бэкап, шифрование, идентификация пользователя. Защита от вредоносных программ. | 2 | ||||||||
Практические занятия: Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. Защита информации, антивирусная защита. | 4 | |||||||||
РАЗДЕЛ 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов | 39 | |||||||||
Тема 4.1. Кодирование и обработка текстовой и графической информации. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||
1. | Возможности настольных издательских систем и различных редакторов текстов: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. | 2 | ||||||||
Практические занятия: Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах. Программы переводчики. Возможности системы распознавания текстов. Гипертекстовое представление данных. Проверка орфографии и грамматики. | 4 | |||||||||
Тема 4.2. Электронные таблицы. Относительные и абсолютные ссылки. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||
1. | Электронные таблицы. Основные элементы: ячейка, строка, столбец, лист, книга. Относительные и абсолютные ссылки. Автозаполнение. Типы данных: число, текст, формула. Встроенные функции электронных таблиц. | 2 | ||||||||
Практические занятия: Создание, редактирование и форматирование документов в электронных таблицах. Технология создания документов в электронных таблицах. Редактирование документов. Форматирование ячеек (установка типа данных, выравнивания, границ и заливки). | 7 | |||||||||
Тема 4.3. Понятие баз данных. Тип баз данных. | Содержание учебного материала | 4 | ||||||||
1. | Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Иерархические базы данных. Табличные базы данных. Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты | 1 | ||||||||
Практические занятия: Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы. | 4 | |||||||||
Практические занятия: Создание структуры базы данных. Заполнение данными базы данных. | 4 | |||||||||
Тема 4.4. Алгоритм и его формальное исполнение | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||
1. | Понятие алгоритма. Формальное исполнение алгоритма. Основные типы алгоритмических структур: линейный алгоритм, ветвление, выбор, цикл. | 2 | ||||||||
Практические занятия: Составление простейших алгоритмов и запись их в графическом представлении. | 6 | |||||||||
Тема 4.5. Создание программ с помощью языков программирования | Содержание учебного материала | 4 | ||||||||
1. | Знакомство с одним из языков программирования. Введение в язык программирования. Основные типы данных. Основные алгоритмические конструкции языка и соответствующие им операторы языка программирования. | 1 | ||||||||
Практические занятия: Составление простейших программ с линейным алгоритмом. Составление программ с разветвляющей структурой. | 2 | |||||||||
РАЗДЕЛ 5. Телекоммуникационные технологии | 18 | |||||||||
Тема 5.1. Компьютерные сети | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||
1. | Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. | 2 | ||||||||
Практические занятия: Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр. Методы и средства создания и сопровождения сайта. | 2 | |||||||||
Тема 5.2. Представление о программных средствах высокоскоростных и телекоммуникационных технологий | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||
1. | Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: высокоскоростные технологий на премере программы Skype, электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония. | 1 | ||||||||
Практические занятия: Освоить алгоритм установки, настройки и звонков с помощью программы Skype. Настройка почтовой программы. Работа в почтовой системе локальной сети КЭК. Общение в Интернете в реальном времени. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. | 4 | |||||||||
Тема 5.3. Основы HTML. Разработка Web-сайта | Содержание учебного материала | 4 | ||||||||
1. | Гипертекст. Язык разметки гипертекста НТМL. Структура HTML-документа. Теги. Атрибуты. Создание заголовков, параграфов, размещение рисунков на странице, форматирование текста, связывание страниц при помощи ссылок. HTML-редакторы. | 2 | ||||||||
Практические занятия: Разработка простого Web-сайта. Размещение текста, заголовков. | 3 | |||||||||
Диф. Зачет | 1 | |||||||||
Всего: | 116 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Лаборатория информационных технологий в профессиональной деятельности».
Оборудование учебного кабинета:
- рабочий стол преподавателя;
- передвижная доска (комбинированная);
- посадочные места по количеству обучающихся;
- методические указания для выполнения практических и лабораторных работ;
- комплект учебно-наглядных пособий по Информатике и ИКТ.
Технические средства обучения:
1. АППАРАТНЫЕ СРЕДСТВА
- Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
- Интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
- Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную студентами или преподавателем. Для многих применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
- Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими учебными заведениями.
- Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего компьютерного кабинета.
- Устройства создания графической информации (графический планшет) – используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат.
- Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры, вместе с соответствующим программным обеспечением) – позволяют студентам создавать музыкальные мелодии, аранжировать их любым составом инструментов, слышать их исполнение, редактировать их.
- Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи студента.
- Датчики (расстояния, освещенности, температуры, силы, влажности, и др.) – позволяют измерять и вводить в компьютер информацию об окружающем мире.
- Управляемые компьютером устройства – дают возможность студентам освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.), одновременно с другими базовыми понятиями информатики.
2. ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА
- Операционная система.
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Клавиатурный тренажер.
- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
- Звуковой редактор.
- Простая система управления базами данных.
- Простая геоинформационная система.
- Система автоматизированного проектирования.
- Виртуальные компьютерные лаборатории.
- Программа-переводчик.
- Система оптического распознавания текста.
- Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
- Система программирования.
- Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
- Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
- Программа интерактивного общения
- Простой редактор Web-страниц
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники:
1.Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С. Цветковой. — М., 2014
2.Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2013.
3.Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014
4.Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
5.Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.
6. http://znanium.com/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
личностные: - чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий; - осознание своего места в информационном обществе; - готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий; - умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации; - умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций; - умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов; - умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту; - готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций; | Выполнение самостоятельной работы по методическим указаниям: составление конспектов по темам, выполнение тестовых заданий, ответы на вопросы, решение и составление задач, подготовка презентаций, выполнение практической работы; Выполнение лабораторной работы; Проектно-исследовательская деятельность студентов; Подготовка к докладам; Написание рефератов. |
метапредметные: - умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации; - использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий; - использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов; - использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет; - умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах; - умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий; | Оценка результатов устного опроса по всем темам; Оценка результатов самостоятельной работы; Оценка составления и решения задач по теме; Оценка выполнения лабораторного занятия; Оценка результатов тестирования; Оценка подготовленных докладов. |
предметные: - сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире; - владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы; - использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки; - владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере; - владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах; - сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими; - сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); - владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования; - сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; - понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ
- применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете. | Оценка результатов самостоятельной работы; Оценка подготовленных докладов; Оценка рефератов; Оценка результатов устного опроса; Оценка выполнения практического занятия; Оценка выполнения лабораторного занятия; Оценка результатов тестирования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике
Рабочая программа предназначена для студентов 2 курсов среднепрофессиональных учебных заведений и соответствует стандартам СПО....
Рабочая программа по "Информатики"
Целью учебной дисциплины является формирование у студентов информационно-коммуникационной и проектной компетентностей, включающей умения эффективно и осмысленно использовать компьютер...
рабочая программа по Информатике и ИКТ
рабочая программа по дисциплине "Информатика и ИКТ" для студентов 1 курса (10 класс) СПО...
рабочая программа по истории 2 курс СПО, тематический план по истории 2 курс СПО
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОУ СПО по специальности 120714 Земельно-имущественные отношения ...
рабочая программа по информатике 2 курс
Рабочая программа по дисциплине "информатика" разработана для студентов 2 курса СПО в соответствии с Федеральным государственным стандартомрассчитана на 96 часов максимальной нагрузк...
Рабочая программа по информатике и физике Автомеханики 1 курс
Рабочая программа, тематический план и тематическое планирование для професиии Автомеханик 1 курс информатика и физика...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Информатика» для 1 курса специальности: 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАдисциплины «Информатика» для 1 курса специальности: 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей...