Рабочая программа по информатике
рабочая программа по теме
Рабочая программа предназначена для студентов 2 курсов среднепрофессиональных учебных заведений и соответствует стандартам СПО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_informatike.doc | 202 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»
СРЕДНЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
Утверждена
на заседании методического Совета
колледжа протокол №___________
от «____» _____________ 201__ г.
Регистрационный номер _________
«____» ________________ 201__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»
(наименование дисциплины)
ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 270103, «Строительство и эксплуатация зданий и
сооружений», II курс
(код, наименование специальности, курс)
Черкесск – 2011г.
Одобрена | Составлена в соответствии с |
Предметной (цикловой) комиссией | Федеральным Государственным |
«Спецдисциплин по специальности | образовательным стандартном среднего |
230105» | профессионального образования |
Председатель: |
____________ С.В. Иванов | Заместитель директора по |
подпись Ф И О | учебной работе |
«____»_______________ 201_ г. | ________________ Л.И. Пшеунова |
подпись Ф И О |
«____»_______________ 201_ г. |
Автор: Е.В. Перепелицина – преподаватель среднепрофессионального колледжа
Северо-Кавказской государственной гуманитарно-
технологической академии
Рецензент:
А.В. Пащенко – начальник отдела информационных технологий государственного учреждения – регионального отделения фонда социального страхования РФ по КЧР
Л.А. Моисеенко – преподаватель цикловой комиссии Спецдисциплин по специаль-
ности 230105 среднепрофессионального колледжа Северо-Кавказ-
ской государственной гуманитарно-технологической академии
Рецензия
на рабочую программу по дисциплине «Информатика» преподавателя среднепрофессионального колледжа Северо-Кавказской государственной
гуманитарно-технологической академии Е.В. Перепелициной
Рабочая программа по дисциплине «Информатика» составлена преподавателем Перепелициной Еленой Викторовной для специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» и рассмотрена на заседании цикловой комиссии спецдисциплин по специальности 230105.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и охватывает все базовые разделы информатики.
Рабочая программа отражает современный уровень развития программных средств вычислительной техники, учитывает тенденции развития информационных технологий. Также в программе предусматривается знакомство с архитектурой персонального компьютера и знакомство с передовыми разработками в области сетевых технологий.
В данной программе содержится теоретическая и практическая части, дающие возможность получить разносторонние знания о сущности информационных технологий, о современном состоянии и тенденциях развития компьютерной и организационной техники, о программном обеспечении, об основных составляющих современных информационных технологий, таких как, текстовые процессоры, электронные таблицы, операционные системы и системы управления базами данных.
Для осмысления разделов и тем предусмотрено выполнение практических работ, что позволяет не только закрепить теоретические знания, но и обеспечить возможность проведения промежуточного контроля знаний по теоретической и практической части дисциплины.
Преподавателем разработан список рекомендуемой основной и дополнительной литературы, который способствует более глубокому изучению дисциплины. Для выполнения практических и самостоятельных работ преподавателем разработаны методические указания для выполнения практических работ.
Начальник отдела информационных
технологий государственного
учреждения – регионального отделения
фонда социального страхования РФ по КЧР А.В. Пащенко
Рецензия
на рабочую программу по дисциплине «Информатика» преподавателя среднепрофессионального колледжа Северо-Кавказской государственной
гуманитарно-технологической академии Е.В. Перепелициной
Рабочая программа по дисциплине «Информатика» составлена преподавателем Перепелициной Еленой Викторовной для специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» и рассмотрена на заседании цикловой комиссии спецдисциплин по специальности 230105.
Программа отражает современный уровень и эволюционного развития персональных компьютеров, роль и возможность применения компьютеров в различных областях деятельности, средства реализации информационных процессов и программных продуктов, на которых базируются современные информационные технологии.
Данная программа ориентирована на формирование общей информационной культуры студентов и в большей степени связана с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами в области современных информационных технологий.
В содержании дисциплины по каждой теме приведены требования к формируемым представлениям, знаниям и умениям.
