Иванникова Ольга Анатольевна
"сайт учителя-дефектолога"
Профессия: Учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: Коррекционная педагогика и психология, нейропсихология. Использование ЛЕГО.
Увлечения: Краеведение, военная история.
Регион: Москва
Место работы: ГБУ ГППЦ ДОгМ ТО "Хорошево - Мневники"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ivannikova-olga-anatolevnaНачни делать необходимое, затем возможное и внезапно увидишь, что уже делаешь невозможное.
О себе
Иванникова Ольга Анатольевна
Должность:
учитель - дефектолог (высшая квалификационная категория)
педагогический стаж - 30 лет
по специальноси - 18 лет
Наименование оконченного учебного заведения:
Орловский государственный педагогический институт, специальность «Педагогика и психология (дошкольная)», 1984
Ученная степень (при наличии): не имею
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии):
1999 – 2000 г.г. - Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования по направлению коррекционная педагогика и специальная психология
2001 - 2005 г.г. – аспирантура Государственного научного учреждения «Институт Коррекционной Педагогики РАО», специальность «Коррекционная педагогика»
2010 г. – ФГОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», курсы по теме: «Вопросы подготовки специалистов для работы с детьми со сложной структурой дефекта» (72 часа)
2016 г. - Московский институт открытого образования (МИОО) «Профессиональный стандарт «Педагог». "Психолого-педагогическое сопровождение развития детей раннего и дошкольного возраста», «Профессиональный стандарт «Педагог» (108 часов)
2016 - УМЦ ЗАО "ЭЛТИ-КУДИЦ" по теме"Реализуем ФГОС ДО: образовательные решения LEGO Education для детей от 3 до 7" (16 часов)
Профессиональные навыки:
- Индивидуальная и групповая работа с детьми разных нозологических групп:
· нарушения зрения
· задержка психического развития
· расстройства аутистического спектра
· Даун синдром
· ДЦП
· нарушение интеллекта
· сложной структурой дефекта
- Разработка и апробация рабочей программы курса коррекционно-развивающих занятий «Учимся, играя» (развитие познавательной деятельности для детей с ЗПР 4-5 лет)
- Групповая работа с детьми с нерезко выраженными нарушениями в развитии
- Разработка протоколов обследования детей дошкольного и младшего школьного возраста (1 класс, 2-4 классы)
- Проведение мастер – классов, семинаров, круглых столов
- Знание методик и программ: Забрамная С. Д., Плаксина Л. И., Стребелева Е. А. и т.д.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Священное Писание (Библия).
В.И. Даль "Пословицы русского народа".
Мои достижения
- Присвоена высшая квалификационная категория.
- Почетная грамота Министерства образования и науки РФ.
- Победитель конкурса «Сердце, отданное детям».
- Грамота за активное участие в окружном ПМПК (2013).
- Благодарственное письмо ГБОУ СОШ №1673 за плодотворное сотрудничество в рамках выездных заседаний ОПМПК (декабрь 2013).
- Грамоты ОМЦ СЗОУО за активное участие в окружных мероприятиях Службы практической психологии Окружного методического центра за работу в окружной ПМПК (2011-2013).
Присвоено звание "Ветеран труда" - 2007г.
Печатные работы.
1. Статья "Наши помощники-органы чувств" / Журнал "Дошкольное воспитание"/№3, 2007
2. Статья "О формировании графического навыка" / Журнал "Дошкольное воспитание"/ № 12, 2007
3. Статья "Взаимодействие детей с нарушением зрения со здоровыми сверстниками в процессе их интеграции в условиях ДОУ"/ Журнал "Дошкольная педагогика" №1, 2010
4. Статья "Индивидуальная работа с незрячим ребенком в процессе интеграции его в среду ДОУ"№ 5, 2009, сборник материалов из опыта работы. Санкт-Петербург "Детство-Пресс" 2015г.
5. Статья "Диагностико-коррекционная работа со слепым ребенком в условиях центра" в сборнике Развитие региональной сети образовательных учреждений для детей, нуждающихся в коррекционно-педагогической и медико-социальной помощи в г. Москве 1993-2009г.
Авторские программы, разработки, методические материалы.
1. Рабочая программа курса коррекционно-развивающих занятий «Учимся, играя» (развитие познавательной деятельности для детей с ЗПР 4-5 лет). (2013 г.)
2. Разработка протоколов обследования детей младшего школьного возраста (1 класс, 2-4 классы)
3. Рабочая программа курса коррекционно-развивающих занятий «Учимся, играя» (развитие познавательной деятельности для детей с ЗПР 4-5 лет)
4. Рабочая программа "Бусинки" ("Коррекция познавательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста с ЗПР"). (28 часов). (2016)
Рекомендации для родителей.
" Как правильно готовить руку ребенка 5-6 лет к письму"
" Как определить уровень развития ребенка" (стенд)
" Дети дождя- еще раз об аутизме" (стенд)
" Учитель - дефектолог в школе"
Моё портфолио
Портфолио учителя - дефектолога высшей квалификационной категории Иванниковой Ольги Анатольевны
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты