Строение музыкальной речи.
презентация к уроку по теме
Лекционный мультимедийный материал по предмету "Элементарная теория музыки" на тему "Строение музыкальной речи". (Автор - М.С.Коняхина).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroenie_muz._rechi.pptx | 2.75 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Части мелодии или музыкального произведения, отделенные от других цезурой называются ПОСТРОЕНИЯМИ. Построением называют как крупные, так и мелкие части музыкального произведения. I – II – III части простой трехчастной формы – ПЕРИОД. Период делится на ПРЕДЛОЖЕНИЯ, предложения могут делиться на ФРАЗЫ, а могут быть неделимыми. Фразы могут делиться на МОТИВЫ.
Цезура (от латинского «рассечение») – граница между любыми построениями Музыкального произведения (как крупными, так и мелкими). ПРИЗНАКИ ЦЕЗУРЫ:
Окончание музыкального построения называется КАДЕНЦИЕЙ. Каденция (или каданс) – гармонический и мелодический оборот, завершающий музыкальное построение. Каденции подразделяются: По степени завершенности: По местоположению в периоде: полные половинные прерванные серединные заключительные
Полные каденции автентическая каденция плагальная каденция
Половинная каденция – это каденция, в которой нет разрешения неустойчивого аккорда в тонику. автентическая каденция плагальная каденция Прерванная каденция – это особый вид каденции, где после D7 вместо Т звучит другой, нетонический аккорд. Чаще всего – VI 5 3 :
Классификация периодов из двух предложений Период – музыкальное построение, выражающее законченную музыкальная мысль.
По тематическому соотношению
По тональному соотношению
По масштабному соотношению
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Рэгтайм". Методическая работа преподавателя ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимовой Светланы Алексеевны по предмету "Анализ музыкальных произведений" для студентов специальности "Музыкальное искусство эстрады"
"Рэгтайм". Методическая работа преподавателя ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимовой Светланы Алексеевны по предмету "Анализ музыкальных произведений" для студентов специальност...
"Блюз". Методическая работа преподавателя ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимовой Светланы Алексеевны по предмету "Анализ музыкальных произведений" для студентов специальности "Музыкальное искусство эстрады"
"Блюз". Методическая работа преподавателя ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимовой Светланы Алексеевны по предмету "Анализ музыкальных произведений" для студентов специальности "...
Тестирование по музыкальной литературе (для исполнительских отделений музыкальных училищ). Автор - Нагорная Л.Н. (Московское военно-музыкальное училище).
Тестирование по музыкальной литературе (для исполнительских отделений музыкальных училищ). Автор - Нагорная Л.Н. (Московское военно-музыкальное училище)....
Методические рекомендации к проведению лабораторной работы № 1 Тема:Изучение строения животной, грибной и бактериальной клеток под микроскопом; работа с моделью (аппликацией) строения клетки.
Цели работы:ознакомление с многообразием и особенностями строения клеток разных представителей живых организмов (в том числе по готовым микропрепаратам) в связи с выполняемыми функциями, способом пита...
Проект занятия на тему: "Формирование вокально-хоровых навыков у подростков, закрепление знания элементов музыкальной речи"
Проект занятия на тему: "Формирование вокально-хоровых навыков у подростков, закрепление знания элементов музыкальной речи", реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на ос...
Тема 2.1. Раздел 2. Химия. Органическая химия Тема:«Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений» Тема урока:"Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова."
.ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ ХИМИЧЕСКОГО СТРОЕНИЯ А.М. БУТЛЕРОВА1 ПОЛОЖЕНИЕ: Атомы в молекулах соединены друг с другом в определенной последовательности со...
Сообщение по теме: «Развитие речи дошкольников посредством разных видов музыкальной деятельности»
Сообщение для педагогов МДОУ...