Учитель - дефектолог

в 2019 года работаю в детском доме в качестве учителя - дефектолога. Являюсь работником службы постинтернатного сопровожнения. Основное направление моей деятельности - обучение детей - сирот основам финансовой грамотности. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сценарий экономического турнира

«Уроки кошелька Коши».

Цели: активизация познавательной деятельности воспитанников с детского дома с ОВЗ в области финансовой и экономической грамотности.

Задачи:

  1. Повысить интерес воспитанников к финансовой грамотности.
  2. Обобщить знания доходов и расходов семьи.
  3. Закрепить знание денежных единиц нашей страны, умения считать деньги.
  4. Закрепить понятия «дешевле - дороже», умения сравнивать цены и делать более выгодную покупку.

Предварительная работа:

  • На занятиях по финансовой грамотности познакомиться:

- с различными видами расходов и доходов семьи, их дифференциаций;

- с денежными единицами РФ

- с понятиями «дешевый», «дорогой», «выгодный»

  • Научиться считать деньги (копейки, рубли, монеты и купюры)
  • Научиться сравнивать цены, находить меньшую (выгодную).
  • Выучить стихи и частушки по тебе финансовой грамотности

Ход мероприятия:

Вед.: Добрый день, друзья.

Сегодня для вас состоится экономический турнир. В ходе турнира мы с вами проверим свои знания и умения, а также узнаем много нового и интересного и научимся правильно обращаться с деньгами, чтобы в будущем вы стали успешными и состоятельными людьми. Хотите стать такими? Тогда вперед.

Воспитанник читает стихотворение:

Мы живем привычной жизнью

Ходим в школу, детский сад

На прогулку и в аптеку

В магазин, в кино, театр.

Есть у нас одежда, обувь

И на каждый день еда

Телевизор и игрушки,

Так привыкли жить всегда.

Ну а если на работу

маме с папой не ходить

сможем ли мы всей семьей

Продолжать привычно жить?

Нет, всему причиной деньги.

И сегодня мы для вас

Проведем о них подробный,

Увлекательный рассказ.

Вед:. В ходе сегодняшнего турнира каждый из вас сможет заработать монеты. Они будут выдаваться самым активным участникам, дающим правильные и грамотные ответы.

И эта возможность у вас предоставляется прямо сейчас. У нас экономическая разминка.

Вам нужно угадать самых богатых и знаменитых героев мультфильмов и сказок. За правильный ответ участник получает монету.

- Этот хитрый пушистик добился всех богатств при помощи своей смекалки (Кот в сапогах)

- Этот костлявый герой постоянно чахнет над своим златом… (кощей бессмертный)

- В пещерах у того героя было довольно много золота и других сокровищ (Али-Баба и 40 разбойников)

- Самый богатый на свете селезень, любитель купаться в своих деньгах (Скрудж Макдак)

- Престарелая бизнес леди, которая заработала свои миллионы, заставляя попрошайничать маленького поросенка (госпожа Беладонна)

- Герой мультфильма, который зарабатывал деньги, продавая коровье молоко (Кот Матроскин)

- Жадный герой, который захлебнулся в золоте в своем дворце (Раджа из сказки «Золотая антилопа»)

Вед.: Ребята, я хочу вам представить еще одного героя мультфильмов. Он пока еще совсем мало известен, но у него есть все шансы завоевать любовь и популярность у зрителей. Этот герой создан в нашей с вами собственной мульт-студии под названием «Пилигрим». Итак, встречайте, кошелек Коша.

Выходит кошелек. Показ мультфильма «Уроки кошелька Коши» 1 серия.

Коша: Привет друзья, я очень рад, что вы все сегодня собрались, чтобы принять участие в экономическом турнире. И я с удовольствием для вас его проведу. Вы готовы. Тогда давайте разделимся на команды.

Участники вызываются в зал. Им раздаются кусочки картинки с изображением команды. Собрав все кусочки, образуется 2 команды участников по 6 человек.

- команда Кота Матроскина

- команда Скруджа Макдака

Пока участники делятся на команды, зрителям предлагается собрать картинки богатых героев, о которых шла речь в разминке.

Вед.: А спикерами (жюри) на нашем турнире будут ваши старшие ребята (Екимов Миша,  Гладыщук Евгения, 1 педагог)

Вед.: И так команды готовы, мы можем начинать.

1 тур. Деньги любят счет.

Воспитанник читает стихотворение:

Деньги были не всегда

Люди многие года

Покупали, торговали

И при этом все меняли.

Соль – на шкуры, на зерно,

Мех на злато, серебро.

Люди торговать учились.

Деньги позже появились.

Круглые, будто котлеты

Были первые монеты

Год за годом век за веком

Деньги жили с человеком.

Меняются люди, дома, города

Одежда и обувь, машины, еда

Меняться всему наше время велит

И денег конечно меняется вид.

Какие сегодня есть деньги у нас

Нам кошелек Коша расскажет сейчас.

Коша: Ребята, чтобы с легкостью справились с этим туром,  я предлагаю вам посмотреть вторую серию моего обучающего мульт-сериала.

Показ 2 серии мультфильма.

После просмотра 2 серии, командам выдаются карточки с изображением денег. Их задача, посчитать сумму и написать на этикетке.

 А пока команды выполняют задания, предлагаю зрителям поиграть в игру: «Продается – не продается».

Коша: я назову слово. Если это можно купить в магазине или на рынке, то вы ХЛОПАЕТЕ, если нельзя купить ТОПАЕТЕ. Например: молоко (хлопают), хорошая погода (топают). За правильные ответы вы получаете монеты.

- мука

- шоколад

- улыбка

- платье

- любовь

- солнечная погода

- тетрадь

- хорошее настроение

- интересная книга

- рукопожатие

Выступают воспитанницы в костюмах копеек, поют частушки:

Мы веселые подружки

Озорные хохотушки

Не простые мы наклейки –

Настоящие копейки!

В сад я к бабушке пошла

И копейку там нашла

Хоть мала копейка

Да нужна зловейка

Хоть копейка и мала

Очень роль ее важна

Ты копейку береги

Будут целые рубли

Без копейки нет рубля

Молвит мудрая родня

Так что будь готов опять

Все копейки посчитать

Люди ходят ухмыляясь

По дорогам кто быстрей

Коль увидят, я валяюсь,

Поднимают все скорей

Очень рады люди все

Коль нашли меня в траве

Если будет много нас

Сделают себе запас

Вы не думайте ребята

Что копейка не нужна

Не страшна в войну блокада

Коль копилка мной полна.

2 тур. «Экономические загадки».

- На товаре быть должна

Обязательно… (цена)

- Люди ходят на базар:

Там дешевле весь... (товар)

- Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким... (доход)

- И врачу, и акробату

Выдают за труд ... (зарплату)

- Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине.(копилка)

- Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата?... (банкомат)

- Без меня нет и рубля,

Хоть и маленькая я.

Наберёшь меня сто штук – Вот и рубль, милый друг. (копейка)

- Нету окон – только дверь: Впускает и выпускает он гостей.

Да, всех подряд-то не впускает:

Одни звенят, а другие – Тихонько шелестят. (кошелек)

- Не страшны враги на танке

Если деньги под охраной в … (банке)

- Чтоб продукты потреблять

В платьях модных щеголять

Вкусно есть и вкусно пить

Нужно деньги ….. (заплатить)

3 тур. Доходы и расходы семьи.

Коша: Ребята, прежде чем вы начнете выполнять это задание, я предлагаю вам очередную серию своего экономического мульт-сериала.

Показ 3 серии.

Воспитанник читает стихотворение

Папа получил зарплату,
Папа наш теперь богатый!
Сходим с папой в магазин,
Купим маме апельсин.

Купим килограмм конфет,
И сардельки на обед.
Купим ананас для брата -
Папа получил зарплату!

Купим бабушке банан,
В общем, королевский план!
Купим пряники, сосиски,
Купим мы еды для киски.

Купим всё, что нам угодно,
Вместе с папою сегодня.
Я счастливей всех, ребята,
Папа получил зарплату!

Коша: Ребята, как вы думаете, правильно вот так распоряжаться зарплатой?

Коша: Конечно нет, ведь кроме покупок в магазинах существует еще много других семейных расходов.

В третьем туре командам раздаются таблички с доходами и расходами семьи. Задача – разделить по столбикам доходы и расходы.

Вед.: А пока наши участники выполняют задание, мы поиграем со зрителями. Вам необходимо оформить витрины магазина.

Детям даются картинки с изображением товаров: молоко, масло, яйца, мука, творог, шоколад, макаронные изделия. Все «товары» представлены в трех экземплярах. Задача детей, разделить все «товары» на три «магазина» (разложить на три стола) так, чтобы они не повторялись.

4 тур. Пословицы и поговорки про деньги.

- Береги хлеб для еды… а деньги для беды.

- Деньги не щепки… счетом крепки…

- Кто долго спит… тот денег не скопит…

- Деньги не щепки… счетом крепки

- Нелегко деньги нажить… но легко деньги прожить

- С деньгами мил… без денег постыл

5 тур. Где дешевле?

Вед.: Сейчас каждый участник команды должен сходить в магазин и найти самый дешевый товар.

Перед детьми на трех столах (в трех магазинах) разложены картинки с изображением товаров. На каждом товаре наклеен ценник с ценой. Задача участников – сравнить цены на один и тот же товар в разных «магазинах» и купить (выбрать) самый дешевый.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Уроки кошелька Коши» Экономический турнир

Слайд 2

Богатые и знаменитые герои сказок и мультфильмов . 1. Разминка

Слайд 3

Этот хитрый пушистик добился всех богатств при помощи своей смекалки

Слайд 4

Этот костлявый герой постоянно чахнет над своим златом…

Слайд 5

Самый богатый на свете селезень, любитель купаться в своих деньгах

Слайд 6

Престарелая бизнес леди, которая заработала свои миллионы, заставляя попрошайничать маленького поросенка

Слайд 7

Герой мультфильма, который зарабатывал деньги , продавая коровье молоко

Слайд 8

Деньги любят счет 1. Тур

Слайд 9

2 . Тур Экономические загадки

Слайд 10

1. На товаре быть должна Обязательно…

Слайд 11

2. Люди ходят на базар: Там дешевле весь...

Слайд 12

3. Коль трудился круглый год, Будет кругленьким...

Слайд 13

4. И врачу, и акробату Выдают за труд ...

Слайд 14

5 . Чтоб хранить свои доходы На карманные расходы, Хрюшка требуется мне, Та, что с дыркой на спине.

Слайд 15

6 . Из какого аппарата Выдаётся нам зарплата?...

Слайд 16

7 . Без меня нет и рубля, Хоть и маленькая я. Наберёшь меня сто штук – Вот и рубль, милый друг.

Слайд 17

8 . Нету окон – только дверь: Впускает и выпускает он гостей. Да , всех подряд-то не впускает: Одни звенят, а другие – Тихонько шелестят.

Слайд 18

3. Тур Расходы и доходы семьи

Слайд 19

4 . Тур Пословицы и поговорки про деньги

Слайд 20

Береги хлеб для еды… а деньги для беды.

Слайд 21

Деньги не щепки… с четом крепки…

Слайд 22

Кто долго спит… т от денег не скопит…

Слайд 23

5. Тур Где дешевле?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Что лишнее?» Экономическая игра

Слайд 2

Что лишнее на этих картинках?

Слайд 3

Что лишнее на этих картинках?

Слайд 4

Что лишнее на этих картинках?

Слайд 5

Что лишнее на этих картинках?

Слайд 6

Что лишнее на этих картинках?


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Краевое государственное казенное учреждение «Организация, осуществляющая обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом № 21»

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

проведения коррекционно – развивающей работы с воспитанниками с ОВЗ


  1. Панно «Цветочная поляна».

Цель: Развитие объема и свойств внимания воспитанников: распределения, переключения, концентрации.

В основу положена диагностическая методика «Таблицы Шульте».

Предназначено для коррекции и развития детей дошкольного возраста (при условии умения считать), младшего школьного возраста, подросткового возраста с ОВЗ.

Описание: на зеленом полотне располагаются цветы красного и разового цветов с цифрами в серединке от 1 до 12, прикрепляемые на липучки.

Использование: цветы крепятся в разном порядке по всем площади поляны. Задача ребенка – отыскать цветы с номерами в заданном порядке.

Принцип работы: постепенное усложнение заданий. Начинать работу необходимо с одного цвета и минимального количества цветов (в зависимости от возраста и уровня развития ребенка). Счет вести в прямом порядке. Далее увеличивается количество используемых цветочков. Вводиться обратный порядок нахождения цветочков. После этого вводится два цвета для одновременного поиска. Например, 1 красный, 1 розовый, 2 красный, 2 розовый и так далее.  

DSC06869


  1. Панно «Овощи, фрукты, ягоды».

Цель: развитие общего кругозора, мыслительных операций: классификация, обобщение, исключение.

Описание: на изображенных: дереве, кусте, грядке липучками крепятся овощи, фрукты, ягоды. Предназначено для коррекции и развития детей дошкольного, младшего школьного возраста, подросткового возраста с ОВЗ.

Использование: 

допускаются разные вариации игр:

- снять все изображения, разложить перед ребенком и попросить классифицировать (повесить в нужное место) на овощи, фрукты и ягоды.

- педагогу распределить изображения, допустив несколько ошибок. Ребенку предложить найти ошибки, исправить. Обобщить полученный результат.

- Можно организовать игру двух детей с использованием взаимопроверки.

DSC06870


  1. Пособие «Пассажиры».

Цель: развитие объема памяти и внимания, зрительной памяти, запоминания. Развитие мыслительных операций: классификация, обобщение, исключение.

Описание: на досках изображены 5 видов транспорта с окошками. Количество окон в каждом виде транспорта увеличивается от 4 до 8  (от нижней нормы объема памяти и внимания). В окнах при помощи липучки крепятся пассажиры.

Предназначена для коррекции и развития детей дошкольного, младшего школьного возраста, подросткового возраста с ОВЗ.

Использование: ребенку необходимо запомнить порядок расположения пассажиров в окнах.

Принцип работы: постепенное усложнение заданий. Начинать работу необходимо с запоминания 4 объектов. (Приложение 11)

DSC06872

DSC06871


  1. Развивающая игра «Четыре в ряд».

Цель: развитие логики, памяти, абстрактного мышления, наглядно-действенного и пространственного мышления, умения выстраивать свою линию игры (тактический и стратегический), предугадывать ходы соперника, действовать в рамах установленных правил и границ.

Предназначено для коррекции и развития детей младшего школьного возраста, подросткового возраста.

Описание: игровое поле, разделенное на 42 клетки, размером 1,4 х 1,1; фишки двух цветов по 21 штуке; крепятся к панно с помощью «липучек».

Использование: собрать комбинацию из 4 фишек одного цвета вперед соперника

Принцип работы: играют одномоментное 2 игрока или две команды; в каждой игре есть победитель; для массовости может быть организован турнир.

C:\Users\Пилигрим\Desktop\аттестация дефектолог 2022!!!!!!\20230620_135153.jpg

C:\Users\Пилигрим\Desktop\аттестация дефектолог 2022!!!!!!\20230620_152010.jpg


  1. Пособие «Созвездия».

Цель: развитие активного внимания, памяти, пространственного восприятия, умения работать по образцу и правилу.

В основу положена методика развития памяти «Запомни и наставь точки».

Предназначено для коррекции и развития детей дошкольного, младшего школьного возраста, подросткового возраста с ОВЗ.

Описание: поле 1,2 х 0,9, звезды 30 штук, альбом с образцами; звезды крепятся на поле с помощью «липучек».

Использование: задача детей в правильном порядке на большом панно расставить звезды в соответствии с образцом.

Принцип работы: можно усложнить задания, вводя детям соревновательный момент или ограничение во времени; созвездия в альбоме расположены по принципу усложнения (увеличение количества звезд). Начинать коррекционно – развивающую работу следует с созвездий с меньшим количеством «звезд». При самостоятельном успехе ребенка – усложнять.

                     C:\Users\Пилигрим\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20230620_154242.jpgC:\Users\Пилигрим\Desktop\аттестация дефектолог 2022!!!!!!\20230620_142723.jpg