Проекты

Низовцева Екатерина Владимировна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Раздвоитель Васильченко Юлия , 6 класс «Б» МБОУ г. Мурманска гимназия № 8

Слайд 2

Исполнитель “ Раздвоитель ” преобразует натуральные числа.

Слайд 3

У него есть две команды: “Вычесть 1” и “Разделить на 2”, первая команда уменьшает число на 1, вторая команда уменьшает число в два раза, если оно чётное, иначе происходит ошибка.

Слайд 4

Примеры : По правилу Если чётное : то разделить на 2 Иначе : вычти 1 44 является чётным , поэтому мы его делим на 2 получается : 22 44

Слайд 5

21 является не чётным , поэтому мы вычитаем 1 21 20 ТОЧНО ТАКЖЕ И ДЛЯ ДРУГИХ ЧИСЕЛ 35 77 34 76

Слайд 6

55 54 66 33 100 50 43 42 21 20 58 26

Слайд 7

начало раздели на 2 вычти 1 конец чётное ? Блок-схема да нет


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исполнитель « Черепашка» Прокопьевой Анастасии 6 б класс МБОУ г. Мурманска

Слайд 2

Черепашка представляет собой объект, который способен передвигаться по плоскости, а также вычерчивать линии, определенной длины и под определенным углом. Черепашка может безпрепятственно выходить за пределы экрана. Примерно такие изображения можно создавать с помощью исполнителя « черепашка»

Слайд 3

Исполнитель Черепашка умеет делать рисунки и чертить на плоскости. СКИ Черепахи: покажись; Черепашка появляется на экране скройся; Черепашка исчезает опусти_перо ; передвигаясь, Черепашка оставляет за собой след подними_перо ; Черепашка перемещается без следа в_точку ( x, y ); переместиться в точку с координатами ( x,y ) вперед ( n ); переместиться вперед на n шагов назад ( n ); переместиться вперед на n шагов влево ( a ); развернуться влево на угол a градусов вправо ( a ); развернуться вправо на угол a градусов окружность ( R ); Рисует окружность радиусом R цвет ( n ); установить цвет линии номер n залить ( n ); где n — цвет заливки Список команд исполнителя « черепашка»

Слайд 4

Черепашка работает в прямоугольной системе координат, начало которой точка 0. Но наиболее удобная система отсчета для черепашки- естественная, в которой задается курс.

Слайд 5

Алг: Нач. Вправо на 2 точки Влево на 4 точки Прекратить Конец Алгоритм исполнителя черепашка:

Слайд 6

Спасибо за внимание!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исполнитель «кузнечик» Прокопьевой Анастасии 6 б класс МБОУ г. Мурманска Гимназия № 8

Слайд 2

Кузнечик – это исполнитель, который может двигаться вперед и назад по координатному лучу на заданное число шагов. Исполнитель кузнечик прыгает вдоль числовой оси на заданное число делений.

Слайд 3

Вправо 3,влево 2.В настоящий момент Кузнечик может прыгать только в пределах отрезка от 0 до 5.Написать программы с помощью которых он побывает над числами1,2,3,4,5. Начальное положение 0,конечное 1.Начальное 0, конечное 2. Начальное 0,конечное 3.Начальное 0,конечное 4.Начальное 0,конечное. Система команд исполнителя кузнечика: 1) Вперед < число> + 2) Назад < число> -

Слайд 4

Для того, чтобы программу можно было исполнять, требуется два обстоятельства: 1)Явно указать исполнителя. Для этого можно написать в первой строке программы «использовать Кузнечик». Либо выполнить пункт меню Вставка→использовать Кузнечик (клавиша Esc , 4). 2)Сформировать условия работы (длина прыжков вперед и назад, а при желании, стартовую координату, расставить флажки и указать границы, в которых можно прыгать Кузнечику [от и до]). По умолчанию , Кузнечик прыгает на 3 единицы вперед и на 2 единицы назад.

Слайд 5

Алгоритм исполнения: Вперед 3 Назад 2 Прекратить Кон. Нач. Алг.

Слайд 6

Спасибо за просмотр)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исполнитель «Робот» Прокопьевой Анастасии 6 б класс МБОУ г. Мурманска Гимназия № 8

Слайд 2

Исполнитель Робот существует в некоторой обстановке- прямоугольном поле разбитом на клетки, между которыми могут стоять стены . Робот может передвигаться по полю, закрашивать клетки. Он занимает только одну клетку поля.

Слайд 3

Список команд исполнителя Робот: Вверх Вниз Влево Вправо Закрась Важно помнить, что Робот может исполнять только правильно записанные команды.

Слайд 4

Алгоритм исполнителя робот: Алг: Нач. Закрась влево Закрась вправо Кон.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деление отрезка пополам с помощью циркуля и линейки Войтенко Елизавета, ученица 7 класса «А» МБОУ г. Мурманска Гимназии № 8

Слайд 2

ДАНО: 1 . Отрезок АВ

Слайд 3

2. Проведем окружность с произвольным радиусом больше половины длины отрезка АВ с центром в точке А .

Слайд 4

3. С центром в точке В проведем окружность тем же радиусом . Получим точку С и точку D .

Слайд 5

4. Через точки C и D проведем прямую. Получим точку E . Она будет являться серединой отрезка AB .

Слайд 6

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО: Соединим точки С и D с концами отрезка АВ . Рассмотрим треугольники АСD и BCD . У них: АС = ВС АD = BD CD – общая Треугольники равны по трём сторонам. А у равных треугольников соответствующие углы равны, т.е. угол АСЕ равен углу ВСЕ . Значит СЕ - биссектриса. Но т.к. треугольник АВС - равнобедренный, то СЕ будет являться медианой. И точка Е будет серединой АВ .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деление отрезка на несколько частей Выполнила ученица 7А класса Шурятикова Анна

Слайд 2

Деление отрезка на n равных частей Из конца отрезка – точки А проведем вспомогательный луч под произвольным углом α.(рис.2 а) На этом луче отложим 4 равных отрезка произвольной длины (рис.2б). Конец последнего, четвертого, отрезка (точку 4) соединим с точкой В. Далее из всех предыдущих точек 1…3 проведем отрезки, параллельные отрезку В4 до пересечения с отрезком АВ в точках1', 2', 3'. Полученные таким образом точки разделили отрезок на равные четыре отрезка

Слайд 3

а) б) в)

Слайд 4

Зная; что треугольники равны по двум сторонам и углу между ними, мы можем помощью циркуля и линейки делить данный отрезок на две равные части.

Слайд 5

Если, например, требуется разделить пополам отрезок А В (черт. 69), то помещают острие циркуля в точки А и В и описывают вокруг них, как около центров, одинаковым радиусом две пересекающиеся дуги (черт. 70). Точки их пересечения С и D соединяют прямою, которая и делит АВ пополам: АО = ОВ.

Слайд 6

Чтобы убедиться, что отрезки АО и ОВ должны быть равны, соединим точки C и Dс концами А и В отрезка (черт. 71). Получатся два треугольника ACDи BCD, у которых три стороны соответственно равны: АС = ВС; AD= BD; CD – общая, т. е. принадлежит обоим треугольникам. Отсюда вытекает полное равенство указанных треугольников, а следовательно и равенство всех углов

Слайд 7

Значит, между прочим, равны углы ACDи BCD. Сравнивая теперь треугольники АСО и ВСО, видим, что у них сторона ОС – общая, AC= СB, а угол между ними АСО = уг . ВСО. По двум сторонам и углу между ними треугольники равны; следовательно, равны стороны АО и ОВ, т. е. точка О есть середина отрезка АВ.

Слайд 9

Источники http:// www.informio.ru/publications/id516/Uchebno-metodicheskoe-posobie-Tehnika-vypolnenija-geometricheskih-postroenii-dlja-vypolnenija-graficheskih-rabot http:// otvet.mail.ru/question/58702914

Слайд 10

Спасибо за просмотр


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Построение угла, равного данному» Презентация ученицы 7 «Б» класса Петровой Анны

Слайд 2

А О М Нарисовать окружность (или часть окружности) с центром в вершине данного угла так, чтобы она пересекла стороны данного угла. Нарисовать окружность (или ее часть) с тем же радиусом, что и в п. 1, но с вершиной в точке, от которой отложен луч. При этом луч и окружность должны иметь точку пересечения. Зафиксировать циркулем расстояние между точками пересечения окружности из п. 1 со сторонами данного угла. Нарисовать окружность (или ее часть) радиусом, полученным в п. 3, и с центром в точке пересечения данного луча и нарисованной в п. 2 окружности. При этом окружности (или их части) должны иметь точку пересечения. В точку пересечения двух окружностей, полученную в п. 4, провести новый луч из точки, от которой отложен данный по условию задачи луч. Эти два луча составляют угол, равный данному. В С D

Слайд 3

А О М В С D Е Доказать: <МОЕ= < А Док-во: Рассмотрим ∆АВС и ∆ОЕ D . У них: 1.АВ=ОЕ (по построению) 2.АС=О D (по построению) 3.ВС=Е D по построению) ∆АВС = ∆ОЕ D По 3 сторонам Ч.т.д .

Слайд 4

Источники http:// www.youtube.com/watch?v=fBg9fx9efe0 http:// scienceland.info/geometry7/angle-construct http://school.xvatit.com/index.php?title=%D0%9F%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%83%D0%B3%D0%BB%D0%B0,_%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D1%83._%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8B%D0%B5_% D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8 http:// konspect.ru/class7/geometry/postroenie-ugla-ravnogo-dannomu

Слайд 5

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Построение биссектрисы угла с помощью циркуля и линейки Презентация Учеников 7 Б класса Плаунова Ивана, Филипович Полины, Зубковой Екатерины.

Слайд 2

Цель: научиться построению биссектрисы угла с помощью линейки и циркуля.

Слайд 3

Биссектриса угла — луч с началом в вершине угла , делящий угол на два равных угла Для лучшего запоминания: Биссектриса угла – это крыса , которая бегает по углам и делит угол пополам.

Слайд 4

Алгоритм построения биссектрисы угла : Начертить окружность (или ее часть) с центром в вершине угла так, чтобы она пересекла стороны угла. Замерить циркулем расстояние между точками пересечения сторон угла с окружностью. Начертить две окружности (или их части) радиусом, полученным в п. 2, вершины которых находятся в точках пересечения сторон угла с окружностью, полученной в п. 1. Эти две окружности (или их части) должны иметь точку пересечения внутри угла. Провести луч из вершины угла так, чтобы он прошел через точку пересечения окружностей, полученную в п. 3. Этот луч и будет биссектрисой угла.

Слайд 5

Доказательство: Доказать: АЕ- биссектриса < ВАС AB=AC ( как радиусы одной окружности) А D - общая ВЕ=СЕ (по построению) A B C Е ∆ АВЕ=∆ АСЕ По 3м сторонам Угол ВАЕ = углу САЕ, как соответственные элементы равных треугольников,ч.т.д .

Слайд 7

Источники: Проведение биссектрисы угла,сайт http :// scienceland.info/geometry7/bisector-construct 26.03.15 Картинки циркуля http ://yandex.ru/video/search?text=%D0%B0%D0%BB%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BC+%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%B1%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%8B+% D1%83%D0%B3%D0%BB%D0%B0&family=yes 26.03.15 Проведение биссектрисы угла http :// elhow.ru/ucheba/geometrija/planimetrija/kak-postroit-bissektrisu 26.03.15 Картинки с анимацией http ://yandex.ru/images/search?text=%D0%B0%D0%BB%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BC+%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%B1%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%8B+% D1%83%D0%B3%D0%BB%D0%B0&family=yes 26.03.15

Слайд 8

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Построение перпендикуляра к прямой Учеников 7Б класса Ярошенко Марины Никитина Алексея Шушаняна Михаила

Слайд 2

Перпендикуляры часто встречается в нашей жизни

Слайд 4

Теорема. Из точки, не лежащей на прямой, можно провести перпендикуляр к этой прямой , и притом только один.

