Рабочая программа по информатике и физике Автомеханики 1 курс
рабочая программа на тему
Рабочая программа, тематический план и тематическое планирование для професиии Автомеханик 1 курс информатика и физика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_1_kursam.doc | 264 КБ |
am.doc | 333.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано на заседании Утверждаю
методического объединения Директор АТТ «Дубна»
«_____»____________________2016 г. ______________О.Н.Иванов.
Зам.директора по УМР
___________________Т.И.Яровая
Руководитель метод. объединения
___________________ Юрова Е.В.
«______»___________________2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА,
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по предмету: «Информатика»
I курс
ЛПЗ 42 часа
Специальность: «Автомеханик»
Преподаватель: Литвинюк.И.П
г. Дубна
2016 – 2017 уч. год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информатика»
Рабочая программа общеобразовательной дисциплины – информатика разработана на основе примерной программы по общеобразовательной дисциплине - Информатика , разработанной ФИРО для НПО и СПО.
Профессии:
190631 «Автомеханик»
Разработчик: Литвинюк.И.П – преподаватель общеобразовательных дисциплин.
______________________________________
(наименование образовательного учреждения среднего профессионального образования)
УТВЕРЖДАЮ Зам.директора по учебной (учебно- методической) работе «__»______________г. | УТВЕРЖДАЮ Зам.директора по учебной (учебно- методической) работе «__»______________г. | УТВЕРЖДАЮ Зам.директора по учебной (учебно- методической) работе «__»______________г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на_2016 -2017__уч.год _____________уч.год
по дисциплине_ «Информатика»
Составлен на основании рабочей программы.
утвержденной________________________________
(кем, когдаутверждена программа)
__________________________________________________________________________________
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии___общеобразовательных дисциплин_____________________________
(наименование комиссии)
_____________________________________________ от _______________протокол №_______
Специальность/профессия_190631 «Автомеханик»
Преподаватель____Литвинюк.И.П.______________________________________________________________
(Ф.И.О.)
курс | семестр | Максимальная учебная нагрузка (час.) | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час.) | в том числе: | Кол-во обязательных контрольных работ по программе | Форма промежуточной а ттестации | |||
Занятия на уроках (час.) | Лабораторные работы (час.) | Практические занятия (час.) | Курсовое проектирование (час.) | |||||||
І | І- ІІ | 63 87 | 21 29 | 42 | 42 | |||||
І І | III-IV | 58 | 58 | |||||||
Всего по дисциплине: | 150 | 50 | 100 | 100 | зачет |
Председатель предметной (цикловой) комиссии _Юрова.Е.В______________________________
(подпись, Ф.И.О.)
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
Содержание программы представлено пятью темами:
– информационная деятельность человека;
– информация и информационные процессы;
– средства информационно-коммуникационных технологий;
– технологии создания и преобразования информационных объектов;
– телекоммуникационные технологии.
Содержание каждой темы включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме практикумов с использованием средств ИКТ.
При освоении программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность – знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.
Выполнение практикумов обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами представления и обработки информации, а также изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста.
В программе учтены особенности содержания обучения по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства в учреждениях СПО.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к профильным общеобразовательным дисциплинам.
1.3. Цели учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- распознавать информационные процессы в различных системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
- осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
- представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать/понимать:
- различные подходы к определению понятия «информация»;
- методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
- использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
- назначение и функции операционных систем.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективной организации индивидуального информационного пространства;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 150 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 100 час;
самостоятельной работы обучающегося - 50 час.
