Главные вкладки
Ларионова Ирина Валерьевна
образовательный сайт учителя русского языка и литературы МОУ " СОШ №13г.Пугачёва Саратовской области"
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: нейро- лингвистическое программирование на уроках русского языка
Увлечения: психология
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: г.Пугачёв
Место работы: МОУ " Средняя общеобразовательная школа №13 г. Пугачёва Саратовской области"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/larionova-irina-valerevnaЧтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Я часто задаю себе вопрос: в чём заключается учительская работа? Это вдохновенная импровизация, основанная на богатейшем педагогическом опыте, пронизанная верой в творческие силы своих учеников.Ежедневно и ежечасно, упорно и настойчиво, скрупулёзно и вдохновенно учить тому, в чём всю жизнь убеждена сама: « Отдавать свои силы и знания, всё, чем владеешь и что умеешь. Отдавать сполна, щедро, беззаветно!А начинать надо с самого – самого - всегда отдавай дань уважения человеку, ибо ты - Человек!»
О себе
- Пунктуальность
- Ответственность
- Коммуникабельность
- Упорство и терпение в достижении поставленной цели
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1. М.Булгаков " Мастер и Маргарита"
2. А.Грин" Алые паруса"
3. Ф.М.Достоевский " Преступление и наказание"
4.Д.Сэлинджер" Над пропастью во ржи"
Мой взгляд на мир
В одно окно смотрели двое.
Один увидел дождь и грязь.
Другой - листвы зелёной вязь,
Весну и небо голубое.
В одно окно смотрели двое...
Омар Хайям
Как в отрывном календаре, перед глазами проносятся школьные дни. Какой из них описать? На каком остановиться? Похожи друг на друга? Вряд ли. Четверг, 5 ноября. Обычный рабочий день, правда, не самый лёгкий из - за обилия текущих дел. Столько завтра всего! Когда у учителя начинаются новые сутки? В 24 часа? Нет, гораздо раньше. Сажусь за рабочий стол. Затем вопрос: « Итак, что у нас завтра?» Фестиваль педагогических технологий, размещение информации о деятельности методической службы на школьном сайте… Обычный школьный день завтра начнётся, несмотря на осенние каникулы, в 8.00. с работы в творческой группе по изучению кейс - технологий. Всё уже готово, нужно лишь ещё раз продумать проблемные ситуации и ролевые игры.
Я не просто учитель, я филолог. Двадцать два года преподаю русский язык и литературу в школе. Думаю, что это были годы неустанных творческих поисков и оригинальных педагогических решений в преподавании родного языка, годы непрерывного совершенствования в педагогике и методике.
Я часто задаю себе вопрос: в чём заключается моя работа? Это вдохновенная импровизация, основанная на богатейшем педагогическом опыте, пронизанная верой в творческие силы своих учеников. Ежедневно и ежечасно, упорно и настойчиво, скрупулёзно и вдохновенно учить тому, в чём всю жизнь убеждена сама: « Отдавать свои силы и знания, всё, чем владеешь и что умеешь. Отдавать сполна, щедро, беззаветно!
А начинать надо с самого – самого - всегда отдавай дань уважения человеку, ибо ты - Человек!» И разве не в этом духовном единстве, в творческом содружестве, в утверждении новых человеческих отношений ключ к изменениям в школе?! Да, я понимаю: многое ещё предстоит сделать, чтобы эти принципы восторжествовали. Гражданская и педагогическая неуспокоенность побуждают меня к новым поискам, к борьбе за всё передовое и прогрессивное. В этот поиск, в эту борьбу стремлюсь вовлечь как можно больше единомышленников. Дорог каждый прожитой школой день, так как он быстротечен и неповторим, а его упущения и методические недоработки невосполнимы. «Ничему тому, что важно знать, научить нельзя,- всё, что может сделать учитель, это указать дорожки»,- утверждал Р.Олдингтон. Плохой учитель укажет неверную дорожку. Плохой учитель- это судьба ребёнка, свернувшая вкось…. В далёком 1994году, когда я только пришла из стен СГПИ им.К.Федина работать в школу, судьба подарила мне шанс попасть на урок литературы в г.Санкт - Петербург. К большому сожалению, я не помню фамилию учителя, но этот урок запомнила на всю жизнь. Это был урок взлёта фантазии, педагогического мастерства! И тогда я решила: научусь этому сама и научу других.
Призвание проверяется и утверждается только в работе. И учитель становится настоящим учителем,если продолжает учиться. И не нужно думать, что новые стандарты - это только новое…. Их основа - это богатейшее наследие отечественной педагогики, начиная с Ушинского. Это опыт лучших – учителей новаторов, которые уже давно прокладывали тропки творческих методов обучения. Новые стандарты обязывают нас взять с собой в дорогу всё полезное и дорогое, на чём воспитывались поколения. Тем смелее и успешнее будет сегодняшний методический поиск. Вот это и пытаюсь донести до своих коллег.
Ярким получился проведённый в школе Фестиваль открытых уроков. Есть, чему поучиться начинающим учителям, да и не только им, у своих коллег. А перед этим были поиски, раздумья. Кажется, всё предусмотрела, вот только определить форму урока Емельяновой С.А. никак не могла. Урок- концерт? Или ещё что-то? Ведь у каждого нестандартного урока своя специфика. Конечно, нежелателен шаблон. Возможно, и даже, считаю, необходима импровизация, вариативность одного и того же вида урока, но специфика всё же должна чётко прослеживаться. Вот на последнем семинаре директоров «Активные формы и методы развития школьника на уроках и во внеурочной деятельности» у нас в школе учителя показали интересные и разнообразные уроки, отвечающие всем критериям новых стандартов. Осталось большое чувство удовлетворения. Но в нашей повседневной работе их пока маловато. Творчески работающий учитель копировать не будет, это лишь для него отправная точка, а другие пусть хотя бы неплохие копии сделают. Вот сколько талантливых учителей в нашей школе! Можно уже сборник таких уроков создать. Обязательно проведу семинар по нестандартным урокам, а потом обобщу материал в методическом кабинете (хотя и так уже немало накоплено:собран банк программ и авторских разработок, картотека программ элективных курсов, электронных ресурсов). Ловлю себя на мысли: далеко не все загорятся их проводить. Столько ещё инертных среди нас, а сколько серых, убогих уроков!!! И тем не менее - сдвиг есть. Все : и активные, и пассивные понимают - работать по - старому нельзя. «Чтобы выжить, надо быстро изменяться»,- писал Л.Кэррол. Появились учителя учителей, «живущие» в новом информационном пространстве, энергичные, фанатеющие от работы, терпеливые, действующие по принципу «необходимо объяснить столько раз, чтобы понял каждый. И это радует. Только в индивидуальных занятиях в полной мере осуществляется личностно-ориентированный подход к обучению слушателей. Являсь тьютером, на занятиях слышу радостное ликование: «Ура! Я в первый раз смогла это сделать!». И после этих слов мои коллеги начинают понимать, что информационные компьютерные технологии доступны каждому. Учителя, создав сообщество единомышленников, исследователей, ваятелей идей, имеют огромное желание продолжить работать в этом пространстве. И если на первых занятиях по проектной деятельности можно встретить одного, двух учителей, скептически относящихся к практическому значению получаемых знаний и умений, то на момент окончания обучения равнодушных уже нет. Отрадно то, что по окончании стремительного, насыщенного марафона изучения всего пакета информационных технологий, многие приходят за консультацией, а это значит, я работаю не зря.
С целью обмена опытом организации методической работы мы заключили сотрудничество с Международным научным электронным журналом « Пытливые умы». Для любого педагога, изучающего передовой опыт, важен не только результат, но и методы, приёмы, при помощи которых достигнут этот результат. Это позволяет соизмерить свои возможности и принять решение о внедрении опыта в свою работу. В своей методической работе уделяю внимание анализу эффективности реализации этапов дидактического процесса. За последние годы подготовлено и проведено 25 открытых занятий различной типологии.
Так в чём же особенность современного урока, который предъявляет нам ФГОС? Прежде всего учителю необходимо усилить мотивацию ребёнка к обучению. А для этого нужно перестроить структуру урока и отказаться от авторитарного стиля общения. Очень важно, чтобы учитель поддерживал инициативу ученика в нужном направлении. Основную задачу свою вижу в том, чтобы нацелить коллег на сотрудничество с учеником. Поэтому провожу методические занятия, на которых учителя моделируют структуру урока по определённой теме. Многое зависит от желания самого учителя и от уровня его профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, то ему легко будет перестроиться. Самое главное - он должен захотеть этого сам. «Если ты хочешь перемену в будущем — стань этой переменой в настоящем»,- говорил Ганди.
Радость совместного педагогического творчества, радость действовать и достигать, преодолевая,– это то, ради чего стоит заниматься методической работой. Я никогда не хотела стать « замечательной». Я боялась быть плохой. Вот и сейчас ещё раз продумываю план первого урока по Достоевскому в 10-ом классе. Для этого обращаюсь к картотеке методической литературы, которую веду с начала своей работы в школе. Каждое лето дополняю её новыми работами, чтобы начинающим коллегам было легче готовиться к урокам. Если нахожу интересный материал, почему не включить его в урок и рекомендовать другим. Много лет работаю над метапредметной связью. Например, на этом уроке хочу использовать портрет Достоевского. Как всё пластично увязать? Не перегрузить бы урок и в то же время заставить работать мысль детей, привлечь их внимание к личности писателя. Нужно изменить вступление. Портретный жанр самый сложный в живописи, и не стоит, думаю, упускать возможности знакомить с ним. Рождается новый фрагмент урока.
- Проследите за взглядом писателя. Какая деталь портрета помогает художнику передать внутреннее состояние Достоевского? Далее пойдёт рассказ о писателе. По ходу лекции ученики будут выступать с приготовленными сообщениями и презентациями. В конце спрошу, кто какие книги, статьи о Достоевском уже прочёл. Заслушаем фрагменты из них, больше всего запомнившиеся. Это оживит урок, привлечёт к нему внимание. Обратимся к эпиграфу урока «Я - дитя своего века». Вот таким задумала урок. А почему бы не пригласить на него своих коллег?....
« Урок окончен. Спасибо». Вдруг услышу: « Спасибо вам!» Это значит, что моего урока ждали. Я здесь нужна. Я – учитель!
Вот так прошёл обычный день …
Моё портфолио
Портфолио Ларионовой И.В., учителя русского языка и литературы
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
Публикации моих учеников:
- Научно- исследовательская работа"НЕВЫНОСИМАЯ ПРЕЛЕСТЬ ОКСЮМОРОНА»
- " Фигурные стихотворения; форма или содержание?"
- Быть умным- модно. Статья в газету
- Научно-исследовательский проект «Кто ты, Баба-Яга?»
- Проблемы употребления буквы Ё в современном русском языке
- Тема « Пока горит свеча….» (история возникновения и развития движения сестёр милосердия в России и Николаевском уезде)