Методическая копилка педагога-психолога ДОУ: обзор дидактических игр, изготовленных из крышек от пластиковых бутылок или детского питания.
С помощью такого бросового материала, как обычные крышки от пластиковых бутылок или от крышек с детского питания, можно сделать множество дидактических игр.
Дидактические игры с крышками – это игры, которые научат детей в игровой форме ориентироваться в цветной гамме, дадут понятие о величине, будут способствовать развитию моторики пальцев рук, сформируют умения решать логические задачи, разовьют творческие способности и т.п.
Когда ребенок видит, ощущает, исследует предмет, формировать знания и способствовать его развитию значительно легче. Особенно это утверждение подходит к детям с задержкой психического или речевого развития или с другими особенностями развития. Одним из основным принципов обучения таких деток является наглядность.
Для игр пригодятся любые цветные крышки от пищевых продуктов. Дидактические игры с крышками можно использовать для любой возрастной категории детей.
«Почему крышки?» - ответ прост:
- Крышки легко брать руками, они не ломаются, поэтому их можно использовать долгое время;
- Крышки от пищевых продуктов, значит, допущены санитарными нормами;
- Крышки удобны в работе как с одним ребенком, так и с группой детей;
- Играть крышками можно как и за столом, так и на ковре.
С маленькими детьми можно начинать игру с изучения цвета, с соотнесения цветов («такой – не такой»), нанизывать их на нитку, накручивать их на горлышки, что полезно для развития мелкой моторки. Научившись различать цвета и размеры, дети могут перейти к конструированию несложных рисунков и орнаментов. В дальнейшем дидактические игры с крышками и карточками помогут развить память и логическое мышление у ребенка, сформируют у него умение рассуждать и анализировать.
Рассмотрим более подробно, какие можно сделать дидактические игры из крышек от пластиковых бутылок и детского питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.89 МБ |