2.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 150 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 100 |
в том числе: | |
практические работы | 100 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 50 |
в том числе: | |
индивидуальное проектное задание | |
тематика внеаудиторной самостоятельной работы | 50 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | № п/п | Уровень освое ния | |
1 | 2 | 3 | 4 | ||
I курс | |||||
Введение | Инструктаж по технике безопасности. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Тип урока: Лекция | 2 | 1-2 | 1 ОК1 | |
Раздел 1. Информационная деятельность человека. | |||||
Тема 1.1 Этапы развития информационного общества. |
Тип урока: Лекция | 2 | 3-4 | 1 ОК5 | |
Тема 1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека. |
Тип урока: Лекция | 3 | 5,6,7 | 1 ОК4 | |
Тип урока: Комбинированный | 2 | 8,9 | 1 ОК9 | ||
Тип урока: Практическое занятие | 2 | 10-11 | 2 ОК6 | ||
Тип урока: Практическое занятие | 2 | 12-13 | 2 ОК2 | ||
Раздел 2. Информация и информационные процессы. | |||||
Тема 2.1 Подходы к понятию информации и измерению информации. |
Тип урока: Лекция | 1 | 14 | 1 ОК1 | |
Тема 2.2 Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров. |
Тип урока: Лекция | 2 | 15-16 | 1 ОК2 | |
Тип урока: Лекция | 2 | 17-18 | 1 ОК2 | ||
Тип урока: Комбинированный | 2 | 19-20 | 1 ОК6 | ||
Тип урока: Комбинированный | 2 | 21-22 | 1 ОК 5 | ||
Тема 2.3. Управление процессами. |
Тип урока: Лекция | 2 | 23-24 | 1 ОК1 | |
Тип урока: Практическое занятие | 2 | 25-26 | 2 ОК5 | ||
Тип урока: Практическое занятие | 4 | 27-30 | 2 ОК2 | ||
Тип урока: Практическое занятие | 2 | 31-32 | 2 ОК2 | ||
Тип урока: Практическое занятие | 4 | 33-36 | 2 ОК5 | ||
Тип урока: Практическое занятие | 3 | 37-39 | 2 ОК5 | ||
Тип урока: Практическое занятие II курс | 3 | 40-42 | 2 ОК4 | ||
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий. | |||||
Тема 3.1 Архитектура персональных компьютеров. |
Тип урока: Лекция | 2 | 1-2 | 1 ОК1 | |
Тип урока: Лекция | 2 | 3-4 | 1 ОК1 | ||
Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. |
Тип урока: Лекция | 2 | 5-6 | 1 ОК5 | |
Тема 3.3. Антивирусная защита персонального компьютера и данных (информации). |
Тип урока: Комбинированный | 3 | 7-9 | 1 ОК9 | |
Тип урока: Практическое занятие | 2 | 10-11 | 2 ОК1 | ||
Тип урока: Практическое занятие | 3 | 12-14 | 2 ОК5 | ||
Тип урока: Практическое занятие | 3 | 15-17 | 2 ОК5 | ||
Раздел 4. Технология создания и преобразования информационных объектов. | |||||
Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов |
| 3 | 18-20 | 1 ОК1 | |
Тема 4.2 Возможности динамических (электронных) таблиц. |
Тип урока: Лекция | 3 | 21-23 | 1 ОК6 | |
Тема 4.3. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. |
Тип урока: Лекция | 3 | 24-26 | 1 ОК5 | |
Тема 4.4. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах |
Тип урока: Комбинированный | 2 | 27-28 | 1 ОК4 | |
Тип урока: Практическое занятие | 2 | 29-30 | 2 ОК2 | ||
Тип урока: Практическое занятие | 2 | 31-32 | 2 ОК6 | ||
Тип урока: Практическое занятие | 2 | 33-34 | 2 ОК5 | ||
Тип урока: Практическое занятие | 2 | 35-36 | 2 ОК6 | ||
Тип урока: Практическое занятие | 2 | 37-38 | 2 ОК6 | ||
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии. | |||||
Тема 5.1 Технические и программные средства телекоммуникационных технологий. |
Тип урока: Лекция | 2 | 39-40 | 1 ОК5 | |
Тип урока: Комбинированный | 3 | 41-43 | 1 ОК2 | ||
Тип урока: Лекция | 2 | 44-45 | 1 ОК1 | ||
Тип урока: Лекция | 3 | 46-48 | 1 ОК5 | ||
Тип урока: Практическое занятие | 3 | 49-51 | 2 ОК5 | ||
Тип урока: Практическое занятие | 2 | 52-53 | 2 ОК6 | ||
Тип урока: Практическое занятие | 3 | 54-56 | 2 ОК6 | ||
Дифференцированный зачет | 2 | 57-58 | 3 ОК2 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
2.3. Список самостоятельных работ
учебной дисциплины «Информатика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Рекомендуемые источники |
1 | 2 | 3 | 4 |
I КУРС | |||
Раздел 1. Информационная деятельность человека. | |||
Самостоятельная работа | 4 | 2 | |
Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по практическим работам. Подготовка докладов и рефератов по тематике:
| Информатика и ИКТ: учебник для начального и среднего образования Информатика: учебное пособие для студентов учреждений СПО http://iit.metodist.ru | ||
Раздел 2. Информация и информационные процессы. | |||
Самостоятельная работа | 8 | 2 | |
Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по практическим работам. Подготовка докладов и рефератов по тематике:
| Информационные технологии в профессиональной деятельности http://iit.metodist.ru | ||
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий. | |||
Самостоятельная работа | 9 | 2 | |
Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по практическим работам. Подготовка докладов и рефератов по тематике:
| Информационные технологии в профессиональной деятельности http://iit.metodist.ru | ||
IIКУРС | |||
Раздел 4. Технология создания и преобразования информационных объектов. | |||
