Школа и родители: социальное партнёрство
Опубликовано 29.12.2016 - 20:25 - Ларионова Ирина Валерьевна
В современную эпоху, эпоху быстрой смены технологий, школа должна научиться решать задачи, связанные с развитием системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Причем ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению, новые формы социального партнерства.
Социальное партнерство подразумевает установление отношений взаимовыгодного сотрудничества, социального диалога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Советы родителям: ребёнок- подросток | 14.75 КБ |
Предварительный просмотр:
- Взрослым (родителям и учителям) необходимо поддерживать ребенка, укреплять его веру в себя, в собственные силы - ведь, как правило, инициаторами перехода в новую школу являются родители.
- Отнеситесь с пониманием к изменениям в поведении ребенка. Он может быть излишне возбудимым и раздражительным. Это защитная реакция организма на школьные нагрузки. Но если ребенок ведет себя совсем неадекватно - обратитесь к специалисту.
- Не завышайте требований к детям (вспомните себя - как вы учились?!).
- Не смешивайте понятия «хороший ученик» и «хороший человек», не оценивайте личные достижения подростка лишь достижениями в учебе.
- Сильная зацикленность на учебных проблемах, провоцирование скандалов, связанных с «двойками» приводит к отчуждению подростка и лишь ухудшает ваши взаимоотношения.
- Настаивайте на соблюдении режима дня: ребенок, который недоспал - спит на уроках. Он не активен, он не успевает за общим темпом класса. Уверенность в своих силах уменьшается.
- Позволяйте детям встречаться с отрицательными последствиями своих действий или бездействия. Только тогда они будут взрослеть и становиться сознательными.
- Помогите ребенку научиться планировать настоящее и будущее. Учите его анализировать свои достижения и неудачи.
- Формированию мотивации достижения, созданию положительного образа – Я, помогает ведение подростками личного портфолио. Помните, что личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.
Что, в отличие от взрослых, никогда не делают дети
- Дети никогда не станут называть вас глупыми только потому, что ваше мнение отличается от их видения ситуации.
- Дети никогда не станут навязывать вам своего понимание как единственно верное. Другое дело, что они могут совсем вас с ним не ознакомить, если буду считать, что у вас не возникло желания их услышать.
- Дети никогда не будут манипулировать на собственном авторитете, власти, финансовом факторе. Иногда они манипулируют на других вещах — присущем взрослым чувстве долга, родительских страхах за их жизнь, на стереотипных представлениях о «правильном поведении». Однако я считаю, что это, прежде всего, проблема взрослых, а не детей.
- Дети не будут рассказывать взрослым, на какую работу тем идти, чему учиться. Да и в личную жизнь обычно не вмешиваются. Исключение — некоторое разбалованные дети, которые благодаря тем же самым взрослым не имеют никакого представлении о психологической дистанции и уважении к личностному психологическому пространству.
- Дети обычно не обсуждают своих родителей с: приятелями» перемывая им косточки. Если уж совсем нет сил терпеть, они пожалуются лучшему другу. Или психологу. А так — «молчат, как партизаны». Потому что все равно они; очень любят своих родителей.
- Дети никогда не «выступают единым фронтом» с людьми, которые по статусу выше их родителей, — руководством на работе или родителями родителей — чтобы всем миром рассказать, какие же мать или отец бездари и недалекие люди.
- Дети не обвиняют родителей или учителей в собственных болезнях, эмоциональных срывах – всплесках - истощении. Разве что те их научили подобной манипуляции.
- Дети не требуют у родителей или учителей жить той жизнью, которую дети для них выберут. Ведь каждый взрослый самостоятельно выбирал образ собственной жизни, а дети в ней появились несколько позже. Кстати, по родительской или учительской воле и решению.