Седых Ирина Олеговна

Сайт педагога-психолога

"Счастлив тот, кто может разглядеть красоту в обычных вещах, там, где другие ничего не видят! "

Профессия: Логопед, специальный психолог, специалист по АФК

Профессиональные интересы: Психология, педагогика, философия, обучение детей с ОВЗ

Увлечения: Психология, технология, фотография

Страна: Россия

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: Нижний Новгород

Место работы: МКОУ "Школа-интернат №95"

Звание, ученая степень: Педагог-психолог

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-olegovna-sedyh

Добрый день, меня зовут Ирина Олеговна Седых. В 2011 году получила диплом о высшем образовании по специальности Учитель-логопед с дополнительной специальностью специальный психолог. Общий педагогический стаж: 5 лет Профессиональные интересы: вопросы воспитания и обучения в рамках школьного обучения, компенсаторные возможности и их использование в обучении детей с глубокой умственной отсталостью, творческое развитие обучающихся, адаптация и интеграция детей с ОВЗ в современном обществе, использование мультисенсорных материалов на уроках математики, письма и чтения, применение ФГОС в коррекционных(специальных) классах VIIi вида. Личные интересы: психология, философия, йога, вибропластика.

О себе

Добрый день, меня зовут Ирина Олеговна Седых. В 2011 году получила диплом о высшем образовании по специальности Учитель-логопед с дополнительной специальностью специальный психолог. Общий педагогический стаж: 5 лет 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1.     Конституция и государственная символика Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2009. – 64 с. – [Российское законодательство].

2.     Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. № 273-ФЗ: с комент. юристов + обзор изменений. – М.: Эксмо, 2014. – 800 с.

3.     Федеральный государственный стандарт начального общего образования обучающихся с расстройством аутистического спектра  (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 19 декабря 2014 г., № 1598).

4.     Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций. Резолюция 62 сессии № А/Res/62/139 «Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма» (п. 66-а повестки дня, 76 пленарное заседание, по докладу Третьего комитета), принята 18.12.2007.

5.     Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций. Резолюция 67 сессии № А/Res/67/82 (п. 127 повестки дня, без передачи в Главные комитеты) «Удовлетворение социально-экономических потребностей отдельных лиц, семей и обществ, затрагиваемых проблемами расстройств аутистического спектра и других расстройств развития», принята 12.12. 2012.

6.     Европейская хартия прав людей с аутизмом. Представлена на 4-ом Конгрессе «Аутизм-Европа» в Гааге 10 мая 1992 года. Принята Европейским Парламентом как письменная декларация 9 мая 1996 г

7.     МКБ-10. Международная классификация болезней (10-й пересмотр). Классификация психических и поведенческих расстройств. Клинические описания и указания по диагностике. / Под ред. Ю.Л. Нуллера и С.Ю. Циркина. - СПб.: Оверлайд, 1994. – 303 с.

8.      Агафонова, Е.Л. Педагогическое обследование детей младшего школьного возраста с синдромом детского аутизма: (характеристика по результатом диагностического и динамического обследования) / Е.Л. Агафонова, О.О. Григорян // Коррекционная педагогика. - 2006. - № 1. - С. 12-30.

9.     Азбука здоровья: Программа специальной (коррекционной) школы по лечебно- физической культуре для детей с нарушениями здоровья / сост. Г.И. Гербцова. - СПб.: Образование, 1994. - 65 с.

10.  Айрес, Э.Д. Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития / Э.Д. Айрес; пер. с англ. – М : Теревинф, 2010. - 272 с.

11.  Алмазова О.В. Наблюдение за поведенческими реакциями детей как метод определения клинико-психологической группы аутизма Текст. / О.В. Алмазова, СЛ. Мазалова // Специальное образование: Научно-методический журнал Екатеринбург, 2002 - №1 - С.47-54.

12. Андреева Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. - М: Аспект Пресс, 1996. - 376 с.

13.  Аппе Ф. Введение в психологическую теорию аутизма / Ф. Аппе; пер. с англ. – М.: Теревинф, 2006. – 216 с.

14. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии / В.М. Астапов. – М.: Международная пед. академия, 1994. – 216 с.

15.  Астафьев, Н.В. Концепция дополнительного физкультурного образования умственно отсталых школьников / Н.В. Астафьев, А.С. Самыличев. - Омск, 1997. - 40 с.

16.  Аутизм: методические рекомендации по коррекционной работе (материалы к спецкурсу) / под ред. С.А. Морозова. - М.: СигналЪ, 2002. -246 с.

17.  Банди, А. Сенсорная интеграция: теория и практика / А. Банди, Ш. Лейн, Э. Мюррей; пер. с англ. и науч.ред. Д.В. Ермолаева. М.: Теревинф, 2017. - 768 с.

18. Батаршев А.В. Психодиагностика способности к общению, или как определить организаторские и коммуникативные качества личности / А.В. Батаршев. - М.: ВЛАДОС, 2001. – 176 с.

19.  Башина, В.М. Аутизм в детстве / В.М. Башина. - М.: Медицина, 1999. - 240 с.

20. Бейкер, Б.Л. Путь к независимости: обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам / Б.Л. Бейкер, А.Дж. Брайтман. - М.: Теревинф, 2002. - 320 с.

21.  Беттельхейм, Б. Пустая крепость. Детский аутизм и рождение Я / Б. Беттельхейм; пер. с англ. – М.: Академический проект: Традиция, 2004. – 784 с.

22.  Блинова, Н.Г. Психофизиологическое сопровождение обучающихся с ранним детским аутизмом / Н.Г. Блинова, Н.Н. Кошко, Р.М. Акбиров // Сибирский вестник специального образования. – 2016. - № 1-2 (16-17). – С. 32-34.

23.  Богдашина, О.Б. Расстройства аутистического спектра: введение в проблему аутизма: учеб. пособие / О.Б. Богдашина; под науч. ред. Е.А. Черенёвой, И.В. Сухоруковой; Красноярский гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск: КрГПУ, 2012. – 248 с.

24.  Бубен, С.С. Интеграция в общество детей с особенностями психофизического развития: проблемы и перспективы / С.С. Бубен // Дефектология. — 1996. — №5. - С. 3-11.

25.  Веденина, М.Ю. Терапевтическая роль игры в формировании механизмов экспансии у аутичного ребенка / М.Ю. Веденина // Дефектология. - 1994. - №1. -  С. 59-65.

26. Викторук, Е.Н. Дефиниция аутизма: от диагноза до незавершённой медицинской истины / Е.Н. Викторук, А.Ф. Гох // Сибирский вестник специального образования. – 2016. - № 1-2 (16-17). – С. 34-39.

27.  Волкмар, Ф.Л. Аутизм. Практическое руководство для родителей, членов семьи и учителей (в 3-х кн.). Кн. 1 / Ф.Л. Волкмар. Л.А. Вайзнер; пер с англ. - М.: Рама Паблишинг, 2014. - 224 с.

28. Выготский, Л. С. Проблема умственной отсталости // Собрание сочинений Л. С. Выготского: В 6-ти т. Т. 5. Основы дефектологии / Под ред. Т. А. Власовой. — М.: Педа­гогика, 1983. С. 332–342.

29.  Гилберт, К. Аутизм у детей: медицинские и педагогические аспекты / К. Гилберт, Т. Питерс. - СПб.: ИСП и П, 1998. - 124 с.

30.  Гиренок, Ф.И. Аутография языка и сознания / Ф.И. Гиренок. – М.: МГИУ, МГУ им. М.В. Ломоносова, 2010. - 245 с.

31. Гусева, Е. А. Методические рекомендации для занятий адаптивной физической культурой с детьми, имеющими выраженное недоразвитие интеллекта / Е.А. Гусева, Г.Н. Голоухова  – Архангельск : ПГУ, 2001. - 21 с.

32.  Дименштейн, Р.П. О перспективах интегративных процессов в дезинтегрирующей среде / Р.П. Дименштейн, О.А. Герасименко// Возможности реабилитации детей с умственными и физическими ограничениями средствами образования: сб. науч. трудов и проектных материалов / под ред. В.И. Слободчикова. — М.: Ин‐т педагогических инноваций РАО, 1995. – С. 226-335.

33.  Дмитриев, А.А. Коррекционно-педагогическая работа по развитию двигательной сферы учащихся с нарушением интеллектуального развития: учеб..-метод. пособие / А.А. Дмитриев ; РАО, МПСИ. - 2-е изд., перераб. и доп. – М .: МПСИ ; Воронеж : НПО "МОДЭК", 2004. - 224 с.

34.  Дмитриева, Е.В. Социология здоровья: методологические подходы и коммуникационные программы. – М.: Центр, 2002. – 224 с.

