Рабочая программа по информатике для 1 курса СПО
рабочая программа

Хузина Лейсан Флуновна

Предварительный просмотр:

        

Министерство образования и науки РТ

ГАПОУ «Актанышский технологический техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД 09 ИНФОРМАТИКА и ИКТ

для профессий :    код Эксплуатация и ремонт сельхозтехники и оборудования”

2019

Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности / профессии среднего профессионального образования  38.02.01 Эксплуатация и ремонт сельхозтехники и оборудования”

и на основании решения педагогического совета от «29» августа 2019 года,

 протокол №1.

 Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение республики Татарстан «Актанышский технологический техникум»

 Разработчики: Хузина Лейсан Флуновна

 

Согласовано

Заместитель директора

по УР

___________Ю. Ю. Илькаева

«___»________________2019г.

Утверждаю

Директор ГАПОУ «Актанышский технологический техникум»

 __________И.И.Габдулхаев

         

     от  « __ »____________ 2019 г

Программа рассмотрена на заседании цикловая комиссии ____________________ «__»___________20___ года, протокол №__. Председатель ЦК __________________________

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

20


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика и ИКТ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы по специальностям СПО:

38.02.01 Эксплуатация и ремонт сельхозтехники и оборудования”
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профильные дисциплины.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.

Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих результатов:

личностных:

  •  чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
  •  осознание своего места в информационном обществе;
  •  готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  •  умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
  •  умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
  •  умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
  • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий
  • как в профессиональной деятельности, так и в быту;
  •  готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
  • метапредметных:
  •  умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации; 
  • использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
  •  использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

- умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

  •  умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  •  умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • предметных:
  •  сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
  •  владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
  •  использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
  •  владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
  •  владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
  •  сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
  •  сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

  •  владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
  •  сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
  •  понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
  • применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 116 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 116 часов;

самостоятельной работы обучающегося 0 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

120

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

120

в том числе:

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

76

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

-

в том числе:

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

Реферат

домашняя работа

составление схем

подготовка к докладам

-

-

-

-

Консультация

6

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.

6

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Дата проведения

1

2

3

4

РАЗДЕЛ 1.

Информационная деятельность человека

16

Тема 1.1.

Введение в дисциплину. Человек и информация

Содержание учебного материала

1

1.

Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах

1

Практические занятия: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Web-ресурс Казанского энергетического техникума. Работа с ними.

7

Тема 1.2.

Основные этапы развития информационного общества

Содержание учебного материала

1

1.

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств

2

Практические занятия: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними. Использование информационных ресурсов технической деятельности (специальное ПО, порталы, БД, страница МОиН РТ).

3

Тема 1.3.

Правовые нормы, относящиеся к информации

Содержание учебного материала

1

1.

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения

2

Практические занятия: Использование в профессиональной деятельности юридических баз данных «Гарант» и «Консультант плюс».

3

РАЗДЕЛ 2.

Информация и информационные процессы

24

Тема 2.1.

Виды представления информации

Содержание учебного материала

2

1.

Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов.  Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.

2

Тема 2.2.

Измерение количества информации

Содержание учебного материала

2

1.

Единицы измерения количества информации (бит, байт, Кб., Мб., Г'б, …). Формула, связывающая количество возможных событий и количество информации (N=2'). Алфавит. Алфавитный подход к определению количества информации. Вероятностный подход к определению количества информации.

2

Практические занятия: Решение задач на определение количества информации как меры уменьшения неопределенности знаний: задания на перевод одних единиц измерения информации в другие. Решение задач на определение количества информации, содержащейся в сообщении, с использованием алфавитного подхода.

3

Тема 2.3.

Системы счисления.

Содержание учебного материала

2

1.

История развития систем счисления. Позиционная и непозиционная системы счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления.

1

Практические занятия: Перевод чисел в десятичную систему счисления; перевод чисел из десятичной системы и двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную: перевод чисел из двоичной в восьмеричную и шестнадцатеричную систему и обратно

4

Тема 2.4.

Кодирование и декодирование информации.

Содержание учебного материала

2

1.

Двоичное кодирование информации в компьютере. Двоичное кодирование текстовой и графической информации в компьютере. Кодовые таблицы. Два подхода к представлению графической информации.

