Дидактическая игра как метод формирования и развития словаря детей
методическая разработка по логопедии (младшая группа) по теме
Лото-многофункциональная дидактическая игра. Именно в дидактической игре ребёнок получает возможность совершенствовать, обогащать, закреплять, активизировать словарь.
Такое многоплановое, сложное педагогическое действие как ДИ позволяет решать следующие задачи:
-обеспечение количественного накопления слов, необходимых для содержательного общения;
-обеспечения обобщающего значения слов на основе выделения существенных признаков предметов и явлений.
Играя с детьми в разнообразные лото, решаются коррекционные задачи: автоматизация корригируемых звуков в словах, формирование и развитие лексико-грамматического строя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_loto_-_dlya_interneta.pptx | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К.Ушинский «придумать детскую игру есть одна из труднейших задач взрослого человека» Именно в дидактической игре ребёнок получает возможность совершенствовать, обогащать, закреплять, активизировать словарь. Такое многоплановое, сложное педагогическое действие как ДИ позволяет решать следующие задачи: -обеспечение количественного накопления слов, необходимых для содержательного общения; -обеспечения обобщающего значения слов на основе выделения существенных признаков предметов и явлений.
Л ото-многофункциональная дидактическая игра. Некоторые виды лото знакомят детей с отдельными предметами( посуда, мебель, одежда, обувь);с животными, птицами, овощами, фруктами, их качествами и свойствами ; другие виды лото уточняют представления о природе, о различных профессиях, т. е. игру можно/необходимо подобрать к каждой лексической теме. Например, лото по теме «Домашние животные и птицы» сделала воспитатель Криворученко ЛВ, с учётом РЭМП
Играя с детьми в разнообразные лото, решаются коррекционные задачи: автоматизация корригируемых звуков в словах, формирование и развитие лексико-грамматического строя.
Подбирать лото необходимо с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В младшей группе игры со словом направлены на формирование и развитие речи , уточнение, закрепление и активизацию словаря , формирование и коррекцию звукопроизношения, формирование и развитие ориентации на листе и в пространстве.
Воспитатель одновременно является организатором , учителем и участником игры. Воспитатель учит и играет, а дети , играя учатся.
Игра в лото вырабатывает навык самостоятельной умственной работы, умения внимательно слушать, следовать правилам игры, принимать решение быть ведущим. При этом правила игры максимально просты и доступны для младших групп, а при усложнении вербальной инструкции (загадка) остаются интересными и для старших воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально – дидактические игры, как метод формирования и развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста
Ценность музыкально – дидактической игры в том, что она доступна детскому пониманию и вызывает у ребёнка интерес и желание в ней участвовать, то есть способствует развитию музыкальности. Основное же н...
Творческий отчет "Дидактическая игра - как метод формирования экологических знаний у детей дошкольного возраста"
Проблемы экологического воспитания....
Консультация для воспитателей "Дидактические игры и лексические упражнения в развитии словаря детей"
Консультация для воспитателей "Дидактические игры и лексические упражнения в развитии словаря детей"...
Дидактическая игра как метод формирования словаря детей
Дидактическая игра как метод формирования словаря детей...
Музыкально – дидактические игры, как метод формирования и развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста
Ценность музыкально – дидактической игры в том, что она доступна детскому пониманию и вызывает у ребёнка интерес и желание в ней участвовать, то есть способствует развитию музыкальности. Основно...
Дидактические игры и лексические упражнения на развитие словаря у детей старшего дошкольного возраста
1. Дидактическая игра Лото «Времена года»2. Дидактическая игра «Назови одним словом»3. Лексическое упражнение «Кто как разговаривает?»4. Лексическое упражнение &laq...
Консультация для воспитателей"Дидактические игры и лексические упражнения в развитии словаря детей"
Консультация для воспитателей "Дидактические игры и лексические упражнения в развитии словаря детей"...