Должностные обязанности учителя-логопеда.

Лилия Викторовна Выжанова

Должностные обязанности учителя - логопеда МОУ СОШ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

 

                   ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

             учителя-логопеда МОУ СОШ _____________

                   

 

1.Общие  положения

1.1.  Настоящая  должностная  инструкция  разработана на  основе Единого квалификационного справочника должностей  руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» утвержденного  приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010г.№ 761н., Трудового  кодекса  РФ (от 30.12.2001г. № 197-ФЗ), Профессионального стандарта  педагога, утвержденного Министерством  труда  и социальной  защиты  от 18.10.2013 № 544н, ст.48 «Закона об образовании в Российской  Федерации» от 27.12.2012 № 273-ФЗ.

1.2Учитель-логопед  назначается  и  освобождается  от  должности директором МОУ СОШ с.Варваровка;

1.3. Учитель-логопед  подчиняется  непосредственно  руководителю образовательной  организации.

1.4. В своей  деятельности учитель-логопед руководствуется  Конституцией  РФ. Законом  РФ  " Об  образовании "(действующая  редакция).  Уставом учреждения, на основании письма Минобразования России от 14.12.2000 №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения».

1.5. Продолжительность рабочего времени учителя-логопеда – 20 часов (астрономических) в неделю (1 ставка):

2.Учитель-логопед должен знать:

 знать основы  законодательства о правах ребенка, Конвенцию о правах ребенка;                       знать законы и иные нормативные правовые акты в сфере образования, требования федеральных  государственных стандартов (ФГОС);                                                   возрастную и специальную педагогику и психологию; анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии; методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников; нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности; программно-методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими отклонения в развитии; новейшие достижения дефектологической и педагогической наук; правила по охране труда и пожарной безопасности; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

3. Должен обладать следующими качествами:

Профессиональная компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективное решение типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях, связанных с обучением и воспитанием обучающихся (воспитанников, детей); владение необходимыми методическими приемами и средствами, их качественное применение.

Информационная компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям образовательного процесса, использование различных информационных ресурсов, профессиональных инструментов, готовых программно-методических комплексов для выполнения типичных профессиональных практических задач; использование компьютерных и мультимедийных технологий в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях.

Коммуникативная компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективное установление контакта и взаимодействие с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, родителями, (лицами, их замещающими), коллегами по работе; умение реализовывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения поставленных целей; владение приемами убеждения, государственным языком, грамотной официальной письменной речью, техникой общения и профессиональным этикетом.

Правовая компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности нормативных правовых документов для решения профессиональных задач.

  4. Требования к квалификации.

 Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления                   требований к стажу работы.

5.Должностные обязанности.

Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии и других детей с ограниченными возможностями здоровья. Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций. Работает в тесном контакте с воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Ведет необходимую документацию. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ. Реализует образовательные программы. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Пополняет кабинет новинками научно-педагогической литературы, дидактическим материалом, техническими средствами обучения;

Анализирует и систематизирует имеющиеся материалы, ведет картотеку;

6. Права

        Учитель – логопед  имеет право на  свободное выражение своего мнения, свободу от вмешательства в профессиональную деятельность;

на самостоятельный выбор и использование педагогически обоснованных форм, средств и методов обучения и воспитания, программ дошкольного воспитания, методик,  учебных пособий и материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой программы;

на участие в разработке образовательных программ, планов относящихся к деятельности учреждения, методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

на осуществление научной, творческой, исследовательской деятельности, разработках и внедрении инноваций;

участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном Уставом

на участие в обсуждении вопросов относящихся к деятельности образовательной организации в том числе через органы управления и общественные организации;

на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

на повышение квалификации с определенной периодичностью, для чего работодатель создает условия, необходимые для обучения работников в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, а также в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (системы переподготовки и повышения квалификации);

на аттестацию на соответствующую квалификационную категорию в добровольном порядке и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

на сокращенную продолжительность рабочего времени, ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, досрочное назначение трудовой пенсии по старости, устанавливаемые в зависимости от должности и условий работы;

на дополнительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

на иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации;

на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения;

пользоваться другими правами в соответствии с уставом образовательного учреждения, трудовым договором, коллективным договором, соглашениями, законодательством Российской Федерации.

7.  Ответственность

7.1. Учитель – логопед  несёт персональную ответственность за сохранность жизни и здоровья каждого ребенка МОУ СОШ с.Варваровка, с которым проводит индивидуальные или групповые занятия.

7.2. Несёт ответственность за сохранность имущества учреждения.

7.3.За неисполнение всех обязанностей учитель  - логопед  несет дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.