Конспект занятия на тему: Моя мечта.
Данное занятие взодит в цикл занятий по подготовке воспитанников детских домов к проживанию в семье. Материал может быть полезен пелагогам- психологам, воспитателям, классным руководителям, работающим с детьми младшего школьного возраста при организации внеклассной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Представлен конспект занятия и презентация к занятию. | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по подготовке воспитанников детских домов
к проживанию в семье.
Тема: Моя мечта.
Цель: Сформировать у детей понятие «мечта», проговорить детские мечты и пути их воплощения.
Задачи:
- Образовательная: Систематизировать представления детей о значении слова «Мечта», познакомиться с наиболее известными поговорками и высказываниями о мечте.
- Развивающая: Развивать у воспитанников навыки саморефлексии, самооценки, сотрудничества, умения слушать друг друга, развитие творческих способностей.
- Воспитательная: Формировать эмоционально – ценностное отношение к своей мечте и мечтам своих друзей, наметить пути реализации и достижения своей мечты.
- Оздоровительная: Создать атмосферу эмоционального комфорта, отреагирование эмоционального состояние, снижение нервно- психического напряжения..
Оборудование:
- Ноутбук
- Проектор
- Книги жизни «Мой мир» (на каждого ребенка)
- Мяч для определения очередности ответов детей.
Предварительная подготовка:
- Рабочая презентация «Моя мечта».
- Подбор пословиц и высказываний о мечте.
- Подбор картинок для творческой деятельности воспитанников
Ход занятия:
1.Орг. момент
Приветствие. Здравствуйте ребята, мы с вами продолжаем занятия работу по заполнению Книги жизни «Мой мир». Сегодня мы будем говорить на тему «Моя мечта».
Необходимые материалы: презентация на тему «Семья».
2. Основная часть
1. Постановка проблемы, диалог между воспитанниками и педагогом на тему: «Значение слова мечта».
Ребята, давайте подумаем, что такое мечта, как вы понимаете это слово?
Какие синонимы на ваш взгляд подойдут к слову «Мечта».
Педагог бросает детям мячик, а они по очереди высказывают свое мнение.
Когда все ребята высказались, ответы детей обобщаются на слайде рабочей презентации.
Необходимые материалы: мяч
- Игра - диалог. Сейчас я познакомлю вас с поговорками и высказываниями, которые есть о мечте. Как вы понимаете их значение?
Необходимые материалы: рабочая презентация
- Игра- разминка «Кто о чем мечтает?».
Детям необходимо вспомнить, о чем мечтали герои известных мультфильмов, сказок и пр. для этого соединить каждого героя с его мечтой.
Необходимые материалы: рабочая презентация, картинки сказочных героев и их мечты.
- Мини – презентация «О чем мечтают люди».
На свете очень много людей и мечты у них разные, но все мечты людей можно объединить в группы.
Группы:
1. О будущей профессии.
2. О семье.
3. О достижении каких-либо успехов.
4. О поездке, посещении какого- то места.
5. О какой-то вещи.
Необходимые материалы: рабочая презентация, картинки сказочных героев и их мечты.
- Практическая часть:
Творческое задание «Моя мечта».
Детям предложены наборы картинок, относящиеся к разной группе мечты. Им необходимо составить свои мечты.
По окончанию выполненного задания, ребята презентуют каждый свою мечту.
6. Мини – презентация «Какие качества человека помогают достичь мечты, а какие мешают». Педагог бросает детям мячик, а они по очереди высказывают свое мнение.
Когда все ребята высказались, ответы детей обобщаются на слайде рабочей презентации.
Качества помощники:
- упорство
- старание
- аккуратность
- целеустремленность
- умение планировать свою работу
Качества, которые мешают:
- Лень
- Безразличие
- Зависть
3. Итоговая часть.
- Рефлексия:
- Наше занятие подошло к концу. Давайте обсудим, что нового и полезного вы сегодня узнали? Чем наполнили свою книгу жизни? Ответы детей обобщаются: мы с вами вспомнили, что такое мечта, какие пословицы и высказывания есть о мечте. Мы узнали, о чем бывают мечты и озвучили собственные заветные желания, узнали, какие качества человека могут помочь и помешать в достижении свой мечты.
Давайте обсудим:
- что на занятии вам больше всего понравилось?
- что для вас было сложно на занятии?
- Д/з « Как я мечтаю провести свои летние каникулы»