Главные вкладки
Коняхина Марина Сергеевна
сайт преподавателя музыкально-теоретических дисциплин
Профессия: Музыковед, преподаватель.
Профессиональные интересы: Музыкальная педагогика,музыкально - просветительская деятельность.
Увлечения: Литература, театр, живопись.
Регион: Московская область
Населенный пункт: Москва
Место работы: Московское военно-музыкальное училище
Звание, ученая степень: высшее образование, РАМ им.Гнесиных
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/konyakhina-marina-sergeevnaТерпеньем и волей можно превозмочь, что бы ни случилось.
Учебное сотрудничество с учащимся есть прообраз будущей индивидуальной способности к учебному совершенству. Важность такого подхода в учебном процессе точно выразил видный американский бизнесмен Джон Гриллос: «Меня мало беспокоит прочность приобретаемых учащимися знаний в той или иной области, поскольку эти знания подвергаются изменениям каждый год и эти знания устаревают подчас раньше, чем учащиеся сумеют их усвоить. Гораздо важнее, чтобы в экономику приходили молодые люди, умеющие самостоятельно совершенствовать свои знания и умения в разных областях, приобретая, если окажется необходимым, новые знания, профессии, потому что именно этим им придется заниматься всю их сознательную жизнь».
О себе
Окончила Российскую академию музыки им. Гнесиных историко – теоретический факультет.
Дипломная работа «Концерты Иоганна Христиана Баха: к проблеме эволюции жанра».
Присвоена квалификация: музыковед, преподаватель по специальности «Музыковедение».
С 2008 года по настоящее время работаю преподавателем отдельной дисциплины (музыкально – теоретические дисциплины и фортепиано)
в Московском военно-музыкальном училище.
Основные направления деятельности: «Сольфеджио», «Элементарная теория музыки», «Гармония», «Анализ музыкальных произведений».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Сложно выделить конкретные книги, повлиявшие на становление моего мировоззрения. Из русской литературы очень люблю рассказы и повести А.И.Куприна, А.П.Чехова, романы И.С.Тургенева «Дворянское гнездо» и «Отцы и дети», произведения Н.В.Гоголя, романы Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание", "Братья Карамазовы". Писатель, к которому обращаюсь чаще всего - Л.Н. Тоолстой. Была потрясена художественно-историческим произведением «Архипелаг ГУЛАГ» А.И.Солженицына. Из поэзии всегда "под рукой" А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, И.Северянин, М.Цветаева, Б.Пастернак, Е.Евтушенко. Из западной литературы нравятся рассказы и романы Эрнеста Хемингуэя, Теодора Драйзера "Сестра Керри", "Финансист", романы Жорж Санд "Консуэло", "Графиня Рудольштадт", "Она и Он" и "Исповедь молодой девушки", книга Германа Гессе "Игра в бисер". Интересно читать дневники и мемуары известных людей.
Мой взгляд на мир
«Научиться познавать,
научиться делать,
научиться жить вместе,
научиться жить».
Жак Люсьен Делор
(президент Международной комиссии ЮНЕСКО
по проблемам образования в XXI веке).
Мои достижения
В современном музыкальном преподавании на первый план выходит формирование навыков самостоятельного обучения, то есть увеличение степени самостоятельности учащегося на уроке. На первое место при этом выходит не формальное следование устоявшимся стереотипам, а организация самостоятельной деятельности учащихся, в которой преподаватель выступает в роли организатора, координатора, консультанта, направляющего. Поэтому, в своей профессиональной деятельности я максимально применяю современные образовательные технологии, а также создаю мультимедийный курс уроков,в формате презентаций, где синтезирую лекционный и практический материал по предметам: элементарная теория музыки, гармония, анализ музыкальных произведений в наиболее занимательной, а следовательно, и в более увлекательной форме. Изложенный теоретический материал здесь представлен в тесном контакте с наглядными практическими примерами. Данная подача учебного материала позволит учащимся быстрее запомнить и овладеть необходимыми навыками для прохождения музыкально – теоретических дисциплин.
Являюсь разработчиком учебных программ по дисциплине "Анализ музыкальных произведений, "История русской военной музыки", а также учебно - методических комплексов по "Гармонии" и "Анализу музыкальных произведений". Имею ряд публикаций и созданный (в соавторстве) практический сборник по сольфеджио "Одноголосные и двухголосные музыкальные диктанты".
Моё портфолио
Мои публикации:
- Важнейшие принципы развития и формообразования.
- Введение в предмет анализ музыкальных произведений.
- Дважды гармонические лады.
- Мелодизированные доминанты.
- Мелодия. Основные формы мелодического движения.
- Менее употребительные аккорды доминантовой группы: VII6 и III53 (dur).
- Основные виды мелизмов. Применение и расшифровка.
- Период.
- Период. Каденция.
- Понятие об интервалах. Составные интервалы. Обращение интервалов.
- Простые формы: простая двухчастная и простая трехчастная формы.
- Септаккорд второй ступени.
- Сложные формы.
- Сложные, смешанные и переменные размеры.
- Строение музыкальной речи.
- Тональности первой степени родства.
- Трезвучие и секстаккорд второй ступени в каденции и внутри построения.
- Форма вариаций.
- Функциональная система главных трезвучий и их соединение.