ПРОЕКТ «МЫ КАЗАЧЬЕГО РОДА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
олимпиадные задания (старшая группа)

Козлова Любовь Анатольевна

Актуальность создания проекта

Духовно-нравственное воспитание является одним из основных компонентов образовательного процесса в ДОУ, что помогает правильно сформировать мировоззрение, гражданскую позицию, семейные ценности и нравственные ориентиры. Эти ориентиры дети могут найти в истории родного края, истории народа. А поскольку история Каратузского района тесто связана с казачеством, то изучение быта, обычаев казаков является благодатным материалом для воспитания интереса к прошлому своей земли, к культурным традициям своего народа, любви к Родине. Если детям прививать интерес к историческому прошлому родного села, к культуре и быту Каратузского  казачества, то мы воспитаем в детях патриотические чувства к родной земле, уважение к народу и его традициям, возрождение культурно-исторического наследия и самобытной казачьей культуры.

Воспитание современного ребенка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности – самостоятельные, умные, успешные, стремящиеся к развитию и успеху, всесторонне развитые. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Мы Казачьего рода"438.89 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«МЫ КАЗАЧЬЕГО РОДА»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

A:\Козлова\ДЕНЬ ТВОРЧЕСТВА\IMG_6705.JPG

                                   

                                   

                                                     

                                                        Подготовила воспитатель:

                                                        МБДОУ детский сад «Солнышко»

                                                        Козлова Любовь Анатольевна

с.Каратузское 2017 год

ПРОЕКТ «МЫ КАЗАЧЬЕГО РОДА»

Введение

К сожалению, в нашей жизни утрачиваются народные традиции: любовь к родным и близким, уважение и почитание старших, любовь к Родине. Без знаний основ народной русской жизни, родного фольклора нельзя воспитать патриота и гражданина России. Огромное значение имеет донесение до сознания детей того факта, что всеми этими качествами обладали их предки, ценили в людях эти качества, и что дело сегодняшних потомков стать достойными продолжателями дедовских традиций и нравственных норм. Дети – это будущее нашей малой Родины, и они должны знать историю, культуру и традиции нашего народа, потому что это является важной составляющей воспитания и образования молодежи: именно на здоровых и крепких традициях можно построить и сформировать достойное современное общество. Без прошлого нет настоящего и будущего.

Наш проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы, а проблема заключается в том, что современные дети мало знают о родном селе, крае, стране, особенностях народных традиций.

Дети (моей группы)  с родителями посещают различные мероприятия, которые проходят в нашем селе. Там они очень часто видели людей одетых в необычную военную форму (форму казаков). Дети стали задавали  вопросы, а кто же это? Почему у них такая форма, им захотелось узнать кто же это, кто такие казаки?

История Каратузского качества, с одной стороны, достаточно широко освещена, но с другой стороны, нет целенаправленной, системной деятельности по изучению казачества в дошкольных учреждениях. У детей слабо сформированы представления о жизни и деятельности казаков, об их роли в истории родного края и района. Эти противоречия и привели к выбору темы проекта. 

Проектом предусмотрен объект исследования, которым выступают условия смогут ли наши дети ответить на вопросы, связанные с историей и культурой казачества. И если забьется сердце ребенка от созерцания красоты родной природы, если он почувствует себя частичкой своего народа, значит, действительно, «Мы казачьего рода», предметом деятельности является процесс ознакомление детей с историей возникновения и развития Каратузского казачества, воспитания гордости за героическое прошлое наших земляков-казаков.

Актуальность создания проекта

Духовно-нравственное воспитание является одним из основных компонентов образовательного процесса в ДОУ, что помогает правильно сформировать мировоззрение, гражданскую позицию, семейные ценности и нравственные ориентиры. Эти ориентиры дети могут найти в истории родного края, истории народа. А поскольку история Каратузского района тесто связана с казачеством, то изучение быта, обычаев казаков является благодатным материалом для воспитания интереса к прошлому своей земли, к культурным традициям своего народа, любви к Родине. Если детям прививать интерес к историческому прошлому родного села, к культуре и быту Каратузского  казачества, то мы воспитаем в детях патриотические чувства к родной земле, уважение к народу и его традициям, возрождение культурно-исторического наследия и самобытной казачьей культуры.

Воспитание современного ребенка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности – самостоятельные, умные, успешные, стремящиеся к развитию и успеху, всесторонне развитые.  

 Цель проекта: воспитание духовно-нравственных, культурных, образованных граждан Отечества, способных самостоятельно и творчески осваивать многообразную культуру нашего народа; привития у детей и их родителей интереса к истории и культуре родного села и района, уважения и бережного отношения к семейным реликвиям; создание благоприятных  условий для развития познавательных и творческих способностей детей;  приобщение детей к культуре и традициям Каратузского казачества

Задачи:

  1. формирование представления о важнейшем этапе образования каратузских  земель, о переселении казаков в Каратуз; прививать интерес к культуре и быту Каратузского  казачества, изучению исторического прошлого родного села и Красноярского края  пробуждение интереса к истории и культуре своего народа, своего края; выявлять и внедрять в быт детского сада обряды, праздники, забавы и игры казаков; казачий фольклор (легенды, поверья, пословицы, песни).
  2. развивать у детей стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность.
  3. способствовать развитию связной речи, логического мышления, памяти и внимания; умения анализировать различные социальные явления и события.
  4. Воспитывать у детей чувство любви к родному селу, району, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям

Ожидаемый результат:

  1. Расширение и систематизация знания об истории и культуре Сибирского  казачества и казаков Каратузского района.
  2. Дети имеют представление о казаках их подвигах и традициях, сформировано чувство гордости за свой народ.
  3. Обогащение предметно – пространственной среды  способствующей духовно-нравственному и патриотическому развитию детей, воспитанию творческой личности.
  4. Повышение уровня родительской активности в совместной деятельности.

Продукт проекта:

  1. Выставка детских рисунков вместе с родителями «Каратуз казачий».
  2. Изготовление альбома  «Мы казачьего рода»
  3. Конструирование из природного и бросового материала модели казацкого куреня Изготовление изгороди из веток, тряпичных кукол.
  4. Праздник «Весенние посиделки казачат»

Аннотация

Если детям прививать интерес к историческому прошлому нашего народа, родного села, к культуре и быту  , то мы воспитаем в детях патриотические чувства к родной земле, уважение к народу и его традициям, возрождение культурно-исторического наследия и самобытной казачьей культуры.

В основу данного проекта положены следующие идеи:

  1. Чередование будней и праздников, объективно зависящее от смены природных циклов и духовно осмысленное в рамках того или иного мировоззрения
  2. сезонные обряды и обычаи, приуроченные к  событиям православного календаря;
  3. исторический ход жизни края, села с древности и до наших дней, запечатленный в эпической традиции, в архитектуре, в системе государственных праздников и памятных дат, во  вкладе наших земляков в культуру нашего села.

Основные принципы проекта:

  1. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка
  2. Принцип интеграции образовательных отраслей (безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка)
  3. Принцип гуманизации (признание уникальности и неповторимости каждого ребенка, уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса)
  4. Принцип индивидуализации воспитания и обучения
  5. Принцип непрерывности  и преемственности воспитания в семье и детском саду на основе сотрудничества

Тип проекта:по содержанию - интегративный;по доминирующему виду - познавательно-творческий; по количеству участников - групповой; по продолжительности - долгосрочный.

Участники проекта: Дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Возраст детей –5-6 лет.

Этапы проекта:

№ Этапа

Цели

Сроки

1 этап - Подготовительно проектировочный

Вхождение в проект изучение методической литературы по данному направлению и определение состояния работы по формированию краеведческих представлений у детей

с1 по 15 декабря

2 этап 

Практический

формирование представлений о традиционной семье казака; знакомство с семейным укладом, обычаями и обрядами, показ роли семьи в сохранении и передаче традиций; знакомство детей с понятием «курень» – дом, избой - как феномен культуры, как средоточие основных жизненных ценностей человека, счастья, достатка, единства семьи и рода;

ознакомление с основными занятиями казачества: земледелием, пчеловодством, рыболовством, орудиями производства;

знакомство с изделиями и технологиями традиционных ремёсел ткачество, вышивка, гончарное искусство, искусство резьбы по дереву, плетение из лыка и бересты и т.д.;

знакомство детей с фольклором казачества. Особое внимание обратить на связь устного народного творчества с трудовой, семейной, праздничной и другими сторонами жизни народа, с природой; освоение старинных детских игр, обогащение речи ребёнка пословицами, поговорками, загадками, знакомство с мифами и легендами; через личное участие ребёнка в праздниках народного календаря ознакомление с историей, содержанием, обрядами и обычаями некоторых из основных народных праздников; ознакомление детей с понятием «музей» и формирование представлений о том, какие бывают музеи.

с !5 декабря по 30 января

3 этап – Обобщающе-результативный

(Подведение итогов и анализ работы.)

Развивать у детей стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность; воспитание патриотизм. (Проведение совместного с родителями мероприятия  праздник «Весенние посиделки казачат» . Итоговое занятие «Мы казачьего рода»)

с 30 января по 15 февраля

Мероприятия проекта:

№ Название мероприятия

Сроки

Ответственные

I. Этап – подготовительный

1.Раскрытие проблемы, определение целей, задач.

 с1 по 5 декабря

Воспитатель

2.Подборка и изучение литературы.

с 5 по 12 декабря

Воспитатель, родители

3.Знакомство детей и родителей с проектом.

С 12 по 15 декабря

Воспитатель

II. Этап - Практический.

1. Рассказ  «История села Каратузское»

16 декабря

Воспитатель

2. Оформление фотоальбома «Казаки люди военные» 

с16 декабря  по 10 января

Воспитатель, дети, родители.

3.Рисование «Национальный костюм казаков»

20  декабря

Воспитатель, дети

Изготовление д\и «Найди оружие казаков»

19-23 декабря

Дети и воспитатель

 Беседы:  «Казачьи обычаи и традиции», «Казаки – люди вольные»

27 декабря

Воспитатель

Занятие «Традиции и быт сибирского казачества»

11 января

Воспитатель

Экскурсия в музей

Воспитатель, работники музея.

Разучивание песен и танцев казаков

В течении всего проекта

Музыкальный руководитель, воспитатель

Знакомство  с казачьим играми и забавами

«Гори, гори ясно!», «Курень»,  «Плетень», «Достань платок», «Игра в шапку», «Валенки», «Жгут»

В течении всего проекта

Родители, воспитатель,

Конструирование из природного и бросового материала- «Казачий курень»

с27 по 31 января

воспитатель, родители

Рисование «Весна в казачьей станице»

31 января

Воспитатель

III. Этап – обобщающее – результативный

Подведение итогов и анализ работы.

Круглый стол.

с 1 по 5 февраля

Воспитатель

Проведение  итогового мероприятия. Праздника «Весенние посиделки казачат»

15 февраля

Дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители

Выводы:

Если детям прививать интерес к историческому прошлому родного села, к культуре и быту Каратузского казачества, то мы воспитаем в детях патриотические чувства к родной земле, уважение к народу и его традициям, возрождение культурно-исторического наследия и самобытной казачьей культуры.

Прогрессивное развивающее значение  таких проектов состоит в

реализации возможностей всестороннего развития ребенка, в

подготовке его к новой деятельности – учебной, что является одним из

важнейших фактов психологической готовности ребенка к обучению.

Литература

О. Л. Князева Приобщение детей к истокам русской народной культуре. Сан- Петербург.Детство-Пресс.2016г

А.С. Куприна, Т.А. Бударина Знакомство детей с русским народным творчеством. Сан- Петербург.Детство-Пресс.2015г

А.К. Бондаренко. Словесные игры в детском саду. Москва. П.1977 г.

Орлова А. В. «Народное творчество и обрядовые праздники»,  Москва. П. 1995

Е. А. Полева. Легенды о родном крае. Русское географическое общество. Красноярск 2011

К. Скопцов. Песни земли Каратузской. Красноярск. «Буква».2002

Т. А. Хабарова. Мой край – мой дом. Красноярск.

Интернет ресурсы.

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ТРАДИЦИИ И БЫТ КАРАТУЗСКОГО КАЗАЧЕСТВА»

Цель: Воспитывать любовь к малой Родине; знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Каратузского  казачества; развивать познавательный интерес к истории своего народа.

Задачи: 

1.Сформировать представление о жизни Каратузского казачества, их обычаях, традициях, предметах обихода, предметах одежды.

2.Развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление. Развивать связную речь, обогатить словарь детей:  глэчик, макитра, рубель, скрыня, коромысло.

3. Воспитывать интерес к истории Каратузского казачества, любознательность.

Демонстрационный материал: папаха, мужской и женский казачьи костюмы, слайды с изображением казаков, их куреней, рубель, макитра(кувшин), глэчик(крынка), скрыня(сундук), коромысло, вышивки, полотенце, салфетки, украшенные кружевом.

Раздаточный материал: трафареты макитры, трафареты листьев калины, краски, кисти, салфетки, тампоны, стаканы с водой.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание предметов быта казаков (музейные экспонаты), продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Словарная работа:  глэчик, макитра, рубель, скрыня.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята у всех вас есть мамы, папы, бабушки и дедушки. Они для вас самые родные, самые близкие люди, самые дорогие. Скажите! А как можно назвать близких вам людей одним словом? – Родственники, родычи, предки.

Правильно. Близкие предки - это ваши папы, мамы, бабушки и дедушки. А дальние предки - это те ваши родственники, которые жили до них.  И  вот сегодня у нас с вами есть возможность увидеть некоторые из предметов быта, которыми пользовались наши дальние предки.

Повернемся вокруг себя три раза и скажем: «Время, время остановись! К нашим предкам повернись!». Дети кружатся и повторяют слова, потом проходят дальше в группу, где расположены предметы быта казаков, модели хаты и казачьей заставы.

В казачьих семьях глава семьи - казак. Он работает в поле, добывает пищу для семьи, а самое главное – охраняет границу от врагов.

Посмотрите, какой он носит красивый костюм. На голове папаха из каракуля, на ногах сапоги. На себя надевает рубаху, брюки, черкеску с двумя рядами газырей - для хранения патронов. Зимой на плечи накидывает теплую бурку. Кинжал и сабля подвешиваются  к поясу казака.

Его жена, казачка, занимается дома по - хозяйству. С утра ей надо сходить к колодцу, принести воды на коромысле, чтобы можно было постирать грязную одежду, приготовить пищу (дать детям коромысло подержать).

А белье гладили вот этим предметом, называется он – рубель. Он ребристый. На каталку наматывают мятое полотенце и с силой проводят по нему рубелем несколько раз. Белье получается гладким, и пахучим (дать детям попробовать погладить, таким образом, белье). Повторите, как называется такой утюг?

Казаки очень любят украшать свою одежду и дом вышивкой и кружевом. Посмотрите, что вы видите украшенное вышивкой? Кружевом? (скатерть, полотенце, салфетки).

А наши предметы украшены кружевом?

Молоко казаки хранили в глиняной посуде, которая называется – глэчик. Молоко в нем долго не прокисает. Тесто казачки замешивали в макитре - большом, глиняном горшке. Ну а чай пили, конечно же, из самовара.

