Рабочие программы
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план по литературе в 10 классе
№ п/п | Название темы | Тип урока | Кол- во часов | Срок | Элементы содержания | Требования | ИКТ | Примечание | ||||||||||||||||
План | Факт | |||||||||||||||||||||||
1 | Литература второй половины XIX века | Объяснение нового материала | 1 | Обзор русской литературы второй половины 19в. Характеристика русской прозы, журналистики и литературной критики | Умение самостоятельно мыслить | |||||||||||||||||||
2 | И.А. Гончаров. Жизнь и творчество | Объяснение нового материала | 1 | Обзор жизни и творчества И.А.Гончарова | Умение самостоятельно строить монологическое высказывание. | + | ||||||||||||||||||
3 | И.А.Гончаров»Обломов» .Роль интерьера в раскрытии характера героя.. | Комбинированный | 1 | Средства создания характера | Умение анализировать текст | + | ||||||||||||||||||
4 | Социальная и нравственная проблематика романа. | Объяснение нового материала | 1 | Социальные и нравственные проблемы романа | Умение самостоятельно мыслить. | |||||||||||||||||||
5 | Обломов и Штольц. | Комбинированный | 1 | Жизненный путь Штольца и Обломова. | Умение сравнивать и сопоставлять | |||||||||||||||||||
6 | Обломов и Ольга. | Комбинированный | 1 | Образ Ольги и Обломова | Умение сравнивать и сопоставлять. | |||||||||||||||||||
7 | Женские образы в романе. | Комбинированный | 1 | Образ Ольги и Агафьи Матвеевны | ||||||||||||||||||||
8 | Философский смысл романа. | Обобщение | 1 | Выбор жизненного пути | Умение самостоятельно мыслить. | |||||||||||||||||||
9 | Зачёт по роману Гончарова»Обломов | Контроль | 1 | Роман Гончарова Обломов – «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова. Смысл его жизни и смерти. Герои романа в их отношении к Обломову | Умение письменно отвечать на поставлен ый вопрос | + | ||||||||||||||||||
10 | А.Н. Островский. Жизнь и творчество. | Объяснение нового материала | 1 | Традиции русской драматургии в творчестве писателя. «Отец русского театра» | Умение самостоятельно мыслить | + | ||||||||||||||||||
11 | Драма «Гроза». История создания. | Объяснение нового материала | 1 | Система образов, приемы раскрытия характеров героев | Умение анализировать текст художественного произведения | + | ||||||||||||||||||
12 | Своеобразие конфликта. | Объяснение нового материала | 1 | Понятие конфликта в драме | Умение анализировать текст художественного произведения | + | ||||||||||||||||||
13 | Город Калинов и его обитатели. | Объяснение нового материала | 1 | Изображение «жестоких нравов» «темного царства» | Умение самостоятельно мыслить | + | ||||||||||||||||||
14 | Протест Катерины против «темного царства». Нравственная проблематика пьесы | Объяснение нового материала | 1 | Протест Катерины против «темного царства». | Умение самостоятельно мыслить | |||||||||||||||||||
15 | «Гроза» глазами критиков. | Комбинированный | 1 | Литературные критики о «Грозе» | Умение самостоятельно мыслить | |||||||||||||||||||
16 | Защита проектов по драме»Гроза» | Контроль | 1 | Умение защищать проект | + | |||||||||||||||||||
17 | И.С. Тургенев. Жизнь и творчество. «Записки охотника» и их место в русской литературе | Объяснение нового материала | 1 | Особенности мировоззрения и творчества писателя | Умение самостоятельно мыслить | + | ||||||||||||||||||
18 | И.С. Тургенев – создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети». | Объяснение нового материала | 1 | История создания романа | Умение самостоятельно мыслить | |||||||||||||||||||
19 | Базаров – герой своего времени. | Объяснение нового материала | 1 | Духовный конфликт героя | Умение анализировать текст художественного произведения. | |||||||||||||||||||
20 | Споры в романе. | Комбинированный | 1 | Основные вопросы идеалистов и материалистов | Умение самостоятельно мыслить | |||||||||||||||||||
21-22 | «Отцы» и «дети» в романе. | Комбинированный | 2 | Умение анализировать текст художественного произведения | ||||||||||||||||||||
23 | Базаров и Одинцова. | Комбинированный | 1 | Любовь в романе. | Умение самостоятельно мыслить | |||||||||||||||||||
24 | Дуэль П.П.Кирсанова и Базарова. Анализ эпизода. | Комбинированный | 1 | Умение анализировать текст художественного произведения | ||||||||||||||||||||
2 – я четверть | ||||||||||||||||||||||||
1 | Базаров и родители. | Комбинированный | 1 | Взаимоотношения Базарова и родителей | Умение анализировать текст художественного произведения | |||||||||||||||||||
2 | Смерть Базарова. Анализ эпизода. | Комбинированный | 1 | Философский смысл романа | Умение анализировать текст художественного произведения | |||||||||||||||||||
3 | Критика о романе. | Комбинированный | 1 | Критики о романе | Умение самостоятельно мыслить | |||||||||||||||||||
4 | Зачёт по роману Тургенева»Отцы и дети». | Контроль | 1 | Умение письменно отвечать на поставленный вопрос | + | |||||||||||||||||||
5 | Ф.И. Тютчев. Жизнь и творчество | Объяснение нового материала | 1 | Единство мира и философия природы в его лирике | Умение самостоятельно мыслить | |||||||||||||||||||
6 | Любовная лирика Ф.и. Тютчева. Любовь как стихийная сила и «поединок роковой» | Объяснение нового материала | 1 | О, как убийственно мы любим» | Умение анализировать текст художественного произведения | |||||||||||||||||||
7 | А. Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. | Объяснение нового материала | 1 | «Даль», «Это утро, радость эта…» | Умение самостоятельно мыслить | |||||||||||||||||||
8 | Любовная лирика А.А. Фета. Гармония и музыкальность поэтической речи, и способы их достижения. | Объяснение нового материала | 1 | Импрессионизм поэзии А.А. Фета | Умение анализировать текст художественного произведения | |||||||||||||||||||
9 | А. Некрасов. Жизнь и творчество. Социальная трагедия народа в городе и деревне | Объяснение нового материала | 1 | Судьба народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта | Умение самостоятельно мыслить | |||||||||||||||||||
10 | Поэтическое творчество как служение народу «. | Объяснение нового материала | 1 | Элегия», «Поэт и гражданин» и др | Умение самостоятельно мыслить | |||||||||||||||||||
11 | Тема любви в лирике Н.А. Некрасова | Объяснение нового материала | 1 | Психологизм и бытовая конкретизация «Мы с тобой бестолковые люди», «Я не люблю иронии твоей» и др. | Умение анализировать текст художественного произведения | |||||||||||||||||||
12 | «Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы | Объяснение нового материала | 1 | Умение анализировать текст художественного произведения | ||||||||||||||||||||
13 | Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо | Объяснение нового материала | 2 | Дореформенная и послереформенная Россия в поэме. Тема социального и духовного рабства | Умение анализировать текст художественного произведения | |||||||||||||||||||
14-15 | Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо» | Объяснение нового материала | 2 | Средства создания характеров | Умение анализировать текст художественного произведения | |||||||||||||||||||
16-17 | Образ Матрёны Тимофеевны. | Объяснение нового материала | 2 | Судьба русской крестьянки | Умение анализировать текст художественного произведения | |||||||||||||||||||
18 | Легенда о двух великих грешниках. | Объяснение нового материала | 1 | |||||||||||||||||||||
19 | Образ Гриши Добросклонова. | Объяснение нового материала | 1 | |||||||||||||||||||||
