рабочая программа по истории 2 курс СПО, тематический план по истории 2 курс СПО
календарно-тематическое планирование по теме
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОУ СПО по специальности 120714 Земельно-имущественные отношения среднего профессионального образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_11kl.docx | 49.67 КБ |
ministerstvo_obrazovaniya_i_molodezhnoy_politiki_chuvashskoy_respublik1.docx | 48.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное образовательное учреждение Чувашской Республики среднего профессионального образования «Алатырский сельскохозяйственный техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.02. История
для специальности 120714 Земельно-имущественные отношения
Алатырь 2013 г
Разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 120714 Земельно-имущественные отношения среднего профессионального образования | УТВЕРЖДЕНО Приказом №_______ от "___" __________201_ г. |
РЕКОМЕНДОВАНО
Экспертным советом ОУ
Протокол №____ от "___" __________201_ г.
Председатель Экспертного совета __________
СОГЛАСОВАНО
Кармишина Л.П преподаватель АТЖТ СамГУПС
ФИО, должность, место работы
"28" августа 2012 г.
РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО
на заседании ПЦК
____________________________
Протокол №____ от "___" __________201_ г.
Председатель ЦК: __________/______________/
Разработчик: Краснова Л.А., преподаватель истории (ФИО, должность) "27" августа 2012 г. |
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………..………..…4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………..…….....6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……...……...10
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН....12
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ
1.1.Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОУ СПО по специальности 120714 Земельно-имущественные отношения среднего профессионального образования (далее - СПО)
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина История относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цель:
Формирование представлений об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти XX – начала XXI вв.
Задачи:
– рассмотреть основные этапы развития России на протяжении последних десятилетий XX – начала XXI вв.;
– показать направления взаимовлияния важнейших мировых событий и процессов на развитие современной России;
– сформировать целостное представление о месте и роли современной России в мире;
– показать целесообразность учета исторического опыта последней четверти XX века в современном социально-экономическом, политическом и культурном развитии России.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
– ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;
– выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
– основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;
– сущность и причины локальных, региональных, межгосударственныхконфликтов в конце XX – начале XXI вв.;
– основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;
– назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;
– о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
– содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 63 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 42 часов;
самостоятельной работы обучающегося 21 часа.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 63 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 42 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 38 |
контрольные работы | 4 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 21 |
в том числе: | |
подготовка практикоориентированных работ | 2 |
домашняя работа | 19 |
Итоговая аттестация в 3 семестре в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины История
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Развитие СССР и егоместо в мире в 1980-егг. | 20 | ||
Тема 1.1. Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг. | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг. Особенности идеологии,национальной и социально-экономической политики. 2. Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура. 3. Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странами «третьего мира». | |||
Практические занятия. 1. Рассмотрение фото и кино материалов, анализ документов по различным аспектам идеологии, социальной и национальной политики в СССР к началу 1980-х гг. 2. Работа с наглядным и текстовым материалом, раскрывающим характер творчества художников, писателей, архитекторов, ученых СССР 70-х гг. на фоне традиций русской культуры. 3. Анализ исторических карт и документов, раскрывающих основные направления и особенности внешней политики СССР к началу 1980-х гг. | 8 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий: Эссе на тему: «СССР «новой общности – советского народа», носитель «советской цивилизации» и «советской культуры»?» Сделать хронологическую подборку плакатов социальной направленности за 1977-1980 гг. Прокомментируйте полученный результат | 2 | ||
Тема 1.2. Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х г | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг. 2. Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР. 3. Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ. Российская Федерация как правопреемница СССР. | |||
Практические занятия 1. Рассмотрение и анализ документального (наглядного и текстового) материала, раскрывающего деятельность политических партий и оппозиционных государственной власти сил в Восточной Европе. 2. Рассмотрение биографий политических деятелей СССР второй половины 1980-х гг., анализ содержания программных документов и взглядов избранных деятелей. 3. Работа с историческими картами СССР и РФ за 1989-1991 гг.: экономический, внешнеполитический, культурный геополитический анализ произошедших в этот период событий | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий: Составить проект внешнеполитического курса СССР на 1985-1990 гг.,альтернативного «новому мышлению». Собрать подборку фотодокументов, иллюстрирующих события «балканского кризиса» 1998-2000 гг. Письмо размышление : Проблемы Ольстера в Великобритании, Басков с Испании, Квебека в Канаде и пр. схожими с проблемами на территории СНГ – в Приднестровье, Абхазии, Северной Осетии, Нагорном Карабахе и др. Ответ обосновать. | 2 | ||
Контрольная работа | 2 | ||