В данной программе содержится теоретическая и практическая части, что дает возможность получить разносторонние знания о содержании и сущности информационных технологий и информационных процессов, об архитектуре персонального компьютера и периферийных устройств.
В тематическом плане данной программы предусмотрены практические работы. Их выполнение позволяет не только приобрести и закрепить навыки практической работы на компьютере, но и обеспечит возможность проведения промежуточного контроля знаний по практической части дисциплины.
Предложенное планирование отражает целостность и последовательность изучаемого материала. В ходе изучения дисциплины пройденный материал по каждой теме является фундаментом для изучения нового более сложного материала.
Программа рекомендуется для использования в средних учебных заведениях соответствующего профиля.
Преподаватель цикловой (предметной)
комиссии «Спецдисциплин по
специальности 230105 ______________ Л.А. Моисеенко
ТРЕБОВАНИЯ
к уровню подготовки по дисциплине «Информатика»
Выпускник должен:
иметь представления об основных этапах решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
иметь представления о программном и аппаратном обеспечении вычислительной техники, о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, о методах защиты информации;
знать основные понятия автоматизированной обработки информации; общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
знать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
уметь использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
уметь применять программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации.
ТРЕБОВАНИЯ
к обязательному минимуму содержания профессиональной образовательной
программы дисциплины «Информатика»
автоматизированная обработка информации: основные понятия, технология;
общий состав персональных ЭВМ и вычислительных систем; программное обеспечение вычислительной техники, операционные системы и оболочки; прикладное программное обеспечение;
организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации; защита информации от несанкционированного доступа; антивирусные средства защиты информации;
локальные и глобальные компьютерные сети; сетевые технологии обработки информации;
прикладные программные средства; текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы;
автоматизированные системы: понятие, состав, виды.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебной дисциплины «Информатика» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
Цель дисциплины – научить выпускников средних профессиональных учебных заведений использовать компьютерную технику в профессиональной деятельности.
В дисциплине рассматриваются:
основы функционирования ЭВМ, устройство персонального компьютера;
технические средства автоматизированной обработки информации и реализация информационных процессов;
системное и прикладное программное обеспечение;
средства защиты информации.
Программа состоит из пяти разделов:
автоматизированная обработка информации;
техническая база информационной технологии;
системное программное обеспечение информационных технологий;
прикладные программные средства информационных технологий;
автоматизированные системы.
Программа составлена так, что при переходе к каждому следующему разделу необходимо знание предыдущего на уровне конкретных практических навыков.
В результате изучения дисциплины студент должен:
иметь представление:
об основных этапах решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора, обработки, передачи, хранения и накопления информации;
о программном и аппаратном обеспечении вычислительной техники;
о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации;
о методах защиты информации;
знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации;
общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
назначение, возможности и интерфейс современных программ;
технологию создания комплексных электронных документов;
основные понятия локальных и глобальных сетей.
уметь:
использовать пакеты прикладных программ для работы с документами;
самостоятельно овладевать новыми программными продуктами;
создавать и редактировать графические и текстовые документы;
использовать средства оформления документов;
использовать средства и методы информационной технологии при решении профессиональных задач.
В процессе преподавания используются активные методы обучения и развития практических навыков, побуждающие студентов к дискуссии и самостоятельному поиску справочной информации.
Текущий контроль знаний проводится в разной форме фронтального и тестового опроса, самостоятельных и практических работ, технических диктантов и кроссвордов.
Итоговый контроль проводится в форме экзамена.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
дисциплины Информатика
по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Наименование разделов и тем | Количество часов | самостоятельные работы |
Всего | в том числе |
лекции | практические работы | контрольные работы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Введение. | 2 | 2 |
Раздел 1. Техническая база информационные технологии. | 6 | 6 | - |
Тема 1.1. Архитектура персонального компьютера. Состав и назначение основных блоков и периферийных устройств. | 2 | 2 |
Тема 1.2. Компьютерные сети. Сетевые технологии обработки информации. | 2 | 2 |
Тема 1.3. Локальные и глобальные компьютерные сети. | 2 | 2 |
Раздел 2. Системное программное обеспечение информационных технологий. | 18 | 10 | 8 |
Тема 2.1. Программное обеспечение вычислительной техники. | 2 | 2 |
Тема 2.2. Операционные системы и оболочки. | 2 | 2 |
Тема 2.3. Операционная система Windows XP. | 6 | 2 | 4 |
Тема 2.4. Стандартные прикладные программы Windows XP. | 6 | 2 | 4 |
Тема 2.5. Вопросы компьютерной безопасности. | 2 | 2 |
Раздел 3. Прикладные программные средства информационных технологий. | 36 | 14 | 22 |
Тема 3.1. Текстовый процессор Word 2003. | 16 | 6 | 10 |
Тема 3.2. Табличный процессор Excel 2003. | 10 | 4 | 6 |
Тема 3.3. Системы управления базами данных. База данных Access 2003. | 8 | 4 | 4 |
Тема 3.4. Система подготовки презентация Power Point 2003. | 2 | 2 |
Итого по дисциплине: | 90 | 32 | 30 |
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНФОРМАТИКА»
Наименование разделов и тем | ПРИОБРЕТАЕМЫЕ |
Представления | Знания | Умения | Навыки |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Раздел 1. Информационные процессы и информационные технологии. Тема 1.1. Информационные процессы. Информационная технология. | Иметь представление об информационных процессах и информационных технологиях | Знать виды информационных процессов | Уметь ориентироваться в технологии обработки информации | Иметь навыки в области автоматизированной обработки информации |
Раздел 2. Техническая база информационной технологии. |
Тема 2.1. Архитектура персонального компьютера. Состав и назначение основных блоков и периферийных устройств. | Иметь представление об архитектуре ПК и вычислительных системах | Знать архитектуру, состав, назначение и принцип взаимодействия основных устройств ПК | Уметь разбираться в конфигурациях ПК, использовать периферийные устройства | Иметь навыки работы на персональном компьютере |
Тема 2.2. Компьютерные сети. Сетевые технологии обработки информации. | Иметь представления о принципах построения и функционирования компьютерных сетей | Знать основные понятия и терминологию компьютерных сетей | Уметь ориентироваться в процессе передачи данных | Иметь навыки в области распределительной обработки данных |
Тема 2.3. Локальные и глобальные компьютерные сети. | Иметь представление о принципах построения компьютерных сетей | Знать возможности, предоставляемые компьютерными сетями | Уметь работать в локальной сети | Иметь практические навыки работы в локальной сети |
Раздел 3. Системное программное обеспечение информационных технологий. |
Тема 3.1. Программное обеспечение вычислительной техники. | Иметь представление о назначении и видах программного обеспечения | Знать основные понятия и терминологию программного обеспечения | Уметь пользоваться программными продуктами | Иметь практические навыки с программным обеспечением |
Тема 3.2. Операционная система Windows XP. | Иметь представление о назначении и возможностях операционной системы Windows | Знать принципы работы в операционной системе Windows | Уметь пользоваться операционной системой Windows | Иметь практические навыки работы в операционной системе Windows |
Тема 3.3. Стандартные прикладные программы Windows XP. | Иметь представление о стандартных приложениях Windows | Знать назначение и возможности стандартных приложений Windows | Уметь пользоваться стандартными приложениями Windows | Иметь навыки работы со стандартными приложениями Windows |
Тема 3.4. Вопросы компьютерной безопасности. | Иметь представление о компьютерных вирусах | Знать основные типы компьютерных вирусов | Уметь различать виды компьютерных вирусов | Иметь навыки работы с антивирусной программой |