1

Практические занятия: Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

                                        

4

Тема 2.5.

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

Содержание учебного материала

1

1.

Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. 

2

Практические занятия: Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Переход от неформального описания к формальному. Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели.

3

Практические занятия: Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче. Запись информации на компакт-диски различных видов. Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню.

2

РАЗДЕЛ 3.

Средства информационных и коммуникационных технологий

17

Тема 3.1.

Операционная система

Содержание учебного материала

2

1.

Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. Комплектация компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.

1

Практические занятия: Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

4

Тема 3.2.

Операция над файлами и каталогами

Содержание учебного материала

2

1.

Данные, программа, программное обеспечение. Файл. Имя файла. Типы файлов. Файловая система. Одноуровневая файловая система. Иерархическая файловая система. Путь к файлу. Файловые менеджеры

1

Практические занятия: Операции над файлами и каталогами (создание каталога, копирование, перемещение, удаление, переименование, изменение атрибутов файла, создание каталога, работа с группами файлов).

3

Тема 3.3.

Локальные сети.

Содержание учебного материала

2

1.

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. Безопасность данных, бэкап, шифрование, идентификация пользователя. Защита от вредоносных программ.

2

Практические занятия: Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. Защита информации, антивирусная защита.

4

РАЗДЕЛ 4.

Технологии создания и преобразования информационных объектов

39

Тема 4.1.

Кодирование и обработка текстовой и графической информации.

Содержание учебного материала

2

1.

Возможности настольных издательских систем и различных редакторов текстов: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

2

Практические занятия: Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах. Программы переводчики. Возможности системы распознавания текстов. Гипертекстовое представление данных. Проверка орфографии и грамматики.

4

Тема 4.2.

Электронные таблицы. Относительные и абсолютные ссылки.

Содержание учебного материала

2

1.

Электронные таблицы. Основные элементы: ячейка, строка, столбец, лист, книга. Относительные и абсолютные ссылки. Автозаполнение. Типы данных: число, текст, формула. Встроенные функции электронных таблиц.

2

Практические занятия: Создание, редактирование и форматирование документов в электронных таблицах.   Технология создания документов в электронных таблицах. Редактирование документов. Форматирование ячеек (установка типа данных, выравнивания, границ и заливки).

7

Тема 4.3.

Понятие баз данных. Тип баз данных.

Содержание учебного материала

4

1.

Представление об организации баз данных и  системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Иерархические базы данных. Табличные базы данных. Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты

1

Практические занятия: Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы.

4

Практические занятия: Создание структуры базы данных. Заполнение данными базы данных.

4

Тема 4.4.

Алгоритм и его формальное исполнение

Содержание учебного материала

2

1.

Понятие алгоритма. Формальное исполнение алгоритма. Основные типы алгоритмических структур: линейный алгоритм, ветвление, выбор, цикл.

2

Практические занятия: Составление простейших алгоритмов и запись их в графическом представлении.

6

Тема 4.5.

 Создание программ с помощью языков программирования

Содержание учебного материала

4

1.

Знакомство с одним из языков программирования. Введение в язык программирования. Основные типы данных. Основные алгоритмические конструкции языка и соответствующие им операторы языка программирования.

1

Практические занятия: Составление простейших программ с линейным алгоритмом. Составление программ с разветвляющей структурой.

2

РАЗДЕЛ 5. 

Телекоммуникационные технологии

18

Тема 5.1.

Компьютерные сети

Содержание учебного материала

2

1.

Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

2

Практические занятия: Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр. Методы и средства создания и сопровождения сайта.

2

Тема 5.2.

Представление о программных средствах высокоскоростных и телекоммуникационных технологий

Содержание учебного материала

2

1.

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: высокоскоростные технологий на премере программы Skype, электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония.

1

Практические занятия: Освоить алгоритм установки, настройки и звонков с помощью программы Skype. Настройка почтовой программы. Работа в почтовой системе локальной сети КЭК. Общение в Интернете в реальном времени. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения.

4

Тема 5.3. 

Основы HTML.  Разработка Web-сайта

Содержание учебного материала

4

1.

Гипертекст. Язык разметки гипертекста НТМL. Структура HTML-документа. Теги. Атрибуты. Создание заголовков, параграфов, размещение рисунков на странице, форматирование текста, связывание страниц при помощи ссылок. HTML-редакторы.