Раздел 2.Россия и мир в концеXX - начале XXI века. | 43 | ||
Тема 2.1. Постсоветское пространство в 90-е гг. XX века. | Содержание учебного материала | 1 | |
1. Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг. 2. Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве. 3. Российская Федерация в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество. Планы НАТО в отношении России. | |||
Практические занятия 1. Работа с историческими картами и документами, раскрывающими причины и характер локальных конфликтов в РФ и СНГ в 1990-е гг. 2. Анализ программных документов ООН, ЮНЕСКО, ЕС, ОЭСР в отношении постсоветского пространства :культурный, социально-экономический и политический аспекты. 3. Рассмотрение международных доктрин об устройстве мира. Место и роль России в этих проектах | 6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий: Составить перечень тезисов важнейших внешнеполитических задач, стоящих перед Россией после распада территории СССР. Составить прогноз востребованности конкретных профессий и специальностей для российской экономики на ближайшие несколько лет. Обоснуйте свой прогноз | 4 | ||
Тема 2.2. Укрепление влияния России на постсоветском пространстве. | Содержание учебного материала | 1 | |
1. Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией и пр. 2. Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Причины, участники, содержание, результаты вооруженного конфликта в этом регионе. 3. Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации. | |||
Практические занятия 1. Рассмотрение и анализ текстов договоров России со странами СНГ и вновь образованными государствамис целью определения внешнеполитической линии РФ. 2. Изучение исторических и географических карт Северного Кавказа, биографий политических деятелей обеих сторон конфликта, их программных документов. Выработка учащимися различных моделей решения конфликта. 3. Рассмотрение политических карт 1993-2009 гг. и решений Президента по реформе территориальногоустройства РФ | 6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий: Сопоставить отличия в содержании понятий «суверенитет», «независимость» и «самостоятельность»по отношению к государственной политике. Ответ объясните. Выступление на тему: Меры Президента и Правительства по решению проблемы межнациональногоконфликта в Чеченской республике за 1990 – 2009 гг. | 2 | ||
Тема 2.3. Россия и мировые интеграционные процессы | Содержание учебного материала | 1 | |
1. Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда», глобальная программа НАТО и политические ориентиры России. 2. Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира.Участие России в этом процессе | |||
Практические занятия 1. Анализ документов ВТО, ЕЭС, ОЭСР, НАТО и др. международных организаций в сфере глобализации различных сторон жизни общества с позиции гражданина России. 2. Изучение основных образовательных проектов с 1992 г с целью выявления причин и результатов процесса внедрения рыночных отношений в систему российского образования. | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий: Составить таблицу: схожие и отличительные стороны процессов построения глобального коммунистического общества в начале XX века и построения глобального демократического общества во второй половине XX –начала XXI вв | 2 | ||
Тема 2.4. Развитие культуры в России | Содержание учебного материала | 1 | |
1. Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры». 2. Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России. 3. Идеи «поликультурности» и молодежные экстремистские движения | |||
Практические занятия 1. Изучение наглядного и текстового материала, отражающего традиции национальных культур народов России, и влияния на них идей «массовой культуры». 2. «Круглый стол» по проблеме: место традиционных религий, многовековых культур народов России в условиях «массовой культуры» глобального мира. 3. Сопоставление и анализ документов, отражающих формирование «общеевропейской» культуры, и документов современных националистических и экстремистских молодежных организаций в Европе и России. | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий: Написать эссе на тему: «Согласны ли Вы с утверждением, что культура общества это и есть его идеология». Обоснуйте свою позицию. Написать письмо- размышление на тему: «Современная молодежь и культурные традиции: «конфликт отцов и детей» или трансформация нравственных ценностей и норм в рамках освоения «массовой культуры»?» | 2 | ||
Тема 2.5. Перспективы развития РФ в современном мире. | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе. 2. Территориальная целостность России, уважение прав ее населения и соседних народов – главное условие политического развития. 3. Инновационная деятельность – приоритетное направление в науке и экономике. 4. Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод человека – основа развития культуры в РФ | |||
Практические занятия 1. Рассмотрение и анализ современных общегосударственных документов в области политики, экономики, социальной сферы и культуры, и обоснование на основе этих документов важнейших перспективных направлений и проблем в развитии РФ. 2. Анализ политических и экономических карт России и сопредельных территорий за последнее десятилетие с точки зрения выяснения преемственности социально-экономического и политического курса с государственными традициями России. 3. Осмысление сути важнейших научных открытий и технических достижений в современной России с позиций их инновационного характера и возможности применения в экономике. 4. «Круглый стол» по проблеме сохранения индивидуальной свободы человека, его нравственных ценностей и убеждений в условиях усиления стандартизации различных сторон жизни общества. | 8 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий: Письмо-размышление: «Почему по мере ослабления центральной государственной власти происходило усиление межнациональных конфликтов в СССР – России на протяжении 1980-2000 гг.» Выполните реферативную работу (5-7 стр.), раскрывающую пути и средства формирования духовных ценностей общества в современной России. | 5 | ||
Контрольная работа | 2 | ||
Всего: | 63 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫИСТОРИЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета истории, или, при его отсутствии, кабинета оборудованного ТСО.