Самостоятельная работа | 19 | 2 | |
Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по практическим работам. Работа над индивидуальными проектами, по тематике:
Подготовка докладов и рефератов по тематике:
| Информатика: учебное пособие для студентов учреждений СПО http://iit.metodist.ru | ||
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии. | |||
Самостоятельная работа Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по практическим работам. Подготовка докладов и рефератов по тематике:
| 10 | 2 Информационные технологии в профессиональной деятельности http://iit.metodist.ru |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатики и ИКТ»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя, оборудованное ЭВМ;
- персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
- комплект учебно-наглядных пособий по «Информатике и ИКТ».
Технические средства обучения:
Аппаратные средства
- Компьютер — универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видеоизображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
- Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети — дают доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяют вести переписку с другими учебными заведениями
- Устройства вывода звуковой информации — Колонки акустические для озвучивания всего класса.
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
№ п/п | Наименование | Автор (ы) | Издательство, год издания |
ОИ1 | Информационные технологии в профессиональной деятельности | Михеева Е.В. | М.: Издательский центр «Академия», 2014. |
ОИ2 | Информатика: учебное пособие для студентов учреждений СПО | Калмыкова Е.А. | М.: Издательский центр «Академия», 2014. |
ОИ3 | Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для нач. и сред. проф. образования | Астафьева Н.Е | М.: Издательский центр «Академия», 2013. |
ОИ4 | Информатика и ИКТ: учебник для начального и среднего образования | Цветкова М.С. | М.: Издательский центр «Академия», 2013. |
Дополнительные источники (ДИ):
№ п/п | Наименование | Автор (ы) | Издательство, год издания |
ДИ1 | Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-го класса | Гейн А.Г | М.: Просвещение 2013 |
ДИ2 | Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов | Семакин И.Г. | М.: Лаборатория занятий, 2008 г. |
ДИ3 | Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для СПО | Михеева Е.В. | М.: Издательский центр «Академия», 2005 г. |
И-Р1 | http://iit.metodist.ru - Информатика - и информационные технологии: cайт лаборатории информатики МИОО |
И-Р2 | http://www.konkurskit.ru - Конкурс-олимпиада «КИТ – компьютеры, информатика, технологии» |
И-Р3 | http://www.olympiads.ru - Олимпиадная информатика |
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | |
1 | 2 | |
Умения: | ||
ОК 1 | оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники | Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа. |
ОК 2 | распознавать информационные процессы в различных системах; | Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа. |
ОК 3 | использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; | Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа. |
ОК 4 | осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; | Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа. |
ОК 5 | иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; | Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа. |
ОК 6 | создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые; | Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа. |
ОК 7 | просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных; | Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа. |
ОК 8 | осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.; | Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа. |
ОК 9 | представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.); | Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа. |
ОК 10 | соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ. | Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа. |
Знания: | ||
различные подходы к определению понятия «Информация»; | внеаудиторная самостоятельная работа | |
методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации; | внеаудиторная самостоятельная работа | |
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей); | внеаудиторная самостоятельная работа | |
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы; | внеаудиторная самостоятельная работа | |
использования алгоритма как способа автоматизации деятельности; | внеаудиторная самостоятельная работа | |
назначение и функции операционных систем. | внеаудиторная самостоятельная работа |
общи компетенции | показатели оценки результата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОК 13 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - готовность к исполнению воинской обязанности с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
Предварительный просмотр:
Согласовано на заседании Утверждаю
методического объединения Директор АТТ «Дубна»
«_____»____________________2016 г. ______________О.Н.Иванов.
