Тренинг для педагогов. Тема: тренинг личностного роста для педагогов
Тренинг может быть полезен педагогоам- психологам при организации работы с педагогами
Задачи тренинга
- Способствовать укреплению коллектива как команды через развитие уникальности и ценности каждого ее участника, создание эмоционального комфорта от совместного общения.
- Стимулировать рост квалификации, профессионализма и продуктивности педагогического труда, развитие творческой инициативы, самооценки педагогов.
- Обучить приемам эффективной критики детей, развитие навыков педагогического общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_trening_lichnostnogo_rosta_dlya_pedagogov.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг для педагогов
Тема: тренинг личностного роста.
- Приветствие участников.
Каждый участник по очереди делает шаг вперед в круг и показывает какое-либо движение, встает на свое место. После этого все участники повторяют за ним это движение.
2. Вступительное слово.
- Тренинг личностного роста (термин) имеет два основных значения. Во-первых, это отработка определенных навыков в искусственно созданных ситуациях, во-вторых, - самопознание и самопринятие своих положительных и отрицательных сторон. Данные мероприятия дают человеку уверенность, веру в себя, надолго создают состояние вдохновения и энтузиазма, учат конструктивным навыкам общения, взаимодействия, сотрудничества.
Начинаются все положительные изменения с самопознания. Участник сначала познает себя, свои сильные и слабые стороны, учится принимать и любить себя, а затем отрабатываются эффективные навыки и привычки.
Именно этим мы буде с вами заниматься на сегодняшнем занятии.
- Упражнение «Карусель комплиментов».
- сейчас мы с вами будем учиться делать комплименты и правильно на них реагировать. Для этого разобьемся на две группы. Первая группа встает во внутренний круг, вторая во внешний. Участники внешнего круга делают комплименты, а внутреннего – правильно на них отвечают.
Правила реагирования на комплимент: очень часто мы отвечаем на комплименты не правильно. Например, на слова: «у вас чудесная кофточка», можно услышать ответ: «что вы – она уже старая!», или на слова: «вы хорошо выглядите», отвечаем «ой, что ты, я сегодня так плохо спала». Таким образом, у человека, делающего комплимент создается сомнение в своих же словах и отбивается желание его делать впредь. А тот, кто получал комплимент ставит себя в оправдательную позицию и не получает положительных эмоций.
Обсуждение:
- Что сложнее, делать комплименты или реагировать?
- Как изменилось ваше самочувствие после данного упражнения?
- Упражнение «Брачное объявление».
- Все люди разные и каждый по - своему уникален.
Ваша задача, написать на выданных вам листах брачное объявление (или приглашение к знакомству). Описывать нужно внешность, похвалить себя, рассказать о привлекательных чертах внешности. Постарайтесь в своем объявлении доказать, что именно с вами нужно познакомиться.
Пояснения к упражнению: данный прием формирует адекватную самооценку. Называя свои привлекательные черты, самооценка детей повышается, а публичное озвучивание «объявления» не позволит завысит свои характеристики, т.к. они будут проверяться остальными участниками.
Обсуждение:
- Как тяжело было написать о своей внешности?
- Упражнение «Ладошки».
Сейчас на пальцах ладошки вы напишите свои умения, то, что вы умеете делать хорошо, чем можете похвастаться. Свои ладошки мы поместим на «дереве умений» в виде плодов. Для того, чтобы работа шла эффективнее, мы введем элемент соревновательности. Разделимся на две команды и каждой команде дадим по дереву.
Обсуждение:
- Как тяжело было написать о своих умениях?
- Упражнение «Кто я?»
- Возьмите лист бумаги, ручку и ответьте на вопрос «Кто я?». Правильных и неправильных ответов тут быть не может. Ответ должен быть как можно открытым и честным.
Самодиагностика: не более 8 – прячетесь, не до оцениваете себя. От 9 до 10 – средний уровень. 10 и более - вы открыты, адекватно думаете о себе, любите себя, не стесняетесь себя. Более 20 – вы перехитрили сами себя, завышенная самооценка, высокая загруженность, есть риск истощения.
Теперь проведем качественный анализ. Рассмотрим самоописания: почти наверняка самоописание начинается так: «я мать», «я педагог». Это ролевые, формально биографические характеристики. Если таких характеристик большинство вы лишь сумма социальных ролей. В чем же тогда ваша индивидуальность? Вычеркните ролевые высказывания. Все что осталось это то, как вы себя ощущаете. Как часто мы надеваем на себя маску учителя, родителя, но мы женщины, которые должны любить себя, и через любовь к себе любят весь мир. Каждый из нас глубоко индивидуален и в каждом из нас есть то, за что себя надо любить.
- Игра – разминка «Театр Кабуки».
Игра напоминает игру «Колодец, ножницы, бумага».
В театре Кабуки есть главные роли:
- Принцесса (чтобы изобразить Принцессу надо присесть покачивая плечами и сказать «хи-хи!»).
- Дракон (Вверх поднимают обе руки изображая когти и произносят «Р-р-р!»).
- Самурай (Выхватывают изображаемый меч и резко произносят «Ха!»).
Каждая из команд посоветовавшись выбирает себе роль. При этом надо учитывать, что самурай убивает дракона, Дракон съедает принцессу, а Принцесса очаровывает самурая. Победившая команда получает очко. Игра продолжается до 5 очков.
- Упражнение «Волшебный магазин».
- Давайте мы сыграем в волшебный магазин, а точнее это будет биржа. Каждый может выставить на продажу свой товар, а взамен заказать себе что-нибудь другое. (товаром являются качества личности). Например, я говорю: меняю 500 грамм уравновешенности на 300 грамм общительности. Если у кого то из присутствующих недостает уравновешенности, но есть общительность и он готов ее отдать, то сделка состоялась. При этом вы можете сделать рекламу своего товара.
Пояснение: мы плавно переходим к осознанию и анализу отрицательных качеств.
Обсуждение:
- какие чувства вызывало у вас это упражнение?
- какое новое знание вы получили о себе в процессе игры?.
- Упражнение «Угадай-ка».
Каждый участник напишет на листке фамилию и имя знаменитого, всеми известного человека, сказочного персонажа (актер, певец и пр.). Листочек прикрепляется на спину любому участнику группы. Ему не сообщается о том, чья фамилия написана ни листочке. Задача каждого участника – узнать кто он. Сделать это можно при помощи вежливых вопросов своим коллегам. При этом каждому участнику можно задать не больше двух вопросов, вопросы строятся так, чтобы на них был ответ «да», «нет».
Обсуждение:
- что помогало в выполнении задания?
- Упражнение «Адвокат и прокурор».
Желающий садиться в круг. Выбирает двух людей: адвоката и прокурора. Прокурор называет три отрицательных качества участника, адвокат – положительных.
Обсуждение:
- Сложно ли быть в роли обвиняемого?
- Какие характеристики давать и слушать приятнее?
- Упражнение – обучение эффективным приемам критики.
Участникам раздаются формы критики. Далее группа делится на группы по 3 человека и придумывает 3 формулировки на 2 вида критики.
- Релаксация «Притча».
- Рефлексия.