Оборудование учебного кабинета:
Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер слицензионным программным обеспечением.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
не предусмотрено.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:не предусмотрено.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
Основная литература
Учебные пособия:
1. История России, 1945-2011 гг.: 11 класс: Учебник для учащихсяобщеобразовательных учреждений. /Под ред. Данилова А.А., УткинаА.И., Филиппова А.В. – М.: Просвещение, 2008. – 367 с.
2. История современной России, 1991-2008: учеб. пособие /В.И.Короткевич. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2009. – 293 с.
3. Россия и мир в XX - нач. XXI вв. Учебник 11 класс. /Под ред.Алексашкиной Л.Н. – М.: Просвещение, 2007. - 432 с.
Интернет-ресурсы:
http://school-collection.edu.ru
Дополнительная литература.
1. Бжезинский З. Великая шахматная доска. М.: Международныеотношения, 1998. – 254 с.
2. Большая энциклопедия России: Современная Россия. М.: ИДДК, 2007.MDF. eBook (компьютерное издание). 99 Мб
3. Ванюков Д.А. Демократическая Россия конца ХХ - начала ХХI века./Д.А. Ванюков. М.: Мир книги, 2007. - 240 с.
4. Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России: теоретико-правовые и конституционные основы / Г.В. Дегтев;МГИМО (ун-т) МИД РФ, Междунар. ин-т упр. – М. : Юристъ, 2005. –237 с.
5. Дроздов Ю. Россия и мир. Куда держим курс. /Ю.Дроздов. – М.:Артстиль-полиграфия, 2009. - 352 с.
6. Изосимов Ю.Ю. Справочное пособие по отечественной историисовременного периода. 1985-1997 гг. /Ю.Ю. Изосимов. – М.: Аквариум,1998. – 217 с.
7. Кузык Б.Н.Россия и мир в XXI веке / Б.Н. Кузык. Издание второе. – М.:Институт экономических стратегий, 2006. – 544с.
8. Леонов Н. Закат или рассвет? Россия: 2000–2008. /Н.Леонов. М., 2008.– 545 с.
9. Нарочницкая Н.А. Россия и русские в современном мире. М.:Алгоритм, 2009. – 416 с.
10.Печенев В.А. «Смутное время» в новейшей истории России (1985-2003): ист. свидетельства и размышления участника событий / В.Печенев. - М.: Норма, 2004. – 365 с.
11.Россия и страны мира. 2008. Статистический сборник. М.: Росстат,2008. – 361 С.
12.Сурков В.Ю. Основные тенденции и перспективы развитиясовременной России. /В.Ю. Сурков. М.: Современный гуманит.университет, 2007. – 49 с.
