Проверка и оценка знаний учащихся
Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся по математике всегда имела и имеет место в практике работы школы. Вопросам проверки и оценки знаний учащихся посвящено много исследований в педагогике и психологии, а по результатам этих исследований изданы практические разработки, которые призваны облегчить работу учителя. Основной целью проверки и оценки качества знаний ученика учителем является определение качества усвоения учеником программного материала. Одновременно проверка и оценка служат сигналом о трудностях в изучении материала, об эффективности использования учителем конкретного учебно-методического комплекса, применения методов и приемов обучения. Но всё чаще прихожу к убеждению, что оценивание знаний и умений учащегося согласно стандартам предмета становится условным. На практике, особенно в малочисленных классах, эта оценка знаний становится относительной. Относительно общего уровня подготовленности класса, относительно отправной точки учащегося. Так как правильно оценить ученика? Согласно нормам оценки или относительно его пусть и небольших успехов?
Комментарии
Оценка знаний учащихся
Проверка знаний
Мониторинг или оценивание не ради оценки
Как правильно оценить ученика
Уважаемая Найме Даутовна, я
Проверка и оценка знаний учащихся