Должностные обязанности учителя-логопеда.
Должностные обязанности учителя - логопеда МОУ СОШ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Должностные обязанности учителя-логопеда. | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
учителя-логопеда МОУ СОШ _____________
1.Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010г.№ 761н., Трудового кодекса РФ (от 30.12.2001г. № 197-ФЗ), Профессионального стандарта педагога, утвержденного Министерством труда и социальной защиты от 18.10.2013 № 544н, ст.48 «Закона об образовании в Российской Федерации» от 27.12.2012 № 273-ФЗ.
1.2Учитель-логопед назначается и освобождается от должности директором МОУ СОШ с.Варваровка;
1.3. Учитель-логопед подчиняется непосредственно руководителю образовательной организации.
1.4. В своей деятельности учитель-логопед руководствуется Конституцией РФ. Законом РФ " Об образовании "(действующая редакция). Уставом учреждения, на основании письма Минобразования России от 14.12.2000 №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения».
1.5. Продолжительность рабочего времени учителя-логопеда – 20 часов (астрономических) в неделю (1 ставка):
2.Учитель-логопед должен знать:
знать основы законодательства о правах ребенка, Конвенцию о правах ребенка; знать законы и иные нормативные правовые акты в сфере образования, требования федеральных государственных стандартов (ФГОС); возрастную и специальную педагогику и психологию; анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии; методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников; нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности; программно-методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими отклонения в развитии; новейшие достижения дефектологической и педагогической наук; правила по охране труда и пожарной безопасности; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
3. Должен обладать следующими качествами:
Профессиональная компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективное решение типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях, связанных с обучением и воспитанием обучающихся (воспитанников, детей); владение необходимыми методическими приемами и средствами, их качественное применение.
Информационная компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям образовательного процесса, использование различных информационных ресурсов, профессиональных инструментов, готовых программно-методических комплексов для выполнения типичных профессиональных практических задач; использование компьютерных и мультимедийных технологий в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях.
Коммуникативная компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективное установление контакта и взаимодействие с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, родителями, (лицами, их замещающими), коллегами по работе; умение реализовывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения поставленных целей; владение приемами убеждения, государственным языком, грамотной официальной письменной речью, техникой общения и профессиональным этикетом.
Правовая компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности нормативных правовых документов для решения профессиональных задач.
4. Требования к квалификации.
Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
5.Должностные обязанности.
Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии и других детей с ограниченными возможностями здоровья. Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций. Работает в тесном контакте с воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Ведет необходимую документацию. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ. Реализует образовательные программы. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Пополняет кабинет новинками научно-педагогической литературы, дидактическим материалом, техническими средствами обучения;
Анализирует и систематизирует имеющиеся материалы, ведет картотеку;
6. Права
Учитель – логопед имеет право на свободное выражение своего мнения, свободу от вмешательства в профессиональную деятельность;
на самостоятельный выбор и использование педагогически обоснованных форм, средств и методов обучения и воспитания, программ дошкольного воспитания, методик, учебных пособий и материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой программы;
на участие в разработке образовательных программ, планов относящихся к деятельности учреждения, методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
на осуществление научной, творческой, исследовательской деятельности, разработках и внедрении инноваций;
участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном Уставом
на участие в обсуждении вопросов относящихся к деятельности образовательной организации в том числе через органы управления и общественные организации;
на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.
на повышение квалификации с определенной периодичностью, для чего работодатель создает условия, необходимые для обучения работников в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, а также в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (системы переподготовки и повышения квалификации);
на аттестацию на соответствующую квалификационную категорию в добровольном порядке и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
на сокращенную продолжительность рабочего времени, ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, досрочное назначение трудовой пенсии по старости, устанавливаемые в зависимости от должности и условий работы;
на дополнительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;
на иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации;
на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения;
пользоваться другими правами в соответствии с уставом образовательного учреждения, трудовым договором, коллективным договором, соглашениями, законодательством Российской Федерации.
7. Ответственность
7.1. Учитель – логопед несёт персональную ответственность за сохранность жизни и здоровья каждого ребенка МОУ СОШ с.Варваровка, с которым проводит индивидуальные или групповые занятия.
7.2. Несёт ответственность за сохранность имущества учреждения.
7.3.За неисполнение всех обязанностей учитель - логопед несет дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.