РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Информатика» для 1 курса специальности: 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Информатика» для 1 курса специальности: |
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._prog._po_info_-na_100ch_to-11.doc | 224.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОГБПОУ «КАДОМСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ «Информатика»
для специальности:
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ – ОЧНАЯ
2021 г.
Разработчик : Гусева Анастасия Михайловна, преподаватель ОГБПОУ «Кадомский технологический техникум»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 10 |
| 12 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информатика и ИКТ»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Информатика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Программа учебной дисциплины может быть использована при реализации в учебном заведении образовательной программы среднего (полного) общего образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: «Информатика» является дисциплиной общеобразовательного цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- распознавать информационные процессы в различных системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
- осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
- представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
В результате изучения учебной дисциплины «Информатика » студент должен знать/понимать:
- различные подходы к определению понятия «информация»;
- методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
- использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
- назначение и функции операционных систем;
В результате освоения дисциплины «Информатика» студент должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- эффективной организации индивидуального информационного пространства;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки 100 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки 100 часов;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 100 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 100 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | 28 |
практические занятия | 32 |
контрольные работы (не предусмотрено) | - |
курсовая работа (проект) (не предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа не предусмотрена | - |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, самостоятельная работа | Объем часов | Уровень освоения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
Введение | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Цели и задачи дисциплины «Информатика». Значение дисциплины в подготовке специалиста. | 2 | ||||||
2 | Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. | |||||||
Раздел 1. Информация и информационные процессы. | ||||||||
Тема 1.1. Понятие и измерение информации. Системы счисления. | Содержание учебного материала | 6 | ||||||
1 | Понятие информации. Единицы измерения информации. | 2 | ||||||
2 | Системы счисления. | |||||||
3 | Перевод чисел из одной системы счисления в другую. | |||||||
Практическое занятие №1. Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную и из двоичной системы счисления в десятичную. | 4 | |||||||
Практическое занятие №2. Перевод чисел из десятичной системы счисления в восьмеричную и из восьмеричной системы счисления в десятичную. | 4 | |||||||
Практическое занятие №3. Перевод чисел из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную и из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную. | 4 | |||||||
Раздел 2. Алгоритмизация. Программирование | ||||||||
Тема 2.1. Виды алгоритмов. | Содержание учебного материала | 4 | ||||||
1 | Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Правила составления блок-схемы алгоритма. | 2 | ||||||
2 | Виды алгоритмов. | |||||||
Практическое занятие №4. Линейных алгоритмы. | 2 | |||||||
Практическое занятие №5. Разветвляющиеся алгоритмы. | 2 | |||||||
Практическое занятие №6. Циклические алгоритмы. | 2 | |||||||
Тема 2.2. Программирование. | Содержание учебного материала | 4 | ||||||
1 | Основные понятия языка Бейсик. Алфавит языка Бейсик. Номера строк, встроенные стандартные функции в Бейсике. Выражения. | 2 | ||||||
2 | Программы линейных алгоритмов. | |||||||
3 | Программы разветвляющихся алгоритмов. | |||||||
Итого за 1 семестр | 34 | |||||||
Тема 2.2. Программирование. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Программы циклических алгоритмов. | |||||||
Практическое занятие №7. Описание линейных алгоритмов. | 2 | |||||||
Лабораторная работа №1. Программирование линейных алгоритмов. | 2 | |||||||
Практическое занятие №8. Описание разветвляющихся алгоритмов. | 2 | |||||||
Лабораторная работа №2. Программирование разветвляющихся алгоритмов. | 2 | |||||||
Практическое занятие №9. Описание циклических алгоритмов. | 2 | |||||||
Лабораторная работа №3. Программирование циклических алгоритмов. | 2 | |||||||
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий. | ||||||||
Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Виды программного обеспечения компьютеров. | Содержание учебного материала | 4 | ||||||
1 | Архитектура компьютеров. Основные устройства компьютера. Основные характеристики компьютера. | 2 | ||||||
2 | Программное обеспечение компьютеров. Операционная система. Файловая система. | |||||||
Лабораторная работа №4. Операционная система. Графический интерфейс пользователя. | 2 | |||||||
Тема 3.2. Локальная сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Локальные компьютерные сети. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях | 2 | ||||||
Практическое занятие. Работа в локальной сети. | 2 | |||||||
Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Правила техники безопасности при работе на компьютере. Гигиена. Эргономика. Ресурсосбережение. | 2 | ||||||
2 | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. | |||||||
Практическое занятие. Работа с антивирусными программами. | 2 | |||||||
Раздел 4. Технология создания и преобразования информационных объектов. | ||||||||
Тема 4.1. Технология обработки текстовой информации. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Текстовые редакторы. Текстовый редактор MS Word. | 2 | ||||||
Лабораторная работа №5. MS Word: создание, открытие и сохранение документа. | 2 | |||||||
Лабораторная работа №6. MS Word: редактирование, оформление текста. Работа с фрагментами текста. | 2 | |||||||
Лабораторная работа №7 MS Word: создание таблиц, ввод данных, оформление. Работа с графическими объектами. | 2 | |||||||
Тема 4.2. Возможности электронных таблиц. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Понятие об электронных таблицах. | 2 | ||||||
2 | Редактор электронных таблиц MS Eсxel. | |||||||
Лабораторная работа №8. MS Eсxel: общие сведения, ввод и редактирование данных. . | 2 | |||||||
Лабораторная работа №9 MS Eсxel: применен е мастера функций и мастера диаграмм. . | 2 | |||||||
Лабораторная работа №10 MS Eсxel: оформление таблиц, дополнительные возможности. | 2 | |||||||
Тема 4.3. Технология хранения, поиска и сортировки информации. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Понятие базы данных. Системы управления базами данных. | 2 | ||||||
2 | СУБД MS Access. Запросы. Формы. Отчеты. | |||||||
Лабораторная работа №11. MS Access: создание простейших баз данных. Ввод и редактирование данных. | 2 | |||||||
Лабораторная работа №12 MS Access: создание запросов, форм и отчетов. Печать отчета. . | 2 | |||||||
Тема 4.4. Мультимедийные технологии. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. | 2 | ||||||
2 | Создание презентаций с помощью PowerPoint. | |||||||
Лабораторная работа №13. PowerPoint.: интерфейс программы. | 2 | |||||||
Лабораторная работа №14. PowerPoint.: создание презентаций. | 2 | |||||||
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии. | ||||||||
Тема 5.1представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Интернет – технологии. Браузер. Работа с Интернет- магазином, Интернет – СМИ, интернет – турагенством, Интернет-библиотекой. | 2 | ||||||
2 | Методы создания и сопровождения сайта. | |||||||
Практическое занятие. Работа с Интернет- магазином, Интернет – СМИ, интернет – турагенством, Интернет-библиотекой.. Создание Web- страницы, Web- сайта. | 2 | |||||||
Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видео-конференция, интернет-телефония. | 2 | ||||||
Практическое занятие. Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. | 2 | |||||||
Дифференцированный зачет | 2 | |||||||
Итого за 2 семестр | 66 | |||||||
Всего | 100 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебной лаборатории «Информатика и информационные технологии».
Оборудование лаборатории «Информатика и информационные технологии»:
- комплект учебной мебели;
- рабочее место преподавателя;
- компьютеры;
-принтер;
-сканер;
-локальная компьютерная сеть;
- оборудование для подключения компьютеров к сети Интернет;
- комплексное учебно- методическое обеспечение дисциплины ««Информатика и информационные технологии».
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, телевизор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб. пособие. – М., 2018.
- Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2018.
- Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. – М., 2020.
- Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М., 2017.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2017.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2017.
- Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М., 2015.
- Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2017.
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2018.
- Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы. – М., 2019.
Интернет- ресурсы:
- http://iit.metodist.ru - Информатика и информационные технологии: cайт лаборатории информатики МИОО
- http://www.iteach.ru - Программа Intel «Обучение для будущего»
- http://www.npstoik.ru/vio - Электронный альманах «Вопросы информатизации образования»
Дополнительные источники:
- Маркова Н.В. и др. Информатика – СПб.: Питер, 2005.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. 10 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. 11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.
- Симонович С., Евсеев Г., Алексеев А. Общая информатика. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2003.
- Симонович С. Компьютер в вашей школе. – М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2001.
- Журнал «С компьютером на ты».
- Журнал «Домашний компьютер».
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения индивидуальных заданий, творческих работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Освоенные умения | |
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники | Текущий контроль: Практическая работа по темам: 1.1, 1.2 Домашняя работа по те мам: 1.1, 1.2 Итоговый контроль: Дифференцированный зачет |
распознавать информационные процессы в различных системах | Текущий контроль: Практические работы по теме 2.2 Лабораторные работы по темам: 2.2, 3.3, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 5.1 Домашняя работа по темам: 2.2, 5.1 Итоговый контроль: Дифференцированный зачет |
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования | Текущий контроль: Практическая работа по теме 2.2 Домашняя работа по теме 2.2 Итоговый контроль: Дифференцированный зачет |
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей | Текущий контроль: Практические работы по темам: 2.1, 2.2 Домашняя работа по темам: 2.1, 2.2 Итоговый контроль: Дифференцированный зачет |
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий | Текущий контроль: Лабораторные работы по темам: 4.2, 4.3, 4.4, 4.5 Домашняя работа по темам: 4.2, 4.4 Экспертное наблюдение и оценка использования средств ИТ во время защиты рефератов по теме 2.2 Итоговый контроль: Дифференцированный зачет |
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые | Текущий контроль: Лабораторные работы по теме 5.1 Домашняя работа по теме 5.1 Итоговый контроль: Дифференцированный зачет |
1 | 2 |
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных | Текущий контроль: Лабораторные работы по теме 4.4 Домашняя работа по теме 4.4 Итоговый контроль: Дифференцированный зачет |
осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр. | Текущий контроль: Практические работы по теме 5.2 Лабораторные работы по темам: 1.2, 2.2, 4.4 Домашняя работа по теме 5.1 Итоговый контроль: Дифференцированный зачет |
представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.) | Текущий контроль: Практические работы по теме 2.1 Лабораторные работы по темам: 4.2, 4.3 Домашняя работа по темам: 2.1, 4.3 Итоговый контроль: Дифференцированный зачет |
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ | Текущий контроль: Экспертное наблюдение за деятельностью обучающихся во время выполнения лабораторных и практических работ, выполнение которых предусматривает использование средств ИКТ Итоговый контроль: Дифференцированный зачет |
Усвоенные знания | |
различные подходы к определению понятия «информация» | Текущий контроль: Опрос (устный, письменный, тестовый) по теме 2.1 Итоговый контроль: Дифференцированный зачет |
методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный; знать единицы измерения информации | Текущий контроль: Опрос (устный, письменный, тестовый) по теме 2.1 Домашняя работа по теме 2.1 Итоговый контроль: Дифференцированный зачет |
1 | 2 |
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей) | Текущий контроль: Опрос (устный, письменный, тестовый) по темам: 2.2, 3.2, 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 5.1, 5.2 Итоговый контроль: Дифференцированный зачет |
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы | Текущий контроль: Опрос (устный, письменный, тестовый) по теме 2.2 Домашняя работа по теме 2.2 Итоговый контроль: Дифференцированный зачет |
использование алгоритма как способа автоматизации деятельности | Текущий контроль: Опрос (устный, письменный, тестовый) по теме 2.2 Итоговый контроль: Дифференцированный зачет |
назначение и функции операционных систем | Текущий контроль: Опрос (устный, письменный, тестовый) по теме 3.1 Итоговый контроль: Дифференцированный зачет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания «итогового контрольного среза» по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский). Специальность: 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей (ВТОРОЙ курс)
Задания предназначены для проведения «итогового контрольного среза» по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский).Специальность: 23.02.07 Технич...
Курс лекций по дисциплине Материаловедение (раздел 2) для обучающихся по специальности 23.02.07«Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
Курс лекций по дисциплине Материаловедние (Раздел 2 (основы материаловедения) для обучающихся по специальности 23.02.07«Техническое обслуживание и ремонт двиг...
Контрольно-измерительный материал учебной практики УП 01.04 (монтажная) ПМ. 01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств» специальность: 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
Контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной аттестации в рамках программы подготовки специалистов среднего звена учебной практики УП 01.04 (монтажная) ПМ. 01 «Техническое обсл...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. Дисциплина: МДК 01.07. Ремонт кузовов автомобилей Специальность: 23.02.07«Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
Представляется календарно-тематическое планирование по дисциплине "Ремонт кузовов автомобилей"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине Информатика для 2 курса специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПо дисциплине Информатикадля 2 курса специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей...
Рабочая программа 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем, агрегатов автомобилей
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов авт...
Рабочая программа ПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Рабочая программаПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств специальность23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей. Рабочая прогр...