13.Шубин А. Мировой порядок. Россия и мир в 2020 году. /А.Шубин. М.:Европа, 2005. – 232 c.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Формируемые компетенции (профессиональные и общие компетенции) | Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ПК 4.3. Проводить мониторинг и анализ социальных процессов (условия, причины, мотивы проявления) в муниципальном образовании. ПК 4.4. Исследовать и анализировать деятельность по состоянию социально-правовой защиты отдельных категорий граждан. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). ОК 11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда. ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению. | Умения: ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире; -выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально- экономических, политических и культурных проблем. Знания: - основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.; - сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.; - основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира; - назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности; - о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; - содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. | Обоснованное проведение мониторинга и анализа социальных процессов; Проведение анализа по состоянию социально-правовой защиты отдельных категорий граждан в соответствии с требованиями действующих стандартов. Проявление индивидуального стиля познавательной деятельности в процессе освоения профессии Демонстрация интереса к содержанию профессиональных знаний Демонстрация интереса к применению приобретенных профессиональных знаний на практике Выбор методов социально-правовой защиты отдельных категорий граждан Планирование профессионального саморазвития с применением Интернет-технологий Применение разнообразных методов, форм и приемов взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации Владение профессиональной лексикой Решение проблем в нестандартных ситуациях; Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности Демонстрация знания в области нормативных документов РФ, региональногои местного уровня Демонстрация умения проектирования целей в соответствии нормативных документов и программы развития образовательного учреждения Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности Демонстрация нетерпимости к коррупционному поведению | Зачет в виде тестирования. Оценка по эталону. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики
БОУ Чувашской Республики СПО «АСХТ» Минобразования Чувашии
Рассмотрен на заседании предметной УТВЕРЖДАЮ
(цикловой) комиссии технических и Зам. директора по учебной технологических дисциплин работе
Протокол №_____ от «____»_______20__г.
Председатель комиссии_______________ «_____»_______________20___г.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
По дисциплине История
на 2013- 2014 учебный год
Специальность 230115 Программирование в компьютерных системах
Курс второй, группа 23 пв
Преподаватель Краснова Людмила Алексеевна
Составлен в соответствии с программой, утвержденной 29.08.2013г. приказ № 27/1 БОУ ЧР СПО «АСХТ» Минобразования Чувашии и рассмотренной на заседании комиссии технических и технологических дисциплин
Тематический план
Изучения учебной дисциплины История
Специальностей: 230115 «Программирование в компьютерных системах»
№ п/п | Наименование тем, разделов | Всего количество часов | Количество часов | |||
макс. | ауд. | теорет | ЛПЗ ПЗ | самоизуч. | ||
Раздел 1.Развитие СССР и его место в мире в 1980-егг. | 20 | 14 | 2 | 12 | 6 | |
Тема 1.1.Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг. | 8 | 6 | - | 6 | 2 | |
1. | Рассмотрение фото и кино материалов, анализ документов по различным аспектам идеологии, социальной и национальной политики в СССР к началу 1980-х гг. | 2 | 2 | - | 2 | - |
2. | Работа с наглядным и текстовым материалом, раскрывающим характер творчества художников, писателей, архитекторов, ученых СССР 70-х гг. на фоне традиций русской культуры | 4 | 2 | - | 2 | 2 |
3. | Анализ исторических карт и документов, раскрывающих основные направления и особенности внешней политики СССР к началу 1980-х гг | 2 | 2 | - | 2 | - |
Тема 1.2. Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х г. | 12 | 8 | 2 | 6 | 4 | |
4. | Рассмотрение и анализ документального (наглядного и текстового) материала, раскрывающего деятельность политических партий и оппозиционных государственной власти сил в Восточной Европе | 2 | 2 | - | 2 | - |
5. | Рассмотрение биографий политических деятелей СССР второй половины 1980-х гг., анализ содержания программных документов и взглядов избранных деятелей. | 4 | 2 | - | 2 | 2 |
6. | Работа с историческими картами СССР и РФ за 1989-1991 гг.: экономический, внешнеполитический, культурный геополитический анализ произошедших в этот период событий | 4 | 2 | - | 2 | 2 |