Запомнили название посуды? (повторите).

Из покон веков на казаки любили петь. И не только на свадьбах или проводах в Армию, а и в поле, и за прялкой, и у люльки малыша. Давайте послушаем казачьи песни.

Физкультурная минутка (включить диск с записью  казачьих песен, дети танцуют.)

А теперь ребята я предлагаю вам превратиться в казачьих умельцев и расписать макитру узором.

Помните, что казачки замешивали в макитре? (тесто).

У нас в Каратузском районе очень распространено такое растение как калина. Вот я и предлагаю расписать нашу посуду «ветками калины».

Листики мы изобразим с помощью трафаретов, а ягодки нарисуем пальчиком.

(Роспись посуды). Выставка детских работ.

СЦЕНАРИЙ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «МЫ КАЗАЧЬЕГО РОДУ»

«ВЕСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ КАЗАЧАТ»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Предварительная работа:

- Экскурсии в музей: рассматривание казачьей одежды, беседы о быте казаков, традициях;

- Чтение  рассказов и сказок;

- Рассматривание иллюстраций и картин  художников о природе Каратузского района, о взаимоотношении казака с лошадью, о казачьем быте;

- Создание мини - музея;

- Занятия и беседы с детьми об одежде, быте, обычаях казаков;

- Разучивание казачьих песен, плясок, игр, хороводов, обрядов;

- Изготовление костюмов.

Цель:

Приобщение дошкольников к истокам казачьей культуры через народные казачьи песни, игры, пляски, забавы, стихи. Закреплять знания детей о казачьем обычае - трудиться, а после работы с удовольствием отдыхать и развлекаться.

Задачи:

- Систематизировать знания детей о казачьих традициях;

- Формировать понятие, что они часть великого казачьего войска России;

- Воспитывать интерес к традициям казаков, казачьей музыкальной культуре, посредством народных традиций, песен, обрядов, хороводных и подвижных игр.

Предполагаемый результат:

-Обогатить знания детей о традициях каратузского  казачества (посиделки);

-Получить эмоциональный отклик детей на совместную деятельность (песни, пляски, игры, хороводы)

-Подвести детей к пониманию того, что в каждой пословице, поговорке заключена народная мудрость.

Материал и оборудование:

Казачьи костюмы для взрослых и детей, шашки детские казачьи,

оформление зала (утварь казачьей избы).

Музыкальный материал:

Аудиозаписи казачьих песен.

Ход

Зал празднично украшен, возле избы сидит хозяйка.

Хозяйка: Ну вот, не успели оглянуться, как зима пролетела. Весна на дворе. Видите, сижу не просто так, а делом занимаюсь, пряду. Совсем, как моя бабушка бывало. Да и ваша тоже. Только по одной редко сидели. Обычно шли к соседке. Собирались целой компанией. На людях – то веселее. Долгими вечерами после весеннего дня, когда огороды вскопаны, картошка посажена, собирался народ на посиделки. Не было раньше ни телевизоров, ни магнитофонов, поэтому люди сами придумывали игры, потешки, скороговорки.

(Стук в дверь)

Хозяйка: Ой, стучат! Самое время гостей принимать! Я же говорю, не сидели по одной. Входите, гости дорогие!

(под р.н.м. входят девочки с Молодицей)

Молодица: Доброго, Вам здоровья! (кланяется)

Девицы: Здравствуйте! (кланяются)

Молодица: Отдых - это не безделки, время игр и новостей

Начинаем посиделки для любезных для гостей.

Хозяйка: Мир, Вам, гости дорогие, вы явились в добрый час

Встречу теплую такую я готовила для вас

Будут игры , будут пляски, будут песни хороши

Ведь когда-то посиделки были праздником души.

Прошу в избу, красному гостю - красное место.