20-21 | Особенности языка поэмы «Кому на Руси жить хорошо». | Объяснение нового материала | 2 | Фольклорное начало в поэме | ||||||||||||||||||||
22 | Зачёт по поэме Некрасова» Кому на Руси жить хорошо» | 1 | ||||||||||||||||||||||
23-24 | Резерв | 2 | ||||||||||||||||||||||
1 | М.Е. Салтыков-Щедрин.. Проблематика и поэтичность сказок Салтыкова-Щедрина | Объяснение нового материала | 1 | Личность и творчество. | Умение анализировать текст художественного произведения. | + | ||||||||||||||||||
2 | Ф.М. Достоевский. Жизнь и судьба. | Объяснение нового материала | 1 | Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды | Умение анализировать текст художественного произведения. | + | ||||||||||||||||||
3 | «Преступление и наказание». Петербург Достоевского. | Объяснение нового материала | 1 | Текст романа | Умение анализировать текст художественного произведения | |||||||||||||||||||
4 | «Маленький человек» в романе. | Комбинированный | 1 | Изображение «маленького человека» в романе. | Умение анализировать текст художественного произведения | |||||||||||||||||||
5 | Причины и поводы убийства. | Комбинированный | 1 | События, которые приводят героя к убийству | Умение анализировать текст художественного произведения | + | ||||||||||||||||||
6 | Теория Раскольникова. | Объяснение нового материала | 1 | Теория Раскольникова | Умение анализировать текст художественного произведения | + | ||||||||||||||||||
7 | Образы – двойники в романе. | Объяснение нового материала | 1 | Раскольников – Лужин, Раскольников - Свидригайлов | Умение анализировать текст художественного произведения | |||||||||||||||||||
8 | Раскольников и Соня Мармеладова. | Комбинированный | 1 | Раскольников и Соня. | Умение анализировать текст художественного произведения | |||||||||||||||||||
9 | Крушение теории в романе. | Комбинированный | 1 | Роль эпилога в романе | Умение анализировать текст художественного произведения | + | ||||||||||||||||||
10 | Зачёт по роману «Преступление и наказание» | Контроль знаний | 1 | Сюжет и композиция романа | Умение анализировать текст художественного произведения | + | ||||||||||||||||||
11 | Л.Н.Толстой. Очерк жизни и творчества. | Объяснение нового материала | 1 | Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды | Умение самостоятельно мыслить | + | ||||||||||||||||||
12 | Светское общество в романе. | Комбинированный | 1 | Светское общество на страницах романа | Умение анализировать текст художественного произведения | + | ||||||||||||||||||
13 | Провинциальное дворянство в романе. | Комбинированный | 1 | Именины у Ростовых. Семья Болконских. | Умение анализировать текст художественного произведения | |||||||||||||||||||
14 | Шенграбенское сражение. | Комбинированный | 1 | Героизм русских солдат. Истинный и ложный героизм. | Умение анализировать текст художественного произведения | + | ||||||||||||||||||
15 | Аустерлицкое сражение. | Комбинированный | 1 | Князь Андрей на поле Аустерлица. | Умение анализировать текст художественного произведения | |||||||||||||||||||
16 | Духовные искания Андрея Болконского. | Комбинированный | 1 | Смысл жизни Андрея Болконского | Умение анализировать текст художественного произведения | + | ||||||||||||||||||
17 | «Мысль семейная в романе». | Комбинированный | 1 | «Мысль семейная в романе». | Умение анализировать текст художественного произведения | |||||||||||||||||||
18 | Жизненный путь Пьера Безухова. | Комбинированный | 1 | Нравственные искания Пьера Бе зухова. | Умение анализировать текст художественного произведения | + | ||||||||||||||||||
19 | Наташа Ростова – любимая героиня Толстого. | Комбинированный | 1 | Образ Наташи Ростовой в романе | Умение анализировать текст художественного произведения | + | ||||||||||||||||||
20 | Истинная любовь и красота в понимании Толстого. | Комбинированный | 1 | Нравственные идеалы писателя И их отражение в образах героев. | Умение анализировать текст художественного произведения | |||||||||||||||||||
21. | Бородинское сражение – кульминация романа. | Комбинированный | 1 | Изображение Бородинского сражения в романе. | Умение анализировать текст художественного произведения | |||||||||||||||||||
22. | Кутузов и Наполеон в романе. | Комбинированный | 1 | Кутузов и Наполеон. Сравнительная характеристика. | Умение сопоставления. | + | ||||||||||||||||||
23-24 | «Дубина народной войны» | Комбинированный | 2 | Изображение партизанского движения в романе. | Умение анализировать текст художественного произведения | |||||||||||||||||||
26 | Пьер в плену. Анализ эпизода. | Комбинированный | 1 | Пьер в плену. | Умение анализировать текст художественного произведения | |||||||||||||||||||
27. | Наташа и Элен. | Комбинированный | 1 | Наташа и Элен. Сравнительная характеристика. | Умение анализировать текст художественного произведения | |||||||||||||||||||
28-29 | Диалектика души героев Толстого. | Комбинированный | 2 | Нравственные искания героев. | Умение анализировать текст художественного произведения | |||||||||||||||||||
30 | Резерв | 1 | ||||||||||||||||||||||
1-2 | Истинный и ложный патриотизм в изображении Толстого. | Комбинированный | 2 | Истинный и ложный патриотизм в изображении Толстого | Умение анализировать текст художественного произведения | |||||||||||||||||||
3-4 | «Мысль народная в романе» | Комбинированный | 2 | Изображение народа в романе. | Умение анализировать текст художественного произведения | |||||||||||||||||||
5-6 | «Чудовищная нелепица войны». | Комбинированный | 2 | Идейные убеждения Толстого о неприятии насилия. | Умение анализировать текст художественного произведения | |||||||||||||||||||
7-8 | Человек и история в романе. | Комбинированный | 2 | Философские рассуждения в романе. | Умение анализировать текст художественного произведения | |||||||||||||||||||
9 | Н.С.Лесков. Образы праведников в творчестве. | Объяснение нового материала | 1 | Образы праведников в творчестве. | Умение анализировать текст художественного произведения | |||||||||||||||||||
10 | А.П.Чехов.»Люди в футлярах» | Комбинированный | 1 | Изображение пошлости и мещанства в рассказах. | Умение анализировать текст художественного произведения | |||||||||||||||||||
11 | «Вишнёвый сад».Конфликт пьесы. | Комбинированный | 1 | Конфликт .История создания, жанр, система образов. Разрушение дворянского гнезда | Умение анализировать текст художественного произведения | |||||||||||||||||||
12 | А.П.Чехов «Палата №5». Идейно- художественный анализ. | Комбинированный | 1 | История создания. Проблематика. Система образов. | ||||||||||||||||||||
13-14 | А.П.Чехов. «Вишнёвый сад».Конфликт пьесы. | Комбинированный | 2 | Конфликт. История создания. | Умение анализировать текст художественного произведения. | |||||||||||||||||||
15 | А.П.Чехов. «Вишнёвый сад».Система образов». | Комбинированный | 1 | Система образов. | Умение анализировать текст художественного произведения | |||||||||||||||||||
16 | Развитие социального конфликта в пьесе. | Комбинированный | 1 | Социальный конфликт в пьесе. | Умение анализировать текст художественного произведения | |||||||||||||||||||
17 | Уходящая Россия в пьесе. | Комбинированный | 1 | Образ хозяев вишнёвого сада. | Умение анализировать текст художественного произведения | |||||||||||||||||||
18 | «Подводные течения» в пьесе. | Комбинированный | 1 | Своеобразие чеховского стиля. | Умение анализировать текст художественного произведения | |||||||||||||||||||
19 | «Нежная душа» или «хищный зверь» Ермолай Лопахин» | Комбинированный | 1 | Образ Лопахина в пьесе. | Умение анализировать текст художественного произведения | |||||||||||||||||||
