Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Ходит по лесу лесник..."
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Ознакомление с профессиональной деятельностью взрослых не всегда интересная информация для детей. Иногда задаёшься вопросом: ну что же придумать для более эффективного результата? Одна из годовых задач работы нашего ДОУ была связана с исследовательской деятельностью детей. Решение проблем исследовательской деятельности натолкнуло меня на идею использовать некоторые её приемы в ознакомлении детей подготовительной группы с миром профессий взрослых. В предложенном конспекте использованы приемы поисковой деятельности и технология "ситуация".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_o_lesnike.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с профессиями.
Тема «Ходит по лесу лесник…»
(воспитатель подготовительной группы Гудкова Ирина Викторовна)
Цель: расширять кругозор детей представлениями о профессиях взрослых.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить имеющиеся знания о профессиях взрослых;
- познакомить с трудом лесника, сформировать представление о необходимости и важности данной профессии;
Развивающие:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать связную речь, коммуникативные способности при работе в группе, в подгруппах.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к людям разных профессий.
Используемое оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация по ходу конспекта, мяч среднего размера, 4 конверта с цифрой 1 с карточкой дерева, 4 конверта с цифрой 2 и с карточками обитателей леса и лесных рек на каждого ребенка, шариковые ручки на каждого, 4 подставки под ручки, набор для опыта (ёмкости с грязной водой, вата, ватные диски, воронки, кусочки бинта, кусочки ткани плотные и неплотные, носовые платочки, целлофановые пакеты, чистые стаканы), сотовый телефон.
Ход занятия.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: По нашему «Экрану настроения» я поняла, что настроение у вас хорошее. Поделитесь, почему у вас хорошее настроение? (ответы детей).
Воспитатель: И у меня очень хорошее настроение, потому что я рада вас видеть и очень вас люблю. Давайте поприветствуем друг друга.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
(На первые две строчки идут по кругу, затем останавливаются и выполняют действия по тексту, а на последние две строчки размахивают сцепленными руками вперед-назад)
Воспитатель: Послушайте загадку и догадайтесь, о чем сегодня мы поговорим:
Чтобы ею овладеть -
Нужно многое уметь.
Своим делом объявить
И работать, чтобы жить.
(мы будем говорить о профессиях)
Воспитатель: Правильно. А кто мне расскажет, что такое - профессия? (это основная деятельность человека, которой нужно обучаться, это его работа, полезная для других людей, за которую он получает деньги).
Воспитатель: Вот у меня весёлый мяч. Тот, к кому он полетит, должен назвать профессию и вернуть мяч мне.
Игра с мячом «Поймай мяч и назови профессию».
Воспитатель: Молодцы, много назвали. Люди этих профессий облегчают жизнь других людей. А кто знает и может назвать профессии людей, которые заботятся о природе? (садовник, ветеринар, лесник).
Слайд 1. Картинка лесника и его деятельности.
Воспитатель: Кто знает, как по-другому называют лесника? (лесничий).
Воспитатель: Я хочу подробнее познакомить вас с этой профессией. Послушайте внимательно стихотворение А.Смирнова «Лесничий», а потом ответите на мои вопросы:
Вот дом стоит в густом лесу,
А в нем живет лесничий.
Он здесь не сторожит лису
И не стреляет дичь он.
С рассветом раньше всех встает
Шагает в чащу смело.
И начинается обход –
Лесничий занят делом.
Ни браконьерам, ни ворам
Нигде не даст слабинку,
Убережет от топора
Березку и осинку.
Пушистых елочек отряд
Спасет по Новый год он.
Подкормит диких он зверей –
Вот в чем его работа.
Он охраняет лес, а с ним
И дятла, и сороку –
Им без лесничего, одним,
Пришлось бы очень плохо.
И лось, мохнатый великан,
И белки озорные
За ним гуляют по пятам,
Как будто бы ручные.
Все муравейники сочтет,
Что на дворцы похожи.
Им от лесничего почет –
Ведь лес спасают тоже.
Еще разводит грядки он,
На них же – что за диво! –
Малышка-ель, и крошка-клен,
И маленькая ива.
Он их растит, чтоб превратить
Когда-то в лес шумящий,
Чтоб нам с тобой потом бродить
В тени прохладной чащи!
Воспитатель: Расскажите, что вы узнали о труде лесничего из этого стихотворения? (ответы детей).
Воспитатель: (обобщает, используя слайд 1) Лесник – хозяин леса. Чтобы стать лесником, нужно учиться, много знать о жизни леса и лесных обитателей, уметь им помогать. Лесник – это лесной заступник. Без его помощи лесу не устоять перед человеческой безответственностью и стихийными бедствиями. Лесники очищают лес от мусора, берегут его от пожара, охраняют птиц и животных от браконьеров, помогают больным и раненым обитателям леса, спасают их от пожаров и наводнений. Высаживают новые саженцы на месте пожаров и вырубок деревьев.
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в лес:
Физминутка «Здравствуй лес».
Здравствуй лес, прекрасный лес, разводят руки в стороны
Полный сказок и чудес. руки к плечам и на пояс
Ты о чём шумишь листвой махи руками над головой
Темной ночью грозовой. наклоны в стороны
Кто в глуши твоей таится? делают «домик» над бровями
Что за зверь? выставляют «коготки»
Какая птица? «машут крыльями»
Всё открой, не утаи - делают круг руками сверху вниз над собой
Ты же видишь – мы свои! выносят руки вперед, затем прижимают к сердцу.
Воспитатель: Я предлагаю вам на время стать лесниками и выполнить несколько заданий. Согласны? Уверены, что справитесь? (ответы детей)
Воспитатель: Для работы нужно разделиться на группы. Пожалуйста, выберите себе сотрудников и подойдите к любому столу (дети разбиваются на 3-4 подгруппы по 4 человека, подходят к столам, садятся на стульчики).
Воспитатель: В первом задании вам необходимо определить вид леса, в котором вы будете работать лесниками. Для этого нужно назвать дерево, вид леса и найти его среди картинок на компьютере и вывести картинку на доску – экран. Отвечать нужно примерно так: «Это ель, мой лес называется…». Будьте внимательны, дружно посоветуйтесь, кто будет выступать. Возьмите конверт с номером 1.
Практическое упражнение «Узнай свой лес» (конверт 1)
Ход игры: ребенок выходит к компьютеру, показывает свою карточку, рассказывает, какое дерево изображено, называет вид леса и выводит изображение на экран.
Слайды 2-5
Воспитатель: Молодцы! Все команды справились (раздается звонок).
Воспитатель: Алло, здравствуйте. Что случилось? (кладет телефон).
Воспитатель: В лесу наводнение. И зверюшки просят нашей помощи. Возьмите конверты с номером 2. Обведите в кружок животного, которого, по вашему мнению, нужно спасать, а кто спасется сам – не обводите.
Практическое задание «Кого надо спасать» (конверт 2).
Каждый ребенок берет карточку и обводит животных, которые могу погибнуть в момент наводнения в лесу.
Воспитатель: Все выполнили задание. А теперь проверьте верность выполнения друг у друга (взаимоконтроль выполнения задания).
Слайд 6. Животные леса.
Воспитатель: Посмотрите, сколько животных вы спасли. Но новая беда случилась в лесу, засорилось озеро, из которого животные пили чистую воду. Вода стала грязная, мутная. И животные обращаются к вам за помощью. Как же вы сможете помочь, уважаемые, лесники? (нужно очистить воду).
Воспитатель: Проходите, пожалуйста, в лабораторию и подумайте, что поможет вам очистить воду.
Опыт «Фильтрация воды».
Цель: показать способы фильтрации воды с помощью подручных средств.
Ход опыта: дети фильтруют воду через разные средства, уточняют, что животные могут пить эту воду, а человек нет.
Воспитатель: Животные говорят вам большое спасибо за помощь! (меняет слайд).
Слайд7. Плакат «Чего нельзя делать в лесу».
Воспитатель: Посмотрите на этот плакат. Вам нужно назвать по одному правилу о поведении в лесу. Только называть мы будем необычно. Ваш ответ нужно начинать примерно так: «Если ломать деревья, то …» (рассказы детей).
Воспитатель: Молодцы! Я думаю, из вас получатся настоящие лесники. А как вы думаете, профессия лесника какая? (трудная, опасная, ответственная, важная, смелая).
Воспитатель: О чем мы говорили на занятии? В чем заключается работа лесника? Почему эту профессию можно назвать опасной? Что в этой профессии вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром
Знайка приглашает в путешествие. Занятие по ознакомлению с окружающим миром. (подготовительная к школе группа) Программное содержание: Продолжать знакомить детей с родным городом; закреплять зна...
Конспект занятия в подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия "Осень проходит, зима на пороге..."
- Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно их подмечать.- Продолжать учить детей устанавливать связи между сезонными явлениями в ...
конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром "Живая природа"
Цель данного конспекта обобщить и систематизировать знания детей о диких животных, птицах и рыбах....
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Бумага и её свойства»
Цель: формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге, её свойствах.Программные задачи:1. Познакомить детей с появлением бумаги, с ее производством, видами, использованием в быту и народном...
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла».
Программное содержание:- Расширять представления детей о весне, ее признаках- Упражнять в умении подбирать прилагательные и глаголы к существительным- Развивать логическое мышление, память, внимание и...
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром "Прогулка в весенний лес"
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром "Прогулка в весенний лес"...
Конспект занятия в подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия "Заканчивается осень и наступает зима»
Конспект занятия в подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром....