Рабочая программа по информатике и физике Автомеханики 1 курс
рабочая программа на тему

Литвинюк Ирина Павловна

Рабочая программа, тематический план и тематическое планирование для професиии Автомеханик 1 курс информатика и физика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatika_1_kursam.doc264 КБ
Microsoft Office document icon am.doc333.5 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано на заседании                               Утверждаю

методического объединения                        Директор АТТ «Дубна»

«_____»____________________2016  г.                          ______________О.Н.Иванов.

Зам.директора по УМР

___________________Т.И.Яровая

Руководитель метод. объединения

___________________ Юрова Е.В.

«______»___________________2016 г.

 РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА,

ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН  И

       ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

по предмету:  «Информатика»

I курс

ЛПЗ 42 часа

Специальность: «Автомеханик»

Преподаватель:  Литвинюк.И.П

г. Дубна

2016 – 2017 уч. год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

«Информатика»

 

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины –  информатика разработана на  основе примерной программы  по общеобразовательной дисциплине -  Информатика , разработанной ФИРО для НПО и СПО.

Профессии:  

190631 «Автомеханик»

Разработчик: Литвинюк.И.П – преподаватель общеобразовательных дисциплин.

______________________________________

                                       (наименование образовательного учреждения среднего профессионального образования)

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора                

по учебной (учебно-

методической) работе «__»______________г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора                

по учебной (учебно-

методической) работе «__»______________г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора                

по учебной (учебно-

методической) работе «__»______________г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на_2016 -2017__уч.год                 _____________уч.год

по дисциплине_  «Информатика»

Составлен на основании рабочей программы.

 утвержденной________________________________

                                                                                (кем, когдаутверждена программа)

__________________________________________________________________________________

Рассмотрен  на заседании предметной (цикловой) комиссии___общеобразовательных дисциплин_____________________________

                                                                                                                                            (наименование комиссии)

_____________________________________________     от _______________протокол №_______

Специальность/профессия_190631 «Автомеханик»

Преподаватель____Литвинюк.И.П.______________________________________________________________

(Ф.И.О.)                

курс

 семестр

Максимальная

учебная  нагрузка

 (час.)

Внеаудиторная

 (самостоятельная) нагрузка

(час)

Обязательная

аудиторная учебная  нагрузка

(час.)

в том числе:

Кол-во обязательных

контрольных работ

по программе

Форма промежуточной а

ттестации

Занятия на уроках

(час.)

Лабораторные

работы (час.)

Практические

 занятия (час.)

Курсовое

проектирование (час.)

І

І- ІІ

63

87

21

29

42

42

І І

III-IV

58

58

Всего по дисциплине:

150

50

100

100

зачет

Председатель предметной (цикловой) комиссии _Юрова.Е.В______________________________

                                                                                                (подпись, Ф.И.О.)

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. 

Содержание программы представлено пятью темами:

– информационная деятельность человека;

– информация и информационные процессы;

– средства информационно-коммуникационных технологий;

– технологии создания и преобразования информационных объектов;

– телекоммуникационные технологии.

Содержание каждой темы включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме практикумов с использованием средств ИКТ.

При освоении программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность – знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.

Выполнение практикумов обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами представления и обработки информации, а также изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста.

 В программе учтены особенности содержания обучения по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства в учреждениях СПО.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к профильным общеобразовательным дисциплинам.

1.3. Цели учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • распознавать информационные процессы в различных системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать/понимать:

  • различные подходы к определению понятия «информация»;
  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
  • назначение и функции операционных систем.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 150 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 100 час;

самостоятельной работы обучающегося - 50 час.

2.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:

        практические работы

100

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

50

в том числе:

       индивидуальное проектное задание

       тематика внеаудиторной самостоятельной работы

50

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

№ п/п

Уровень освое

ния

1

2

3

4

                                                                   I  курс

Введение

Инструктаж по технике безопасности.

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

Тип урока: Лекция

2

1-2

1

ОК1

Раздел 1. Информационная деятельность человека.

Тема 1.1 Этапы развития информационного общества.

  1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

Тип урока: Лекция

2

3-4

1

ОК5

Тема 1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека.

  1. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности).

Тип урока: Лекция

3

5,6,7

1

ОК4

  1.  Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

Тип урока: Комбинированный

2

8,9

1

ОК9

  1. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением.  Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление.

Тип урока: Практическое занятие

2

10-11

2

ОК6

  1. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.

Тип урока: Практическое занятие

2

12-13

2

ОК2

Раздел 2. Информация и информационные процессы.

Тема 2.1 Подходы к понятию информации и измерению информации.

  1. Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

Тип урока: Лекция

1

14

1

ОК1

Тема 2.2 Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров.

  1. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.

Тип урока: Лекция

2

15-16

1

ОК2

  1. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

Тип урока: Лекция

2

17-18

1

ОК2

  1. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

Тип урока: Комбинированный

2

19-20

1

ОК6

  1. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

Тип урока: Комбинированный

2

21-22

1

ОК 5

Тема 2.3. Управление процессами.

  1. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

Тип урока: Лекция

2

23-24

1

ОК1

  1. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Представление информации в различных системах счисления.

Тип урока: Практическое занятие

2

25-26

2

ОК5

  1.  Среда программирования. Тестирование программы. Программная реализация несложного алгоритма. Проведение исследования на основе готовой компьютерной модели.

Тип урока: Практическое занятие

4

27-30

2

ОК2

  1. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов.

Тип урока: Практическое занятие

2

31-32

2

ОК2

  1. Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

Тип урока: Практическое занятие

4

33-36

2

ОК5

  1. Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

Тип урока: Практическое занятие

3

37-39

2

ОК5

  1. АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.

Тип урока: Практическое занятие

II курс

3

40-42

2

ОК4

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий.

Тема 3.1 Архитектура персональных компьютеров.

  1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

Тип урока: Лекция

2

1-2

1

ОК1

  1. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности).

Тип урока: Лекция

2

3-4

1

ОК1

Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть.

  1. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

Тип урока: Лекция

2

5-6

1

ОК5

Тема 3.3. Антивирусная защита персонального компьютера и данных (информации).

  1. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

Тип урока: Комбинированный

3

7-9

1

ОК9

  1. Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

Тип урока: Практическое занятие

2

10-11

2

ОК1

  1. Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Сетевые операционные системы. Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной сети.

Тип урока: Практическое занятие

3

12-14

2

ОК5

  1. Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

Тип урока: Практическое занятие

3

15-17

2

ОК5

Раздел 4. Технология создания и преобразования информационных объектов.

Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

  1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

Тип урока: Лекция

3

18-20

1

ОК1

Тема 4.2 Возможности динамических (электронных) таблиц.

  1. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

Тип урока: Лекция

3

21-23

1

ОК6

Тема 4.3. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных.

  1. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Тип урока: Лекция

3

24-26

1

ОК5

Тема 4.4. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах

  1. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

Тип урока: Комбинированный

2

27-28

1

ОК4

  1. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).

Тип урока: Практическое занятие

2

29-30

2

ОК2

  1. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Тип урока: Практическое занятие

2

31-32

2

ОК6

  1. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

Тип урока: Практическое занятие

2

33-34

2

ОК5

  1. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования.

Тип урока: Практическое занятие

2

35-36

2

ОК6

  1. Демонстрация систем автоматизированного проектирования. Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов. Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения.

Тип урока: Практическое занятие

2

37-38

2

ОК6

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии.

Тема 5.1 Технические и программные средства телекоммуникационных технологий.

  1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

Тип урока: Лекция

2

39-40

1

ОК5

  1. Методы создания и сопровождения сайта.

Тип урока: Комбинированный

3

41-43

1

ОК2

  1. Возможности сетевого программного обеспечения.

Тип урока: Лекция

2

44-45

1

ОК1

  1. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония.

Тип урока: Лекция

3

46-48

1

ОК5

  1. Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.

Тип урока: Практическое занятие

3

49-51

2

ОК5

  1. Средства создания и сопровождения сайта.

Тип урока: Практическое занятие

2

52-53

2

ОК6

  1. Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сессий.

Тип урока: Практическое занятие

3

54-56

2

ОК6

Дифференцированный зачет

2

57-58

3

ОК2

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

2.3. Список самостоятельных работ

 учебной дисциплины «Информатика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Рекомендуемые источники

1

2

3

4

                                         I КУРС

Раздел 1. Информационная деятельность человека.

Самостоятельная работа

4

2

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по практическим работам. Подготовка докладов и рефератов по тематике:

  • История развития средств вычислительной техники.
  • Появление IВМ РС.
  • Сферы применения компьютерной техники в различных областях человеческой деятельности.
  • Анализ современного общества различных стран по характеристикам формационного общества.
  • Истоки и предпосылки информатики.
  • Структура современной информатики.
  • Правовые аспекты информатики.
  • Социальные аспекты информатики.
  • Информация и физический мир.

Информатика и ИКТ: учебник для начального и среднего образования Информатика: учебное пособие для студентов учреждений СПО http://iit.metodist.ru 

Раздел 2. Информация и информационные процессы.

Самостоятельная работа

8

2

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по практическим работам. Подготовка докладов и рефератов по тематике:

  • Различные подходы к понятию «Алгоритм».
  • Графическое представление алгоритмов.
  • Управление процессами.
  • Представление об автоматических и автоматизированных системах управления (АСУ).

Информационные технологии в профессиональной деятельности http://iit.metodist.ru 

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий.

Самостоятельная работа

9

2

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по практическим работам. Подготовка докладов и рефератов по тематике:

  • Операционные системы, назначение и характеристики.
  • Компьютерные вирусы. Разновидности вирусов.
  • Меры защиты информации от компьютерных вирусов.
  • Методы классификации компьютеров.
  • Принцип действия компьютера.
  • Базовая аппаратная конфигурация.
  • Периферийные устройства персонального компьютера.

Информационные технологии в профессиональной деятельности http://iit.metodist.ru 

                                                                       IIКУРС

Раздел 4. Технология создания и преобразования информационных объектов.

Самостоятельная работа

19

2

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по практическим работам.  

Работа над индивидуальными проектами, по тематике:

  • Резюме «Ищу работу»;

Подготовка докладов и рефератов по тематике:

  • Текстовой процессор MS Word (запуск, рабочее окно, меню, создание файла, открытие ранее сохраненного файла и др.).
  • Создание и сохранение таблиц в MS Word.
  • Работа с формулами в MS Word (запуск редактора формул, вставка формулы в текст).
  • Работа с готовыми рисунками в MS Word.
  • Автофигуры в MS Word (вставка, редактирование и др.).
  • Проверка орфографии и грамматики в MS Word.
  • Microsoft Office Excel. Формулы.
  • Microsoft Office Excel. Графики, диаграммы.
  • Microsoft Office Excel. Базы данных, фильтры.
  • Microsoft Office Excel. Работа с листами книги. Создание ведомости.
  • Microsoft Office Excel. Форматы ячеек, функции, работа с блоками.
  • Microsoft Office Excel. Обработка данных. Работа с графиками.
  • Ввод текста, создание таблиц в MS Excel  с текстовыми данными.
  • Вычисление значений величин по формулам.
  • Базы данных и системы управления базами данных.
  • Создание БД с помощью «Мастера».
  • Запросы в БД.
  • Отчёты в БД.
  • Основы работы с MS PowerPoint.
  • Вставка в слайды различных объектов.
  • Создание презентации с гиперссылками.

Информатика: учебное пособие для студентов учреждений СПО http://iit.metodist.ru 

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии.

Самостоятельная работа

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по практическим работам. Подготовка докладов и рефератов по тематике:

  • Информационные услуги глобальных сетей.
  • Аппаратные средства сетей.
  • Передача и получение сообщений по электронной почте.
  • Гибридные системы поиска информации.
  • Онлайновые справочники. Web-каталоги Yahoo!, Magellan.
  • Электронная коммерция.
  • Outlook — менеджер персональной информации, предназначен для обеспечения унифицированного доступа к корпоративной информации;
  • Internet Explorer.— Web-обозреватель для сети Интернет, предназначен для поиска данных разного типа.

10

2

Информационные технологии в профессиональной деятельности http://iit.metodist.ru 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатики и ИКТ»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя, оборудованное ЭВМ;

- персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

- комплект учебно-наглядных пособий по «Информатике и ИКТ».

Технические средства обучения:

Аппаратные средства

  • Компьютер — универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видеоизображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети — дают доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяют вести переписку с другими учебными заведениями
  • Устройства вывода звуковой информации — Колонки акустические для озвучивания всего класса.
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники (ОИ):

№ п/п

Наименование

Автор (ы)

Издательство, год издания

ОИ1

Информационные технологии в профессиональной деятельности

Михеева Е.В.

М.: Издательский центр «Академия», 2014.

ОИ2

Информатика: учебное пособие для студентов учреждений СПО

Калмыкова Е.А.

М.: Издательский центр «Академия», 2014.

ОИ3

Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для нач. и сред. проф. образования

Астафьева Н.Е

М.: Издательский центр «Академия», 2013.

ОИ4

Информатика и ИКТ: учебник для начального и среднего образования

Цветкова М.С.

М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Дополнительные источники (ДИ):

№ п/п

Наименование

Автор (ы)

Издательство, год издания

ДИ1

Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-го класса

Гейн А.Г

М.: Просвещение 2013

ДИ2

Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов

Семакин И.Г.

М.: Лаборатория занятий, 2008 г.

ДИ3

Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для СПО

Михеева Е.В.

М.: Издательский центр «Академия», 2005 г.

Интернет-ресурсы (И-Р):

И-Р1

http://iit.metodist.ru - Информатика  - и информационные технологии: cайт лаборатории информатики МИОО

И-Р2

http://www.konkurskit.ru - Конкурс-олимпиада «КИТ – компьютеры, информатика, технологии»

И-Р3

http://www.olympiads.ru - Олимпиадная информатика

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

ОК 1

оценивать достоверность информации,

сопоставляя различные источники

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа.

ОК 2

распознавать информационные процессы в

различных системах;

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа.

ОК 3

использовать готовые информационные

модели, оценивать их соответствие реальному

объекту и целям моделирования;

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа.

ОК 4

осуществлять выбор способа представления

информации в соответствии с поставленной

задачей;

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа.

ОК 5

иллюстрировать учебные работы с

использованием средств информационных

технологий;

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа.

ОК 6

создавать информационные объекты сложной

структуры, в том числе гипертекстовые;

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа.

ОК 7

просматривать, создавать, редактировать,

сохранять записи в базах данных;

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа.

ОК 8

осуществлять поиск информации в базах

данных, компьютерных сетях и пр.;

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа.

ОК 9

представлять числовую информацию

различными способами (таблица, массив,

график, диаграмма и пр.);

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа.

ОК 10

соблюдать правила техники безопасности и

гигиенические рекомендации при

использовании средств ИКТ.

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа.

Знания: 

различные подходы к определению понятия «Информация»;

внеаудиторная самостоятельная работа

методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

внеаудиторная самостоятельная работа

назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

внеаудиторная самостоятельная работа

назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

внеаудиторная самостоятельная работа

использования алгоритма как способа автоматизации деятельности;

внеаудиторная самостоятельная работа

назначение и функции операционных систем.

внеаудиторная самостоятельная работа

общи             компетенции

показатели оценки результата


ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 


- аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;

- активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;

- наличие положительных отзывов по итогам педагогической практики;

- участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.п.


ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.


- обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач, 

- своевременность сдачи заданий, отчетов. 


ОК 3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.


- адекватность принятия решений в нестандартных ситуациях.


ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. 


- адекватность отбора и использования информации для решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; 

-эффективность использования различных источников, включая электронные, при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики.


ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.


- обоснованность применения информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности;

- результативность и широта использования информационно-коммуникационных технологий при решении профессиональных задач.


ОК 6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.


- Конструктивность взаимодействия с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе обучения и при решении профессиональных задач;

- четкое выполнение обязанностей при работе в команде и / или выполнении задания в группе;

- соблюдение норм профессиональной этики при работе в команде;

- построение профессионального общения с учетом социально-профессионального статуса, ситуации общения, особенностей группы и индивидуальных особенностей участников коммуникации.


ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.


- обоснованность и точность в определении целей, выборе методов и приемов, направленных на формирование положительной мотивации деятельности учащихся; 

- соблюдение требований при планировании, организации и контроле деятельности учащихся; 

- проявление ответственности за качество воспитательно-образовательного процесса.


ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


- обоснованность и адекватность оценки своих профессионально-личностных качеств, постановки целей профессионально-личностного роста, определение форм и методов самообразования, повышения квалификации;

- своевременность и качество выполнения заданий для самостоятельной работы при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики;

- проявление интереса к самообразованию, повышению квалификации в области профессиональной деятельности.


ОК 9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.


- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности;

- проявление способности изменять содержание своей деятельности с учетом изменяющихся условий, целей, содержания, технологий

профессиональной деятельности;

- проявление профессиональной маневренности при прохождении различных этапов производственной практики.


ОК 10 Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.


- демонстрация умений и знаний по технике безопасности, охране жизни и здоровья детей;

- эффективность и обоснованность выбора форм и методов профилактики травматизма, обеспечения охраны жизни и здоровья детей;

- соблюдение требований безопасности жизнедеятельности, охраны труда при организации воспитательно - образовательного процесса.


ОК 11  Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.


- соблюдение правовых норм профессиональной деятельности при разработке учебно-методических материалов;

- организация своей деятельности на педагогической практике в соответствии с правовыми нормами.


ОК 12 Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.


- соблюдения техники исполнения физических упражнений школьной программы по физической культуре;

- обоснованность и правильность применения приемов страховки и самостраховки при проведении занятий;

ОК 13 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- готовность к исполнению воинской обязанности с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).



Предварительный просмотр:

Согласовано на заседании                               Утверждаю

методического объединения                        Директор АТТ «Дубна»

«_____»____________________2016  г.                          ______________О.Н.Иванов.

Зам.директора по УМР

___________________Т.И.Яровая

Руководитель метод. объединения

___________________ Юрова Е.В.

«______»___________________2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА,

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И

ПЕРСПЕКТИВНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по предмету: «Физика»

Теория-140 часов

ЛП3 –40 часов

Профессии: «Автомеханик»

Преподаватель: Литвинюк. И.П

г.Дубна

2016 – 2017 уч. год.

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

 ФИЗИКА

 

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины –  физика разработана на  основе примерной программы  по общеобразовательной дисциплине -  Физика, разработанной ФИРО для НПО и СПО.

Профессии:  

190631 «Автомеханик»          

.

Разработчик: Литвинюк.И.П – преподаватель физики.

___________________________________________________

                                       (наименование образовательного учреждения среднего профессионального образования)

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора                

по учебной (учебно-

методической) работе «__»______________г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора                

по учебной (учебно-

методической) работе «__»______________г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора                

по учебной (учебно-

методической) работе «__»______________г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на_2016____________уч.год                 _2017______________уч.год                

по дисциплине____________Физика__________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

(наименование дисциплины)

Составлен на основании рабочей программы.

 утвержденной________________________________

                                                                                (кем, когда утверждена программа)

__________________________________________________________________________________

Рассмотрен  на заседании предметной (цикловой) комиссии___общеобразовательных дисциплин_____________________________

                                                                                                                                            (наименование комиссии)

_____________________________________________     от _______________протокол №1_______

                                                                                               

профессия_190631_Автомеханик

                                

Преподаватель____Литвинюк.И.П.________________________________________________________________

(Ф.И.О.)                

курс

 семестр

Максимальная учебная  нагрузка

 (час.)

Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка

(час)

Обязательная аудиторная учебная  нагрузка

(час.)

в том числе:

Кол-во обязательных контрольных работ по программе

Форма промежуточной аттестации

Занятия на уроках

(час.)

Лабораторные работы (час.)

Практические занятия (час.)

Курсовое проектирование (час.)

І

І- ІІ

270

90

180

140

40

7

Всего по дисциплине:

270

90

180

140

40

7

экзамен

Председатель предметной (цикловой) комиссии _Юрова.Е.В______________________________

                                                                                                (подпись, Ф.И.О.)

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физика

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования:

190631 «Автомеханик»          

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать и уметь:         

Механика

         Понятия: система отсчета, движение, ускорение, материальная точка, перемещение, силы.

         Законы и принципы: законы Ньютона, принцип относительности Галилея, закон всемирного тяготения, закон Гука, законы сохранения импульса и энергии.

         Практическое применение: пользоваться секундомером, читать и строить графики, изображать, складывать и вычитать вектора.

         Молекулярная физика

         Понятия: тепловое движение частиц, массы и размеры молекул, идеальный газ, изопроцессы, броуновское движение, температура, насыщенный пар, кипение, влажность, кристаллические и аморфные тела.

         Законы и принципы: основное уравнение МКТ, уравнение Менделеева – Клайперона, I и II закон термодинамики.

         Практическое применение: использование кристаллов в технике, тепловые двигатели, методы профилактики с загрязнением окружающей среды.

         Электродинамика

         Понятия: электрический заряд, электрическое и магнитное поля, напряженность, разность потенциалов, напряжение, электроемкость, диэлектрическая проницаемость, электроемкость, сторонние силы, ЭДС, полупроводник. Электромагнитная индукция, самоиндукция, индуктивность, свободные и вынужденные колебания, колебательный контур, переменный ток, резонанс, электромагнитная волна, интерференция, дифракция и дисперсия света.

         Законы и принципы: закон Кулона, закон сохранения заряда, принцип суперпозиции, законы Ома. Закон электромагнитной индукции, правило Ленца, законы отражения и преломления света, связь массы и энергии.

         Практическое применение: пользоваться электроизмерительными приборами, устройство полупроводников, собирать электрические цепи.

Генератор, схема радиотелефонной связи, полное отражение.

Учащиеся должны уметь:

-         Измерять силу тока и напряжение в цепях переменного тока.

-         Использовать трансформатор.

-         Измерять длину световой волны.

 Квантовая физика

Понятия: фотон, фотоэффект, корпускулярно – волновой дуализм, ядерная модель атома, ядерная реакция, энергия связи, радиоактивный распад, цепная реакция, термоядерная реакция, элементарные частицы.

Законы и принципы: законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада.

Практическое применение: устройство и принцип действия фотоэлемента, принцип спектрального анализа, принцип работы ядерного реактора.

Учащиеся должны уметь: решать задачи на применение формул, связывающих энергию и импульс фотона с частотой световой волны, вычислять красную границу фотоэффекта, определять продукты ядерной реакции.

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 270 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 180 часов;

самостоятельной работы обучающегося 90 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

270

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

180

в том числе:

     лабораторные занятия

5

     практические занятия

        40

     контрольные работы

        7

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

90

Домашняя работа, подготовка конспектов, докладов, рефератов, сообщений, презентаций, творческая и исследовательская деятельность.

Итоговая аттестация в форме          ЭКЗАМЕНА

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета физики

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся.

- рабочее место преподавателя.

- комплект наглядных пособий.

Технические средства обучения:

- аудио- и видеосредства;

- компьютер  с лицензионным программным обеспечением  

   и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012г.
  2. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике 10 – 11 класс. – М.: Дрофа, 2010 г.

Дополнительные источники:

  1. А. Н. Мансуров, Н. А. Мансуров. Физика 10-11 (книга для учителя)
  2. Контрольные работы по физике 10 – 11 классы: Кн. Для учителя/ А.Е. Марон, Е.А. Марон. – 2-е изд. М.: Просвещение, 2012 г.

3. Тематический контроль по физике. Зачеты 10-11кл/Ильина Н.В. – М: Интеллект-Центр, 2010 г.

4.  Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. 10-11 класс (базовый и профильный уровни)  М.: Просвещение,  2010 г 

Интернет-ресурсы:

  1. Стандарт физического образования в средней школе. Обзор школьных программ и учебников. Материалы по физике и методике преподавания для учителей. Экзаменационные вопросы, конспекты, тесты для учащихся. Расписание работы методического кабинета. Новости науки. http://www.edu.delfa.net/
  2. Анимации физических процессов. Трехмерные анимации и визуализации по физике, сопровождаются теоретическими объяснениями. http://physics.nad.ru/ 
  3. Газета «1 сентября»: материалы по физике. Подборка публикаций по преподаванию физики в школе. Архив с 1997 г.
    http://archive.1september.ru/fiz
  4. http://class-fizika.narod.ru/ - сайт "Классная физика"
  5. Квант: научно-популярный физико-математический журнал http://kvant.mccme.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Механика

         Понятия: система отсчета, движение, ускорение, материальная точка, перемещение, силы.

Текущий контроль в виде устных опросов, мини-тестов, физических диктантов.

         Законы и принципы: законы Ньютона, принцип относительности Галилея, закон всемирного тяготения, закон Гука, законы сохранения импульса и энергии.

Контроль в виде самостоятельных работ, контрольных работ

         Практическое применение: пользоваться секундомером, читать и строить графики, изображать, складывать и вычитать вектора.

Контроль в виде практических работ.

         Молекулярная физика

         Понятия: тепловое движение частиц, массы и размеры молекул, идеальный газ, изопроцессы, броуновское движение, температура, насыщенный пар, кипение, влажность, кристаллические и аморфные тела.

Текущий контроль в виде устных опросов, мини-тестов, физических диктантов.

         Законы и принципы: основное уравнение МКТ, уравнение Менделеева – Клайперона, I и II закон термодинамики.

 Контроль в виде самостоятельных и контрольных работ.

         Практическое применение: использование кристаллов в технике, тепловые двигатели, методы профилактики с загрязнением окружающей среды.

Контроль над творческой работой учащихся по созданию проектов, сообщений и рефератов..

         Электродинамика

         Понятия: электрический заряд, электрическое и магнитное поля, напряженность, разность потенциалов, напряжение, электроемкость, диэлектрическая проницаемость, электроемкость, сторонние силы, ЭДС, полупроводник. Электромагнитная индукция, самоиндукция, индуктивность, свободные и вынужденные колебания, колебательный контур, переменный ток, резонанс, электромагнитная волна, интерференция, дифракция и дисперсия света.

Текущий контроль в виде устных опросов, мини-тестов, физических диктантов

         Законы и принципы: закон Кулона, закон сохранения заряда, принцип суперпозиции, законы Ома. Закон электромагнитной индукции, правило Ленца, законы отражения и преломления света, связь массы и энергии.

Контроль в виде самостоятельных и контрольных работ.

         Практическое применение: пользоваться электроизмерительными приборами, устройство полупроводников, собирать электрические цепи.

Генератор, схема радиотелефонной связи, полное отражение.

Учащиеся должны уметь:

-         Измерять силу тока и напряжение в цепях переменного тока.

-         Использовать трансформатор.

-         Измерять длину световой волны.

Контроль над практической деятельностью учащихся

 Квантовая физика

Понятия: фотон, фотоэффект, корпускулярно – волновой дуализм, ядерная модель атома, ядерная реакция, энергия связи, радиоактивный распад, цепная реакция, термоядерная реакция, элементарные частицы.

Текущий контроль в виде устных опросов, мини-тестов, физических диктантов

Законы и принципы: законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада.

Контроль в виде самостоятельных и контрольных работ.

Практическое применение: устройство и принцип действия фотоэлемента, принцип спектрального анализа, принцип работы ядерного реактора.

Учащиеся должны уметь: решать задачи на применение формул, связывающих энергию и импульс фотона с частотой световой волны, вычислять красную границу фотоэффекта, определять продукты ядерной реакции.

Контроль за практической работой учащихся.

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

№ п/п

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Физика – наука о природе. Естественнонаучный метод познания, его возможности и границы применимости. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физические законы. Основные элементы физической картины мира.

1

1

1ОК1

Раздел 1.

Механика

24(час)

 Тема 1.1.   Кинематика 

Содержание учебного материала

  1. Механическое движение. (Комбинированный урок)

2. Перемещение, путь, скорость, траектория. (Урок-лекция)

3. Равномерное прямолинейное движение. (Комбинированный урок)

4. Равноускоренное прямолинейное движение. (Комбинированный урок)

 5.  Свободное падение. (Комбинированный урок)

6. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. (Комбинированный урок)

7. Равномерное движение по окружности. (Комбинированный урок)

 8.  Связь между угловой и линейной скоростями. (Комбинированный урок)

8(час)

 

       1

1

1

1

1

1

1

1

     2

3

4

5

6

7

8

9

      2ОК2

         

Тема 1. 2.  Динамика

Содержание учебного материала

  1. Основное утверждение механики. 1 закон Ньютона.(Урок-лекция)
  2. II закон Ньютона. Связь между ускорением и силой. Масса. (Урок  

комплексный)

3 . III  закон Ньютона. Единицы массы и силы. (Урок ознакомления с новым

       материалом)

4. Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения. (Урок

    комплексный)

5. Первая  космическая скорость.    (Урок комплексный)

                                                                                                                                                                                                                         6 . Сила тяжести и вес. Невесомость. (Урок комплексный)

7.Силы упругости(Урок комплексный)

8.Силы трения. (Урок-лекция)

9.Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. (Урок-лекция)

10.Реактивное движение. (Урок-лекция)

11. Работа силы упругости. (Урок комплексный)

                                                         

12. Работа силы тяжести(Урок комплексный)

13.Мощность. Энергия   (Комбинированный урок)      

                                                                                                         

14.Закон сохранения энергии. (Комбинированный урок)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      15.Применение законов сохранения энергии и импульса. (Урок комплексный)

16(час)

 1

 1

 1

 1

        1

        1

  1

  1

  1

  1

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

 2ОК2

2ОК2

2ОК2

     

      1ОК1  

       1

       

       1

       1

       1

1

    20

    21

     

   22

   23

   24

2ОК2

2ОК2

2ОК2

2ОК2

16.Контрольная работа№1

Виды движений. Законы Ньютона. Силы.

             Законы сохранения. (Урок применения ЗУН)

1

25

3ОК8

Раздел 2.

 Молекулярная физика и термодинамика

                     Содержание учебного материала

  1. Основные положения МКТ. Размеры молекул. (Комбинированный урок)                                                                                                                
  1. Масса молекул. Количество вещества. Броуновское движение. (Урок изучения и первичного).

 4.Идеальный газ в МКТ. (Урок-лекция)

5.Основное уравнение МКТ. (Урок-лекция)

 6.Применение основного уравнения МКТ к решению задач. . (Урок применения

     ЗУН)

7.Температура и тепловое равновесие. Определение температуры.

    Абсолютная температура. (Урок-лекция)

8.Измерение скоростей молекул газа. . ( Комбинированный урок)

 9.Уравнение состояния идеального газа. (Урок-лекция)

10.  Газовые законы. (Урок-лекция)

11.Решение задач на тему: «Молекулярно-кинетическая теория»

27(час)

   Тема 2.1 Основы МКТ

11ч

1

26

  2ОК2

      2

1

1

1

1

1

1

      1

1

27-   28

     29

30

31

32

33

34

35

36

Тема 2.2 Агрегатные состояния вещества

Содержание учебного материала

 1.Силы взаимодействия молекул. Объяснение агрегатных состояний вещества на

    основе атомно-молекулярных представлений. (Урок-лекция)

 2.Насыщенные и ненасыщенные пары. Зависимость давления насыщенного пара

    от температуры. Кипение. (Урок-лекция)

3.Влажность  воздуха. ( Комбинированный урок)

4.Сила поверхностного натяжения. Капиллярность. (Урок-лекция)

5.Модель строения твердых тел. Кристаллические и аморфные тела. (Урок-

    лекция)

6.Механические свойства твердых тел. Деформация. Модуль Юнга. (Урок-

    лекция)

7-8 Решение задач на тему: «Виды деформаций»

8 (час)

1

1

1

1

1

       1

       2

37

38

39

40

41

     42

43-44

    2ОК2

 Тема 2. 3.  Основы термодинамики 

Содержание учебного материала

1.Внутренняя энергия. ( Комбинированный урок)

2.Работа в термодинамике( Комбинированный урок)

3.Количество теплоты.  (Урок-лекция)

4.Уравнение теплового баланса. (Урок-лекция)

5.Первый  закон термодинамики) (Урок изучения и первичного закрепления

    знаний.)

6.Применение  1 закона термодинамики к различным процессам.  

   (Комбинированный урок)

7.КПД тепловых двигателей. Идеальная тепловая машина.

        Виды тепловых двигателей и их применение. (Урок-лекция)

        

8(час)

1

1

1

1

1

1

1

45

46

47

48

49

50

51

 

       2ОК2

     8  Контрольная работа:№2

     Основы термодинамики. (Урок комплексного применения ЗУН)

1

52

3ОК8

Раздел 3. Электродинамика

70(час)

Тема3.1 Электростатика

Содержание учебного материала

  1. Электрический заряд и элементарные частицы. Электризация тел. Закон  

       сохранения заряда. Закон Кулона. (Урок ознакомления с новым

       материалом)

  1. Решение задач на тему: «Закон Кулона.» (Урок ознакомления с новым материалом)

     3.Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип

        суперпозиции полей. (Урок-лекция)

     4.Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. (Комбинированный

        урок)

5.  Работа сил электрического поля по перемещению заряда

    Потенциал. Разность потенциалов. (Урок-лекция)

    Связь между напряженностью электрического поля и разностью    

    потенциалов. (Урок-лекция)

  1. Электроемкость. Конденсаторы. (Комбинированный урок)

      Энергия заряженного конденсатора. (Урок-лекция)

  1. Решение задач на тему: «Электростатика.» . (Урок комплексного применения ЗУН)

9(час)

    1

1

1

1

1

1

1

53

54

55

56

57

58

59

         

   2ОК2

     

2

60-61

3ОК8

8-9     Контрольная работа на тему№3 : «Электростатика.» . (Урок комплексного применения ЗУН)

Тема 3.2. Электрический ток

Содержание учебного материала.

1-2. Электрический ток. Сила тока. (Урок ознакомления с новым материалом)

3. Сопротивление. Закон Ома для участка цепи. (Урок-лекция)

4-5.Последовательное  и параллельное соединение проводников. (Урок-

      лекция)

6-7.Различные комбинации подключения проводников. (Комбинированный

     урок)

8-9 .Расчет электрической цепи. (Комбинированный урок)

10.Зависимость сопротивления проводника от материала, длины и площади поперечного сечения. (Урок-лекция)

11.Работа и мощность постоянного тока. (Урок-лекция)

12.ЭДС. Закон Ома для полной цепи. (Урок-лекция)

13.Электрический ток  различных средах.

Сверхпроводники. . (Урок ознакомления с новым материалом)

14.Полупроводники. Полупроводниковые приборы. (Урок-лекция)

15.Электрический ток жидкостях. Электролиты. (Урок-лекция)

16.Электрический ток в газах. . (Урок ознакомления с новым материалом)

       17.Электрический ток в вакууме. (Комбинированный урок)

18(час)

2

       1

2

2

2

1

1

1

1

     

      1

1

1

1

62-63

       64

65-66

67-68

        69-70

        71

        72

        73

        74

        75

        76

        77

        78

          2ОК2

18. Контрольная работа:№4

 Законы постоянного тока. (Урок комплексного применения ЗУН)

1

79

3ОК8

 Тема 3.3.Магнитное поле

Содержание учебного материала.

1.Магнитное поле. Магнитное поле Земли Взаимодействие токов. .  (Комбинированный урок)

2.Вектор магнитной индукции. . (Комбинированный урок)

3.Сила Ампера. Применение закона Ампера Сила Лоренца. (Урок ознакомления с

   новым материалом)

4.Магнитные свойства вещества.  (Комбинированный урок)

5.Решение задач на тему: «Магнитное поле» (Урок комплексного применения

   ЗУН)

5(час)

1

1

1

1

1

80

          81

          82

   

           83

84

            2ОК1

Тема 3.4. Электромагнитная индукция.

Содержание учебного материала

1.Открытие электромагнитной индукции. (Урок ознакомления с новым материалом)

2.Магнитный поток. Правило Ленца. (Урок-лекция)

3. Закон э.м.и. ЭДС в движущихся проводниках. (Урок-лекция)

4.Самоиндукция. Индуктивность. (Урок-лекция)

5.Энергия магнитного поля тока. (Урок-лекция)

6. Электромагнитное поле. (Урок-лекция)

7.Решение задач на тему: «Явление электромагнитной индукции.»

8(час)

1

1

1

1

1

1

1

85

86

87

88

89

90

91

          2ОК2

  1. Контрольная работа№5

   Электромагнитная индукция. . (Урок комплексного применения ЗУН)

1

92

3ОК8

Тема 3.5. Механические колебания  

.

Содержание учебного материала

1.Механические колебания. (Урок ознакомления с новым материалом)

2.Математический маятник. (Комбинированный урок)

3.Амплитуда, период и частота колебаний. (Урок-лекция)

4.Гармонические колебания. Фаза колебаний. (Комбинированный урок)

5.Превращение энергии при колебательном движении. (Урок-лекция)

6.Вынужденные колебания. Резонанс. (Комбинированный урок)

7.Решение задач на тему: «Механические колебания.»

7(час)

1

1

1

1

1

1

1

93

94

95

96

97

98

99

            1ОК2

Тема 3.6.Электромагнитные колебания

Содержание учебного материала

1.Свободные электромагнитные колебания Колебательный контур.

2.Переменный электрический ток. (Урок-лекция)

3.Активное  сопротивление. Конденсатор в цепи переменного тока.  

                                                     (Комбинированный урок)

4.Катушка в цепи переменного тока( Комбинированный урок)

5.Генератор на транзисторе. Автоколебания. (Урок-лекция)

6 .Трансформаторы. ( Комбинированный урок)

7 .Получение, передача и распределение энергии. (Урок-лекция)

7(час)

1

1

1

1

1

1

1

100

101

102

103

          104

105

106

           2ОК9

Тема 3. 7.Механические и электромагнитные    волны.

Содержание учебного материала

1.Механические волны. Длина  и скорость волны. (Урок-лекция)

 Звуковые волны. ( Комбинированный урок)

 Применение звуковых волн. Эхолокация. ( Комбинированный урок)

2.Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. (Урок-лекция)

3.Принципы радиосвязи. Модуляция и детектирование. (Урок-лекция)

4.Свойства электромагнитных волн Распространение радиоволн.

 Радиолокация. Телевидение. (Урок-лекция)

4(час)

1

1

1

1

107

108

109

110

        1ОК9

Тема 3.8.Оптика

 

Содержание учебного материала

1.Свет как электромагнитная волна.   Скорость света. (Урок-лекция)

 Законы отражения и преломления света.

 Полное внутреннее отражение. (Урок-лекция)

2-3.Линзы. Построение изображения в тонких линзах. (Урок-лекция)

4-5 .Формула тонкой линзы

6.Дисперсия света. ( Комбинированный урок)

7.Интерференция света. (Урок изучения и первичного закрепления знаний)

8.Дифракция света. Дифракционная решетка.

    Поляризация света. ( Комбинированный урок)

9. Виды излучений. ( Комбинированный урок )

    Виды спектров. Спектральный анализ. (Урок-лекция)

10. Ультрафиолетовое, инфракрасное и рентгеновское излучения. (Урок-лекция)

11(час)

1

2

2

1

1

1

1

1

111

112-113

      114-115

      116

      117

      118

      119

 

      120

           2ОК9

11.Контрольная работа: №6

 Геометрическая оптика.

 Волновые свойства света. (Урок комплексного применения ЗУН)

1

      121

3ОК8

Тема 3.9. Элементы теории относительности.

Содержание учебного материала

  1. Постулаты теории относительности. (Урок-лекция)

              Относительность одновременности.

              Основные следствия из постулатов теории относительности.

              Релятивистская механика.

1(час)

1

       122

1ОК9

Раздел 4. Строение атома и квантовая физика

12(час)

 Тема  4.1. Строение атома и квантовая физика

Содержание учебного материала

1.Фотоэффект. Теория фотоэффекта.

   Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны.

   Применение фотоэффекта. (Комбинированный урок)

2. Давление света. Химическое действие света. Фотография. (Урок-лекция)

3.Строение атома. Опыты Резерфорда. ( Комбинированный урок)

    Квантовые постулаты Бора. Трудности теории Бора.

   Лазеры.

4 .Естественная радиоактивность. Методы наблюдения и регистрации элементарных

       частиц. (Урок-лекция)

5.Радиоактивные превращения. ( Комбинированный урок)

   Закон радиоактивного распада. Период полураспада.

6. Изотопы. Открытие нейтрона. ( Комбинированный урок)

7.Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. (Урок-лекция)

8.Ядерные реакции.  ( Комбинированный урок)

9.Деление ядер урана. Ядерный реактор.

Термоядерные реакции. ( Комбинированный урок)

Ядерное оружие.

10 .Получение радиоактивных изотопов и их применение.

Биологическое действие радиоактивных излучений. (Урок-лекция)

        

12(час)

1

1

1

1

1

1

      1

1

1

1

          123

124

125

126

         127

         128

         129

        130

        131

        132

1ОК2

11-12.  Контрольная работа №7

 Фотоэффект.

 Ядерные реакции. (Урок комплексного применения ЗУН)

2

133-134

3ОК8

Раздел 5. Астрономия

6(час)

 Тема 5.1. Астрономия

Содержание учебного материала

  1. Наша звездная система – Галактика. (Урок-лекция)

Строение и происхождение галактик.

  1. Солнечная система. Происхождение. (Урок-лекция)

        3.   Эволюция Звезд. (Урок-лекция)

     

ОК9

2

2

2

135-136

137-138

139-140

1

1

1

всего

140ч

3

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

№ п/п

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Механика

1. Решение задач на графики равнопеременного движения. (Урок-закрепление ЗУН)

2.Принцип относительности Галилея. Закон   Всемирного  тяготения.  

        Решение задач. (Урок-закрепление ЗУН)

3.Вес тела .Невесомость. Решение задач «Вес тела» (Урок-закрепление ЗУН)

4.Решение задач (закон сохранения импульса) (Урок-закрепление ЗУН)

5.Определение ускорения свободного падения с помощью

              математического маятника. Л.р(Урок-закрепление ЗУН)

6.Кинетическая  и потенциальная энергии .Закон сохранения энергии  

          Решение задач. (Урок-закрепление ЗУН)

7.Определение коэффициента жесткости резины. Л.р(Урок-закрепление ЗУН)

2

2

2

3

1

2

1

1-2

3-4

5-6

7,8,

9

10

11-12

13

2

ОК2

2

ОК 2

2

ОК2

2

ОК2

2

ОК 5

2

ОК 5

3

ОК8

Раздел 2.

 Молекулярная физика и термодинамика

1.Решение задач на расчет величин, характеризующих молекулы. (Урок-закрепление ЗУН)

2.Решение задач «Основное уравнение МКТ» (Урок-закрепление ЗУН)

3.Решение задач. Температура-мера  средней  кинетической энергии движения молекул. (Урок-закрепление ЗУН)

4.Решение задач. Основные макропараметры газа. Уравнение состояния идеального газа. (Урок-закрепление ЗУН)

5.Решение графических задач на изопроцессы. (Урок-закрепление ЗУН)

6.Решение задач. Первый закон термодинамики. (Урок-закрепление ЗУН)

7.Решение задач. Принцип действия  и КПД .Тепловых двигателей. (Урок-закрепление ЗУН)

8.Определение относительной влажности воздуха. (Урок-закрепление ЗУН)

2

2

1

2

2

1

1

1

14-15

16-17

18

19-20

21-22

23

24

25

2

ОК2

2

ОК2

       

        2

ОК2

2

ОК2

2

ОК2

2

ОК2

2

ОК2

2

ОК8

Раздел 3. Электродинамика

1.Решение задач (Закон сохранения электрического заряда и закон

              Кулона). (Урок-закрепление ЗУН)

2.Решение задач « Принцип суперпозиции полей. Силовые линии электрического поля.» (Урок-закрепление ЗУН)

3.Решение задач (разность потенциалов, напряженность, связь между напряженностью и напряжением).

(Урок-закрепление ЗУН)

4.Решение задач (последовательного и параллельного соединения проводников). (Урок-закрепление ЗУН)

5.Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. Л.р(Урок-закрепление ЗУН)

6.Определение мощности в последовательном соединении. Л.р

Определение мощности в параллельном соединении. Л.р(Урок-закрепление ЗУН)

7.Решение     задач     по     теме     «Механические     и электромагнитные колебания» (Урок-закрепление ЗУН)

8.Решение задач по теме «Сила Ампера, Сила Лоренца. Закон электромагнитной индукции. (Урок-закрепление ЗУН)

9.Решение задач по теме: ЭДС индукции в движущихся проводниках. Индуктивность. Энергия магнитного поля» (Урок-закрепление ЗУН)

      3

      1

      1

      2

      2

      2

      2

      1

       1

26,27,28

29

30

31-32

33-34

35-36

37-38

39

40

2

ОК2

        2

ОК2

        2

ОК2

        2

ОК2

3

ОК8

3

ОК8

        2

ОК2

        2

ОК2

2

 ОК2

                                                                                                                                                                                                              Всего

40

        

        САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (90часов)

Наименование разделов  и тем

Деятельность студентов в рамках самостоятельной

( внеаудиторной) работы

Объем часов

Источники

Механика (20часов)



Термодинамика(18часов)

Электродинамика

Постоянный электрический ток(13часов)

Электромагнитное  поле.(4часа)

Оптика(11часа)

Ядерная физика(10часов)

Эволюция  вселенной(14часов)

 Домашнее экспериментальное задание зависимости силы трения от площади опоры, скорости.

Контрольная  работа  на тему: «Законы сохранения»(Закрепление ЗУН)

Домашняя экспериментальная практическая работа на исследование зависимости частоты колебаний  маятника от его длины и массы.

Контрольная работа на тему: «Механические колебания»

Подготовить  следующую   тему «Резонанс. Его положительные и отрицательные  стороны»

Подготовить и оформить в виде презентации следующую тему: «Виды сил»

Домашняя практическая работа на определение  число Авогадро

Контрольная работа на тему: «Законы сохранения»

Подготовить в виде презентации следующую тему: « Законы термодинамики»

Контрольная работа на тему: «Термодинамика»

Домашняя экспериментально- исследовательская работа на тему «Изучение подъёма воды в капиллярах почвы и различных фильтрах»

Презентация на тему : «Законы Ома для постоянного и переменного токов»

Реферат на тему: «Законы последовательного и параллельного соединений проводников и их применение»

Контрольная работа на тему « Постоянный ток»

Презентация на тему: « Источники постоянного тока. Физическое понятие: Э.Д.С. источника тока и его измерение»

Контрольная  работа по теме: «Электромагнитные волны»

Презентация на тему: « Источники постоянного тока. Физическое понятие: Э.Д.С. источника тока и его измерение»

Контрольная  работа по теме: «Электромагнитные волны»

Творческое задание на электромагнитные явления

Самостоятельная работа на темы: « Явление электромагнитной индукции, самоиндукции , виды сопротивлений в цепи переменного тока, радио , связь»

                                   

Домашняя экспериментальная исследовательская работа по интерференции в тонких плёнках и дифракции.

Реферат на тему: Оптические приборы и их применение .

Контрольная работа по геометрической и волновой оптике.

Подготовить и оформить презентацию на тему: «Ядерная физика»

Контрольная работа по теме: «Квантовая физика»

Подготовить и оформить презентацию на тему: «Фотоэффект и его применение»

Подготовить и оформить презентацию на тему: «Малые  тела Солнечной системы»

Подготовить и оформить презентацию на тему:      « Вселенная, галактика , виды галактик»

Презентация на тему: «Теория Большого взрыва.»

Подготовить и оформить презентацию: «Космос нашего времени.»

4 ч.

2 ч.

4 ч.

2 ч.

4 ч.

4 ч.

4 ч.

3 ч.

4 ч.

3 ч.

4 ч.

2 ч.

3 ч.

3ч.

3 ч.

2 ч.

2 ч.

4 ч.

3 ч.

4 ч.

2 ч.

4 ч.

4 ч.

Физика для специальностей и профессий для технического уровня .

Дмитриева В.Ф.

http://exir.ru/1/info/htm

Сборник задач для профессий и специальностей технического уровня .

Дмитриева В.Ф.

http://exir.ru/1/info/htm

Физика для профессий и специальностей технического уровня.

Дмитриева В.Ф    

http://exir.ru/1/info/htm  

Сборник задач для профессий и специальностей технического уровня.

Дмитриева В.Ф

http://exir.ru/1/info/htm

Физика для профессий и специальностей технического уровня.

Дмитриева В.Ф     http://exir.ru/1/info/htm

Физика для технического уровня

Дмитриева В.Ф.

http://exir.ru/1/info/htm

Физика для специальностей и профессий технического уровня

Дмитриева В.Ф.

http://exir.ru/1/info/htm

Физика для технического уровня Дмитриева В.Ф

http://exir.ru/1/info/htm

Решебник задач по физике  

Жданов Л.С.

http://exir.ru/1/info/htm

Физика для технического уровня

Дмитриева В.Ф

http://exir.ru/1/info/htm

Решебник задач по физике.

Волькенштейн.

Физика технического уровня

Дмитриева В.Ф

http://exir.ru/1/info/htm

Решебник задач по физике

Дмитриева В.Ф

Физика технического уровня

Дмитриева В.Ф

Физика технического уровня

Дмитриева В.Ф, Волькинштейна

Основы электротехники.

Решебник задач по физике

Дмитриевой В.Ф

Физика технического уровня

Дмитриева В.Ф

Решебник по физике. Авторы  В. Ф. Дмитриева, Л. С. Жданов, Во

лькинштейн.

Физика технического уровня

Дмитриева В.Ф.  Жданов Л.С.

Решебник  по физике

В.Ф.Дмитриева

Физика технического уровня

Дмитриева В.Ф

Решебник  по физике

В.Ф.Дмитриева

Физика технического уровня

Дмитриева В.Ф

Решебник  по физике

В.Ф.Дмитриева

Физика технического уровня

Дмитриева В.Ф

Астрономия  

Б.А Воронцов-Вельяминов.

Всего:

90

общи             компетенции

показатели оценки результата


ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 


- аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;

- активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;

- наличие положительных отзывов по итогам педагогической практики;

- участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.п.


ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.


- обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач, 

- своевременность сдачи заданий, отчетов. 


ОК 3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.


- адекватность принятия решений в нестандартных ситуациях.


ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. 


- адекватность отбора и использования информации для решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; 

-эффективность использования различных источников, включая электронные, при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики.


ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.


- обоснованность применения информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности;

- результативность и широта использования информационно-коммуникационных технологий при решении профессиональных задач.


ОК 6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.


- Конструктивность взаимодействия с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе обучения и при решении профессиональных задач;

- четкое выполнение обязанностей при работе в команде и / или выполнении задания в группе;

- соблюдение норм профессиональной этики при работе в команде;

- построение профессионального общения с учетом социально-профессионального статуса, ситуации общения, особенностей группы и индивидуальных особенностей участников коммуникации.


ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.


- обоснованность и точность в определении целей, выборе методов и приемов, направленных на формирование положительной мотивации деятельности учащихся; 

- соблюдение требований при планировании, организации и контроле деятельности учащихся; 

- проявление ответственности за качество воспитательно-образовательного процесса.


ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


- обоснованность и адекватность оценки своих профессионально-личностных качеств, постановки целей профессионально-личностного роста, определение форм и методов самообразования, повышения квалификации;

- своевременность и качество выполнения заданий для самостоятельной работы при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики;

- проявление интереса к самообразованию, повышению квалификации в области профессиональной деятельности.


ОК 9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.


- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности;

- проявление способности изменять содержание своей деятельности с учетом изменяющихся условий, целей, содержания, технологий

профессиональной деятельности;

- проявление профессиональной маневренности при прохождении различных этапов производственной практики.


ОК 10 Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.


- демонстрация умений и знаний по технике безопасности, охране жизни и здоровья детей;

- эффективность и обоснованность выбора форм и методов профилактики травматизма, обеспечения охраны жизни и здоровья детей;

- соблюдение требований безопасности жизнедеятельности, охраны труда при организации воспитательно - образовательного процесса.


ОК 11  Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.


- соблюдение правовых норм профессиональной деятельности при разработке учебно-методических материалов;

- организация своей деятельности на педагогической практике в соответствии с правовыми нормами.


ОК 12 Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.


- соблюдения техники исполнения физических упражнений школьной программы по физической культуре;

- обоснованность и правильность применения приемов страховки и самостраховки при проведении занятий;


ОК 13 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


- готовность к исполнению воинской обязанности с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа предназначена для студентов 2 курсов среднепрофессиональных учебных заведений и соответствует стандартам СПО....

Рабочая программа по "Информатики"

Целью учебной дисциплины является формирование у студентов информационно-коммуникационной и проектной компетентностей, включающей умения эффективно и осмысленно использовать компьютер...

рабочая программа по Информатике и ИКТ

рабочая программа по дисциплине "Информатика и ИКТ" для студентов 1 курса (10 класс) СПО...

рабочая программа по информатике 2 курс

Рабочая программа по дисциплине "информатика" разработана для  студентов 2 курса СПО  в соответствии с  Федеральным государственным стандартомрассчитана на 96 часов максимальной нагрузк...

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 10 классов

Аннотация к рабочей программе по предмету «Информатика и ИКТ»10 класс Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса составлена на основе Федерального компонента Государственн...

Рабочая программа по информатике для 1 курса СПО

http://Рабочая программа по информатике для 1 курса СПО...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Информатика» для 1 курса специальности: 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАдисциплины «Информатика» для 1 курса специальности: 23.02.07  Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем  и агрегатов автомобилей...