20 | Будущее в пьесе. | Комбинированный | 1 | Образ Ани и Пети Трофимова в пьесе. | Умение анализировать текст художественного произведения | |||||||||||||||||||
21 | Драматургия Чехова в современном мире. | Комбинированный | 1 | Актуальность пьес Чехова. Традиции Чехова в современном театре. | Умение анализировать текст художественного произведения | |||||||||||||||||||
22 | Зачёт по творчеству Чехова. | Контроль знаний | 1 | Умение анализировать текст художественного произведения | ||||||||||||||||||||
23 | Обобщение. Литература 19 века. | Обобщение | 1 | Особенности героя литературы 19 века. | Умение сам. мыслить. | |||||||||||||||||||
24 | Обобщение. Жанры. | Обобщение | Жанры литературы 19 века. | Умение сам. мыслить. | ||||||||||||||||||||
86 | Семинар. Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Теория Раскольникова. Истоки его бунта | Медиаурок. Виртуальная школа КиМ Опровержение теории Раскольникова | ||||||||||||||||||||||
87 | «Двойники» Раскольникова | |||||||||||||||||||||||
30 неделя | 88 | Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание». Роль эпилога в романе | ||||||||||||||||||||||
89 | Н.С. Лесков. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник» и ее герой Иван Флягин. Поэтика названия повести. Особенности жанра. Фольклорное начало в повести | Медиаурок. Виртуальная школа КиМ Н.С. Лесков Жизнь и творчество | ||||||||||||||||||||||
90 | Рассказ «Тупейный художник». Необычность судеб и обстоятельств. Нравственный смысл рассказа | |||||||||||||||||||||||
31 неделя | 91 | Вн.чт. Катерина Кабанова и Катерина Измайлова (По пьесе Островского «Гроза» и рассказу Леского «Леди Макбет Мценского уезда») | ||||||||||||||||||||||
92 | А.П. Чехов. Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-90 годов. «Человек в футляре» | Медиаурок. Виртуальная школа КиМ А.П. Чехов. Жизнь и творчество | ||||||||||||||||||||||
93 | Проблематика и поэтика рассказов 90-х гг. «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой», «Случай из практики», «Черный монах» | Медиаурок. Виртуальная школа КиМ А.П. Чехов. Повести и рассказы | ||||||||||||||||||||||
32 неделя | 94 | Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч» | ||||||||||||||||||||||
95 | Особенности драматургии А.П. Чехова | |||||||||||||||||||||||
96 | «Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов. Разрушение дворянского гнезда | Медиаурок. Виртуальная школа КиМ А.П. Чехов. «Вишневый сад» | ||||||||||||||||||||||
33 неделя | 97 | Символ сада в комедии «Вишневый сад». Своеобразие чеховского стиля | ||||||||||||||||||||||
98 | Зачет за второе полугодие | |||||||||||||||||||||||
99 | Вн.чт. К. Хетагуров. Жизнь и творчество. Сборник «Осетинская лира». Изображение тяжелой жизни простого народа. Специфика художественной образности | |||||||||||||||||||||||
34 неделя | 100 | Зарубежная литература второй половины 19 века. Основные тенденции в развитии литературы второй половины 19 века. Поздний романтизм. Символизм | ||||||||||||||||||||||
101 | Вн.чт. «Вечные» вопросы в зарубежной литературе. Ги де Мопассан «Ожерелье».Новелла об обыкновенных и честных людях. Психологическая острота сюжета | |||||||||||||||||||||||
102 | Г. Ибсен. Слово о писателе. «Кукольный дом» как «драма идей» и психологическая драма. Проблема социального неравенства и права женщины | |||||||||||||||||||||||
35 неделя | 103 | А. Рембо. Слово о писателе. «Пьяный корабль». Символизм стихотворения. Своеобразие поэтического языка | ||||||||||||||||||||||
104 | Итоговый урок. Нравственные уроки русской литературы 19 века | |||||||||||||||||||||||
105 | Итоговый урок. Нравственные уроки русской литературы 19 века |