Раздел 4. Прикладные программные средства информационных технологий. |
Тема 4.1. Текстовый процессор Word 2003. | Иметь представление о назначении текстового процессора | Знать возможности текстового процессора | Уметь применять текстовый процессор | Иметь навыки работы по составлению текстовых документов |
Тема 4.2. Табличный процессор Excel 2003. | Иметь представление о принципах работы и назначении табличного процессора | Знать возможности табличного процессора | Уметь применять табличный процессор | Иметь навыки работы по составлению документов в табличном процессоре |
Тема 4.3. Системы управления базами данных. База данных Access 2003. | Иметь представление о принципах работа и видах баз данных | Знать возможности и назначение баз данных | Уметь использовать общую методологию создания баз данных | Иметь навыки работы с базами данных |
Тема 4.4. Система подготовки презентация Power Point 2003. | Иметь представления о системах подготовки презентаций | Знать возможности и назначение компьютерных презентаций | Уметь применять навыки работы с презентациями | Иметь навыки по созданию компьютерных презентаций |
Раздел 5. Автоматизированная обработка информации. |
Тема 5.1. Автоматизированная обработка информации: понятие, виды. | Иметь представление об автоматизированной обработке информации | Знать основные понятия и определения | Уметь ориентироваться в видах автоматизированной обработке информации | Иметь навыки работы с информацией |
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
№ п/п | Тема по плану | Название практической работы | Количество часов |
1. | Тема 3.3. | Основы работы в операционной системе Windows ХР. | 2 |
2. | Отработка приемов работы с дисками, папками и файлами. | 2 |
3. | Тема 3.4. | Приемы работы со стандартными приложениями Windows ХР. | 2 |
4. | Приемы работы в графическом редакторе Paint. | 4 |
Тема 4.1. | Текстовый процессор Word. | 12 |
5. | Основы создания документа в текстовом процессоре Microsoft Word. | 2 |
6. | Форматирование документа в текстовом процессоре Microsoft Word. Ввод формульных выражений. | 4 |
7. | Создание сложных таблиц в текстовом процессоре Microsoft Word. | 4 |
8. | Работа с графическими объектами и создание художественных заголовков в текстовом процессоре Microsoft Word. | 2 |
Тема 4.2. | Табличный процессор Microsoft Excel. | 8 |
9. | Ввод данных и формул в ячейки электронной таблицы. Форматирование таблиц. | 4 |
10. | Построение диаграмм и графиков. Сортировка данных. | 2 |
11. | Построение сводной таблицы. Основы работы с базой данных. | 2 |
Тема 4.3. | База данных Microsoft Access. | 8 |
12. | Создание базовых таблиц и межтабличных связей. | 4 |
13. | Создание запросов, форм и отчетов. | 4 |
Тема 4.4. | Система подготовки презентация Power Point. | 2 |
14. | Создание презентации с помощью Мастера автосодержания. Улучшение оформления презентации. | 2 |
ИТОГО: | 40 |
Самостоятельная работа студентов
( под руководством преподавателя)
Реферативная работа по отдельным темам изучаемой дисциплины.
Составление кроссвордов.
Составление тестов.
Конкурс стенгазет.
Контрольные (тестовые) задания
1. Опрос по карточкам.
Технические диктанты № 1, 2, 3, 4.
Тестовые опросы по темам.
Тематика реферативных работ
Информационные процессы в природе и обществе.
Информационный ресурс – основа информатизации общества.
Виды угроз безопасности.
Роль информатизации в развитии общества.
Влияние компьютера на здоровье человека.
Архитектура персонального компьютера.
Периферийные устройства персонального компьютера.
Информационные системы и модели.
Эволюция средств вычислительной техники.
Элементы интернет – технологии.
Прикладное программное обеспечение.
Операционная система Windows XP.
Роль компьютерных сетей в информатизации общества.
Возможности и виды графических редакторов.
Системы автоматизации офиса.
Мультимедийные технологии.
Искусственный интеллект.
Базы данных, банки данных и банки знаний.
Нана-технология и ее перспективы.
Технологии открытых систем.
Информационные технологии в локальных сетях.
Технологические процессы обработки информации.
Информационные технологии в глобальных сетях.
