Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Зимующие птицы". Подготовительная группа.
Расширить и систематизировать знания детей о зимующих птицах. Развивать у детей умения сравнивать зимующих птиц, выделять общее и различия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим по теме: «Зимующие птицы»
Цель : Расширить и систематизировать знания детей о зимующих птицах.
Задачи:
Область «Познание»
1. Расширение и систематизация представлений о зимующих птицах;
Закрепление умения различать по внешнему виду и называть их.
2. Развивать умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия.
Область «Коммуникация»
- Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Зимующие птицы».
- Совершенствовать грамматический строй речи
3. Продолжать учить образовывать сложные слова – прилагательные
2. Совершенствование речи детей как средства общения.
3. Развивать фонематический слух.
4. Продолжать совершенствовать умение составлять описательный рассказ о зимующих птицах .
Область «Здоровье»
1. Развитие общей моторики. Развитие интереса к подвижным играм и потребностей в двигательной активности.
2. Развитие мелкой моторики рук.
3. Развитие зрительного и слухового восприятия.
Образовательная область «Труд»
1. Расширение представления детей о труде взрослых.
2. Обобщение представления детей о профессии орнитолог.
Область «Социализация»
1. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Желание подкармливать птиц зимой.
2. Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу в дидактической игре.
Область «Музыка»
Продолжать развивать навыки восприятия звуков, обогащать впечатления детей.
Оборудование и материалы:
- Мультимедийная установка с презентацией «Покормите птиц зимой»
- Музыкальный центр , музыка.
- Запись «Птичьи голоса».
- Схемы – помошницы.
- Предметные картинки с изображением зимующих птиц.
- Семечки, ягоды, сало, шишки.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением зимующих птиц, наблюдение в природе на прогулке, чтение книг о зимующих птицах.
Ход НОД :
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Различаемся мы цветом
Встретишь нас зимой и летом
Если крыльями взмахнём
Будем в небе голубом
Мы умеем щебетать, каркать ,петь и ворковать.
Нас зимой вы подкормите .
Дети , кто мы назовите? ( зимующие птицы)
( голоса птиц)
Воспитатель: Ребята! Как вы думаете , что хотят сказать зимующие птицы.
( Птицам холодно и голодно)
Воспитатель: Какой сейчас месяц зимы?
( февраль)
Воспитатель: Сейчас самое тяжёлое время для птиц. Все ягоды, семена растений уже съедены. Вот и летят птицы ближе к жилью человека , человек о них заботится и делает для них кормушки.
( стук в дверь - прилетела Мудрая сова)
Воспитатель: Ребята , мудрая сова хочет загадать вам загадки.
- Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка … (Воробей)
- Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам, красногрудый?
- Облетел я всю Сибирь.
- Как зовут тебя? … (Снегирь)
3. Кар-кар-кар! - кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут её? … (Ворона)
4.Жёлтое брюшко
У маленькой птички.
А зовут её … (синичка)
- В лесу, под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
"Здорово, дрозд, приятель!"
И ставит подпись ... (Дятел)
6. Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока,
А зовут ее ... (сорока).
7. Белый бок, серый бок,
Воркует нежно … (голубок)
Воспитатель: Ребята , а что общего у всех этих птиц?
( У птиц есть: 2 ноги, 2 крыла, тело покрыто перьями, есть клюв).
Воспитатель: А чем птицы отличаются друг от друга?
Дети: ( у птиц разный цвет оперения, разный размер крыльев, птицы по – разному передвигаются, по- разному подают голос ) .
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру: « Какой, какая?»
Например : Воробей какой?
Снегирь какой?
Воспитатель: А сейчас игра : « 1- много»
Например: 1 воробей – много воробьев.
1 клёст – много клестов.
Воспитатель: Игра на внимание : « Кто как голос подаёт?»
Например: Ворона – каркает
Синица – свистит
Воробей – чирикает
Воспитатель: Я предлагаю вам превратиться в снегирей и повести физминутку : «Снегири».
(Дети выполняют импровизированные движения соответственно тексту).
Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири,
Распушили пёрышки,
Греются на солнышке,
Головой вертят, улететь хотят.
Кыш-кыш! Улетели!
За метелью! За метелью!
Воспитатель: Я предлагаю вам составить рассказ о зимующей птице .
Д/ Игра: « Опиши зимующую птицу по схеме помощнице»
Воспитатель: Сейчас предлагаю вам отдохнуть и провести
пальчиковую гимнастику « Кормушка».
Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели
Две синицы прилетели,
А во вторник – снегири,
Ярче утренней зари!
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев –
Десять жадных воробьев
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам сесть за столы .
Перед вами кормушка с кормом.
Воспитатель:
- Кому мы положили ягоды рябины?
- Кому мы положили крошки белого хлеба?
- Кому мы положили семечки подсолнуха?
- Кому мы положили шишки хвойных деревьев?
- Кому мы положили кусочки сала?
Воспитатель: Ребята Мудрая сова говорит мне , что вы были очень внимательными ,старательными. Меня порадовало то, что вы знаете любимые лакомства зимующих птиц. Умеете образовывать сложные слова и рассказывать о птицах.
А что вам больше всего понравилось делать сегодня?
Что нового вы узнали?
Скоро мы пойдем на прогулку . Давайте возьмем угощение для птиц и угостим наших пернатых гостей на участке.