(рассаживаются)

Хозяйка: Гость на порог - хозяину радость! Будьте как дома.

Для каждого найдется и словечко и местечко.

Сядем рядком, рукоделием займемся, да погутарим о том, о сем.

(берут спицы, пяльца и вяжут, вышивают под музыку)

Беседуют:

Хозяйка: На Руси повсюду знают, казачата любят труд,

их не только по наречью, их по делу узнают.

1. На завалинках, в светелке, иль на бревнышках каких

Собирались посиделки пожилых и молодых

2. При лучинушке сидели иль под светлый небосвод

Говорили, песни пели, веселился весь народ

3. Добрым чаем угощались с медом, ну, конечно без конфет

Как и нынче все общались, без общенья жизни нет.

4. В праздник солнечный, чудесный пусть звучат сегодня песни,

Пусть уходят прочь печали мы сегодня так вас ждали!

5.Пусть в глазах весна смеется, пусть всегда все удается,

Чтоб ничем вы не болели и подольше не старели!

6. Посиделки, вечеринки Звезды в праздничной Руси

Это русские картинки нашей жизни на Руси.

Хозяйка: Идет весна красная, идет весна с радостью

с дождями и ливнями, с хлебами обильными.

Идет на поле, на реку и по цветку и по лужку.

Красота какая! Выходите молодушки хоровод заводить.

Много сказочных мест у России

Городов у России не счесть.

Может, где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь.

Стихотворение «Родина» рассказывает Света Мордасова

"танец с платочками"

(Стук в дверь)

Хозяйка:: Опять стучат. Дверь открыта, заходите, люди добрые.

(под музыку входят мальчики с ними дед Трифон)

Дед: Здравия желаю, хозяйка! Принимай . молодцов!

Хозяйка: Агаэто ты дед Трифон, да с казачатами! Гость на дворе – хозяину радость.

Дед: Ну-ка, молодцы, подравняйсь! А ну, бойцы, расскажите, как в народе говорят про воинскую доблесть.

1.Трудно в учении - легко в бою

2.Сам погибай – а товарища выручай

3.Казак без коня- что солдат без ружья

4.На Дону закон такой- всех врагов с земли долой

5.Друг за дружку держаться- ничего не бояться

Дед: Казаки лихие, ребята боевые

Вашей честью славной край родной живет

Песней удалою, хваткой молодою славится в Каратузе казачий наш народ.Хозяюшка Казаки были люди военные, а главным оружием были шашка и нагайка. Они с ними управлялись играючи.Сейчас мы и проверим, как ниши казачата умеют владеть нагайкой.

Игра «Достань платочек»Играющие ходят по кругу, выполняя любые танцевальные движения. В центре круга стоит водящий с шестом в руке, на конце которого — платок. По сигналу воспитателя или по окончании музыки нужно подпрыгнуть и достать платочек.

Кому это удаётся, тот дарит свой платочек девочке.

Хозяйка: Ай, да ребятушки, ай, да казачатушки , порадовали нас! Проходите, милости просим!

(рассаживаются)

Хозяйка: Казаки были веселый народ. Любили петь и танцевать. На Руси пословица недаром молвится. А вы знаете пословицы о казачьих песнях?

1.У казаков, что ни хутор своя запевка

2. На Руси и камень казаку подпевает

3.Песня казаку – подруга в походе

4.Сегодня здесь не место хмурым лицам

Народ сюда пришел повеселиться

Давайте, люди не скучать, казачьи песни распевать.

6. Мы с веселой песней дружим, по казачьи говорим.

Хорошо живем, не тужим, со сметаной хлеб едим.

7.Чтобы печка разогрелась, надо жару поддавать,

Чтобы песня лучше пелась, надо пляской помогать.