Зам.директора по УМР
___________________Т.И.Яровая
Руководитель метод. объединения
___________________ Юрова Е.В.
«______»___________________2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА,
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И
ПЕРСПЕКТИВНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по предмету: «Физика»
Теория-140 часов
ЛП3 –40 часов
Профессии: «Автомеханик»
Преподаватель: Литвинюк. И.П
г.Дубна
2016 – 2017 уч. год.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЗИКА
Рабочая программа общеобразовательной дисциплины – физика разработана на основе примерной программы по общеобразовательной дисциплине - Физика, разработанной ФИРО для НПО и СПО.
Профессии:
190631 «Автомеханик»
.
Разработчик: Литвинюк.И.П – преподаватель физики.
___________________________________________________
(наименование образовательного учреждения среднего профессионального образования)
УТВЕРЖДАЮ Зам.директора по учебной (учебно- методической) работе «__»______________г. | УТВЕРЖДАЮ Зам.директора по учебной (учебно- методической) работе «__»______________г. | УТВЕРЖДАЮ Зам.директора по учебной (учебно- методической) работе «__»______________г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на_2016____________уч.год _2017______________уч.год
по дисциплине____________Физика__________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
(наименование дисциплины)
Составлен на основании рабочей программы.
утвержденной________________________________
(кем, когда утверждена программа)
__________________________________________________________________________________
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии___общеобразовательных дисциплин_____________________________
(наименование комиссии)
_____________________________________________ от _______________протокол №1_______
профессия_190631_Автомеханик
Преподаватель____Литвинюк.И.П.________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
курс | семестр | Максимальная учебная нагрузка (час.) | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час.) | в том числе: | Кол-во обязательных контрольных работ по программе | Форма промежуточной аттестации | |||
Занятия на уроках (час.) | Лабораторные работы (час.) | Практические занятия (час.) | Курсовое проектирование (час.) | |||||||
І | І- ІІ | 270 | 90 | 180 | 140 | 40 | 7 | |||
Всего по дисциплине: | 270 | 90 | 180 | 140 | 40 | 7 | экзамен |
Председатель предметной (цикловой) комиссии _Юрова.Е.В______________________________
(подпись, Ф.И.О.)
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования:
190631 «Автомеханик»
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать и уметь:
Механика
Понятия: система отсчета, движение, ускорение, материальная точка, перемещение, силы.
Законы и принципы: законы Ньютона, принцип относительности Галилея, закон всемирного тяготения, закон Гука, законы сохранения импульса и энергии.
Практическое применение: пользоваться секундомером, читать и строить графики, изображать, складывать и вычитать вектора.
Молекулярная физика
Понятия: тепловое движение частиц, массы и размеры молекул, идеальный газ, изопроцессы, броуновское движение, температура, насыщенный пар, кипение, влажность, кристаллические и аморфные тела.
Законы и принципы: основное уравнение МКТ, уравнение Менделеева – Клайперона, I и II закон термодинамики.
Практическое применение: использование кристаллов в технике, тепловые двигатели, методы профилактики с загрязнением окружающей среды.
