Трезвучие и секстаккорд второй ступени в каденции и внутри построения.
презентация к уроку по теме
Лекционный мультимедийный материал по предмету "Гармония" на тему "Трезвучие и секстаккорд второй ступени в каденции и внутри построения". (Автор - М.С.Коняхина).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ii53_i_ii6_v_kadentsii_i_vnutri_postroeniya.pptx | 555.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
II 5 3 применяется только в мажоре. Оно слабее II 6 , так как не имеет функциональной опоры в басу: в нем удваивается бас – II ступень лада. II 5 3 также как и II 6 звучит мягко, минорно. Использование его после VI 5 3 создает некоторую переменность функций и особый натуральный колорит. Основные соединения II 6 , S, VI { II } D, K 6 4 , II 6
Голосоведение 1) S – II – соединение гармоническое. 2) В II6-II и II-II6 свободно применяется переход в другое расположение и скачки. Внимание к дублированию мелодии и баса – параллелизм октав.
3) II-D, II-K64 – соединения мелодические: бас движется вверх, остальные голоса вниз, навстречу басу. 4) Т- II – соединение только мелодическое: верхние голоса идут вниз, навстречу басу.
5) Возможно мелодическое соединение S 5 3 и II 5 3 , при этом верхние голоса движутся в восходящем направлении, а бас – на терцию вниз. Если при соединении S 5 3 - II 5 3 в верхних голосах возникает скачок на ч.4 – расположение менять нельзя. Расположение меняется только при плавном голосоведении.
6) При скачке на сексту от S 5 3 к II 5 3 расположение менять обязательно ! Не используются соединения II-S, II-I. II 5 3 используют в середине построения, реже в кадансах.
II 6 – усиленный заместитель S 5 3 . Субдоминантовость II 6 подчеркивается удвоением в нем функционального баса ( IV ступень лада), так как в II 6 удваивается ТЕРЦОВЫЙ ТОН. В мажоре II 6 звучит мягко, минорно. В миноре напряженно, резко (из-за входящего в него тритона) Основные соединения Т , VI , S { II 6 } D, K64 II 6 используется только в мелодическом положении терции или основного тона. В мелодическом положении квинты он никогда не используется, так как звучит плохо.
Голосоведение Соединять II 6 с D 5 3 или К 6 4 можно только мелодически: бас вверх на б.2, остальные голоса – вниз навстречу басу. Соединение в одном направлении приводит к образованию ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ОКТАВ.
S 5 3 и II 6 как аккорды одной функции нельзя брать через тактовую черту. А принадлежность этих аккордов к одной функции допускает их перемещение как при плавном движении, так и при скачках со сменой (при широких скачках) и без смены расположения (при узких скачках).
При соединениях S-II 6 , T-II 6 , II 6 -K 6 4 между тенором и альтом могут возникнуть параллельные квинты. Они допускаются. ! Не используются соединения: II6 – S , II6 – VI , мало используется соединение II6 – T, так как звучат вяло. II6 используется активно в кадансах, в середине музыкального построения.
Упражнения для самостоятельной работы На фортепиано в тональностях до 4-х знаков играть следующие цифровки: T 5 3 – II 6 – D 5 3 - T – T - II 6 – D 5 3 - T T 5 3 – D 5 3 - T – T - S 5 3 – II 6 – К 6 4 - D 5 3 - T – T – S - II 6 – К 6 4 - D 5 3 - T Гармонизовать следующие мелодии:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
А.Грин. "Судьба -не вне, она- внутри тебя". По рассказу "Зеленая лампа".
Разработка урока и преезнтация по литературе.Может быть использован для проведения уроков по программе 8 класса средней школы...
Функциональная система главных трезвучий и их соединение.
Лекционный мультимедийный материал по предмету "Гармония" на тему "Функциональная система главных трезвучий и их соединение". (Автор - М.С.Коняхина)....
Период. Каденция.
Лекционный мультимедийный материал по предмету "Гармония" на тему "Период. Каденция" затрагивает типизацию формы периода и позволяет наглядно классифицировать различные виды каденций. (Автор - М....
Септаккорд второй ступени.
Лекционный мультимедийный материал по предмету "Гармония" на тему "Септаккорд второй ступения". (Автор - М.С.Коняхина)....
"Соединение главных трезвучий. Виды соотношений аккордов. Гармоническое и мелодическое соединение."
Лекция по гармонии "Соединение главных трезвучий. Виды соотношений аккордов. Гармоническое и мелодическое соединение." Используется в качестве лекционного материала в педагогическом колледже на первом...
Методическая разработка по предмету ЕН.01 ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ по теме: «Построение кривых второго порядка»
Тип занятия: комбинированный.Формы занятия: индивидуальная, групповая, фронтальная.Оборудование: проектор, компьютер, доска, рабочие тетради.Продолжительность занятия: 90 мин.Цели занятия:Дидактическа...
Методическая разработка по предмету ЕН.01 ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ по теме: «Построение кривых второго порядка».
Тип занятия: комбинированный.Формы занятия: индивидуальная, групповая, фронтальная.Оборудование: проектор, компьютер, доска, рабочие тетради.Продолжительность занятия: 90 мин.Цели занятия:Дидактическа...