Учебный проект посвящен изучению вопроса толерантности в межнациональных отношениях на примере многонационального состава обучающихся МОУ СОШ № 83. Результатом данного проекта стала разработка буклета с рекомендациями для обучающихся.
Слайд 1
Толерантность в межнациональных отношениях среди несовершеннолетних ( на примере учащихся МОУ СОШ № 83 ) Выполнил: учен ик 9 А класса МОУ СОШ №83 Горнев Борис Руководитель : Костяева Э.Л.Слайд 2
Актуальность исследования В настоящее время одной из основных проблем воспитания является формирование личности нового человека как носителя гуманистических толерантных идей в системе межэтнических отношений. Значительная роль в решении поставленного вопроса принадлежит школе как важнейшему институту социализации личности.
Слайд 3
предмет исследования толерантность в межнациональных отношениях среди несовершеннолетних; Возрастная толерантность несовершеннолетних.
Слайд 4
объект исследования уровень толерантности учащихся МОУ СОШ №83
Слайд 5
Цель работы – определение уровня возрастной толерантности и толерантности в межнациональных отношениях среди учащихся.
Слайд 6
Методы исследования Анализ научной философской и психологической литературы, страниц Интернета. Систематизация и обобщение полученных знаний. Также в работе использовались описательный и сравнительный методы исследования.
Слайд 7
Практическая значимость исследования: содержащиеся в исследовании теоретические положения, методики исследования и выводы могут быть использованы в воспитательной работе, представлены на научных конференциях, лекториях для старшеклассников, статьях для местной печати.
Слайд 8
Для того чтобы выявить уровень сформированности толерантности в межнациональных отношениях несовершеннолетних, нами был проведены опросы среди учащихся школы
Слайд 9
Синонимический ряд к термину толерантность, по мнению опрашиваемых, выглядит так:
Слайд 10
1. ФИО____________________________________________________________ 2. Ваш возраст_______________________ 3. Кем по национальности являются Ваши родители? Мать____________________________________________________________ Отец____________________________________________________________ 4. Кем по национальности Вы себя считаете? _________________________________________________________________ 5. Имеете ли Вы российское гражданство? да нет 6. Считаете ли Вы правильным изъятие графы «национальность в паспорте РФ»? да нет мне все равно 7. Поддерживаете ли Вы практику милиции проверять документы у лиц неславянской внешности? да, это нужно делать обязательно да, это необходимо в некоторых случаях нет, это неприемлемо 8. Как Вы относитесь к тому, что в вашем доме (городе) живут люди другой национальности (религии)? Почему? это плохо _______________________________________________________ это хорошо_______________________________________________________ мне все равно ______________________________________________________ 9. К вам относились когда-нибудь хуже, чем к другим людям по национальному признаку? никогда такое случалось это происходит регулярно 10. Поддерживаете ли Вы организации, выступающие против миграции под лозунгом «Россия для русских»? полностью поддерживаю и готов стать членом такой организации в принципе согласен, но вступать не хочу не поддерживаю такую позицию 11. Считаете ли Вы деятельность молодежных антифашистских организаций полезной? да, они борются с неофашизмом да, они дают молодежи выразить свою точку зрения нет, не считаю 12. Есть ли среди Ваших близких друзей люди других национальностей? да, конечно пока нет, но такое может случиться для меня это неприемлемо 13. Может ли отношение к человеку зависеть от его внешности? да, конечно нет в зависимости от ситуации 14. Стали бы Вы врагом человеку, принадлежащему к другой вере? да, потому что моя позиция верна нет, он имеет право выбора в зависимости от ситуации 15. Вас пригласили на день рождения к однокласснику из семьи переселенцев. Примете ли Вы приглашение? да, конечно ни за что как себя поведет большинство 16. Как Вы поведете себя, если на дискотеке Вас пригласит на танец молодой человек (или девушка) другой национальности?
