Методы определения ведущей руки ребенка
тест (средняя группа) по теме

Логачева Галина Федоровна

Одним из вариантов определения ведущей руки ребенка
является метод количественной оценки « рукости» с помощью опросников, включающих от 5 до 20 вопросов, ответы на которые отражают предпочтение одной из рук при выполнении повседневных действий. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opredelenie_vedushchey_ruki.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Особые дети

Методы определения  ведущей руки ребенка

            Одним из вариантов определения ведущей руки ребенка

является метод количественной оценки « рукости» с помощью опросников, включающих от 5 до 20 вопросов, ответы на которые отражают предпочтение одной из рук при выполнении повседневных действий.[1]

            Традиционные тесты на определение ведущей руки ребенка:

  1. Переплетение пальцев рук.

(Задание выполняется быстро, без подготовки). У правшей сверху ложится большой палей правой руки, у левшей - левой.

  1. « Поза Наполеона» - скрещивание рук.

     У правшей правая кисть сверху на левом предплечье, а левая кисть - под правым предплечьем, у левшей - сверху кисть левой руки, а под левым предплечьем - правая.

  1. Рисование ( нарисовать круг, квадрат и треугольник правой и левой рукой).
  1. Открывание небольшой коробочки (от фотопленки).
  2. Построить башню из цилидрических коробок.
  3. « Игра в мяч» (подбросить и поймать одной рукой небольшой мяч).
  4. Вырезать рисунок (окружность) по контуру.
  5. Развязывание узелков на шнуре.
  6. Данные о семейном « левшестве».

             Опросник М.Озьянс, включающий следующие задания:

  1. Завинтить крышки на бутылках.
  2. Разрезать бумагу ножницами.
  3. Вставить стержень в небольшое отверстие пуговиц.
  4. Почистить одежду щеткой.
  5. Намотать нитку на катушку.
  6. Перелить воду из одного сосуда в другой.
  7. Попасть булавкой в небольшую точку.
  8. Отвинтить гайку.
  9. Сложить мелкие детали ( пуговицы) в узкий цилиндр.
  10. Разложить карточки.
  11. Проколоть дырочки.
  12. Стереть ластиком изображение.
  13. Стряхнуть с себя соринки.
  14. Капнуть из пипетки в узкое отверстие бутылочки.
  15. Достать бусинку ложкой из стакана.
  16. Позвонить колокольчиком.
  17. Закрыть, открыть молнию на сумке.
  18. Взять стакан и сделать несколько глотков воды.

            Тесты на определение ведущего глаза

  1. Разглядывание в подзорную трубу.

            Тесты на определение ведущей ноги

  1. Закидывание ноги на ногу.
  2. Измерение длины шага.
  3. Отклонение от заданного направления.

            Эффективность тестирования во многом зависит от соблюдения некоторых условий:

            Во-первых, оно проводится один на один. Во-вторых, обстановка обследования должна быть спокойной, благожелательной, не следует фиксировать внимание ребенка на том, что определяется. Исследователь обращается к ребенку со словами: « Давай поработаем с тобой вместе, я буду давать тебе задания, а ты постарайся их хорошо выполнить».

            Все приспособления, пособия, предметы следует класть перед ребенком строго на середину стола, на равном расстоянии от правой и левой руки.

            Перед началом тестирования ребенку было предложено нарисовать фломастером круг, квадрат и треугольник вначале правой рукой, затем левой рукой.

            На рисунках отчетливо видны различия в выполнении задания ведущей и не ведущей рукой. Рисунки, выполненные ведущей рукой, более четкие, пропорциональные, линии более ровные, тремор выражен значительно меньше, нет дополнительных штрихов, разорванных линий. Фломастер держится правильно, удобно.


[1] Безруких М.В. Леворукий ребенок в школе и дома. Екатеринбург, АРД ЛТД, 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кукольный театр: кукла в руках взрослого, кукла в руках ребенка

Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, п...

Подготовка руки ребенка к письму как один из путей педагогической готовности ребенка к школьному обучению

        Одним из важных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Проблема повышени...

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ В РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ РУКИ РЕБЕНКА К ПИСЬМУ

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ В РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ РУКИ РЕБЕНКА К ПИСЬМУ...

Развитие моторно-двигательной координации руки ребенка-дошкольника. / Консультация для родителей по подготовки руки к письму.

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить ребенка к школе....

«Кукольный театр: кукла в руках взрослого человека, кукла в руках ребенка»

Кукла несёт особые функции в развитии психики ребёнка. Одна из таких функций – это воспитание человеческих чувств, нравственности. Кукла – образ человека в игре ребёнка. Когда ребёнок не и...

Консультация для родителей "Кукольный театр: кукла в руках взрослого человека, кукла в руках ребенка "

Кукольный театр играет большую роль в формировании личности ребенка. Он доставляет много радости привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Кукольный театр...