Менее употребительные аккорды доминантовой группы: VII6 и III53 (dur).
презентация к уроку по теме
Лекционный мультимедийный материал по предмету "Гармония" на тему "Менее употребительные аккорды доминантовой группы: VII6 и III53 (dur)". (Автор - М.С.Коняхина).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vii6_i_iii53.pptx | 351.05 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ум. VII 5 3 применяется чаще в виде секстаккорда. По звучанию близко к D 4 3 . В VII 6 удваивается чаще басовый звук, реже квинта. Основной звук ( VII ступень) не удваивается.
Применение VII 6 VII 6 – как проходящий Т 5 3 - VII 6 - T 6 (вариант D 6 4 или D 4 3 ); При гармонизации верхнего ↑ тетрахорда гаммы (в moll только в мелодическом, во избежание хода на ув.2);
Приготовление и разрешение VII 6 готовится аккордами Т и S , с плавным соединением; VII 6 могут предшествовать аккорды консонирующей D ; Разрешение VII 6 только плавно в Т 5 3 или Т 6 .
III 5 3 мажора В зарубежной музыке III 5 3 встречается редко, т.к. функционально неопределен . В русской и славянской (Шопен)музыке III 5 3 широко и свободно применен. Приготовление III5 3 Гармоническое соединение и скачки терцовых тонов с Т5 3 . Чаще всего как ↓ тетрахорд натурального минора:
VI53 – III53 соединение гармоническое и мелодическое, а также со скачком терцовых тонов в сопрано (реже в теноре): Соединение II - III только мелодическое.
Разрешение III 5 3 III 5 3 в Т 5 3 – звучит мягко, характерно для романтиков и для русской школы (как одно из проявлений ладопеременной системы): III5 3 через аккорды s функции ( S5 3 , VI5 3 ). III5 3 – S5 3 - соединение только мелодическое: бас ↑, 3 верхних голоса ↓ . Так же как S - D, T - II.
III5 3 – VI5 3 – соединение гармоническое и мелодическое: кроме плавного есть и скачковое (скачки терцовых тонов в сопрано, реже в теноре). Возможно следование нескольких скачков подряд: III5 3 - D5 3 – соединение гармоническое. Возможен скачок терцовых тонов.
в moll соединение III 5 3 – D 5 3 только гармоническое, т.к. в остальных случаях возникает переченье: Типовики Dur : moll : 1) T-III-VI-II-D-T 1) t-III-s-D-VI-s-t 2) T-II-D-VI-III-D-T 2 ) D-VI-III-s-K-D7-t 3) D-VI-II-III-VI-S-K-D
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Переход DD в диссонирующие аккорды группы S "
Мультимедийный материал по дисциплине "Гармония" на тему "Переход DD в диссонирующие аккорды группы S " (Автор - Л.В.Быкова)...
"Альтерация группы аккордов DD"
Мультимедийный материал по дисциплине "Гармония" на тему "Альтерация группы аккордов DD" (Автор - Л.В. Быкова)...
Урок на тему: "Разновидности меню. Соглашения при работе с меню. Слепой метод печати"
Урок на тему: "Разновидности меню. Соглашения при работе с меню. Слепой метод печати"...
Презентация к мероприятию "Не лезь в петлю - меняй меню"
Профилактика среди студентов наркомании, алкоголизма и табакокурения....
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ТЕМА: «АПТЕКА. НАИБОЛЕЕ УПОТРЕБИТЕЛЬНЫЕ ПРИСТАВКИ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ»
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯПО ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ТЕМА: «АПТЕКА. НАИБОЛЕЕ УПОТРЕБИТЕЛЬНЫЕ ПРИСТАВКИ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ»...
Аккорд и кластер. Строение аккорда. Септаккорд. Интонационные задания.
Аккорд, его структура, построени вне тональности и в тональности, интонационные задания....
Групповой сбор в подготовительной группе «Я – человек, у меня есть права»
Групповой сбор в подготовительной группе «Я – человек, у меня есть права»Цель: Развивать у детей основы правового сознания.Задачи:1) Формировать представление о правах...