Слайд 5

Доказательство: Пусть A – точка, не лежащая на данной прямой a (рис. 1 , а). Докажем, что из точки A можно провести перпендикуляр к прямой a. Мысленно перегнем плоскость по прямой a (рис. 1 , б) так, чтобы полуплоскость с границей a, содержащая точку A, наложилась на другую полуплоскость. При этом точка A наложится на некоторую точку. Обозначим ее буквой B. Разогнем плоскость и проведем через точки A и B прямую. Пусть H – точка пересечения прямых AB и a (рис. 1, в). При повторном перегибании плоскости по прямой a точка H останется на месте. Поэтому луч HA наложится на луч HB, и, следовательно, угол 1 совместится с углом 2. Таким образом, ∠1 = ∠2. Так как углы 1 и 2 – смежные, то их сумма равна 180°, поэтому каждый из них – прямой. Следовательно, отрезок AH – перпендикуляр к прямой a. Теорема доказана. Рис.1 Рис.1

Слайд 7

Источники: http:// mthm.ru/geometry7/perpendicular Учебник геометрии 7-9 класс Атанасян Л.С.,Бутузов В.Ф. и др . http:// tolkslovar.ru/p5496.html http:// ppt4web.ru/geometrija/perpendikuljar.html http:// www.mathematics.ru/courses/stereometry/content/chapter3/section/paragraph2/theory.html http://www.treugolniki.ru/perpendikulyar-k-pryamoj / Дата создания:29.03.15

Слайд 8

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Построение середины отрезка с помощью циркуля и линейки Выполнили ученицы 7 класса «Б»: Васильченко Юлия, Прокопьева Анастасия, Нуца Мария.

Слайд 2

Дано: AB - отрезок Построить: середину данного отрезка B A

Слайд 3

Построение 1. По­ строим две окружности с центрами А и В радиуса АВ A 2.Они пересекаются в точках Р и Q. Проведем прямую PQ Р Q 3. Точка О и есть искомая середина отрезка АВ О B

Слайд 4

Q О Докажем, что O - середина отрезка AB Доказательство: Треугольники A PQ и B PQ равны по трём сторонам; Углы 1 и 2 равны => отрезок РО является биссектрисой; Треугольник A РВ – равнобедрен. => отрезок РО также является медианой. Тогда , точка О – середина АВ. 1 2 Ч.Т.Д. A B Р

Слайд 5

Спасибо за внимание!

Слайд 6

http://5klass.net/geometrija-7-klass/Zadachi-na-postroenie-1/012-Otrezok-RO-javljaetsja-bissektrisoj-a-znachit-i-medianoj.html http://gimn7matem.narod.ru/geometry/7/postr/index.htm http://schools.keldysh.ru/sch1905/Geom_postroeniya/osnovnie.htm Источники: Гео м етрия.7-9 классы: учеб. для общеобразоват . организаций Г36 с прил. на электрон. н осителе / [Л.С. Атанасян , В.Ф.Бутузов , С.Б.Кадомцев и др.].- 3-е изд.-М.:Просвещение , 2014.- 383с.:ил.- ISBN 978-5-09-033352-8


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по геометрии Презентация Букшиной Арины, Ученицы 7 класса «Б» МБОУ г. Мурманска Гимназии № 8

Слайд 2

Попробуйте объяснить круглому дураку , что такое острые углы

Слайд 3

Цель: научится строить углы по данным, с помощью решения задачи

Слайд 4

Нам понадобится: линейка, циркуль, карандаш

Слайд 6

Мы красавчики! Мы научились строить углы по данным, с помощью решения задачи  Карыч уважает

Слайд 7

Благодарю за внимание!