35.  Дубровский, В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия): учебник для студ. вузов / В.И. Дубровский— 2-е изд., стер. — М.: ВЛАДОС, 2001. — 608 с.

36.  Евсеев, С.П. Адаптивная физическая культура: учебное пособие для вузов и средних проф. учеб. заведений / С.П. Евсеев, Л.В. Шапкова. – М: Советский спорт, 2000. – 240 с.

37.  Епифанов, В.А. Лечебная физическая культура и массаж: учебник для мед. училищ и колледжей / Е.А. Епифанов. – 2-е изд. перераб и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 528 с.

38.  Журавлёва, Л.Л. Занятия лечебной физкультурой обучающихся с расстройством аутистического спектра / Л.Л. Журавлёва, Н.Г. Блинова, С.В. Криковцов, Э.А. Коба // Сибирский вестник специального образования. – 2016. - № 1-2 (16-17). – С. 67-69.

39.  Иванов, Е.С. Детский аутизм: диагностика и коррекция / Е.С. Иванов, Л.Н. Демьянчук, Р.В. Демьянчук. – СПб. : Дидактика Плюс, 2004. – 80 с.

40.  Ивинский, Д.В. Развитие двигательных качеств у умственно отсталых школьников в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида: автореферат дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / Ивинский Дмитрий Владимирович. – Тамбов, 2007

41. Клочкова, Е.В. Физическая терапия и эрготерапия лоя детей с РАС [электронный медиаресурс], 2016. 

42.  Клюев, Е.В. Речевая коммуникация. / Е.В. Клюев. -  М.: Приор, 1998. — 224 с.

43.  Лаврентьева, Н. Б. Подготовка к школьному обучению детей с аутизмом: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.03 / Лаврентьева Наталья Борисовна. – М., 2008. - 26 с. 

44.  Лебединский, В.В. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция / В.В. Лебединский, О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг. - М.: Изд-во МГУ, 1990. - 342 с.

45.  Лебединская, К.С. Диагностика раннего детского аутизма: учеб. изд. / К.С. Лебединская, О.С. Никольская. - М.: Просвещение, 1991. - 96 с.

46.  Максимова, Е.В. Уровни общения. Причины возникновения раннего детского аутизма и его коррекция на основе теории Н.А. Бернштейна / Е.В. Максимова. — М.: Издательство «Диалог-МИФИ», 2008. — 288 с.

47.  Малофеев, Н.Н. Западная Европа: эволюция отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии / Н.Н. Малофеев. - М.: Изд-во «Экзамен», 2003. - 256 с.

48.  Мамайчук, И.И. Помощь психолога детям с аутизмом / И.И. Мамайчук. – СПб.: Речь, 2007. – 288 с.

49.  Морозова, С.С. Аутизм. Коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах: пособие для учителя-дефектолога / С.С. Морозова. - М.: Владос, 2007 - 176 с. - [Коррекционная педагогика].

50.  Никольская, О.С. Аутичный ребенок. Пути помощи / О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг. – 8-е изд. – М.: Теревинф, 2014. – 288 с.

51.  Нуриева, Л.Г. Развитие речи у аутичных детей: методические разработки / Н.Г. Нуриева. – М.: Теревинф, 2003. – 160 с.

52.  Оринчук, В.А.Основы адаптивного спорта: учеб. пособие для студентов по направлениям подготовки: «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья», «Физическая культура» / В.А. Оринчук, Е.Н. Фомичева, М.В. Курникова. – Н. Новгород: Фил. Сочинского гос. ун-та в г. Нижний Новгород, 2015. - 293 с. 

53.  Питерс, Т. Аутизм: от терапевтического понимания к педагогическому воздействию / Т. Питерс. – М: Владос, 2003. – 240 с.

54.  Плаксунова, Э.В. Характеристика нарушений двигательной сферы у детей с аутизмом / Э.В. Плаксунова // Аутизм и нарушения развития. — 2008. — № 2. — С. 50-62.

55.  Плаксунова, Э.В. Социализация детей с аутизмом в процессе игровой деятельности на уроках адаптивной физической культуры / Э.В. Плаксунова // Аутизм и нарушения развития. — 2009. — № 1. — С. 64-68.

56.  Поршнева, Н.Г. Практики соседства в институциальной системе помощи людям с аутизмом: автореф. дис. … канд социол. наук: 22.00.04 / Поршнева Надежда Геннадьевна. – Саратов, 2013. – 20 с.