7. | Контрольная работа по 1 разделу | 2 | 2 | 2 | - | - |
Раздел 2. Россия и мир в конце XX - начале XXI века | 52 | 34 | 2 | 32 | 18 | |
Тема 2.1. Постсоветское пространство в 90-е гг. XX века. | 12 | 8 | - | 8 | 4 | |
8. | Работа с историческими картами и документами, раскрывающими причины и характер локальных конфликтов в РФ и СНГ в 1990-е гг. | 2 | 2 | - | 2 | - |
9-10. | Анализ программных документов ООН, ЮНЕСКО, ЕС, ОЭСР в отношении постсоветского пространства: культурный, социально-экономический и политический аспекты. | 6 | 4 | - | 4 | 2 |
11. | Рассмотрение международных доктрин об устройстве мира. Место и роль России в этих проектах | 4 | 2 | - | 2 | 2 |
Тема 2.2. Укрепление влияния России на постсоветском пространстве | 10 | 8 | - | 8 | 2 | |
12. | Рассмотрение и анализ текстов договоров России со странами СНГ и вновь образованными государствами с целью определения внешнеполитической линии РФ | 2 | 2 | - | 2 | - |
13-14. | Изучение исторических и географических карт Северного Кавказа, биографий политических деятелей обеих сторон конфликта, их программных документов. Выработка учащимися различных моделей решения конфликта. | 6 | 4 | - | 4 | 2 |
15. | Рассмотрение политических карт 1993-2009 гг. и решений Президента по реформе территориального устройства РФ | 2 | 2 | - | 2 | - |
Тема 2.3. Россия и мировые интеграционные процессы | 10 | 6 | - | 6 | 4 | |
16-17. | Анализ документов ВТО, ЕЭС, ОЭСР, НАТО и др. международных организаций в сфере глобализации различных сторон жизни общества с позиции гражданина России. | 6 | 4 | - | 4 | 2 |
18. | Изучение основных образовательных проектов с 1992 г с целью выявления причин и результатов процесса внедрения рыночных отношений в систему российского образования. | 4 | 2 | - | 2 | 2 |
Тема 2.4. Развитие культуры в России | 6 | 4 | - | 4 | 2 | |
19. | Изучение наглядного и текстового материала, отражающего традиции национальных культур народов России, и влияния на них идей «массовой культуры». «Круглый стол» по проблеме: место традиционных религий, многовековых культур народов России в условиях «массовой культуры» глобального мира. | 4 | 2 | - | 2 | 2 |
20. | Сопоставление и анализ документов, отражающих формирование «общеевропейской» культуры, и документов современных националистических и экстремистских молодежных организаций в Европе и России. | 2 | 2 | - | 2 | - |
Тема 2.5. Перспективы развития РФ в современном мире | 14 | 8 | 2 | 6 | 6 | |
21. | Рассмотрение и анализ современных общегосударственных документов в области политики, экономики, социальной сферы и культуры, и обоснование на основе этих документов важнейших перспективных направлений и проблем в развитии РФ. | 4 | 2 | - | 2 | 2 |
22. | Анализ политических и экономических карт России и сопредельных территорий за последнее десятилетие с точки зрения выяснения преемственности социально-экономического и политического курса с государственными традициями России. | 2 | 2 | - | 2 | - |
23. | Осмысление сути важнейших научных открытий и технических достижений в современной России с позиций их инновационного характера и возможности применения в экономике. «Круглый стол» по проблеме сохранения индивидуальной свободы человека, его нравственных ценностей и убеждений в условиях усиления стандартизации различных сторон жизни общества. | 6 | 2 | - | 2 | 4 |
24. | Контрольная работа по 2 разделу | 2 | 2 | 2 | - | - |
Максимальное кол-во часов 72, теоретических - 4, ПЗ - 44, самостоятельное изучение - 24 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематический план по истории
Календарно - тематический план по истории составлен для студентов медицинского колледжа первого года обучения. Рассчитан на один семестр. Количество часов, отведенных на лекции 117, на самостоятельную...
тематический план по истории 140 часов
тематический план по истории. рассчитанный на 140 часов. Составлен с учетом ФГОС....
календарно-тематический план (нпо) 1 курс
календарно-тематический план (нпо) 1 курс...
Перспективно-тематический план по междисциплинарному курсу МДК 01.01 «Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации» профессионального модуля ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации»
Перспективно-тематический планпо междисциплинарному курсуМДК 01.01 «Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации»профессионального модуля ПМ 01«Ввод и обработка цифровой информац...
рабочая программа по истории для 1 курса
рабочая программа по истори для 1 курса...
Тематический план по истории
тематический план по истории для обучающихся СПО...
Рабочая программа по истории, 1 курс, группа ПиКД-210
Рабочая программа учебной дисциплины «История» разработана на основе:1) Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министе...