Простые формы: простая двухчастная и простая трехчастная формы.
презентация к уроку по теме

Коняхина Марина Сергеевна

Лекционный мультимедийный материал по предмету "Анализ музыкальных произведений" на тему "Простые формы: простая двухчастная и простая трехчастная формы", где дается дифференциация простой двухчастной репризной и простой трехчастной формы. (Автор - М.С.Коняхина).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prostye_formy_-_1.pptx1.88 МБ
Файл prostye_formy_-2.pptx2.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Простая форма - форма, состоящая из двух - трех частей, первая часть которой не сложнее периода.

Слайд 2

Простые двухчастные формы Безрепризная СХЕМА: Состоит из 2-х периодов: - 1-ый классический; - 2-ой развивающийся, заканчивается ПСК. ab

Слайд 3

Двухчастная репризная форма Состоит из 2-х периодов: - первый «а» классический; - второй « b » делится на: « b » развитие (1 тема); «а 1 » реприза (на материал 1 периода 1 предложение) только заканчивается полной совершенной каденцией. а b СХЕМА: b a 1


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Простая трехчастная форма состоит из трех разделов: - начальный период; - развитие или новая тема; - реприза (повтор начального периода). Различие между 2-х частной репризной формой и 3-х частной заключаются в репризе: - если реприза в два раза «проще» I части - это 2-х частная форма; - если реприза выступает как самостоятельная часть – это 3-х частная форма. ab ? а b b a 1

Слайд 4

Вопросы для самостоятельной работы: Содержание произведения. Есть ли контраст образов? Какой тип контраста (жанровый, тембровый)? Однотемность или двутемность. Меняется ли, и в какой степени, начальный образ в репризе? Есть ли кульминация? Где она (кульминация) находится? К какому изменению образа приводит кульминация?

Слайд 5

Материал для самостоятельного анализа: 1. Ф.Мендельсон. «Песни без слов» для ф-п.: №№ 12, 16, 37, 44. 2. Р.Шуман. Песни: ор.25 №7 «Я не сержусь»; ор.48 №10 «Слышу ли песни звуки». 3. Э.Григ. Романсы: ор.18 №1 «В лесу», №7 «Избушка». 4. А.Даргомыжский. Романсы: «Ты скоро меня позабудешь», «Юноша и дева». 5. С.Рахманинов. Романсы: ор.4 №4 «Не пой, красавица, при мне»; ор.14 №11 «Весенние воды»; ор. 21 №5 «Сирень», №7 «Здесь хорошо». 6. Р.Шуман. Пьесы для ф-п.: ор.9. « Pierrot », « Arlequin », « Valse noble », « Eusebius », « Chiarina », « Estrella ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (класс гитары) "Игра в ансамбле как средство изучения простых музыкальных форм", авторская разработка учебного модуля

Занятие разработано в рамках авторского учебного модуля "Ансамблевая деятельность как средство изучения простых музыкальных форм". Данный модуль предполагает свою реализацию в рамках освоени...

"Элементы импровизация и умение строить простейшие музыкальные формы - необходимые навыки концертмейстера хореографии"

Обучение навыкам импровизации обогащает пианиста-исполнителя и концертмейстера, развивает слух, расширяет кругозор, позволяет ему приблизиться к тайнам композиторского ремесла....

Методическая разработка учебного занятия на Тему: «Натюрморт из предметов простых по форме, различных по материальности. Работа над окружением натюрморта» yf

Представлена методическая разработка учебного занятия на тему "Натюрморт из  предметов простых по форме, различных по материальности." Этап   - работа над изображением окружен...

Простейшие тригонометрические уравнения. Простейшие тригонометрические неравенства

Цели занятия:1)         образовательная: организовать деятельность студентов по изучению и первичному закреплению простейших тригонометрических уравнений и нера...

Технологическая карта занятия на тему: «Приготовление полуфабрикатов из овощей простой формы нарезки »

Технологическая карта занятия  на тему: «Приготовление полуфабрикатов из овощей простой формы нарезки »...