2

Практические занятия: Разработка простого Web-сайта. Размещение текста, заголовков.

3

Диф. Зачет

1

Всего:

116

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

 1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Лаборатория информационных технологий в профессиональной деятельности».

Оборудование учебного кабинета:

-  рабочий стол преподавателя;

-  передвижная доска (комбинированная);

-  посадочные места по количеству обучающихся;

- методические указания для выполнения практических и лабораторных работ;

-  комплект учебно-наглядных пособий по Информатике и ИКТ.

Технические средства обучения:

1. АППАРАТНЫЕ СРЕДСТВА

  • Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
  • Интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
  • Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную студентами или преподавателем. Для многих применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими учебными заведениями.
  • Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего компьютерного кабинета.
  • Устройства создания графической информации (графический планшет) – используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат.
  • Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры, вместе с соответствующим программным обеспечением) – позволяют студентам создавать музыкальные мелодии, аранжировать их любым составом инструментов, слышать их исполнение, редактировать их.
  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи студента.
  • Датчики (расстояния, освещенности, температуры, силы, влажности, и др.) – позволяют измерять и вводить в компьютер информацию об окружающем мире.
  • Управляемые компьютером устройства – дают возможность студентам освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.), одновременно с другими базовыми понятиями информатики.

2. ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА

  • Операционная система.
  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
  • Антивирусная программа.
  • Программа-архиватор.
  • Клавиатурный тренажер.
  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
  • Звуковой редактор.
  • Простая система управления базами данных.
  • Простая геоинформационная система.
  • Система автоматизированного проектирования.
  • Виртуальные компьютерные лаборатории.
  • Программа-переводчик.
  • Система оптического распознавания текста.
  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
  • Система программирования.
  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
  • Программа интерактивного общения
  • Простой редактор Web-страниц

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники: 

1.Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С. Цветковой. — М., 2014

2.Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2013.

3.Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014

4.Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

5.Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

6. http://znanium.com/


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

личностные: 

- чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

- осознание своего места в информационном обществе;

- готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

- умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

- готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

Выполнение самостоятельной работы по методическим указаниям: составление конспектов по темам, выполнение тестовых заданий, ответы на вопросы, решение и составление задач, подготовка презентаций, выполнение практической работы;

Выполнение лабораторной работы;

Проектно-исследовательская деятельность студентов;

Подготовка к докладам;

Написание рефератов.

метапредметные: 

- умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

- использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

- использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

- умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

- умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

Оценка результатов устного опроса по всем темам;

Оценка результатов самостоятельной работы;

Оценка составления и решения задач по теме;

Оценка выполнения лабораторного занятия;

Оценка результатов тестирования;

Оценка подготовленных докладов.

предметные:

- сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

- владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

- использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

- владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

- владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

- сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

- сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

- владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

- сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

- понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ  

  •  прав доступа к глобальным информационным сервисам;

- применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

Оценка результатов самостоятельной работы;

Оценка подготовленных докладов;

Оценка рефератов;

Оценка результатов устного опроса;

Оценка выполнения практического занятия;

Оценка выполнения лабораторного занятия;

Оценка результатов тестирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа предназначена для студентов 2 курсов среднепрофессиональных учебных заведений и соответствует стандартам СПО....

Рабочая программа по "Информатики"

Целью учебной дисциплины является формирование у студентов информационно-коммуникационной и проектной компетентностей, включающей умения эффективно и осмысленно использовать компьютер...

рабочая программа по Информатике и ИКТ

рабочая программа по дисциплине "Информатика и ИКТ" для студентов 1 курса (10 класс) СПО...

рабочая программа по истории 2 курс СПО, тематический план по истории 2 курс СПО

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОУ СПО по специальности 120714 Земельно-имущественные отношения ...

рабочая программа по информатике 2 курс

Рабочая программа по дисциплине "информатика" разработана для  студентов 2 курса СПО  в соответствии с  Федеральным государственным стандартомрассчитана на 96 часов максимальной нагрузк...

Рабочая программа по информатике и физике Автомеханики 1 курс

Рабочая программа, тематический план и тематическое планирование для професиии Автомеханик 1 курс информатика и физика...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Информатика» для 1 курса специальности: 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАдисциплины «Информатика» для 1 курса специальности: 23.02.07  Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем  и агрегатов автомобилей...