Положение о школьном логопункте.
Предварительный просмотр:
Положение о логопедическом пункте
1.Общие положения
1.1Настоящее положение разработано в соответствии сФедеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом учреждения, на основании письма Минобразования России от 14.12 2000 №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения».
1.2.Н. Настоящее Положение регулирует деятельность логопедического пункта в организации.
2.Задачи логопедического пункта
2.1.Своевременно выявлять нарушения в развитии устной и письменной речи обучающихся; определять их уровень и характер.
2.2.Устранять эти нарушения.
2.3. Распространять специальные знания по логопедии среди педагогических работников, родителей (законных представителей).
3.Организация деятельности логопеда
3.1.Логопедический пункт создаётся для обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи:
- Общее недоразвитие речи разных уровней;
- фонетико-фонематическое недоразвитие речи;
- недостатки произношения-фонетический дефект.
3.2. В первую очередь в логопедический пункт зачисляются обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, которые препятствуют успешному освоению общеобразовательных программ.
3.3.Обследование речи обучающихся проводится с 1 по15 сентября и с 10
по25мая. Данные обследования регистрируются в журнале обследования устной и письменной речи.
3.4.Предельная наполняемость логопедического пункта-не более 20человек (сельского общеобразовательного учреждения) на каждого обучающегося учитель-логопед заполняет речевую карту.
3.5.Выпуск обучающихся из логопедического пункта производится в течение всего учебного года после устранения у них нарушений устной и письменной речи.
3.6.Сроки логопедической работы находятся в прямой зависимости от степени выраженности у детей речевых нарушений, их индивидуально-личностных особенностей. Они могут варьироваться от 6 месяцев до 2 лет и более.
3.7.Занятия с обучающимися проводятся как индивидуально, так и с подгруппой и в группе. Предельная наполняемость групп устанавливается в зависимости от характера нарушения в развитии устной и письменной речи обучающегося.
3.8.Периодичностьподгрупповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития. Индивидуальные занятия проводятся не менее двух раз в неделю. Продолжительность группового занятия составляет 40 минут, продолжительность индивидуального занятия – 20 минут (с учётом передвижения детей) Темы групповых и индивидуальных занятий с обучающимися и учёт их посещаемости отражаются в журнале факультативных и логопедических занятий.
3.9.В случае необходимости уточнения диагноза обучающиеся с нарушениями речи с согласия родителей (законных представителей) направляются учителем-логопедом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами-специалистами (невропатологом, детским психиатром, отоларингологом, офтальмологом) или в психолого-медико-педагогическую комиссию. Ответственность за обязательное посещение обучающимися занятий в логопедическом пункте несут учитель-логопед, классный руководитель, руководитель МОУ СОШ, родители (законные представители).
3.10.Учитель-логопед работает 5 дней в неделю. Недельная нагрузка учителя-логопеда составляет 20 часов (1ставка), из которых 18ч отводится на непосредственную коррекционно-речевую работу с обучающимися, а 2часа –на организационно-методическую и консультативную работу с педагогическим персоналом и родителями.На учителя-логопеда логопункта распространяются все льготы и преимущества (продолжительность очередного отпуска, повышение ставки заработной платы на 20%, порядок пенсионного обеспечения) предусмотренные законодательством РФ для учителей городских и сельских образовательных учреждений.
3.11.В каникулярное время учитель логопед привлекается к педагогической, методической и организационной работе, которая заключается в следующем:
-выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи при записи детей в школу;
-участие в работе методического объединения учителей-логопедов;
-участие в семинарах, практических конференциях школы, района, области;
-подготовка дидактического, наглядного материала к занятиям;
4. Руководство логопедическим пунктом
4.1.Общее руководство логопедическим пунктом МОУ СОШ осуществляет директор.
4.2.Директор МОУ СОШ:
-обеспечивает создание условий для проведения с обучающимися коррекционно-педагогической работы;
4.3.Учитель-логопед:
-проводит занятия с обучающимися по исправлению различных нарушений устной и письменной речи.
-осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам освоения обучающимися общеобразовательных программ (особенно по родному языку)
-разъясняет педагогам, родителям (законным представителям) задачи и специфику коррекционной работы по определению дефектов речевого развития обучающихся, представляет до 15 июня ежегодный отчёт.
4.4.Логопедический кабинет обеспечивается документацией и специальным оборудованием.
Документация логопедического пункта при МОУ СОШ _______
-Список обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи.
-Речевые карты на каждого ребёнка, зачисленного на логопедический пункт.
-Индивидуальная карточка ребёнка, зачисленного на логопедический пункт.
-Журнал обследования устной и письменной речи учащихся.
-Журнал учёта посещаемости логопедических занятий учащимися, зачисленными на логопункт.
-Годовой план организационно-методической работы учителя-логопеда с педколлективом и родителями.
-Тетрадь учёта консультаций.
-График работы учителя-логопеда.
-Рабочие тетради для занятий по коррекции звукопроизношения и письма.
-Рабочая программа коррекции нарушений устной и письменной речи.
-Паспорт кабинета.
-Анализ о проделанной за учебный год работе.
Приложение 1
Список обучающихся, имеющих
нарушения в развитии устной и письменной речи.
(заполняется учителем- логопедом после обследования обучающихся.)
Сентябрь 2014г
Фамилия, имя обучающегося. | Г.р. | Класс | Дата обследо- вания. | Реальная успеваемость по родному языку. | Заключение учителя- логопеда. | Примечание. |
1.Котов Олег | 14.05.08 | 1-а | 09.09.13 | Начало у/года | НВОНР | |
Приложение 2
Речевая карта
(заполняется на каждого обучающегося,
зачисленного в логопедический пункт)
- Фамилия, имя, возраст.
- Класс.
- Домашний адрес, телефон.
- Дата зачисления в логопедический пункт.
- Успеваемость по родному языку (к моменту обследования).
- Жалобы учителей или родителей (законных представителей).
- Заключение психиатра.
- Состояние слуха.
- Данные о ходе развития речи. Анамнез общего и речевого развития.
- Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность).
- Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятельных связных высказываний):
а) словарный запас: словарь в пределах обихода, шире и пр.; какие части
речи преимущественно употребляет; ошибки в употреблении слов: замены по смыслу и акустическому сходству (привести примеры);
б) грамматический строй: типы употребляемых предложений, наличие
аграмматизмов (привести примеры);
в) произношение и различение звуков: произношение звуков; отсутствие,
искажение, замена и смешение отдельных звуков; различение оппозиционных звуков, воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом (привести примеры); темп и внятность речи.
- Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового
состава слова.
- Письмо: наличие и характер специфических ошибок (смешение и
замена согласных букв, аграмматизмы и т.д.) в письменных работах обучающихся – диктантах, изложениях, сочинениях, выполняемых ими при первичном обследовании и на занятиях в логопедическом пункте (письменные работы прилагаются к речевой карте).
- Чтение: уровень овладения техникой чтения (побуквенное,
слоговое, словами); ошибки при чтении; понимание прочитанного.
- Проявления заикания: а) предполагаемая причина; выраженность
заикания; ситуации, усугубляющие его проявление (ответы у доски);
б) сформированность языковых средств (произношение, словарь, грамматический строй); в) особенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность);
г) адаптация к условиям общения.
- Краткая характеристика ребенка по данным психолога и учителя
(организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к имеющемуся нарушению речи).
- Заключение учителя-логопеда.
- Результаты исправления речи (отмечаются в карте к моменту
отчисления обучающегося из логопедического пункта).
Приложение 3
Индивидуальная карточка учащегося
1.Фамилия, имя, дата рождения_________________________
____________________________________________________ _______________________________________________________________
2.Класс____________ Домашний адрес__________________
____________________________________________________ _______________________________________________________________
3.Телефон________________________ ___________________________________________
4.Посещал ли детский сад?______________________________
5.Речевая среда(есть ли в семье заикающиеся, с дефектами
речи, двуязычие) _____________________________________ двуязычие)_____________________________________________________
6.Раннее физическое развитие (когда стал сидеть) _____________
(когда стал ходить)_______________________________
7.Раннее речевое развитие (когда появились первые слова) _____
______________________________________________________ ________________________________________________________________
(первая фраза)___________________________________________
Вашему ребёнку рекомендовано посещение логопедических
занятий при школе.
Расписание занятий:____________________________________
________________________________________________________________
Родители наравне с учителем несут ответственность за посещение
своими детьми логопедических занятий.
Подпись родителей _________________________ родителей______________________
Дата заполнения ___________________________
8.Дата зачисления на логопедический пункт________________
9.Логопедическое заключение при поступлении на логопункт____________ _________________________________________________________________
10.результат коррекционной работы _________________________________________________________________
_______________________________________________________ _________________________________________________________________
_______________________________________________________ _________________________________________________________________
Подпись логопеда __________
Приложение 4
Журнал обследования устной и письменной речи учащихся
№ | Ф.И. Р | Год рождения | класс | Дата обсл. | Логопедическое заключение, принятые меры | примечания |
1 | Петров Иван Сергеевич | 05.10.2008. | 1-а | 12.09.2014 | ФФН, даны рекомендации родителям, | Выпущен 15.05.20014 |
2 |
Приложение 5
Журнал учёта посещаемости логопедических занятий детьми, зачисленными на логопедический пункт
(название учреждения)
в 2014-2015 учебном году.
МесяцСентябрь
№ | Список детей | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||||||||||
1 | Артемьев Евгений |
Дата проведения занятия | Темы фронтальных занятий |
Приложение 6
Годовой план организационно-методической работы
учителя - логопеда МОУ СОШ________
Ф. И. О. на 2014-2015 учебный год.
- ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ | Направления, виды работы | Сроки выполнения |
1 | ||
2 |
- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА
№ | Направления, виды и формы работы | Сроки выполнения |
1 |
- КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА
№ | Направления, виды и формы работы | Сроки выполнения |
1 | ||
2 |
- ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
№ | Направления, виды и формы работы | Сроки выполнения |
1 |
- ЭКСПЕРТНАЯ РАБОТА
№ | Направления, формы и методы работы | Сроки выполнения |
1 |
Приложение 7
Тетрадь учёта консультаций
№ 1. 2. | Дата 10.09.14 16.09.14 | Кому Маме (Ф.И. ребёнка) Учителю 1-а класса | Тема консультации (содержание консультации) Результаты обследования. Ознакомить с результатами обследования учащихся класса. |
Приложение 8
График работы логопедического кабинета
День недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Коррекционные занятия | 09.30-13.30 | 09.30-13.30 | 09.30-13.30 | 09.30-13.00 | 09.00-13.30 |
Консультации для педагога |
|
|
|
| |
Консультации для родителей |
|
|
| ||
Работа с документацией | 09.30 – 10.30 | 12.30 – 13.30 |