Слайд 11
Степень межнациональной толерантности Всего опрошенных уч-ся 8-9 кл – 33 чел. 13 чел. – высокий уровень толерантности 20 чел. – невысокий уровень толерантности
Слайд 12
Анкета «Насколько вы терпимы?» 1. Вы считаете, что у вас возникла интересная идея, но ее не поддержали. Расстроитесь? а) да; б) нет. 2. Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру. Что вы предпочтете? а) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет; б) чтобы играли и те, кто еще не знает правил. 3. Спокойно ли воспримете неприятную для вас новость? а) да; б) нет. 4. Раздражают ли вас люди, которые часто опаздывают? а) вы терпеливо ждете, находя для себя какие-то занятия, например, читаете или отгадываете кроссворд; б) вам неприятны люди, которые часто опаздывают. 5. Можете ли вы легко найти контакт с людьми, которые сильно отличаются от вас своими привычками? а) мне трудно было бы это сделать; б) я не обращаю внимания на такие вещи. 6. Как вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь? а) мне не нравятся ни сами шутки, ни шутники; б) если даже шутка и будет мне неприятна, то я постараюсь ответить в такой же манере. 7. Согласны ли вы с мнением, что встречают по одежке? а) да; б) нет. 8. Вы приводите в компанию друга (подругу), который становится объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете? а) мне, честно говоря, неприятно, что таким образом внимание отвлечено от меня; б) я лишь радуюсь за него (нее). 9. В гостях вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, превозносит былые времена. Как вы "реагируете? а) уходите пораньше под благовидным предлогом; б) вступаете в спор.
Слайд 13
Ключ к анкете «Насколько вы терпимы?» От 0 до 4 очков. Вы непреклонны и, простите, упрямы. Где бы вы ни находились, возникает такое впечатление, что вы, не колеблясь, стремитесь навязать свое мнение другим; чтобы достичь своей цели, часто повышаете голос. С вашим характером трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, чем вы, не соглашаются с тем, что вы говорите и делаете. От 6 до 12 очков. Вы способны твердо отстаивать свои убеждения, но, безусловно, можете и вести диалог, менять свое мнение, если это необходимо. Иногда вы излишне резки и неуважительны к собеседнику. В такой момент вы действительно можете выиграть спор с человеком, у которого более слабый характер. Но стоит ли брать горлом, когда можно победить более достойно? От 14 до 18 очков. Твердость ваших убеждений отлично сочетается с большой тонкостью, гибкостью вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием отнестись к парадоксальному на первый взгляд поступку, даже если вы его не разделяете. Вы критически относитесь к своему мнению и способны с уважением и тактом по отношению к собеседнику отказаться от взглядов, которые, как выяснилось, были ошибочными.
Слайд 14
Степень возрастной толерантности От 6 до 12 очков. Вы способны твердо отстаивать свои убеждения, но, безусловно, можете и вести диалог, менять свое мнение, если это необходимо. Иногда вы излишне резки и неуважительны к собеседнику. В такой момент вы действительно можете выиграть спор с человеком, у которого более слабый характер. Но стоит ли брать горлом, когда можно победить более достойно? От 14 до 18 очков. Твердость ваших убеждений отлично сочетается с большой тонкостью, гибкостью вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием отнестись к парадоксальному на первый взгляд поступку, даже если вы его не разделяете. Вы критически относитесь к своему мнению и способны с уважением и тактом по отношению к собеседнику отказаться от взглядов, которые, как выяснилось, были ошибочными.
Слайд 15
Результаты экспертизы показывают довольно таки высокий уровень сформированности толерантности в межнациональных отношениях учащихся МОУ СОШ №83 и в меньшей степени сформированность возрастной толерантности.Это не означает отсутствие проблемы толерантности в межнациональных отношениях среди несовершеннолетних, а лишь доказывает важность работ по данной тематике. Для придания большей конкретности своему исследованию я опиралась на изучение способов и методов формирования межнациональной толерантности в стенах нашей школы.
Слайд 16
Выводы: Национальность определяется не местом рождения, а национальностью родителей Каждая нация уникальна в своем роде и имеет право на самоопределение Своей национальной принадлежностью нужно гордиться национальные вопросы должны решаться законным путем с помощью переговоров; шовинизм, как форма национализма, ни разу не привел к улучшению жизни граждан, а почти всегда приводил к конфликтам; компромисс – самый эффективный способ решения национальных проблем; каждый человек в отдельности, который является националистом, несет ответственность за разгоревшуюся вражду.
Слайд 17
В целом, мы приходим к выводу, что именно в школьной среде должна формироваться и распространяться межнациональная политика. Именно здесь должна формироваться общая система ценностей и установок, обеспечивающая единство многонационального российского общества. Это бы во многом облегчило взаимное приспособление народов России друг к другу и стало реальной альтернативой попыткам обретения суверенитета на национальной основе. Сегодняшние школьники как будущая интеллектуальная элита страны могут стать активными проводниками идеи мультикультурности, гарантируя тем самым стабильное развитие общества.
Слайд 18
Спасибо за внимание!
Цветение вишни в лунную ночь
Зимний дуб
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"
За еду птицы готовы собирать мусор
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"