Песня «Эх, казачата»

6.У казаков уж так идет, что талантливый народ

Сам себе и жнец и швец и на дудочке игрец

7.Выходите, поднимайтесь

Да в веселый пляс пускайтесь

Каблучками чок-чок-чок

Нам станцуйте казачок

Танец «Лебедушка»

Хозяйка: И танцуете вы ладно и песни поете на наших посиделках, да казаки и казачки не только песни пели и делами занимались, они и играть любили.

В круг, ребята, все вставайте

И немного поиграйте

Игра «Гори, гори ясно»

Хозяйка:  У кого там хмурый вид?

Снова музыка звучит.

Выходи, казачье племя,

Запевать частушку время.

Где частушка льется,

Там легче живется.

Выходите казачата, парни да девчата.Да запевай частушечки!

Частушки.

выходят 4 пары: мальчик, девочка, поют частушки)

1. Мы девчата-казачата

Не умеем мы тужить.
Без частушек прибауток

Ой, на свете не прожить.

 

2. Не смотрите на меня,

Глазки поломаете.

Не из вашей я станицы

Разве вы не знаете?

 

3. Да что это за речонка? -                     

Рыбочка за рыбочкой.                                

Ды что это за девчонка? -                           

Завсегда с улыбочкой.  

 

4.  Ребят много, ребят много,

Ребят некуда девать.

Когда лошади устанут -

Их и будем запрягать.

 

5. Выйду, выйду я плясать 
В новеньких ботинках, 
Все ребята говорят, 
Что я как картинка!

 

6. Обожаю петь частушки, 
Обожаю танцевать. 
И молоденьких девчонок 
В танце нежно обнимать.


Хозяйка: Ой, спасибо, казаки и казачки, всех развеселили.

 А теперь пришла пора поиграть-

Свою удаль показать.

Игра с валенком

Дети стоят в кругу и поют. Ведущий-ребенок идет за кругом. По окончании песенки  он останавливается, ставит валенок между двух игроков.

- Предлагаю вам игру: с валенком к друзьям иду.

С ветром наперегонки – ты, дружочка, обгони!

Дети говорят хором.

- Эй, приятель, не зевай! Первым валенок хватай!

По окончании фразы игроки бегут в противоположные стороны навстречу друг другу под любую подвижную музыку по выбору музыкального руководителя.  Кто первый возьмет валенок, тот и становится ведущим.

Хозяйка:  В сибирском краю, на холме крутом,

                   красавец - Каратуз вырос, словно в сказке.

1.Край родной, наш край казачий, места нет светлей и ярче!

Дарит солнце яркий свет, лучше края в мире нет!

2.Каратуз ты наш родной, как для нас ты много значишь.

Прими же ты от нас поклон, земной поклон тебе казачий!

Стихотворение «Родина» С. Мордасова

Танец «Варенька»

Хозяйка: Казаки и казачки любили трудиться, веселиться. Они были очень гостеприимными людьми .И тех, кто приходил к ним в гости с миром, без зла, они угощали хлебом - солью и пирогами. Поэтому и мы вас сегодня, по старинному казачьему обычаю, хотим угостить нашими пирогами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-исследовательский проект по пожарной безопасности для детей старшей группы «Пожару – НЕТ!»

Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Желание пос...

Проект " Огород на подоконнике" для детей старшей группы

ПРОЕКТ « ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: апрель, май 2013г.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители....

сценарий спортивного развлечения "Казачьи забавы"для детей старшей группы

Праздник игр и забав к 80- летию Ростовской области...

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшей группы «Сказка» «Театр и дети»

Актуальность        Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, самостоятельное творчество...

Сценарий развлечения «Казачьи забавы» для детей старшей группы

Задачи: продолжать знакомить с народными донскими играми.развивать ловкость, координацию движений, выносливость, быстроту,воспитывать чувство патриотизма через подвижные игры....

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы "Мы дети твои, дорогая Земля!"

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы "Мы дети твои, дорогая Земля!"...

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы "Мы дети твои, дорогая Земля!"

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы "Мы дети твои, дорогая Земля!"...