Гипертекстовые способы хранения и представления информации.
Автоматизированные информационные системы.
Технологии экспертных систем.
Список рекомендованной литературы
1. П.П. Беленький. Информатика. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 448 с.
2. С.М. Патрушина и др. Информатика: Учебное пособие. Изд. 2-е переработ. и доп. – М.: ИКЦ «МарТ», 2004. – 400 с.
3. Г.С. Гохберг. Информационные технологии: Учебник для сред. проф. образования. – М.: Академия, 204. – 208 с.
4. С.В. Симонович. Информатика. Базовый курс. – СПб: Питер, 205.
5. Е.Л. Румянцева, В.В. Слюсарь. Информационные технологии: учебное пособие. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2007. – 256 с.
6. И.А. Коноплева. Информационные технологии: учебное пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 304 с.
7. Дж. Куртер, А. Маркви. Microsoft Office 2000: Учебный курс. – СПБ: Питер, 2001.
8. Ю.А. Шафрин. Информационные технологии: в двух частях. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2002.
9. Н.Д. Угринович. Информационные технологии. Учебник. – М.: Бином. Лаборатория заний, 2002.
10. Е.В. Михеева. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Учебное пособие для среднего профессионального образования. М.: Академия, 2005. – 384 с.
11. В.В. Евдокимов и др. Экономическая информатика: Учебник. – СПб: Питер, 1997. – 592 с.
Информационно-методическое обеспечение дисциплины
«Информатика»
1. Основная учебная литература :
1. Г.С. Гохберг. Информационные технологии: Учебник для сред. проф. образования. – М.: Академия, 204. – 208 с.
2. С.В. Симонович. Информатика. Базовый курс. – СПб: Питер, 205.
3. Е.Л. Румянцева, В.В. Слюсарь. Информационные технологии: учебное пособие. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2007. – 256 с.
4. И.А. Коноплева. Информационные технологии: учебное пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 304 с.
5. Дж. Куртер, А. Маркви. Microsoft Office 2000: Учебный курс. – СПБ: Питер, 2001.
2. Дополнительная учебная литература:
1. Ю.А. Шафрин. Информационные технологии: в двух частях. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2002.
2. Н.Д. Угринович. Информационные технологии. Учебник. – М.: Бином. Лаборатория заний, 2002.
3. Е.В. Михеева. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Учебное пособие для среднего профессионального образования. М.: Академия, 2005. – 384 с.
4. В.В. Евдокимов и др. Экономическая информатика: Учебник. – СПб: Питер, 1997. – 592 с.
3. Методическая литература:
1. Методические указания к выполнению практических работ по дисциплине.
4. Компьютерные программы:
1. Операционная система Windows XP.
2. Текстовый редактор Word 2003.
3. Табличный процессор Excel 2003.
4. Системы управления базами данных Access 2003.
5. Система создания презентаций Power Point 2003.
6. Обучающие программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по "Информатики"
Целью учебной дисциплины является формирование у студентов информационно-коммуникационной и проектной компетентностей, включающей умения эффективно и осмысленно использовать компьютер...
рабочая программа по Информатике и ИКТ
рабочая программа по дисциплине "Информатика и ИКТ" для студентов 1 курса (10 класс) СПО...
рабочая программа по информатике 2 курс
Рабочая программа по дисциплине "информатика" разработана для студентов 2 курса СПО в соответствии с Федеральным государственным стандартомрассчитана на 96 часов максимальной нагрузк...
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 10 классов
Аннотация к рабочей программе по предмету «Информатика и ИКТ»10 класс Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса составлена на основе Федерального компонента Государственн...
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 классов
Аннотацияк рабочей программе по информатике и ИКТ 11 класса Рабочая программа создана на основе авторской программы Н.Д. Угриновича с учетом требований Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по информатике и ИКТ по учебнику Угринович
Программа составлена на основании государственного образовательного стандарта....
Рабочая программа по информатике
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности НПО 35.01.14 Мастер по техническому обслужив...