Электродинамика
Понятия: электрический заряд, электрическое и магнитное поля, напряженность, разность потенциалов, напряжение, электроемкость, диэлектрическая проницаемость, электроемкость, сторонние силы, ЭДС, полупроводник. Электромагнитная индукция, самоиндукция, индуктивность, свободные и вынужденные колебания, колебательный контур, переменный ток, резонанс, электромагнитная волна, интерференция, дифракция и дисперсия света.
Законы и принципы: закон Кулона, закон сохранения заряда, принцип суперпозиции, законы Ома. Закон электромагнитной индукции, правило Ленца, законы отражения и преломления света, связь массы и энергии.
Практическое применение: пользоваться электроизмерительными приборами, устройство полупроводников, собирать электрические цепи.
Генератор, схема радиотелефонной связи, полное отражение.
Учащиеся должны уметь:
- Измерять силу тока и напряжение в цепях переменного тока.
- Использовать трансформатор.
- Измерять длину световой волны.
Квантовая физика
Понятия: фотон, фотоэффект, корпускулярно – волновой дуализм, ядерная модель атома, ядерная реакция, энергия связи, радиоактивный распад, цепная реакция, термоядерная реакция, элементарные частицы.
Законы и принципы: законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада.
Практическое применение: устройство и принцип действия фотоэлемента, принцип спектрального анализа, принцип работы ядерного реактора.
Учащиеся должны уметь: решать задачи на применение формул, связывающих энергию и импульс фотона с частотой световой волны, вычислять красную границу фотоэффекта, определять продукты ядерной реакции.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 270 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 180 часов;
самостоятельной работы обучающегося 90 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 270 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 180 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | 5 |
практические занятия | 40 |
контрольные работы | 7 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 90 |
Домашняя работа, подготовка конспектов, докладов, рефератов, сообщений, презентаций, творческая и исследовательская деятельность. | |
Итоговая аттестация в форме ЭКЗАМЕНА |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета физики
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся.
- рабочее место преподавателя.
- комплект наглядных пособий.
Технические средства обучения:
- аудио- и видеосредства;
- компьютер с лицензионным программным обеспечением
и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012г.
- Рымкевич А.П. Сборник задач по физике 10 – 11 класс. – М.: Дрофа, 2010 г.
Дополнительные источники:
- А. Н. Мансуров, Н. А. Мансуров. Физика 10-11 (книга для учителя)
- Контрольные работы по физике 10 – 11 классы: Кн. Для учителя/ А.Е. Марон, Е.А. Марон. – 2-е изд. М.: Просвещение, 2012 г.
3. Тематический контроль по физике. Зачеты 10-11кл/Ильина Н.В. – М: Интеллект-Центр, 2010 г.
4. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. 10-11 класс (базовый и профильный уровни) М.: Просвещение, 2010 г
Интернет-ресурсы:
- Стандарт физического образования в средней школе. Обзор школьных программ и учебников. Материалы по физике и методике преподавания для учителей. Экзаменационные вопросы, конспекты, тесты для учащихся. Расписание работы методического кабинета. Новости науки. http://www.edu.delfa.net/
- Анимации физических процессов. Трехмерные анимации и визуализации по физике, сопровождаются теоретическими объяснениями. http://physics.nad.ru/
- Газета «1 сентября»: материалы по физике. Подборка публикаций по преподаванию физики в школе. Архив с 1997 г.