57.  Ремшмидт, Х. Аутизм. Клинические прявления, причины и лечение / Х. Ремшмидт; пер. с нем. — М: Медицина, 2003. — 120 с.

58.  Романцов, М.Г. Здоровье как проблема гуманитарного знания / М.Г. Романцов, Н.И. Лисовская. – Калининград: Издательство КГУ, 2004. – 199 с.

59.  Семаго Н.Я. Психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС / Н.Я. Семаго, Е.А. Саломахина // Аутизм и нарушения развития. – 2017. – Т. 15. - № 1. – С. 4-14.

60.  Создание специальных условий для детей с расстройствами аутистического спектра в общеобразовательных учреждениях: методический сборник / Н.Я. Семаго, Н.М. Семаго / отв. ред. С.В. Алехина / под ред. Е.В. Самсоновой. — М.: МГППУ, 2012. — 56 с.

61.  Специальная психология: учебное пособие для студентов пед. вузов / В.И. Лубовский, Т.В. Розанова, Л.И. Солнцева и др. / под общ. ред. В.И. Лубовского. – 4-е изд., испр. – М.: Академия, 2007. – 464 с.

62.  Старкин, А.Н. Средства физической культуры в социальной адаптации школьников-олигофренов: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / А.Н. Старкин.- М., 1996. -27 с.

63.  Сухорукова, И.В. Использование метода прямого наблюдения для определения начального уровня коммуникативных навыков ребёнка с расстройством аутистического спектра / И.В. Сухорукова, А.В. Костюк // Сибирский вестник специального образования. – 2016. - № 1-2 (16-17). – С. 109-113.

64.  Течнер, С. Введение в альтернативную и дополнительную коммуникацию: жесты и графические символы для людей с двигательными и интеллектуальными нарушениями, а также с расстройствами аутистического спектра. – Изд. 2-е / Стивен фон Течнер, Харальд Мартинсен. – М.: Тревинф, 2017. – 432 с.

65.  Ульенкова, У.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии: учебное пособие для студ. вузов, специальностей: «Специальная психология», «Специальная дошкольная педагогика» / У. В. Ульенкова, О. В. Лебедева. — М.: Академия, 2002. — 174 с. 

66.   Хаустов, А.В. Формирование коммуникативных навыков у детей с детским аутизмом: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.03 / Хаустов Артур Валерьевич. –М., 2005.  – 20 с.

67.  Царевский, Л.П. Здоровьесохраняющее образование: инновационные, креативные и социокультурные аспекты / Л.П. Царевский, Н.Н. Алалыкина, М.Г. Романцев – М.: Русаки, 2003. – 264 с.

68.  Царёв, А.М. Организация образования на основе специальной индивидуальной программы развития (СИПР) в контексте требований ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / А.М. Царёв // Сибирский вестник специального образования. – 2016. - № 1-2 (16-17). – С. 114-121.

69.  Черенёва, Е.А. Модернизация образования и сопровождения лиц с РАС в России / Е.А. Черенёва // Сибирский вестник специального образования. – 2016. - № 1-2 (16-17). – С. 3-5.

70.  Чистякова, М.И. Психогимнастика / М.И. Чистякова; под ред. МИ. Буянова. – 2-е изд. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 160 с.

71.  Шапкова, Л.B. Средства адаптивной физической культуры: методические рекомендации по физкультурно-оздоровительным развивающим занятиям детей с отклонением в интеллектуальном развитии / Л.В. Шапкова; под ред. С.П. Евсеева. – М.: Сов. спорт, 2001. – 152 с.

72.  Шипицина Л.М. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. – СПб.: Образование, 1996. – 65 с.

73.  Янушко, Е.А. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия / Е.А. Янушко.— М.: Теревинф, 2004. - 136 с.

Моё портфолио

Профессиональные интересы: вопросы воспитания и обучения в рамках школьного обучения, компенсаторные возможности и их использование в обучении детей с глубокой умственной отсталостью, творческое развитие обучающихся, адаптация и интеграция детей с ОВЗ в современном обществе, использование мультисенсорных материалов на уроках математики, письма и чтения, применение ФГОС в коррекционных(специальных) классах VII вида. Личные интересы: психология, философия, йога, вибропластика.

Мои публикации:
Междисциплинарное обобщение
Общепедагогические технологии
Психология
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: