Рабочие программы

Ларионова Ирина Валерьевна

Рабочие программы по русскому языку и литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arhiv_winrar.rar86.91 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план по литературе в 10  классе

№ п/п

Название темы

Тип урока

Кол- во часов

Срок

Элементы содержания

Требования

ИКТ

Примечание

План

Факт

1

Литература второй половины XIX века

Объяснение нового материала

1

Обзор русской литературы второй половины 19в. Характеристика русской прозы, журналистики и литературной критики

Умение самостоятельно мыслить

2

И.А. Гончаров. Жизнь и творчество

Объяснение нового материала

1

Обзор жизни и творчества И.А.Гончарова

Умение самостоятельно строить монологическое высказывание.

+

3

И.А.Гончаров»Обломов» .Роль интерьера в раскрытии характера героя..

Комбинированный

 1

Средства создания характера

Умение анализировать текст

      +

4

Социальная и нравственная проблематика романа.

Объяснение нового материала

1

Социальные и нравственные проблемы романа

Умение самостоятельно мыслить.

5

Обломов и Штольц.

Комбинированный

1

Жизненный путь Штольца и Обломова.

Умение сравнивать и сопоставлять

6

Обломов и Ольга.

Комбинированный

1

Образ Ольги и Обломова

Умение сравнивать и сопоставлять.

7

Женские образы в романе.

Комбинированный

1

Образ Ольги и Агафьи Матвеевны

8

Философский смысл романа.

Обобщение

1

Выбор жизненного пути

Умение самостоятельно мыслить.

9

Зачёт по роману Гончарова»Обломов

Контроль

1

Роман Гончарова Обломов – «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова. Смысл его жизни и смерти. Герои романа в их отношении к Обломову

Умение письменно отвечать на поставлен ый вопрос

+

10

А.Н. Островский. Жизнь и творчество.

Объяснение нового материала

1

Традиции русской драматургии в творчестве писателя. «Отец русского театра»

Умение самостоятельно мыслить

+

11

Драма «Гроза». История создания.

Объяснение нового материала

1

Система образов, приемы раскрытия характеров героев

Умение анализировать текст художественного произведения

+

12

Своеобразие конфликта.

Объяснение нового материала

1

Понятие конфликта в драме

Умение анализировать текст художественного произведения

 +

13

Город Калинов и его обитатели.

Объяснение нового материала

1

Изображение «жестоких нравов» «темного царства»

Умение самостоятельно мыслить

+

14

Протест Катерины против «темного царства». Нравственная проблематика пьесы

Объяснение нового материала

1

Протест Катерины против «темного царства».

Умение самостоятельно мыслить

15

«Гроза» глазами критиков.

Комбинированный

1

Литературные критики о «Грозе»

Умение самостоятельно мыслить

16

Защита проектов по драме»Гроза»

Контроль

1

Умение защищать проект

+

17

И.С. Тургенев. Жизнь и творчество. «Записки охотника» и их место в русской литературе

Объяснение нового материала

1

Особенности мировоззрения и творчества писателя

Умение самостоятельно мыслить

+

18

И.С. Тургенев – создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети».

Объяснение

нового материала

1

История создания романа

Умение самостоятельно мыслить

19

Базаров – герой своего времени.

Объяснение нового материала

1

Духовный конфликт героя

Умение анализировать текст художественного произведения.

20

Споры в романе.

Комбинированный

1

Основные вопросы идеалистов и материалистов

Умение самостоятельно мыслить

21-22

«Отцы» и «дети» в романе.

Комбинированный

2

Умение анализировать текст художественного произведения

23

Базаров и Одинцова.

Комбинированный

1

Любовь в романе.

Умение самостоятельно мыслить

24

Дуэль П.П.Кирсанова и Базарова. Анализ эпизода.

Комбинированный

1

Умение анализировать текст художественного произведения

2 – я четверть

1

Базаров и родители.

Комбинированный

1

Взаимоотношения Базарова и родителей

Умение анализировать текст художественного произведения

2

Смерть Базарова. Анализ эпизода.

Комбинированный

1

Философский смысл  романа

Умение анализировать текст художественного произведения

3

Критика о романе.

Комбинированный

1

Критики о  романе

Умение самостоятельно мыслить

4

Зачёт  по роману Тургенева»Отцы и дети».

Контроль

1

Умение письменно отвечать на поставленный вопрос

+

5

Ф.И. Тютчев. Жизнь и творчество

Объяснение нового материала

1

Единство мира и философия природы в его лирике

Умение самостоятельно мыслить

6

Любовная лирика Ф.и. Тютчева. Любовь как стихийная сила и «поединок роковой»

Объяснение нового материала

1

О, как убийственно мы любим»

Умение анализировать текст художественного произведения

7

А. Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы.

Объяснение нового материала

1

«Даль», «Это утро, радость эта…»

Умение самостоятельно мыслить

8

Любовная лирика А.А. Фета. Гармония и музыкальность поэтической речи, и способы их достижения.

Объяснение нового материала

1

Импрессионизм поэзии А.А. Фета

Умение анализировать текст художественного произведения

9

А. Некрасов. Жизнь и творчество. Социальная трагедия народа в городе и деревне

Объяснение нового материала

1

Судьба народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта

Умение самостоятельно мыслить

10

Поэтическое творчество как служение народу «.

Объяснение нового материала

1

Элегия», «Поэт и гражданин» и др

Умение самостоятельно мыслить

11

Тема любви в лирике Н.А. Некрасова

Объяснение нового материала

1

Психологизм и бытовая конкретизация «Мы с тобой бестолковые люди», «Я не люблю иронии твоей» и др.

Умение анализировать текст художественного произведения

12

«Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы

Объяснение нового материала

1

Умение анализировать текст художественного произведения

13

Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо

Объяснение нового материала

2

Дореформенная и послереформенная Россия в поэме. Тема социального и духовного рабства

Умение анализировать текст художественного произведения

14-15

Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо»

Объяснение нового материала

2

Средства создания характеров

Умение анализировать текст художественного произведения

16-17

Образ Матрёны Тимофеевны.

Объяснение нового материала

2

Судьба русской крестьянки

Умение анализировать текст художественного произведения

18

Легенда о двух великих грешниках.

Объяснение нового материала

1

19

Образ Гриши  Добросклонова.

Объяснение нового материала

1

20-21

Особенности языка поэмы «Кому на Руси жить хорошо».

Объяснение нового материала

2

Фольклорное начало в поэме

22

Зачёт по поэме Некрасова» Кому на Руси жить хорошо»

1

23-24

Резерв

2

1

М.Е. Салтыков-Щедрин.. Проблематика и поэтичность сказок Салтыкова-Щедрина

Объяснение нового материала

1

Личность и творчество.

Умение анализировать текст художественного произведения.

+

2

Ф.М. Достоевский. Жизнь и судьба.

Объяснение нового материала

1

Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды

Умение анализировать текст художественного произведения.

+

3

«Преступление и наказание». Петербург Достоевского.

Объяснение нового материала

1

Текст романа

Умение анализировать текст художественного произведения

4

«Маленький человек» в романе.

Комбинированный

1

Изображение «маленького человека» в романе.

Умение анализировать текст художественного произведения

5

Причины и поводы убийства.

Комбинированный

1

События, которые приводят героя к убийству

Умение анализировать текст художественного произведения

+

6

Теория Раскольникова.

Объяснение нового материала

1

Теория Раскольникова

Умение анализировать текст художественного произведения

+

7

Образы – двойники в романе.

Объяснение нового материала

1

Раскольников – Лужин, Раскольников - Свидригайлов

Умение анализировать текст художественного произведения

8

Раскольников и Соня Мармеладова.

Комбинированный

1

Раскольников и Соня.

Умение анализировать текст художественного произведения

9

Крушение теории в романе.

Комбинированный

1

Роль эпилога в романе

Умение анализировать текст художественного произведения

+

10

Зачёт по роману «Преступление и наказание»

Контроль знаний

1

Сюжет и композиция романа

Умение анализировать текст художественного произведения

+

11

Л.Н.Толстой. Очерк жизни и творчества.

Объяснение нового материала

1

Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды

Умение самостоятельно мыслить

+

12

Светское общество в романе.

Комбинированный

1

Светское общество на страницах романа

Умение анализировать текст художественного произведения

+

13

Провинциальное дворянство в романе.

Комбинированный

1

Именины у Ростовых.

Семья Болконских.

Умение анализировать текст художественного произведения

14

Шенграбенское сражение.

Комбинированный

1

Героизм русских солдат.

Истинный и ложный героизм.

Умение анализировать текст художественного произведения

+

15

Аустерлицкое сражение.

Комбинированный

1

Князь Андрей на поле Аустерлица.

Умение анализировать текст художественного произведения

16

Духовные искания Андрея Болконского.

Комбинированный

1

Смысл жизни Андрея Болконского

Умение анализировать текст художественного произведения

+

17

«Мысль семейная в романе».

Комбинированный

1

«Мысль семейная в романе».

Умение анализировать текст художественного произведения

18

Жизненный путь Пьера Безухова.

Комбинированный

1

Нравственные искания Пьера Бе

зухова.

Умение анализировать текст художественного произведения

+

19

Наташа Ростова – любимая героиня Толстого.

Комбинированный

1

Образ Наташи Ростовой в романе

Умение анализировать текст художественного произведения

+

20

Истинная любовь и красота в понимании Толстого.

Комбинированный

1

Нравственные идеалы писателя

И их отражение в образах героев.

Умение анализировать текст художественного произведения

21.

Бородинское сражение – кульминация романа.

Комбинированный

1

Изображение Бородинского сражения в романе.

Умение анализировать текст художественного произведения

22.

Кутузов и Наполеон в романе.

Комбинированный

1

Кутузов и Наполеон. Сравнительная характеристика.

Умение сопоставления.

+

23-24

«Дубина народной войны»

Комбинированный

2

Изображение  партизанского движения в романе.

Умение анализировать текст художественного произведения

26

Пьер в плену. Анализ эпизода.

Комбинированный

1

Пьер в плену.

Умение анализировать текст художественного произведения

27.

Наташа и Элен.

Комбинированный

1

Наташа и Элен. Сравнительная характеристика.

Умение анализировать текст художественного произведения

28-29

Диалектика души героев Толстого.

Комбинированный

2

Нравственные искания героев.

Умение анализировать текст художественного произведения

30

Резерв

1

1-2

Истинный и ложный патриотизм в изображении Толстого.

Комбинированный

2

Истинный и ложный патриотизм в изображении Толстого

Умение анализировать текст художественного произведения

3-4

«Мысль народная в романе»

Комбинированный

2

Изображение народа в романе.

Умение анализировать текст художественного произведения

5-6

«Чудовищная нелепица войны».

Комбинированный

2

Идейные убеждения Толстого о неприятии насилия.

Умение анализировать текст художественного произведения

7-8

Человек и история в романе.

Комбинированный

2

Философские рассуждения в романе.

Умение анализировать текст художественного произведения

9

Н.С.Лесков. Образы праведников в творчестве.

Объяснение нового материала

1

Образы праведников в творчестве.

Умение анализировать текст художественного произведения

10

А.П.Чехов.»Люди в футлярах»

Комбинированный

1

Изображение пошлости и мещанства в рассказах.

Умение анализировать текст художественного произведения

11

«Вишнёвый сад».Конфликт пьесы.

Комбинированный

1

Конфликт .История создания, жанр, система образов. Разрушение дворянского гнезда

Умение анализировать текст художественного произведения

12

А.П.Чехов «Палата №5». Идейно- художественный анализ.

Комбинированный

1

История создания. Проблематика. Система образов.

13-14

А.П.Чехов. «Вишнёвый сад».Конфликт пьесы.

Комбинированный

2

Конфликт. История создания.

Умение анализировать текст художественного произведения.

15

А.П.Чехов.  «Вишнёвый сад».Система образов».

Комбинированный

1

Система образов.

Умение анализировать текст художественного произведения

16

Развитие социального конфликта в пьесе.

Комбинированный

1

Социальный конфликт в пьесе.

Умение анализировать текст художественного произведения

17

Уходящая Россия в пьесе.

Комбинированный

1

Образ хозяев вишнёвого сада.

Умение анализировать текст художественного произведения

18

«Подводные течения» в пьесе.

Комбинированный

1

Своеобразие чеховского стиля.

Умение анализировать текст художественного произведения

19

«Нежная душа» или «хищный зверь» Ермолай Лопахин»

Комбинированный

1

Образ Лопахина в пьесе.

Умение анализировать текст художественного произведения

20

Будущее в пьесе.

Комбинированный

1

Образ Ани и Пети Трофимова в пьесе.

Умение анализировать текст художественного произведения

21

Драматургия Чехова в современном мире.

Комбинированный

1

Актуальность пьес Чехова. Традиции Чехова в современном театре.

Умение анализировать текст художественного произведения

22

Зачёт по творчеству Чехова.

Контроль знаний

1

Умение анализировать текст художественного произведения

23

Обобщение. Литература 19 века.

Обобщение

1

Особенности героя литературы 19 века.

Умение сам. мыслить.

24

Обобщение. Жанры.

Обобщение

Жанры литературы 19 века.

Умение сам. мыслить.

86

Семинар. Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Теория Раскольникова. Истоки его бунта

Медиаурок. Виртуальная школа КиМ

Опровержение теории Раскольникова

87

«Двойники» Раскольникова

30 неделя

88

Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание». Роль эпилога в романе

89

Н.С. Лесков. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник» и ее герой Иван Флягин. Поэтика названия повести. Особенности жанра. Фольклорное начало в повести

Медиаурок. Виртуальная школа КиМ

Н.С. Лесков Жизнь и творчество

90

Рассказ «Тупейный художник». Необычность судеб и обстоятельств. Нравственный смысл рассказа

31 неделя

91

Вн.чт. Катерина Кабанова и Катерина Измайлова (По пьесе Островского «Гроза» и рассказу Леского «Леди Макбет Мценского уезда»)

92

А.П. Чехов. Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-90 годов. «Человек в футляре»

Медиаурок. Виртуальная школа КиМ

А.П. Чехов. Жизнь и творчество

93

Проблематика и поэтика рассказов 90-х гг. «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой», «Случай из практики», «Черный монах»

Медиаурок. Виртуальная школа КиМ

А.П. Чехов. Повести и рассказы

32 неделя

94

Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч»

95

Особенности драматургии А.П. Чехова

96

«Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов. Разрушение дворянского гнезда

Медиаурок. Виртуальная школа КиМ

А.П. Чехов. «Вишневый сад»

33 неделя

97

Символ сада в комедии «Вишневый сад». Своеобразие чеховского стиля

98

Зачет за второе полугодие

99

Вн.чт. К. Хетагуров. Жизнь и творчество. Сборник «Осетинская лира». Изображение тяжелой жизни простого народа. Специфика художественной образности

34 неделя

100

Зарубежная литература второй половины 19 века. Основные тенденции в развитии литературы второй половины 19 века. Поздний романтизм. Символизм

101

Вн.чт. «Вечные» вопросы в зарубежной литературе. Ги де Мопассан «Ожерелье».Новелла об обыкновенных и честных людях. Психологическая острота сюжета

102

Г. Ибсен. Слово о писателе. «Кукольный дом» как «драма идей» и психологическая драма. Проблема социального неравенства и права женщины

35 неделя

103

А. Рембо. Слово о писателе. «Пьяный корабль». Символизм стихотворения. Своеобразие поэтического языка

104

Итоговый урок.  Нравственные уроки русской литературы 19 века

105

Итоговый урок.  Нравственные уроки русской литературы 19 века