http://archive.1september.ru/fiz - http://class-fizika.narod.ru/ - сайт "Классная физика"
- Квант: научно-популярный физико-математический журнал http://kvant.mccme.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Механика | |
Понятия: система отсчета, движение, ускорение, материальная точка, перемещение, силы. | Текущий контроль в виде устных опросов, мини-тестов, физических диктантов. |
Законы и принципы: законы Ньютона, принцип относительности Галилея, закон всемирного тяготения, закон Гука, законы сохранения импульса и энергии. | Контроль в виде самостоятельных работ, контрольных работ |
Практическое применение: пользоваться секундомером, читать и строить графики, изображать, складывать и вычитать вектора. | Контроль в виде практических работ. |
Молекулярная физика | |
Понятия: тепловое движение частиц, массы и размеры молекул, идеальный газ, изопроцессы, броуновское движение, температура, насыщенный пар, кипение, влажность, кристаллические и аморфные тела. | Текущий контроль в виде устных опросов, мини-тестов, физических диктантов. |
Законы и принципы: основное уравнение МКТ, уравнение Менделеева – Клайперона, I и II закон термодинамики. | Контроль в виде самостоятельных и контрольных работ. |
Практическое применение: использование кристаллов в технике, тепловые двигатели, методы профилактики с загрязнением окружающей среды. | Контроль над творческой работой учащихся по созданию проектов, сообщений и рефератов.. |
Электродинамика | |
Понятия: электрический заряд, электрическое и магнитное поля, напряженность, разность потенциалов, напряжение, электроемкость, диэлектрическая проницаемость, электроемкость, сторонние силы, ЭДС, полупроводник. Электромагнитная индукция, самоиндукция, индуктивность, свободные и вынужденные колебания, колебательный контур, переменный ток, резонанс, электромагнитная волна, интерференция, дифракция и дисперсия света. | Текущий контроль в виде устных опросов, мини-тестов, физических диктантов |
Законы и принципы: закон Кулона, закон сохранения заряда, принцип суперпозиции, законы Ома. Закон электромагнитной индукции, правило Ленца, законы отражения и преломления света, связь массы и энергии. | Контроль в виде самостоятельных и контрольных работ. |
Практическое применение: пользоваться электроизмерительными приборами, устройство полупроводников, собирать электрические цепи. Генератор, схема радиотелефонной связи, полное отражение. Учащиеся должны уметь: - Измерять силу тока и напряжение в цепях переменного тока. - Использовать трансформатор. - Измерять длину световой волны. | Контроль над практической деятельностью учащихся |
Квантовая физика | |
Понятия: фотон, фотоэффект, корпускулярно – волновой дуализм, ядерная модель атома, ядерная реакция, энергия связи, радиоактивный распад, цепная реакция, термоядерная реакция, элементарные частицы. | Текущий контроль в виде устных опросов, мини-тестов, физических диктантов |
Законы и принципы: законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада. | Контроль в виде самостоятельных и контрольных работ. |
Практическое применение: устройство и принцип действия фотоэлемента, принцип спектрального анализа, принцип работы ядерного реактора. Учащиеся должны уметь: решать задачи на применение формул, связывающих энергию и импульс фотона с частотой световой волны, вычислять красную границу фотоэффекта, определять продукты ядерной реакции. | Контроль за практической работой учащихся. |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | № п/п | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Механика | 1. Решение задач на графики равнопеременного движения. (Урок-закрепление ЗУН) 2.Принцип относительности Галилея. Закон Всемирного тяготения. Решение задач. (Урок-закрепление ЗУН) 3.Вес тела .Невесомость. Решение задач «Вес тела» (Урок-закрепление ЗУН) 4.Решение задач (закон сохранения импульса) (Урок-закрепление ЗУН) 5.Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника. Л.р(Урок-закрепление ЗУН) 6.Кинетическая и потенциальная энергии .Закон сохранения энергии Решение задач. (Урок-закрепление ЗУН) 7.Определение коэффициента жесткости резины. Л.р(Урок-закрепление ЗУН) | 2 2 2 3 1 2 1 | 1-2 3-4 5-6 7,8, 9 10 11-12 13 | 2 ОК2 2 ОК 2 2 ОК2 2 ОК2 2 ОК 5 2 ОК 5 3 ОК8 |
