Дважды гармонические лады.
презентация к уроку по теме

Коняхина Марина Сергеевна

Лекционный мультимедийный материал по предмету "Элементарная теория музыки" на тему "Дважды гармонические лады". (Автор - М.С.Коняхина).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvazhdy_garmonicheskie_lady.pptx948.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дважды гармонические лады. Искусственные лады.

Слайд 2

Дважды гармонический лад – это лад с двумя увеличенными секундами. Дважды гармонический мажор отличается от натурального пониженными VI и II ступенями. Дважды гармонический минор отличается от натурального повышенными VII и IV ступенями.

Слайд 3

Дважды гармонические лады, как и обычные гармонические мажор и минор, не относятся к области диатоники. Они характерны для украинской, венгерской, болгарской, еврейской народной музыки, а также для некоторых восточных музыкальных культур. Дважды гармонические лады используются и в профессиональной музыке для воссоздания национального колорита.

Слайд 4

Увеличенный лад – лад, состоящий из последовательности целых тонов. Гамма такого лада называется ЦЕЛОТОННОЙ. Увеличенный лад - это образец симметричного лада, на всех ступенях которого образуются увеличенные трезвучия. Поэтому он и получил название – УВЕЛИЧЕННЫЙ ЛАД.

Слайд 5

Аккордовый вид увеличенного лада, характеризуется расположением 3 аккордов (обычно однотипных по структуре) по ряду больших терций.

Слайд 6

Мелодический вид увеличенного лада означает движение одного из звукорядов по мелодическому, образованному делением 12 полутонов октавы на три равные и одинаковые по структуре части ходу.

Слайд 7

Групповой вид увеличенного лада с применением своеобразных звукорядов в смешанном, "диагональном" (горизонтально-вертикальном) измерении.

Слайд 8

Упражнения для самостоятельной работы Сочините продолжение данных мелодических оборотов таким образом, чтобы в процессе развития полученная мелодия: а) утвердила первоначальный устой, не выходя за пределы данного звукоряда; б) привела к новым устоям при сохранении данного звукоряда; в) привела к новым устоям в результате расширения объема звучания. Выпишите и проанализируйте звукоряды образовавшихся ладов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ МЕТОДИКИ СЛУХОВОГО ГАРМОНИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Слуховой анализ в курсе сольфеджио музыкальной школы...

Некоторые аспекты развития навыков гармонического анализа на I курсе

Методическая работа «Некоторые аспекты развития навыков гармонического анализа на I курсе» посвящена рассмотрению вопросов начального развития гармонического мышления и анализа на I курсе МВМУ, отдель...

Методическая разработка математической викторины «Дважды два четыре!?»

Аннотация Викторина «Дважды два четыре!?» может быть использована в рамках внеклассного мероприятия «Неделя математики», посвященного математике. Викторина организована по принципу командно...

Построение характерных интервалов и тритонов натуральных ладов от звука.

Материал содержит схемы построения увеличенных и уменьшенных интервалов от звука, определения тональностей....

Интервалы в натуральных ладах

Материал содержит таблицу расположения интервалов на ступенях натурального мажора и минора....

История проведения шахматного фестиваля "Петровская Ладья" в ГБУ ДО ДДТ Петродворцового района Санкт-Петербурга

Данная статья рассказывает о истории проведения фестиваля "Петровская Ладья" на базе учреждения дополнительного образования ГБУ ДО ДДТ Петродворцового района Санкт-Петербурга...

Дополнительная общеразвивающая программа «Белая ладья»

Шахматы необычайно многогранны, они дарят своим приверженцам разнообразные эмоции и яркие образы, помогают приобщиться к многовековой человеческой культуре. Люди играют в шахматы уже почти полторы тыс...