Раздел 2. Молекулярная физика и термодинамика | 1.Решение задач на расчет величин, характеризующих молекулы. (Урок-закрепление ЗУН) 2.Решение задач «Основное уравнение МКТ» (Урок-закрепление ЗУН) 3.Решение задач. Температура-мера средней кинетической энергии движения молекул. (Урок-закрепление ЗУН) 4.Решение задач. Основные макропараметры газа. Уравнение состояния идеального газа. (Урок-закрепление ЗУН) 5.Решение графических задач на изопроцессы. (Урок-закрепление ЗУН) 6.Решение задач. Первый закон термодинамики. (Урок-закрепление ЗУН) 7.Решение задач. Принцип действия и КПД .Тепловых двигателей. (Урок-закрепление ЗУН) 8.Определение относительной влажности воздуха. (Урок-закрепление ЗУН) | 2 2 1 2 2 1 1 1 | 14-15 16-17 18 19-20 21-22 23 24 25 | 2 ОК2 2 ОК2
2 ОК2 2 ОК2 2 ОК2 2 ОК2 2 ОК2 2 ОК8 |
Раздел 3. Электродинамика | 1.Решение задач (Закон сохранения электрического заряда и закон Кулона). (Урок-закрепление ЗУН) 2.Решение задач « Принцип суперпозиции полей. Силовые линии электрического поля.» (Урок-закрепление ЗУН) 3.Решение задач (разность потенциалов, напряженность, связь между напряженностью и напряжением). (Урок-закрепление ЗУН) 4.Решение задач (последовательного и параллельного соединения проводников). (Урок-закрепление ЗУН) 5.Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. Л.р(Урок-закрепление ЗУН) 6.Определение мощности в последовательном соединении. Л.р Определение мощности в параллельном соединении. Л.р(Урок-закрепление ЗУН) 7.Решение задач по теме «Механические и электромагнитные колебания» (Урок-закрепление ЗУН) 8.Решение задач по теме «Сила Ампера, Сила Лоренца. Закон электромагнитной индукции. (Урок-закрепление ЗУН) 9.Решение задач по теме: ЭДС индукции в движущихся проводниках. Индуктивность. Энергия магнитного поля» (Урок-закрепление ЗУН) | 3 1 1 2 2 2 2 1 1 | 26,27,28 29 30 31-32 33-34 35-36 37-38 39 40 | 2 ОК2 2 ОК2 2 ОК2 2 ОК2 3 ОК8 3 ОК8 2 ОК2 2 ОК2 2 ОК2 |
Всего | 40 |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (90часов)
Наименование разделов и тем | Деятельность студентов в рамках самостоятельной ( внеаудиторной) работы | Объем часов | Источники | |||
Механика (20часов) Термодинамика(18часов) Электродинамика Постоянный электрический ток(13часов) Электромагнитное поле.(4часа) Оптика(11часа) Ядерная физика(10часов) Эволюция вселенной(14часов) | Домашнее экспериментальное задание зависимости силы трения от площади опоры, скорости. Контрольная работа на тему: «Законы сохранения»(Закрепление ЗУН) Домашняя экспериментальная практическая работа на исследование зависимости частоты колебаний маятника от его длины и массы. Контрольная работа на тему: «Механические колебания» Подготовить следующую тему «Резонанс. Его положительные и отрицательные стороны» Подготовить и оформить в виде презентации следующую тему: «Виды сил» Домашняя практическая работа на определение число Авогадро Контрольная работа на тему: «Законы сохранения» Подготовить в виде презентации следующую тему: « Законы термодинамики» Контрольная работа на тему: «Термодинамика» Домашняя экспериментально- исследовательская работа на тему «Изучение подъёма воды в капиллярах почвы и различных фильтрах» Презентация на тему : «Законы Ома для постоянного и переменного токов» Реферат на тему: «Законы последовательного и параллельного соединений проводников и их применение» Контрольная работа на тему « Постоянный ток» Презентация на тему: « Источники постоянного тока. Физическое понятие: Э.Д.С. источника тока и его измерение» Контрольная работа по теме: «Электромагнитные волны» Презентация на тему: « Источники постоянного тока. Физическое понятие: Э.Д.С. источника тока и его измерение» Контрольная работа по теме: «Электромагнитные волны» Творческое задание на электромагнитные явления Самостоятельная работа на темы: « Явление электромагнитной индукции, самоиндукции , виды сопротивлений в цепи переменного тока, радио , связь»
Домашняя экспериментальная исследовательская работа по интерференции в тонких плёнках и дифракции. Реферат на тему: Оптические приборы и их применение . Контрольная работа по геометрической и волновой оптике. Подготовить и оформить презентацию на тему: «Ядерная физика» Контрольная работа по теме: «Квантовая физика» Подготовить и оформить презентацию на тему: «Фотоэффект и его применение» Подготовить и оформить презентацию на тему: «Малые тела Солнечной системы» Подготовить и оформить презентацию на тему: « Вселенная, галактика , виды галактик» Презентация на тему: «Теория Большого взрыва.» Подготовить и оформить презентацию: «Космос нашего времени.» | 4 ч. 2 ч. 4 ч. 2 ч. 4 ч. 4 ч. 4 ч. 3 ч. 4 ч. 3 ч. 4 ч. 2 ч. 2ч 3 ч. 3ч. 3 ч. 2 ч. 2 ч. 4 ч. 4ч 3 ч. 4 ч. 2 ч. 4 ч. 4ч 4 ч. 3ч 3ч | Физика для специальностей и профессий для технического уровня . Дмитриева В.Ф. http://exir.ru/1/info/htm Сборник задач для профессий и специальностей технического уровня . Дмитриева В.Ф. http://exir.ru/1/info/htm Физика для профессий и специальностей технического уровня. Дмитриева В.Ф http://exir.ru/1/info/htm Сборник задач для профессий и специальностей технического уровня. Дмитриева В.Ф http://exir.ru/1/info/htm Физика для профессий и специальностей технического уровня. Дмитриева В.Ф http://exir.ru/1/info/htm Физика для технического уровня Дмитриева В.Ф. Физика для специальностей и профессий технического уровня Дмитриева В.Ф. Физика для технического уровня Дмитриева В.Ф Решебник задач по физике Жданов Л.С. Физика для технического уровня Дмитриева В.Ф Решебник задач по физике. Волькенштейн. Физика технического уровня Дмитриева В.Ф Решебник задач по физике Дмитриева В.Ф Физика технического уровня Дмитриева В.Ф Физика технического уровня Дмитриева В.Ф, Волькинштейна Основы электротехники. Решебник задач по физике Дмитриевой В.Ф Физика технического уровня Дмитриева В.Ф Решебник по физике. Авторы В. Ф. Дмитриева, Л. С. Жданов, Во лькинштейн. Физика технического уровня Дмитриева В.Ф. Жданов Л.С. Решебник по физике В.Ф.Дмитриева Физика технического уровня Дмитриева В.Ф Решебник по физике В.Ф.Дмитриева Физика технического уровня Дмитриева В.Ф Решебник по физике В.Ф.Дмитриева Физика технического уровня Дмитриева В.Ф Астрономия Б.А Воронцов-Вельяминов. | |||
Всего: | 90 |
общи компетенции | показатели оценки результата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике
Рабочая программа предназначена для студентов 2 курсов среднепрофессиональных учебных заведений и соответствует стандартам СПО....
Рабочая программа по "Информатики"
Целью учебной дисциплины является формирование у студентов информационно-коммуникационной и проектной компетентностей, включающей умения эффективно и осмысленно использовать компьютер...
рабочая программа по Информатике и ИКТ
рабочая программа по дисциплине "Информатика и ИКТ" для студентов 1 курса (10 класс) СПО...
рабочая программа по информатике 2 курс
Рабочая программа по дисциплине "информатика" разработана для студентов 2 курса СПО в соответствии с Федеральным государственным стандартомрассчитана на 96 часов максимальной нагрузк...
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 10 классов
Аннотация к рабочей программе по предмету «Информатика и ИКТ»10 класс Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса составлена на основе Федерального компонента Государственн...
Рабочая программа по информатике для 1 курса СПО
http://Рабочая программа по информатике для 1 курса СПО...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Информатика» для 1 курса специальности: 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАдисциплины «Информатика» для 1 курса специальности: 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей...